1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение





Название1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение
страница1/5
Дата публикации12.03.2015
Размер0.68 Mb.
ТипОтчет
100-bal.ru > География > Отчет
  1   2   3   4   5


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное

учреждение высшего профессионального образования

«Московский государственный индустриальный университет»

(ФГБОУ ВПО «МГИУ»)
Кафедра 24 управления инновационными проектами

Домашняя работа по дисциплине «Конкурентоспособность и конкурентные преимущества»

Магистрант __________ Мартышова К.А.

Группа 112401

Оценка ___________

Научный руководитель ___________ д.э.н., проф. Отварухина Н.С.

Отчет сдан на кафедру ___________

Москва 2013
Тема 1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение.
1.1.Понятие конкурентоспособности и факторы, определяющие ее.
Таблица. Определения конкурентоспособности организации.

Автор определения

Определение

1. Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А.

Это способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей.

2. Киперман Г.Я.

Способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности.

3.Перцовский Н.И.

Возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Это обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы.

4. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.

Это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.

Изучение сущности и понятия конкурентоспособности позволило рассмотреть его с разных сторон, так было уточнено что, под конкурентоспособностью следует понимать как способность компании не уступать по основным ее составляющим как внутри, так и с внешней стороны фирмы, тем самым позволит компании создавать такой товар, который бы не уступал по своим характеристикам и свойствам аналогичному товару представленным на рынке компанией-конкурентом.

Рассмотрим факторы (критерии), которые определяют отдельно конкурентоспособность организации и конкурентоспособность продукции.

Артур А. Томпсон-мл. и А. Дж. Стрикленд предлагают при разработке стратегии организации (компании) на основе анализа отрасли и конкуренции выявлять ключевые факторы ее успеха, в том числе такие, как:



качество и характеристики продукции;



репутация (имидж);



производственные мощности;



использование технологий;



дилерская сеть и возможности распространения;



инновационные возможности;



финансовые ресурсы;



издержки по сравнению с конкурентами;



обслуживание клиентов.

 
Дэвид Кревенс считает, что при разработке стратегических перспектив руководство организации (компании) должно во главу угла ставить ключевые компетенции, которые определяются:



конкурентными преимуществами;



универсальностью (конкурентное преимущество в различных ситуациях);



сложностью дублирования.


Всю совокупность факторов, влияющих на конкурентоспособность организации, предлагается разделить на три группы:



цели, которые ставит перед собой организация;



ресурсы, которыми располагает организация;



факторы внешней среды.

В свою очередь, в работе констатируется, что конкурентоспособность организации определяется качеством продукции, относительной ее ценой, продвижением продукции на рынки, мощностью сбытовой сети.

Конкурентоспособность продукции определяется не только высоким качеством и техническим уровнем, а также маневрированием в рыночном пространстве и во времени, а главное максимальный учет требований и возможностей конкурентных групп покупателей. Также влияет и цена на конкурентоспособность товара.

Конкурентоспособность товара – это многоаспектное понятие, означающее соответствие продукции условиям рынка, конкретным требованиям покупателей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по иным условиям ее реализации.

Конкурентоспособность продукции – это свойство продукции и его сервиса, которое характеризуется степенью реального или потенциального удовлетворения или конкретной потребности, в сравнении с аналогичными товарами, представленные на этом рынке.
Конкурентоспособность продукции




1.2.Конкурентоспособность и конкурентные преимущества: зависимости и различия.

Зависимость между этими понятиями заключается в том, что конкурентоспособность не может быть без конкурентных преимуществ, т.к. комплекс конкурентных преимуществ может оказывать решающее влияние на конкурентоспособность. Различие состоит в том, что конкурентные преимущества это отдельные элементы или инструменты компании, которыми она владеет не только внутри, но и внешне, а конкурентоспособность определяет всю целиком компанию и ее положение на рынке.

1.3.Креативное, приспособленческое и обеспечивающее конкурентное поведение.

В зависимости от обстоятельств (уже сложившихся и прогнозируемых) фирмы применяют разные виды конкуренции, их элементы или в совокупности. Используются и разные модели (типы) конкурентного поведения. Так, в учебной литературе выделяют три типа конкурентного поведения - креативный, приспособленческий и обеспечивающий.

При креативном поведении система действий конкурентов состоит из мероприятий, направленных на создание новых рыночных отношений. Они должны обеспечивать превосходство над соперниками новой продукцией, технологиями, организацией производственного процесса, нетрадиционными методами распределения и сбыта. 

Приспособленческое поведение заключается в адаптации инновационных изменений и в попытках упреждения действий конкурентов, связанных с модернизацией производства. Предприниматель (фирма) стремится в возможно сжатые сроки копировать достижения своих соперников. 

Обеспечивающее (гарантирующее) конкурентное поведение основано на стремлении предпринимателей к сохранению на длительную перспективу ранее достигнутых на рынке позиций. Делается это за счет повышения качества производимой продукции, расширения ассортимента, оказания дополнительных услуг. Данный тип поведения обычно применяется фирмами, не имеющими возможности существенно менять производственную и коммерческую программы. Фактором фирменной нестабильности также выступает слабый инновационный потенциал, фирмы испытывают трудности в соответствующем кадровом обеспечении. 
ВЫВОД: В этой теме было рассмотрено понятие конкурентоспособности и конкурентное поведение. Говоря про конкурентоспособность, была приведена таблица с различными определениями авторов, но все они трактуют их по – разному. В каждом из определений чего – то не достает, потому что конкурентоспособность зависит от всех элементов входящих в нее, просто кто – то делает акцент на какой – то одной стороне. Затем был произведен обзор конкурентного поведения и какими способами его можно достичь. В ходе этого обзора было выяснено, что у всех компаний оно формируется по – разному и каждый выбирает свое направление на рынке для обеспечения конкурентоспособности.


Тема 2. Становление и развитие теорий конкурентоспособности.

2.1.Системный подход к теории конкурентоспособности.

Системный подход заключается в рассмотрении объектов как многокомпонентных систем, представляющих совокупность взаимосвязанных и взаимодействующих элементов, вносящих свой вклад и влияющих на результат функционирования и использования объекта.

Необходимость применения системного подхода при изучении объектов, состоящих из разных взаимосвязанных частей, обусловлена тем обстоятельством, что в таких объектах проявляется принцип эмерджентности, в соответствии с которым, совокупный объект обладает качествами, не присущими каждому из составляющих его элементов, рассматриваемых в отдельности, изолированно друг от друга. Соединение этих элементов в единую систему приводит к появлению дополнительного, синергетического эффекта, порождаемого не отдельными частями системы, а их взаимосвязью и совместным действием.
2.2. Развитие теории конкурентоспособности М.Портером.

Исходя из определения М. Портером конкурентных преимуществ как основы эффективной деятельности субъекта хозяйствования в долгосрочной перспективе можно утверждать, что конкурентоспособность субъекта хозяйствования обеспечивается его конкурентными преимуществами, являющимися реализованной компетенцией такого субъекта. Наличие конкурентного преимущества позволяет предложить потребителю товар с очевидной для него ценностью, сохранить его предрасположенность к товарам конкретного субъекта хозяйствования в течение длительного времени и на основе этого обеспечить преодоление сил конкуренции.

Вклад М. Портера в становление и развитие теории конкурентных преимуществ на макроуровне можно свести к следующим положениям:


  1. Формирование конкурентных преимуществ должно базироваться на прогнозировании привлекательности сферы бизнеса и ее перспективной прибыльности с учетом пяти основных сил конкуренции: степени интенсивности конкурентной борьбы между существующими в отрасли производителями аналогичной продукции; конкурентного давления потенциальных конкурентов; угрозы появления товаров-субститутов; экономической силы потребителей и экономической силы поставщиков. Дальнейшие исследования ученых сводились, в основном, к попыткам увеличить количество сил конкуренции и их содержательное наполнение. Однако изучение последних исследований зарубежных и отечественных специалистов позволило определить проявления несоответствия указанной модели конкуренции современным реалиям и невозможность объяснения ею новейших тенденций конкурентных отношений.

  2. Получение конкурентных преимуществ отдельными субъектами хозяйствования возможно при условии реализации ими одного из трех вариантов стратегии конкуренции - минимизации расходов, дифференциации или фокусирования: "Компания, которая напрасно пытается реализовать все три стратегии, неизбежно "застрянет" посередине между лидерами и отставшими. Эта стратегическая позиция - четкий признак низкой эффективности работы компании, а также путь к тому, чтобы не получить ни одного конкурентного преимущества" и. Однако дальнейшие теоретические и прикладные исследования, прежде всего японских ученых и ведущих компаний Японии, доказали возможность сочетания нескольких подходов, а всемирно известная консалтинговая компания "McKinsey" пришла к выводу: "Качественно и дешево - будущее конкуренции".

  3. Конкурентные преимущества целесообразно строить на основе стратегического анализа цепи создания ценности. Среди основных звеньев рекомендуется выделять внутреннюю логистику, производственный процесс, внешнюю логистику, маркетинг и продажи, обслуживание, а среди вспомогательных - материально-техническое обеспечение, технологическое развитие, управление персоналом, поддержание инфраструктуры предприятий. Структурирование каждого из данных видов деятельности позволяет выявить потенциальные конкурентные преимущества субъекта хозяйствования и реализовать их в одной из типовых стратегий конкуренции.


М. Портер выделил несколько уровней конкурентных преимуществ:

  1. преимущества низшего уровня, базирующиеся на доступном сырье, дешевой рабочей силе и больших масштабах производства;

  2. преимущества высокого уровня, обеспечиваемые имиджем предприятия, надежными связями с клиентами, инвестиционной привлекательностью;

  3. преимущества самого высокого уровня, реализующиеся в собственных патентах и лицензиях, высокой квалификации персонала, эффективных системах управления.


Безусловным достоинством выводов М. Портера является сквозной процесс построения конкурентных преимуществ, начиная от прогнозирования перспективной отраслевой привлекательности и заканчивая поиском эксклюзивных возможностей в пределах каждой функции субъекта хозяйствования. С другой стороны, стремление сформировать схему поведения участников рынка и тем самым стабилизировать ситуацию в конкурентной среде не реализовалось в реальной жизни. Ряд ученых, основываясь на примерах из деятельности разных субъектов хозяйствования, подвергли острой критике основные положения теории М. Портера, которому пришлось дополнительно аргументировать свою позицию. Так, все более очевидными становятся факты несоответствия конкурентоспособности стран и материально-технических условий производства: среди приоритетных критериев оценки в настоящее время выделяют инновационность, человеческое развитие, условия формирования k-общества и ряд других.

2.3.Развитие методологии конкурентоспособности Г.Хэмелом и К.Прахаладом.

Главной идеей этих известных ученых является обоснование возможности достижения субъектом хозяйствования конкурентных преимуществ на базе интеллектуального лидерства, а не роста его рыночной доли. Г. Хемел и К. Прахалад акцентировали внимание на необходимости предвидения будущего и ответа на следующие вопросы: "Какие новые блага необходимо будет предоставлять потребителям через 5, 10 или 15 лет?"; "Какие новые компетенции (комплексы навыков и технологий) для этого необходимы?"; "Какие изменения произойдут во взаимоотношениях с потребителями? ". Эти ученые воспринимают субъект хозяйствования не как совокупность подразделений, а как сочетание ключевых (базовых) компетенций (Core Competences), рассматриваемых в качестве системы навыков, умений и технологий для создания благ. Они подчеркивают, что широкое видение субъекта хозяйствования и подход к формированию конкурентных преимуществ на базе ключевых (по другим определениям - основных, стержневых, центральных) компетенций позволяют более оперативно и качественно реагировать на изменение рыночной ситуации. Выводы этих ученых некоторыми экспертами оцениваются как альтернатива теории М. Портера, другими - как удачное ее развитие и дополнение.

Г. Хемел и К. Прахалад, акцентируя внимание на способности ключевых компетенций координировать диверсифицированные производственные возможности и интегрировать многочисленные направления в технологии, отмечают: "Можно не заметить силу конкурентов, глядя лишь на их конечные продукты, так же, как можно не представить силу дерева, посмотрев только на его листья. Ключевая компетенция - это не только сочетание новейших направлений технологии, это также способ организации работы и способность донести ценность продукта до потребителя, это общение, участие и глубокая осведомленность в работе в рамках организации" Авторы подхода к формированию конкурентных преимуществ на основе ключевых компетенций обращают внимание и на следующий нюанс: в отличие от физических активов, изнашивающихся со временем, компетенция совершенствуется, если ею пользуются и ее распространяют. Компетенции, по их мнению, - это клей, который связывает существующие направления бизнеса. Это также движущая сила развития бизнеса, и при определении принципов диверсификации и вхождения в рынок также можно пользоваться ими, а не только привлекательностью рынков.

Рассмотренный подход реализуется на трех уровнях:

  1. построение компетенций;

  2. создание ключевых (основных, базовых) продуктов (компонентов или узлов, которые в значительной мере обеспечивают привлекательность конечных продуктов);

  3. разработка конечных продуктов.

Следовательно, ключевые компетенции - это управленческие технологии, отвечающие следующим условиям: создают значительную ценность для конечного потребителя; отличаются уникальностью и формируют устойчивые конкурентные преимущества; характеризуются универсальностью и используются вне пределов отдельных функциональных подразделений для создания разных ключевых продуктов, которые, в свою очередь, являются основой для конечной продукции.

Важный акцент теории Г. Хемела и К. Прахалада - прерогатива функциональности продукции и услуг, а не самих продуктов как таковых. Для реализации этого подхода предлагается создание стратегической архитектуры, призванной показать возможности текущего и перспективного наращивания возможностей субъекта хозяйствования. Взгляд в перспективу, по концепции конкуренции за будущее, требует отказа от однозначной ориентации на отраслевые традиции и тенденции, а также предполагает ответ на вопрос: "Что необходимо сделать уже сегодня, чтобы подготовиться к овладению значительной долей будущих доходов на арене возникающих возможностей?".

Среди слабых мест теории Г. Хемела и К. Прахалада оппоненты выделяют: отсутствие рекомендаций по дальнейшим стратегическим шагам субъектов хозяйствования, которые реализовали пионерную стратегию и не смогли удержать рынок из-за активной деятельности последователей; ориентацию исключительно на достижение лидерства на рынке и возможность реального применения такого подхода главным образом в высокотехнологичных отраслях. Сосредоточение внимания на ключевых компетенциях не гарантирует достижения стратегического успеха, о чем свидетельствует мировая практика успешных и неуспешных попыток реализовать такой подход в управлении.
2.4.Концепция Дж.Мура, А.Бранденбургера и Б.Нейлбаффа.

Новые взгляды на роль потребителей и поставщиков в обеспечении конкурентоспособности субъектов хозяйствования характеризуют теорию экосистем и коэволюции Дж. Ф. Мура, которую автор представил в книге Конец конкуренции (1996 г.). Соглашаясь с бесспорной значимостью новаторства в формировании конкурентных преимуществ, Дж. Ф. Мур особую роль в этом процессе отводит партнерским отношениям с поставщиками и потребителями продукции, а также созданию так называемой "экосистемы". Теория Дж. Ф. Мура содержит следующие положения:

  1. прерогатива инновационного типа деятельности;

  2. обязательность налаживания партнерских отношений с поставщиками и потребителями продукции;

  3. восприятие субъекта хозяйствования как части экосистемы - хозяйственного сообщества, состоящего кроме самого субъекта хозяйствования из потребителей, рыночных посредников, поставщиков, конкурентов, собственников и других заинтересованных лиц - правительственных и регулирующих организаций, эффективное взаимодействие которых является объектом институциональной политики;

  4. необходимость прохождения предпринимательскими экосистемами четырех стадий развития (коэволюции): предпринимательская стадия - поиск так называемых потребителей-спонсоров, которые смогут воспринять и принять предложенный продукт и готовы к сотрудничеству ради совершенствования этого продукта; расширение экосистемы - создание "критической массы деятельности", где проявляется стремление к доминированию на рынке; консолидация экосистемы и выявление очевидных победителей и аутсайдеров, а также определение субъектов-доминантов в экосистеме, достигающих успеха на основе "инновационной траектории", исключительной важности нововведений и интеграции с другими участниками экосистемы; обновление или исчезновение (каждый из этих вариантов зависит от понимания принципов функционирования данной экосистемы и других, альтернативных, экосистем, а также умения объединить силы, заинтересованные в выживании исследуемой экосистемы)


Ознакомление с основными положениями теории коэволюции предпринимательских структур Дж. Ф. Мура выявляет ее близость к известным уже этапам жизненного цикла отрасли, а идеи партнерства (в том числе и между конкурентами) в настоящее время являются неотъемлемым атрибутом деятельности предпринимательских структур.

Среди последних достижений теоретических основ конкурентных преимуществ следует отметить теорию соконкуренции А. М. Бранденбургера и Б. Дж. Нейлбаффа, предполагающую использование математического подхода на основе теории игр. Главные идеи данных авторов изложены в их совместной работе "Соконкуренция" (1996 г.), причем сущность теории можно свести к таким ключевым пунктам: бизнес - это специфическая игра, в которой успех одного участника рынка не является обязательным условием проигрыша другого (победителей может быть несколько); взаимодействие участников рынка должно строиться на основе "соконкуренции" по теории игр, что предполагает возможность изменения ее составляющих (участников игры; ценностей товара, добавленных каждым участником игры; правил игры; тактики каждого участника; масштабов игры).
2.2.Современные теории конкуренции: Г.Гудериана, Б.Лиддела Гарта, Б.Шапошникова и др.

Обобщение теоретических основ формирования конкурентных преимуществ как источника конкурентоспособности субъектов хозяйствования позволяет сформулировать следующие выводы:


  1. разработка и развитие механизмов экономической политики государства, в первую очередь конкурентной и инновационной, должны учитывать тенденции развития теории конкурентных преимуществ и на основе этого стимулировать формирование инновационного типа поведения субъектов хозяйствования и развивать инновационную инфраструктуру, регулировать процессы формирования и развития конкурентной среды, в том числе барьеры вхождения в отрасль, осуществлять контроль за деятельностью функционирующих монополий, предотвращать попытки недобросовестной конкуренции и др.;

  2. при построении и реализации конкурентных преимуществ субъекты хозяйствования должны избегать логически рационального поведения, то есть принимать нестандартные, непрогнозируемые конкурентом решения. В противном случае их стратегия окажется ожидаемой конкурентом, что в условиях гиперконкуренции приведет к потере рыночных позиций;

  3. субъектам хозяйствования важно оперативно реагировать на потерю конкурентным преимуществом своей эксклюзивности, то есть отказываться от конкурентных преимуществ, утративших актуальность, и создавать новые преимущества для удержания потребителя и формирования новых рынков, сосредоточиваясь при этом на искусстве импровизации, умении быстро реагировать на новую ситуацию и находить необычный ответ на поведение конкурентов;

  4. субъектам хозяйствования необходимо учитывать дуализм развития стратегического управления, который связан, с одной стороны, с тенденцией к построению краткосрочных стратегий, а с другой - со стремлением предугадать будущую структуру мировой и отечественной экономики, формировать новые сегменты рынка. Единственной полезной долгосрочной компетенцией, по мнению Г. Шрайэгга, должно стать умение постоянно искать и находить новые неожиданные для конкурента преимущества, а залогом успеха, по нашему убеждению, может стать внедрение инновационного типа поведения;

  5. создание и быстрое использование конкурентных преимуществ предполагает акцентирование внимания на гибкости субъекта хозяйствования как экономической системы, и при этом актуализируются новые аспекты гибкости - сочетание механизмов рыночной, финансовой и производственной гибкости;

  6. формирование тенденции смещения акцентов в системе управления предприятием в пользу организационной и мотивационной функций (утрата примата функцией планирования), что подтверждается ростом актуальности теории организации, теории систем, социально-психологических аспектов теории мотивации, увеличением количества исследований в сфере гибких виртуальных организаций и т. д.


ВЫВОД: Данная тема была направлена на обзор становление и развитие теорий конкурентоспособности. Теории о конкурентоспособности уходят далеко назад, они были определенны различными учеными и с годами добавлялись к предыдущим вариантам. Поэтому формировались все новые и новые теории. В них рассматривалось очень много параметров для достижения конкурентоспособности и в дальнейшем развивали свои теории, придумывая все новые элементы для достижения конкурентоспособности.

Тема 3. Конкурентоспособность организаций ( предприятий).


3.1.Научный обзор определений конкурентоспособности.
Таблица. Определения конкурентоспособности организации.

Автор определения

Определение

1. Азоев Г.Л., Завьялов П.С., Лозовский Л.Ш., Поршнев А.Г., Райзберг Б.А.

Это способность фирмы, компании конкурировать на рынках с производителями и продавцами аналогичных товаров посредством обеспечения более высокого качества, доступных цен, создания удобства для покупателей, потребителей.

2. Киперман Г.Я.

Способность противостоять на рынке другим изготовителям и поставщикам аналогичной продукции (конкурентам) как по степени удовлетворения своими товарами или услугами конкретной общественной потребности, так и по эффективности производственной деятельности.

3.Перцовский Н.И.

Возможность эффективной хозяйственной деятельности и ее практической прибыльной реализации в условиях конкурентного рынка. Это обобщающий показатель жизнестойкости предприятия, его умения эффективно использовать свой финансовый, производственный, научно-технический и трудовой потенциалы.

4. Хруцкий В.Е., Корнеева И.В.

Это способность успешно оперировать на конкретном рынке (регионе сбыта) в данный период времени путем выпуска и реализации конкурентоспособных изделий и услуг.


3.2. Внешние и внутренние факторы конкурентоспособности предприятия.

Внешние факторы: демографические и социально – экономические; природно – климатические и географические; политические и административно – правовые.

Внешние факторы – социально—экономические и организационные отношения, позволяющие предприятию создать продукцию, которая по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательна.

Под внешними факторами следует понимать:

1) меры государственного воздействия: экономического характера (амортизационную, налоговую, финансово—кредитную политику); административного характера (совершенствование и реализацию законодательных актов, демонополизацию экономики, государственную систему стандартизации и сертификации);

2) основные характеристики самого рынка деятельности данного предприятия (его тип и емкость, наличие и возможности конкурентов);

3) деятельность общественных и негосударственных институтов;

4) деятельность политических партий, движений, блоков, формирующих социально - экономическую обстановку в стране.

Внутренние факторы – объективные критерии, которые определяют возможности предприятия по обеспечению собственной конкурентоспособности (научно—технический потенциал, финансово—экономический потенциал, кадровый потенциал, эффективность рекламы, условия хранения, транспортировки, упаковки продукции, уровень сервисного и гарантийного обслуживания и т. д.)  
ВЫВОД: Данная тема направлена на исследование конкурентоспособности организаций, по каким факторам формируют конкурентоспособность организации, также был произведен научный обзор понятия конкурентоспособность организации, в этом случае компания рассмотрена как целостный организм и для того чтобы достичь этой конкурентоспособности нужно чтоб все элементы отлажено взаимодействовали.


Тема 4. Конкурентоспособность отрасли.


4.1.Сущность, причины и виды конкуренции в отрасли.

Отрасль - группа предприятий, производящих товары и услуги, которые с точки зрения покупателя являются взаимозаменяемыми.

Конкурентоспособность отрасли. Определяется наличием у нее технических, экономических и организационных условий для создания, производства и сбыта (с издержками не выше интернациональных) продукции высокого качества, удовлетворяющей требованиям конкретных групп потребителей. Конкурентоспособность отрасли предполагает наличие конкурентных преимуществ перед аналогичными отраслями за рубежом, которые могут выражаться в наличии рациональной отраслевой структуры; группы высококонкурентных фирм-лидеров, подтягивающих другие предприятия отрасли до своего уровня; отлаженной опытно-конструкторской и прогрессивной производственно-технологической базы, развитой отраслевой инфраструктуры, гибкой системы научно-технического, производственного, материально-технического и коммерческого сотрудничества как внутри отрасли, так и с другими отраслями в стране и за ее пределами, эффективной системы распределения продукции. Конкурентоспособность отрасли достигается как за счет конкурентных преимуществ ее компаний, так и системы их взаимодействия.
4.2.Анализ конкурентной ситуации по 5-ти факторной модели Портера.

М. Портер, предложил набор типовых стратегий, в основе которых лежит идея, что каждая из них основана на конкурентном преимуществе и добиться его фирма должна, выбрав свою стратегию. Она должна решить, какой тип конкурентного преимущества хочет получить и в какой сфере.



Рис.1.3. Модель М. Портера.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconДевиантное поведение подростков: причины, сущность, профилактика (презентация)
...
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconПлан урока Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Причины...
«законопослушное поведение», что это нормальное, обычное поведение большинства людей; развивать познавательные интересы учащихся,...
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconН. М. Лаврова, В. В. Лавров
Поведение собаки оставленной на привязи, поведение по отношению к другим животным
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconПравила проведения испытаний
Поведение собаки оставленной на привязи, поведение по отношению к другим животным
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconРефератов по дисциплине «Организационное поведение»
Организационно-функциональная структура управления организацией и ее влияние на поведение личности
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconТема урока «Виновен отвечай»
Образовательная: познакомить учащихся со следующими понятиями «законопослушное поведение», «противоправное поведение», «правонарушение»,...
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconУрок обществознания 11 класс. Тема: Отклоняющееся поведение
Раскрыть сущность понятия «отклоняющееся поведение», рассмотреть его отдельные формы
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconМетодика определения уровни умственного развития для младших подростков...
Поведение собаки оставленной на привязи, поведение по отношению к другим животным
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconРабочая программа по дисциплине «конкурентоспособность товаров и...
Рабочая программа дисциплины «Конкурентоспособность товаров и фирм» цикла дс составлена в соответствии с Государственным образовательным...
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconКафедра маркетинга и коммерции поведение потребителей
Рабочая программа учебной дисциплины Поведение потребителей составлена в соответствии с требованиями ооп: 100700. 62. Торговое дело...
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconТом Дэвенпорт и Джон Харрис. Аналитика как конкурентное преимущество...
Агафонов В. В. Криминалистика: краткий курс лекций – М.: Юрайт, 2013. – 184с. 10 экз
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение icon«Влияние информационных технологий на конкурентоспособность организации (предприятия)»
Влияние информационных технологий на конкурентоспособность организации (предприятия) 7
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Владение одним, а лучше несколькими иностранными языками это необходимость сегодняшнего дня, конкурентное преимущество специалиста...
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconРеферат Отчет: 95 с., 1 табл., 2 прил. Ключевые слова здоровье, поведение «риска»
Ключевые слова – здоровье, поведение «риска», студент, здоровый образ жизни, методика, оценка
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconРеферат Ключевые слова: соя, люпин, белок, жир, углеводы, макроэлеиенты,...
Ключевые слова: соя, люпин, белок, жир, углеводы, макроэлеиенты, микроэлементы, аминокислоты, пищевая ценность, конкурентоспособность,...
1. Конкурентоспособность и конкурентное поведение iconРабочая программа дисциплины Теория менеджмента: организационное поведение
Дисциплина «Теория менеджмента: организационное поведение» входит в профессиональный цикл дисциплин ( Б. 3). Преподавание дисциплины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск