Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании»





Скачать 122.97 Kb.
НазваниеРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании»
Дата публикации17.09.2014
Размер122.97 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Литература > Рабочая программа

Пояснительная записка.

Настоящая рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе:

-Закона РФ «Об образовании»;

-Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом МО РФ «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования от 05.03.2004 г. №1089»;

-Типового положения об образовательном учреждении, утверждённого постановлением правительства РФ от 19.03.2001 г. №196;

-Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821 – 10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательном учреждении»;

-Закона МО «Об образовании»;

-Базисного учебного плана МО- 2013

-Учебного плана школы на 2013-2014 учебный год

-Положения о рабочей программе педагога МБОУ Барвихинской средней общеобразовательной школы

-Примерной программы основного общего образования по русскому языку (сайт Министерства образования и науки Российской Федерации (www.edu.ru) в разделе «Документы министерства);

-Федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2013-2014 учебный год, с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса, в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования, авторского тематического планирования учебного материала;

- Программы по русскому языку для 5 класса, допущенной Министерством образования и науки РФ (авторы – С.И. Львова).

В системе школьного образования учебный предмет «Русский язык» занимает особое место: является не только объектом изучения, но и средством обучения. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей ребенка, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество усвоения всех других школьных предметов, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим в V классе формируются и развиваются коммуникативная, языковая, лингвистическая (языковедческая) и культуроведческая компетенции.

Коммуникативная компетенция - овладение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста сферах и ситуациях общения.

Языковая и лингвистическая (языковедческая) компетенции - освоение необходимых знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; овладение основными нормами русского литературного языка; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; формирование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, необходимых знаний о лингвистике как науке и ученых-русистах; умение пользоваться различными лингвистическими словарями.

Культуроведческая компетенция - осознание языка как формы выражения национальной культуры, взаимосвязи языка и истории народа, национально-культурной специфики русского языка, владение нормами русского речевого этикета, культурой межнационального общения.

Курс русского языка для 5 класса направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета. Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

Идея взаимосвязи речевого и интеллектуального развития нашла отражение и в структуре программы. Она, как уже отмечено, состоит их трех тематических блоков. В первом представлены дидактические единицы, обеспечивающие формирование навыков речевого общения; во втором — дидактические единицы, которые отражают устройство языка и являются базой для развития речевой компетенции учащихся; в третьем - дидактические единицы, отражающие историю и культуру народа и обеспечивающие культурно - исторический компонент курса русского языка в целом.

Указанные блоки в учебном процессе неразрывно взаимосвязаны или интегрированы. Так, например, при обучении морфологии учащиеся не только получают соответствующие знания и овладевают необходимыми умениями и навыками, но и совершенствуют все виды речевой деятельности, различные коммуникативные навыки, а также углубляют представление о родном языке как национально-культурном феномене. Таким образом, процессы осознания языковой системы и личный опыт использования языка в определенных условиях, ситуациях общения оказываются неразрывно связанными друг с другом. Цели обучения

Курс русского языка направлен на достижение следующих целей, обеспечивающих реализацию личностно-ориентированного, когнитивно-коммуникативного, деятельностного подходов к обучению родному языку:

-воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах, совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

-освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

-формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию.

Общие учебные умении, навыки и способы деятельности

Направленность курса на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение

,абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Структура курса русского языка в 5 классе содержит понятия язык и речь, слово и словоформа, лексическое , грамматическое , общее грамматическое значение слова, слово как часть речи, слово в предложении, стилистическая окраска слова, орфограмма, опознавательные признаки орфограммы, условия выбора орфограмм, пуиктуационно- смысловой отрезок. И содержит следующие разделы:

  • слово в языке и речи

-слово и словоформа как строительный материал предложения

- знаменательные(самостоятельные слова):

  • имена существительные,

  • местоимения-существительные,

глаголы.

-повторение изученного в 5 классе

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации предусматривает обязательное изучение русского (родного) языка в V классе - 170 часов. Программа рассчитана на 170 часов, с расчетом 5 часа в неделю. Из них учебные часы распределены таким образом: изучение учебного материала- 135 часов. Уроки развития речи-35 часов, контрольные работы-6 часов. Контроль освоения учебного материала проводится в разных формах:

  • текущий контроль проводится на каждом занятии. Объектами контроля являются выполнение домашней работы, теоретические понятия.

  • промежуточный внутришкольный контроль проводится в конце цепочки уроков одного раздела и ориентирован на проверку основных теоретических понятий, умений и навыков. Он проводится в виде теста и контрольного диктанта .

  • итоговый контроль осуществляется в конце года. Проверке подвергаются знания теоретических понятий, умений и навыков за весь курс.


.

Результаты 5-го года обучения

Ученики должны знать:

  • по фонетике: фонетический состав слова, принципы слогоделения;

  • по лексике: слово как основная единица языка; лексическое значение слова; тематические группы имен существительных; тематические группы глаголов;

  • по орфоэпии: нормы произношения изученных групп слов;

  • по морфемике и словообразованию: определение морфемы, морфемное строение слова, значение отдельных морфем; понятие формы слова; основные способы образования имен существительных (морфологические); основные способы образования глаголов (морфологические); последовательность морфемного и словообразовательного разбора;

  • по морфологии: грамматическое значение слова (в сопоставлении с лексическим); определение части речи по морфологическим признакам, функции частей речи в предложении; самостоятельные и служебные слова; имя существительное как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор имени существительного; местоимение-существительное как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор местоимения- существительного; глагол как часть речи (общее значение, морфологические признаки, функция в предложении); морфологический разбор глагола;

  • по синтаксису: функции слова, словосочетания и предложения; определение грамматической основы предложения; главные и второстепенные члены предложения; понятие распространенных/нераспространенных предложений; функции вводных слов в предложении; функции обращения: признаки сложного предложения; подчинительная связь между словами; главное и зависимое слова; согласование, управление, примыкание; простое глагольное и составное глагольное сказуемое; дополнение; сложное предложение с сочинительной, подчинительной и бессоюзной связью между частями; понятие главного и придаточного предложений; придай очное изъяснительное; простое и составное именное ска­зуемое;

  • по речи: понятие диалога, понятие монолога, текст, структура текста, абзац и его функции; способы передачи чужой речи: прямая речь, косвенная речь; стилистическая окраска слова (слова нейтральные и стилистически окрашенные книжные и разговорные); стили речи: разговорный, художественный, научный;

  • по орфографии: правила правописания слов с изученными орфограммами;

  • по пунктуации: пунктуационные правила, указанные в программе

Учащиеся должны уметь:

  • по фонетике: производить фонетический разбор слова; соотносить звуковой облик слова с его графическим изображением;

  • по орфоэпии: правильно произносить употребительные слова изученных частей речи; пользоваться орфоэпическим словарем;

  • по лексике: пользоваться толковым словарем, словарем синонимов, антонимов; толковать лексическое значение слова с помощью толкового словаря, через антонимы и синонимы; давать элементарный анализ лексического значения слова;

  • по морфемике и словообразованию: выделять морфемы на основе словообразовательного анализа слова; выделять основу слова; образовывать новые слова с помощью типичных для изученных частей речи суффиксов; образовывать новые слова с помощью приставок; сложения основ;

  • но морфологии: различать части речи по наличию у слова определенных морфологических признаков; указывать морфологические признаки и функцию в предложении изученных частей речи; уметь образовывать формы изученных частей речи; производить морфологический разбор изученных частей речи;

по синтаксису: выделять словосочетание в предложении; определять главное и зависимое слово; определять тип связи между словами в словосочетании; образовывать словосочетания с именем существительным, глаголом, местоимением-существительным в качестве главного и зависимого слова; определять вид предложения по цели высказывания, интонации; определять грамматическую основу предложения; определять вид предложения по количеству грамматических основ, по типу связи между частями сложного предложения; определять вид предложения но наличию/отсутствию второстепенных членов предложения

;определять однородные члены, вводные слова и обращения; составлять простые и сложные предложения изученных типов; строить предложение с придаточным изъяснительным;

  • письменной речи изученные особенности частей речи (синонимию, многозначность, антонимию), синтаксических конструкций (однородные члены предложения, соединенные разными способами, обращения, вводные слова, риторические вопросы, бессоюзные и союзные сложные предложения); последовательно развивать мысль в сочинении в соответствии с темой и замыслом, делать абзацные отступы; озаглавливать текст, пользуясь разными типами заголовков;

  • по орфографии: видеть изученные орфограммы в словах и между словами, писать слова с изученными орфограммами; обосновывать написанное; находить и исправлять орфографические ошибки в словах с изученными орфограммами;

по пунктуации: видеть изученные типы смысловых отрезков в предложениях и тексте, правильно оформлять предложения изученных типов и текст в соответствии с изученными пунктуационными правилами; обосновывать место и выбор знака препинания; находить и исправлять пунктуационные

Список учебно-методической литературы.



    1. «Русский язык. 5 класс»/С. И. Львова, В. В. Львов. – М. Мнемозина, 2008.

    2. Львова С.И. Русский язык. 5 класс. Методические рекомендации для учителя// М. Мнемозина, 2008.

    3. Е.С. Барова. Сборник диктантов по русскому языку.-М.: БАЛАСС, 2002

    4. Г.А. Богданова «Уроки русского языка» в 5-6 классе: Кн, Для учителя : Из опыта работы.- М.: Просвещение.2007

    5. Примерные программы по учебным предметам. Русский язык 5-9 класс -М.: Просвещение. 2010.

Словари и справочники.

      1. Бочкаревв Т.А., Павлова З.С., Патралова З.С. Краткий этимолого- орфографический словарь.-Саратов: Лицей, 2001

      2. С.И. Ожегов, Шведова НЛО. Толковый словарь русского язьгка.-М., 1997.

      3. Д.11. Ушаков, С.Е. Крючков. Орфографический словарь. -М: Просвещение. 1974

      4. Универсальный фразеологический словарь русского языка.-М:: Вече, 2001

      5. Федорова Т.Л,, Щеглова О,А. Словообразовательный словарь русского языка,- М.: ЛадКом, 2009

Интернет ресурсы:

        1. Универсальная энциклопедия « Википедия»

        2. Универсальная энциклопедия « Кругосвет»

        3. Энциклопедия «Рубикон»

        4. www.slovari.ru Электронные словари.

        5. Справочно- информационный интернет -портал « Русский язык».

        6. Фундаментальная электронная библиотека «Русская литература и фольклор»

        7. Мифологическая энциклопедия.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка рабочая программа по русскому языку для 5 класса...
Примерной программы основного общего образования по русскому языку, созданного на основе федерального компонента государственного...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку составлена на основе: Федерального...
Программы по русскому языку для общеобразовательных учреждений. 5-11 классы: основной курс, элективные курсы (автор-составитель С....
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 4 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе Федерального государственного стандарта и программы основного...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку для 10 класса составлена на основе:...
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе Рассмотрено на заседании
Рабочая программа составлена на основе Государственного стандарта образования (2004), Примерной программы основного образования по...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Настоящая рабочая программа по русскому языку...
Федерального компонента государственного стандарта общего образования, утверждённым приказом мо РФ «Об утверждении федерального компонента...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconПримерная программа Рабочая
Данная рабочая программа 2 вида в 5 классе по русскому языку составлена на основе примерной программы основного общего образования...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconПояснительная записка Данная рабочая программа по русскому языку...
Федерального Закона от 29. 12. 2012 г №276- фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая учебная программа по русскому языку в 8 классе на 2013 2014 учебный год
Составлена на основе : С. И. Львова, Программа по русскому языку для 5-11-х классов общеобразовательных учреждений
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании»
Рабочая программа по праву в 10-11 классах составлена на основе Закона РФ «Об образовании», фз №273 от 29. 12. 2012 г., Федерального...
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 9 классе составлена на основе...
Попова Эльвира Юрьевна, кандидат филологических наук, доцент кафедры риторики и межкультурной коммуникации Ургпу
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
Планирование диктантов – 7; изложений – 6; сочинений – 8; контрольное тестирование – 5
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по изобразительному искусству для VI класса составлена...
Федерального закона от 29. 12. 2012 года №273-фз «Об образовании в Российской Федерации»
Рабочая программа по русскому языку в 5 классе составлена на основе: -закона РФ «Об образовании» iconРабочая программа по русскому языку в 6 классе составлена на основе...
С. Москва: Просвещение, 2013 г. Авторы М. Т. Баранов, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцова, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба. Рабочая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск