Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов





Скачать 43.86 Kb.
НазваниеКонкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов
Дата публикации18.03.2015
Размер43.86 Kb.
ТипКонкурс
100-bal.ru > География > Конкурс
Конкурс «Юный краевед – 2014»

Вопросы для учащихся 1-4 классов

Вопросы I категории.

Указать правильный вариант ответа.

1. Назовите самую маленькую птицу, гнездящуюся на территории Костромской области.

а) воробей полевой;

б) желтоголовый королёк;

в) варакушка;

г) кулик-воробей.

2. В нашей области обитает много видов хищных птиц. Которая из них занесена в Красную книгу Российской Федерации?

а) пустельга;

б) осоед;

в) беркут;

г) перепелятник.

3. В природе встречаются животные со схожими «именами». Выбери пару, которая обитает на территории Костромской области.

а) медведка, медведь;

б) олень, жук-олень;

в) носорог, жук-носорог;

г) бык, лягушка-бык.

4. Какой из перечисленных грибов, произрастающих на территории Костромской области, является смертельно ядовитым?

а) ложноопенок серно-желтый;

б) бледная поганка;

в) мухомор красный:

г) мухомор вонючий (белый).

5. Каково имя единственной реки, вытекающей из Галичского озера?

а) Шокша;

б) Чёлсма;

в) Вёкса;

г) Средняя.

6. Какой из наших зверьков устойчив к яду гадюки:

а) горностай;

б) бурозубка;

в) крыса;

г) ёж.

7. Почему в нашей области не принято строить избы из березовых бревен?

а) не держат тепло;

б) быстро загнивают и разрушаются;

в) быстро загрязняются (пачкаются);

г) шаткие, мягкие, непрочные.

8. Какие из птиц нашего края относятся к отряду воробьинообразных?

а) кедровка, ворон, клест-еловик;

б) черный стриж, кобчик, береговая ласточка;

в) пищуха, желна, черныш;

г) сорокопут-жулан, дубонос, коростель.
9. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы тормозить на резких поворотах;

в) чтобы не перегреваться;

г) чтобы отмахиваться от комаров.

10. Сегодня в Костромской области восемь городов областного подчинения. Какие из них не существовали в XIX веке?

а) Волгореченск, Мантурово, Нея, Шарья;

б) Пыщуг, Боговарово, Судай, Павино;

в) Сусанино, Судиславль, Поназырево, Парфеньево;

г) Антропово, Кологрив, Макарьев, Кадый.

11. Кто из Костромских святых не являлся учеником преподобного Сергия Радонежского?

а) преподобный Авраамий Галичский (Чухломский, Городецкий);

б) преподобный Никита Костромской;

в) преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский;

г) преподобный Пахомий Нерехтский.

12. Какое произведение Н.А. Некрасова описывает разлив реки Костромы у с. Вёжи?

а) Огородник;

б) Дед Мазай и зайцы;

в) Крестьянские дети;

г) Зеленый шум.

13. Костромская земля не давала обильных урожаев, поэтому крестьяне занимались разнообразными промыслами. Чем промышляли жгоны?

а) жгли уголь;

б) плели лапти;

в) валяли валенки;

г) вырезали ложки.

14. Какие два города, и сегодня существующие на территории Костромской области, образовались вокруг монастырей.

а) Галич и Чухлома;

б) Макарьев и Судай;

в) Солигалич и Макарьев;

г) Судиславль и Кологрив.

15. Как называлась должность мэра Костромы в XIX веке?

а) Городской голова;

б) Председатель городской управы;

в) Городской предводитель;

г) Городничий

Вопросы II категории.

Указать правильный вариант ответа. Дать объяснение, почему выбран данный вариант. Объем текста объяснения - не более 1000 знаков.

1. В какой цвет окрашена территория Костромской области на физических картах? С чем это связано?

а) в различные оттенки оранжевого цвета;

б) в различные оттенки синего и голубого цветов;

в) в различные оттенки зеленого цвета с небольшими участками оттенков желтого цвета;

г) в различные оттенки красного и розового цветов.

2. Когда цветет берёза? Почему?

а) после первых дождей;

б) после распускания листьев;

в) до распускания листьев;

г) после появления первых бабочек.

3 .Когда весной прилетают наши ласточки и почему?

а) после появления первых проталин;

б) после появления первых летающих насекомых;

в) после первой грозы;

г) после цветения черемухи.

4. В 1913 г. Николай II поздравлял костромичей с 700-летним юбилеем города. Почему?

а) по первому упоминанию города в летописи;

б) по данным археологических раскопок;

в) на основании вновь найденных документов об основании города;

г) по досадной ошибке писаря, подготовившего поздравление.

5. С каким событием были связаны городские торжества в мае 1767 г.? Какие последствия, согласно легенде, это событие имело для облика Костромы.

а) основание Костромской епархии;

б) приезд Екатерины II;

в) юбилей Костромы;

г) открытие Костромского речного порта.
Вопросы III категории.

Дать развернутый ответ. Объем текста ответа - не более 2000 знаков.

1. Территория нашей области чрезвычайно богата находками «чертовых пальцев». Каково их происхождение?

2. В основе символики герба Костромской области— золотой (жёлтый) корабль украшенный на носовой части орлиной головой и крыльями, с семью гребцами, с вымпелом на корме. Откуда взялось это изображение, в какие годы оно изображалось в гербе Костромы?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconКонкурс «Юный краевед» 2013- 2014 г г. «Мировые войны и Псковский край»
Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным...
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconКонкурс «Юный краевед» 2011 2012 гг. «Щит России: Псковский край в военной истории»
К 770-летию Ледового побоища и 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconРабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог»
Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconПоложение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов...
Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее Конкурс)
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа «Юный краевед-этнограф» представляет собой содержание туристско-краеведческой деятельности с обучающимися 4–7 классов....
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconКонкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической...
Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка 2014»
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconКонкурс презентационных материалов «Сочи 2014»
В связи с этим в микрошколе успешно проведена олимпийская декада для учащихся начальных классов
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconЭлективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов
Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы,...
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconПрограмма профильного объединения «Юный краевед»
Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,...
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconГодовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта»
На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся...
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconСоздание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии
Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconКонкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь»
Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «научное общество учащихся»
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconПрограмма углубленного изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности...
Данная программа относится к образовательной области «Физическая культура и обж» и предназначена для обеспечения процесса обучения...
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconКонкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение...
Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:...
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconПрограмма кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов
«О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.»
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов iconВикторина для 5-7 классов. Две команды от каждого класса соревнуются...
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск