Скачать 43.86 Kb.
|
Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов Вопросы I категории. Указать правильный вариант ответа. 1. Назовите самую маленькую птицу, гнездящуюся на территории Костромской области. а) воробей полевой; б) желтоголовый королёк; в) варакушка; г) кулик-воробей. 2. В нашей области обитает много видов хищных птиц. Которая из них занесена в Красную книгу Российской Федерации? а) пустельга; б) осоед; в) беркут; г) перепелятник. 3. В природе встречаются животные со схожими «именами». Выбери пару, которая обитает на территории Костромской области. а) медведка, медведь; б) олень, жук-олень; в) носорог, жук-носорог; г) бык, лягушка-бык. 4. Какой из перечисленных грибов, произрастающих на территории Костромской области, является смертельно ядовитым? а) ложноопенок серно-желтый; б) бледная поганка; в) мухомор красный: г) мухомор вонючий (белый). 5. Каково имя единственной реки, вытекающей из Галичского озера? а) Шокша; б) Чёлсма; в) Вёкса; г) Средняя. 6. Какой из наших зверьков устойчив к яду гадюки: а) горностай; б) бурозубка; в) крыса; г) ёж. 7. Почему в нашей области не принято строить избы из березовых бревен? а) не держат тепло; б) быстро загнивают и разрушаются; в) быстро загрязняются (пачкаются); г) шаткие, мягкие, непрочные. 8. Какие из птиц нашего края относятся к отряду воробьинообразных? а) кедровка, ворон, клест-еловик; б) черный стриж, кобчик, береговая ласточка; в) пищуха, желна, черныш; г) сорокопут-жулан, дубонос, коростель. 9. Зачем зайцу большие уши? а) чтобы лучше слышать; б) чтобы тормозить на резких поворотах; в) чтобы не перегреваться; г) чтобы отмахиваться от комаров. 10. Сегодня в Костромской области восемь городов областного подчинения. Какие из них не существовали в XIX веке? а) Волгореченск, Мантурово, Нея, Шарья; б) Пыщуг, Боговарово, Судай, Павино; в) Сусанино, Судиславль, Поназырево, Парфеньево; г) Антропово, Кологрив, Макарьев, Кадый. 11. Кто из Костромских святых не являлся учеником преподобного Сергия Радонежского? а) преподобный Авраамий Галичский (Чухломский, Городецкий); б) преподобный Никита Костромской; в) преподобный Геннадий Костромской и Любимоградский; г) преподобный Пахомий Нерехтский. 12. Какое произведение Н.А. Некрасова описывает разлив реки Костромы у с. Вёжи? а) Огородник; б) Дед Мазай и зайцы; в) Крестьянские дети; г) Зеленый шум. 13. Костромская земля не давала обильных урожаев, поэтому крестьяне занимались разнообразными промыслами. Чем промышляли жгоны? а) жгли уголь; б) плели лапти; в) валяли валенки; г) вырезали ложки. 14. Какие два города, и сегодня существующие на территории Костромской области, образовались вокруг монастырей. а) Галич и Чухлома; б) Макарьев и Судай; в) Солигалич и Макарьев; г) Судиславль и Кологрив. 15. Как называлась должность мэра Костромы в XIX веке? а) Городской голова; б) Председатель городской управы; в) Городской предводитель; г) Городничий Вопросы II категории. Указать правильный вариант ответа. Дать объяснение, почему выбран данный вариант. Объем текста объяснения - не более 1000 знаков. 1. В какой цвет окрашена территория Костромской области на физических картах? С чем это связано? а) в различные оттенки оранжевого цвета; б) в различные оттенки синего и голубого цветов; в) в различные оттенки зеленого цвета с небольшими участками оттенков желтого цвета; г) в различные оттенки красного и розового цветов. 2. Когда цветет берёза? Почему? а) после первых дождей; б) после распускания листьев; в) до распускания листьев; г) после появления первых бабочек. 3 .Когда весной прилетают наши ласточки и почему? а) после появления первых проталин; б) после появления первых летающих насекомых; в) после первой грозы; г) после цветения черемухи. 4. В 1913 г. Николай II поздравлял костромичей с 700-летним юбилеем города. Почему? а) по первому упоминанию города в летописи; б) по данным археологических раскопок; в) на основании вновь найденных документов об основании города; г) по досадной ошибке писаря, подготовившего поздравление. 5. С каким событием были связаны городские торжества в мае 1767 г.? Какие последствия, согласно легенде, это событие имело для облика Костромы. а) основание Костромской епархии; б) приезд Екатерины II; в) юбилей Костромы; г) открытие Костромского речного порта. Вопросы III категории. Дать развернутый ответ. Объем текста ответа - не более 2000 знаков. 1. Территория нашей области чрезвычайно богата находками «чертовых пальцев». Каково их происхождение? 2. В основе символики герба Костромской области— золотой (жёлтый) корабль украшенный на носовой части орлиной головой и крыльями, с семью гребцами, с вымпелом на корме. Откуда взялось это изображение, в какие годы оно изображалось в гербе Костромы? |
Конкурс «Юный краевед» 2013- 2014 г г. «Мировые войны и Псковский край» Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным... | Конкурс «Юный краевед» 2011 2012 гг. «Щит России: Псковский край в военной истории» К 770-летию Ледового побоища и 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г | ||
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для начальных классов «Юный эколог» Протокол №1 от «10» августа2014 г. «15» августа 2014 г. Приказ №73/1 от «1» сентября 2014 г | Положение об открытом городском конкурсе исследовательских проектов... Конкурс проводится для учащихся 5 – 8-х классов общеобразовательных учреждений города Новосибирска (далее Конкурс) | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Юный краевед-этнограф» представляет собой содержание туристско-краеведческой деятельности с обучающимися 4–7 классов.... | Конкурс проводится для учащихся 2-4 классов и проходит в форме Научно-практической... Положение об открытом конкурсе исследовательских работ учащихся начальной школы «знайка 2014» | ||
Конкурс презентационных материалов «Сочи 2014» В связи с этим в микрошколе успешно проведена олимпийская декада для учащихся начальных классов | Элективный курс для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов Население страны, особенно молодёжь, неосознанно относится к своему здоровью. Школьные курсы не рассматривают такие важные вопросы,... | ||
Программа профильного объединения «Юный краевед» Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,... | Годовой отчёт о проделанной работе за 2013 год клуба пос. Шудаяг му «цкс» мого «Ухта» На базе школы №7-продолжили свою работу возрастные клубы по интересам: «Почемучки» для учащихся 1 классов; ««Егоза» для учащихся... | ||
Создание экологических условий для комнатных растений кабинета биологии Методическая разработка занятия кружка «Юный исследователь природы» для учащихся 5 – 9 классов по теме | Конкурс рефератов дистанционной школы «Юный исследователь» Красноярская региональная детско-молодежная общественная организация «научное общество учащихся» | ||
Программа углубленного изучения курса «основы безопасности жизнедеятельности... Данная программа относится к образовательной области «Физическая культура и обж» и предназначена для обеспечения процесса обучения... | Конкурс «Лучшее школьное методическое объединение 2014». Положение... Конкурс методических разработок урока в контексте требований фгос ООО для учителей русского языка и литературы «Современный урок:... | ||
Программа кружка «юный математик» для учащихся 5-6 классов «О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.» | Викторина для 5-7 классов. Две команды от каждого класса соревнуются... Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 г. Алексеевки Белгородской области |