Скачать 1.3 Mb.
|
Введение В «Концепции модернизации современного образования» обозначено: «Воспитание как первостепенный приоритет в образовании должно стать органичной составляющей педагогической деятельности, интегрированной в общий процесс обучения и развития. Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда». Дополнительное образование в рамках образовательной программы помогает в решении поставленных задач, давая возможность школьникам: - делать выбор интересующего их направления; - развивать творческие и исследовательские способности; - познакомиться с новыми видами деятельности; - дать возможности самореализации ребенка как личности. Одним из направлений дополнительного образования МОУ СОШ №24 является комплексная программа по краеведению, отражающая особенности работы по данному направлению на всех ступенях обучения, углубляющая и расширяющая образовательную область «Общественные дисциплины». Особенностью программы дополнительного образования по краеведению является способность решать все обозначенные в «Концепции» задачи в комплексе, используя как старые проверенные временем методы обучения, так и новые педагогические технологии. Изучение родного края, его истории; природы; людей, внесших вклад в развитие родной местности - дает возможность воспитания у детей чувства патриотизма и любви к своей малой родине. Программа профильного объединения «Юный краевед» Платонова Марина Борисовна старшая вожатая СОШ № 24 Образовательная программа для учащихся 1- 4 классов «Родной край - Ярославия» Воронина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МОУ СОШ №24 Румянцева Ирина Игоревна, учитель начальных классов МОУ СОШ №24 Солина Неля Васильевна, учитель начальных классов МОУ СОШ №24 Пояснительная записка. Термин «Краеведение» закрепился в русском языке лишь в начале 20 века; но о краеведческой деятельности можно говорить, характеризуя и более раннее время. Краеведение своими корнями уходит в далёкое прошлое. У всех народов мира, во все времена были люди, которые хорошо знали окружавшую их местность, её природу, прошлую и современную жизнь. Безвестные народные «краезнатцы» были знатоками родных мест. Свои знания исторического, географического, экономического характера устно или в различных документах они передавали по следующим поколениям, тем самым сохраняя преемственность в материальной и духовной культуре. Под краеведением понимают сферу научной, культурно- просветительской и памятников охранительной деятельности определенной тематики: прошлое и настоящее края. А также сферу общественной деятельности той же направленности, к которой причастны не только ученые–специалисты, но и широкий круг лиц, преимущественно местных жителей. Именно краеведение более всего подпитывает регионоведение. В процессе обучения школьники накапливают свой интеллектуальный потенциал, что служит основой для реализации личностью своих гражданских свобод, прав и обязанностей. Знания о родном крае – существенная его часть. В то же время краеведение – плодоносное поле для самостоятельных учебно-исследовательских поисков школьников, постижения основ творческой деятельности, выработки умения понимать действительные ценности прошлого, настоящего и будущего. Данная программа по краеведению излагает содержание нового курса «Родной край – Ярославия» и полнее раскрывает неиспользованные резервы в изучении родного края. Содержание курса отражает комплексно – системный подход к родному краю как некой целостности, представленной во всём многообразии составляющих её процессов и явлений. Цель: Создание среды для формирования личностно – ценностного отношения к своему родному краю. Задачи:
Краеведение в начальной школе выполняет ряд функций:
Формы и методы обучения: Программа реализуется в следующих формах:
Методами обучения являются:
Межпредметные связи: В реализации образовательной программы возникают межпредметные связи с литературным чтением, историей, окружающим миром, изобразительным искусством и художественным трудом. Взаимодействие с другими учреждениями: Социальными партнёрами в работе детского объединения являются: Рыбинский историко-архитектурный художественный музей, педагоги Центра детского и юношеского туризма и экскурсий, городская библиотека № 18, учреждения культуры. Планируемые результаты: Дети должны овладеть следующими примерными результатами:
Тематическое планирование занятий по программе «Родной край - Ярославия» 1 год обучения
К концу учебного года ученик должен знать:
К концу учебного года ученик должен уметь:
Тематическое планирование занятий по программе «Родной край - Ярославия» 2 год обучения
На конец учебного года ученик должен знать: - название страны, её герб и флаг,
На конец учебного года ученик должен уметь: составить
Тематическое планирование занятий по программе «Родной край - Ярославия» 3 год обучения
|
Конкурс «Юный краевед» 2013- 2014 г г. «Мировые войны и Псковский край» Областной конкурс «Юный краевед» проводится Псковской областной библиотекой для детей и юношества им. В. А. Каверина, Псковским областным... | Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог» Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования... | ||
Программа объединения «Юный натуралист» Программа объединения «Юный натуралист» эколого-биологического направления является модифицированной | Конкурс «Юный краевед – 2014» Вопросы для учащихся 1-4 классов В нашей области обитает много видов хищных птиц. Которая из них занесена в Красную книгу Российской Федерации? | ||
Конкурс «Юный краевед» 2011 2012 гг. «Щит России: Псковский край в военной истории» К 770-летию Ледового побоища и 200-летию победы России в Отечественной войне 1812 г | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа «Юный краевед-этнограф» представляет собой содержание туристско-краеведческой деятельности с обучающимися 4–7 классов.... | ||
Конспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье» Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | Программа реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог» Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности | ||
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» Управление образования администрации муниципального образования г. Гусь- хрустальный | Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | ||
Программа проведения II детско-юношеской городской краеведческой конференции «Пимский краевед» Управлению по делам молодёжи, культуры и спорта (Потапова Р. А.) организовать проведение 09 ноября 2012 года II детско-юношеской... | Образовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения» Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школе работают профильные объединения : профильный отряд «Школа будущего первоклассника», отряд «Яблонька», отряд «Вожатый», «Юный... | Программа объединения «юный инспектор движения» Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,... | ||
Образовательная программа «юный стилист» «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного... | Образовательная программа «юный стилист» «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного... |