Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель»





Скачать 239.35 Kb.
НазваниеПрограмма подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель»
Дата публикации19.01.2015
Размер239.35 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
Управление образования администрации муниципального образования г. Гусь- Хрустальный

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №10»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО

Педагогический совет Директор МБОУ «СОШ №10»

Дата____________________ И.Б.Тишкина

Протокол №_____________ ___________________________

Программа

подросткового объединения

«Штаб «Юный патриот искатель»

Срок реализации программы – 68 часов

Возраст детей – 9-11 классы

Автор программы

Педагог дополнительного образования

Красовицкая Н.В.

1 категория

2011 год.
Пояснительная записка

Проблема патриотического воспитания и гражданского становления подрастающего поколения сегодня одна из актуальных задач государства и общества. В национальной доктрине образования в Российской Федерации определена не только государственная политика в области образования, но и дан социальный заказ государства на воспитание человека с активной жизненной позицией, трудолюбивого и высоконравственного, патриота своей Родины, уважающего права и свободы личности, традиции и культуру других народов, проявляющего национальную и религиозную терпимость. Изменения военно-политической обстановки в мире требуют укрепления экономической мощи Отечества, повышения его обороноспособности, отлаженной работы всей системы патриотического воспитания подрастающего поколения. Подготовки его к защите Родины.
Обществу нужны здоровые, мужественные, смелые, инициативные. Дисциплинированные, грамотные люди, которые были бы готовы работать и учиться на его благо, Поэтому особое место в воспитании подрастающего поколения отводится воспитанию патриотизма, чувства любви к Родине.
Патриотизм – система ценностей, которыми располагает человек и общество; важнейший духовно-нравственный фактор сохранения общественной стабильности, независимости и безопасности государства.
В настоящее время в нашей стране возрождается система патриотического воспитания детей и подростков, в котором наряду с традиционными задачами подготовки подрастающего поколения к военной службе, появилась необходимость ориентировать ребят на выбор профессии спасателя, социального работника, пожарного, сотрудника правоохранительных органов.
В своей деятельности члены военно-патриотического штаба «ЮПИ»
Руководствуется нормативно-правовыми документами:

  • Конституцией и законами Российской Федерации;

  • Законом «Об образовании»;

  • Конвенцией ООН «О правах ребенка»;

  • Уставом штаба;

  • Решениями Совета штаба.


Основными принципами деятельности военно-патриотического штаба являются:


  • Принцип добровольности;

  • Принцип взаимодействия;

  • Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • Принцип междисциплинарности;

  • Принцип преемственности;

  • Принцип равноправия и сотрудничества;

  • Принцип гласности;

  • Принцип самостоятельности;

  • Принцип ответственности;

  • Принцип коллективности;

  • Принцип ответственности за собственное развитие.



Цели и задачи штаба «ЮПИ»

Цель:

Обеспечить реализацию Федеральных государственных общеобразовательных стандартов в части внеурочной деятельности с целью развития личности ребенка в условиях духовно-нравственного направления.
Создание условий, способствующих патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности гражданина России, его лидерских качеств.
Задачи:

  • Воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • Воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • Физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

  • Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • Подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии.


Организация деятельности штаба «ЮПИ»
Деятельность штаба ведется по 3 направлениям:

  1. Летопись родного края;

  2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение);

  3. Воспитание гражданской позиции в отношении к защите Родины.


Программа деятельности рассчитана по каждому направлению рассчитана на 3 года и ориентирована на ребят, склонных к исследовательской, поисковой и физкультурно-спортивной деятельности.
Основные формы работы штаба:


  • Соревнования;

  • Конкурсы;

  • Смотры;

  • Слеты;

  • Конференции;

  • Экскурсии;

  • Исследовательская и поисковая работа;

  • Круглые столы;

  • Издательская деятельность;

  • Игры;

  • Турниры;

  • Создание баз данных и т.д.


Для реализации программы деятельности военно-патриотического штаба «ЮПИ» создается Совет штаба, в который входят: руководитель штаба, и 15 человек детей из числа воспитанников.

Совет штаба осуществляет планирование своей деятельности, занимается разработкой социальных проектов, участвует в городских и областных акциях, организует и проводит различные мероприятия (игровые и интеллектуальные программы, турниры, соревнования, экскурсии, встречи с ветеранами и интересными людьми и т.д.), привлекая к своей деятельности педагогов и родителей.
Направления деятельности штаба «ЮПИ»


  1. Летопись родного края.

Изучение истории родной земли, истории нашего отечества, боевых, трудовых и культурных традиций, устоев народа было и остается важнейшим направлением в воспитании у детей и подростков патриотизма, чувства любви к нашей великой Отчизне, к малой и большой Родине.

Соприкасаясь с историей родного края. Подрастающее поколение приобщается к трудовому и ратному подвигу земляков, равняется на лучших, учится беззаветному служению Отечеству на героических примерах жизни и деятельности наших предков, дедов и отцов.

Содержание:

  • Изучение истории родной земли, истории нашего отечества, жизни и деятельности земляков;

  • Выявление, собирание и введение в научный оборот краеведческих материалов об утраченных памятниках материальной и духовной культуры;

  • Изучение культурного наследия и творчества жителей родного края;

  • Изучение военной истории на местном краеведческом материале, увековечение памяти земляков;

  • Изучение военной и государственной символики;

  • Изучение истории прошлого края по вещественным источникам;

  • Изучение литературного наследия родного края;

  • Изучение истории Великой Отечественной войны краеведческими средствами;

  • Изучение малоизвестных исторических событий;

  • Фото-кинофикация и описание событий, интервьюирование их участников и очевидцев;

  • Собирание малотиражных и иных публикаций, относящихся к истории родного края;

  • Формирование банков краеведческих данных;

  • Ведение специальных летописей и хроник;

  • Пополнение школьного музея;

  • Поисковая работа.

  1. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение)

Каждый гражданин нашей страны, в том числе и подросток, в случае чрезвычайных ситуаций должен быть готов защитить себя, товарища, родных и близких, оказать посильную помощь пострадавшим. Целью данного направления является освоение детьми и подростками правил безопасного поведения в повседневной жизни и обеспечение физической готовности к действиям чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях.

Содержание:


  • Основы здорового образа жизни;

  • Основы медицинских знаний и способы оказания первой медицинской помощи;

  • Изучение методов страховки и самостраховки, контроля и самоконтроля;

  • Основы безопасности поведения;

  • Основы поведения и способы защиты в чрезвычайных ситуациях;

  • Основы безопасности в экстремальных ситуациях;

  • Выживание в лесу;

  • Развитие силы и ловкости.


  1. Воспитание гражданской позиции в отношении к защите Родины.


Данное направление ориентировано на формирование правильного представления о роли государства в сфере обороны, о Вооруженных силах, о назначении боевой технике, о воинской службе, о жизни и быте военнослужащих, об их правах и обязанностях; готовности освоить военно-техническую специальность.

Содержание:

  • Изучение правовых основ военной службы (Законы РФ, Уставы ВС РФ);

  • Огневая подготовка;

  • Строевая подготовка;

  • Тактическая подготовка;

  • Топографическая подготовка;

  • Моделирование боевой техники;

  • Информатика;

  • Встречи с ветеранами войны и труда;

  • Военно-спортивные праздники и игры;

  • Встречи с выпускниками, проходящими службу в ВС РФ, МВД, ФСБ, МЧС и др.;

  • Торжественные построения у памятных мест;

  • Проведение «Недели Боевой Славы», «месячника оборонно-массовой работы», «Вахты Памяти», «Дня памяти павших» и др.;

  • Посещение музеев;

  • Поисково-исследовательская работа;

  • Тематические сборы, конференции, викторины по ратной истории Отечества;

  • Посещение воинских и трудовых коллективов;

  • Смотры.


Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа.


  • Возраст детей – 9, 10, 11 классы;

  • Вид детской группы – адаптированный;

  • Состав – постоянный;

  • Особенности набора детей – свободный;

  • Число обучающихся детей – 15 человек.

Режим занятий:

  • Общее число часов в год – 68 часов;

  • Число занятий в неделю – 2 часа;

  • Периодичность занятий – понедельник


Прогнозируемые результаты и способы их проверки.
В результате реализации данной программы:

  • Будет усовершенствована работа с педагогами дополнительного образования;

  • Пройдут апробацию новые образовательные программы;

  • Участники военно- патриотического штаба достигнут общекультурного уровня образования по истории родного края, овладеют основами научно-исследовательской деятельности, культурой мышления, оформления и защиты исследовательской работы;

  • Члены штаба «ЮПИ» освоят правила безопасного поведения в повседневной жизни, принципы здорового образа жизни, способы самообороны и самосохранения, подготовятся к действиям в чрезвычайных ситуациях и экстремальных условиях;

  • У детей и подростков сформируется потребность в регулярных занятиях физической культурой, воспитание осмысленного отношения к ним как способу самореализации и личностно значимому проявлению человеческих способностей;

  • Компенсируется отсутствующие в основном образовании знания, умения и навыки в области краеведения, физкультуры, медицины; спорта, военной подготовки.

Учебно-тематический план






Тема занятия

Общее количество часов

теория

практика

примечание

1.

Вводное занятие. Введение в программу Формирование кружка распределение обязанностей по группам:


2

1

1

.

2.

Сообщение руководителя школьного музея «Красная гвоздика» на тему: «Школьный музей – творческий союз разных поколений». Из опыта работы школьного историко-патриотического музея . Знакомство с музеем, экспонатами. Архивом.



2



1


1

Экскурсия в школьный музей

3

Проект «День пожилого человека». Выступление агитбригады перед ветеранами.

2


-

2

Встреча с ветеранами в Областном государственном учреждении «Центр социального обслуживания населения»

4.

.Составление плана работы и поисковых заданий. Постановка конкретных задач и сроков сбора заданий.(5 – 6 классы

«Из семейного архива». Сбор материалов об участниках ВОВ –родственниках.

2

_

2

Распределение поисковых заданий. Отдельные направления (5-6 классы)

5.

.Составление поисковых заданий.

. Постановка конкретных задач и сроков сбора заданий (7 - 8). «История нашей школы».

2

_

2

Распределение поисковых заданий. Отдельные направления (7-8 классы)

6.

.Составление поисковых заданий. Постановка конкретных задач и сроков сбора заданий (9 - 11). «Знаменитые люди нашего города»


2

_

2

Распределение поисковых заданий. Отдельные направления (9-11 классы)

7.

Урок Мужества. Встреча с участниками трудового фронта и войны «Военные судьбы» для учащихся 8 -11 классов.


2

2

_

Встреча с участниками трудового фронта и войны

8.

Урок мужества «Герои не умирают» . О героях Советского союза – наших земляков.

.

2

_

2

(5-7классы и 8-11 классы.


9.

Музей «Красная гвоздика». Экскурсия «Наш старинный, наш былинный Гусь – Хрустальный городок».


2

_

2

Проведение обзорной экскурсии (1-4 классы)

10.

Проект «День толерантности». Оформление выставки рисунков ко Дню толерантности. Беседа на тему доброты и терпимости.

2

_

2

Проведение для 2 – 4 классов

11.

Брейн - ринг «Знатоки российского искусства».


2

2

_

Проведение между 10-11 классами и 9-8 классами

12.

. Подготовка к митингу «Пролог Победы», посвященного победе битвы под Москвой. Изучение сценария, оформление сцены.

2

1

1

Актовый зал

13.

«Пролог Победы»

2

1

1

Митинг для 1-4 классов,

5-11классов

14.

Великие люди России

2

1

1

Викторина Для 5-7 классов и 8-11 классов.

15.

«Строка, оборванная пулей» О поэтах – фронтовиках.

2

1

1

Классный час для старшеклассникоа

16.

Сбор материалов поисковых заданий. Оформление собранного материала «Из семейного актива».

2

_

2

5-6 классы

17.



Бессмертный Ленинград

2

2

_

Торжественная линейка, посвященная дню снятия блокада Ленинграда.


18.

«Победа в Сталинградской битве» подготовка к торжественной линейке. Изучение сценария. Оформление выставки рисунков.

2

1

1




19.

.

«Сталинградской битве посвящается»

2

1

1

Устный журнал

1-4 классы и 5-11 классы

20.

Труд женщин и детей в годы войны

2

_

2

урока мужества

21.

Живая память

2

1

1

митинг

22.

История создания военной песни

2

_

2

Литературно-музыкальная композиция «России славные сыны»

23.

Мы - правнуки победителей

2

_

2

Выставка творческих работ

24.

Служба в Вооруженных Силах – почетный долг каждого

2

2

_

Беседа.

25.

Знай свое Отечество!

2

_

2

викторина

26.

Сбор материалов поисковых заданий «История нашей школы». Оформление полученных материалов

2

_

2

7 – 8 классы


27.

Государственные символы России

2

_

2

Классный час

28.

У войны не женское лицо

2

2

_

Урок мужества

29.

Оформление выставки рисунков«Подвигу жить в веках»

2

_

2

Трудовой десант у мемориала Вечного огня.

30.

Проект «Открытка ветерану».

2

1

1




31.

И помнит мир спасенный

2

_

2

митинг у Вечного огня.

32.

Беседы в классах о Великой Отечественной войне

  • 1 -4 класс - « Дети войны»

  • 5-6 классы – «Детство опаленное войной»

  • 7-8 классы – «Проверка на прочность»

9-11 классы – «Родной город в годы войны

2

_

2




33.

Вечер для старшеклассников «Я служить должен»

2

2

_

Актовый зал

34.

Совместное заседание Штаба «ЮПИ» и Совета музея Итоги поисковой работы. Отчет поисковых групп каждого класса.

2

2

_







Итого:

68

26

34





Содержание программы

1 занятие – 2 часа

. Вводное занятие. Введение в программу Формирование кружка по группам, распределение обязанностей:

  • Экскурсоводы;

  • Оформители;

  • Поисковая;

  • Работа с фондами;

  • Фотокорреспонденты;

  • Лекторы;

Культмассовая

2 занятие – 2 часа
Сообщение руководителя школьного музея «Красная гвоздика» на тему: «Школьный музей – творческий союз разных поколений». Из опыта работы школьного историко-патриотического музея «Красная гвоздика».. Знакомство с музеем, экспонатами. Архивом.
3 занятие – 2 часа
Подготовка и проведение мероприятия ко Дню пожилого человека, выступление агитбригады перед ветеранами в Областном государственном учреждении «Центр социального обслуживания населения»
4 занятие – 2 часа
Составление плана работы и поисковых заданий. Постановка конкретных задач и сроков сбора заданий. Распределение поисковых заданий (5 – 6 классы) «Из семейного архива». Сбор материалов об участниках ВОВ – родственниках.

5 занятие -2 часа

Составление поисковых заданий. Постановка конкретных задач и сроков сбора заданий Распределение поисковых заданий (7 – 8 классы). «История нашей школы» к юбилею школы.

6 занятие – 2 часа
Составление поисковых заданий. Постановка конкретных задач и сроков сбора заданий Распределение поисковых заданий (9 - 11). «Знаменитые люди нашего города».
7 занятие – 2 часа
Урок Мужества. Встреча с участниками трудового фронта и войны «Военные судьбы» для учащихся 8 -11 классов.
8 занятие – 2 часа
Проведение урока мужества «Герои не умирают» (5-7классы и 8-11 классы). О героях Советского союза – наших земляков.
9 занятие – 2 часа
Проведение обзорной экскурсии (1-4 классы) «Наш старинный, наш былинный Гусь – Хрустальный городок».

По истории создания города.
10 занятие – 2 часа
Проект «День толерантности». Оформление выставки рисунков ко Дню толерантности. Беседа на тему доброты и терпимости для 2 – 4 классов.
11 занятие – 2 часа
Брейн-ринг между 9-8 классами и 10-11 классами «Знатоки российского искусства» (О певцах, художниках, писателях и поэтах
12 занятие – 2 часа
Подготовка к митингу «Пролог Победы», посвященного победе битвы под Москвой. Изучение сценария, оформление сцены.
13 занятие – 2 часа
Проведение митинга «Пролог Победы». для 1-4 классов и 5-11классов.
14 занятие – 2 часа
Проведение викторины «Великие люди России». Для 5-7 классов и 8-11 классов.
15 занятие – 2 часа
Проведение классного часа для старшеклассников «Строка оборванная пулей». О поэтах – фронтовиках.
16 занятие – 2 часа
Сбор материалов поисковых заданий. Оформление собранного материала «Из семейного актива» 5-6 классы

.

17 занятие – 2 часа
Торжественная линейка «Бессмертный Ленинград», посвященный дню снятия блокады Ленинграда.


18 занятие – 2 часа
«Победа в Сталинградской битве» подготовка к торжественной линейке. Изучение сценария. Оформление выставки рисунков.
19 занятие – 2 часа
Устный журнал «Сталинградской битве посвящается» для 1 -4 классов и 5-11 классов.
20 занятие – 2 часа
Проведение урока мужества «Труд женщин и детей в годы войны». О наших земляках.
21 занятие – 2 часа
.Подготовка и проведение митинга «Живая память»,посвященная 15 февраля – дню памяти погибших в Афганистане и других «горячих точках».
22 занятие – 2 часа
Оформление выставки плакатов «История создания военной песни». Литературно-музыкальная композиция «России славные сыны», посвященная Дню Защитника Отечества.
23 занятие – 2 часа
Оформление выставки творческих работ «Мы - правнуки победителей»
24 занятие – 2 часа
Беседа со старшеклассниками «Служба в Вооруженных Силах – почетный долг каждого», с приглашением представителей военкомата и бывших военнослужащих.
25 занятие – 2 часа
.Проведение деловой игры «Человек и закон» (9-11 классы) и игра викторина «Знай свое Отечество» (5-8 классы).
26 занятие – 2 часа
Сбор материалов поисковых заданий «История нашей школы». Оформление полученных материалов. 7 – 8 классы
27 занятие – 2 часа
Проведение классных часов «Государственные символы России» (5 – 11 классы).
28 занятие – 2 часа
.Подготовка и проведение урока мужества «У войны не женское лицо» с приглашением ветеранов ВОВ и тружеников тыла.
29 занятие – 2 часа
.Оформление выставки рисунков «Подвигу жить в веках», посвященной подвигу народа и армии в Великой Отечественной войне. Трудовой десант у мемориала Вечного огня.


30 занятие – 2 часа
Акция «Открытка» (поздравление с праздником ветеранов и тружеников тыла). Подготовка к празднованию Дня Победы
31 занятие – 2 часа
Вахта памяти у Вечного огня. Литературно – музыкальная композиция «Не забыть нам суровые годы», посвященная дню Победы. Проведение Митинга «И помнит мир спасенный» у Вечного огня.
32 занятие – 2 часа

.Беседы в классах о Великой Отечественной войне:

  • 1-4 классы – «Дети войны»

  • 5-6 классы – «Детство опаленное войной»

  • 7-8 классы – «Проверка на прочность»

  • 9-11 классы – «Родной город в годы войны»


33 занятие – 2 часа
Вечер для старшеклассников «Я служить должен»
34 занятие – 2 часа
Совместное заседание Штаба «ЮПИ» и Совета музея Итоги поисковой работы. Отчет поисковых групп каждого класса.

Методическое обеспечение программы
Механизм реализации программы военно-патриотического штаба включает в себя:

  • Четкое планирование на учебный год и каждый месяц;

  • Методическая разработка положений по каждому из проводимых дел и их распечатка для педагогов;

  • Опору на сообщество педагогов, руководителей учебных групп, совета школьного музея «Красная гвоздика» и совета штаба;

  • Проведение семинаров и консультаций по программе для каждой категорий участников;

  • Организацию обучения лидеров и актива по направлениям;

  • Анализ хода реализации программы;

  • Пропаганду деятельности штаба в средствах массовой информации;

  • Сотрудничество в реализации программы с органами власти;

  • Работа с архивом и материалами музея.


Положение о военно-патриотическом штабе «ЮПИ»

(юный патриот искатель)

Военно-патриотический штаб «ЮПИ» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданное для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и для массового привлечения к работе штаба.
Цель штаба «ЮПИ»

  • Содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.


Задачи штаба «ЮПИ»

  • Подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии;

  • Воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине;

  • Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу;

  • Воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам;

  • Физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков;

  • Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

  • Содействие развитию активной гражданской позиции подростков.


Основные принципы деятельности штаба «ЮПИ»

  • Принцип добровольности;

  • Принцип взаимодействия;

  • Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • Принцип междисциплинарности;

  • Принцип преемственности;

  • Принцип равноправия и сотрудничества;

  • Принцип гласности;

  • Принцип самостоятельности;

  • Принцип ответственности;

  • Принцип коллективности;

  • Принцип ответственности за собственное развитие.

Основные направления деятельности:

1.Летопись родного края;

2.ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение);

3.Воспитание гражданской позиции в отношении к защите Родины.

Отчетность:

Члены штаба обязаны отчитаться о своей работе. Формами отчетности могут быть:

  • Рефераты;

  • Исследовательские работы;

  • Публикации;

  • Публичные выступления.


Правовой основой для создания военно-патриотического штаба «ЮПИ» является «Положение военно-патриотических молодежных и детских объединениях», утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2000г. №551.

Устав военно-патриотического штаба «ЮПИ»

1.Общие положения

1.1. Военно-патриотический штаб «ЮПИ» является добровольным объединением учащихся с общими интересами, созданным для проведения совместных занятий и совместного досуга учащихся с целью их разностороннего развития и более массового привлечения школьников к работе штаба.

1.2. Штаб осуществляет свою деятельность на территории микрорайона МБОУ «Средняя общеобразовательная школа№10».

1.3. штаб является добровольным, не преследующим политических целей, объединением.

1.4. Штаб основан на членстве объединившихся подростков для совместной реализации целей и задач, предусмотренных данным Уставом.

1.5. Военно-патриотический штаб не является юридическим лицом.

1.6. деятельность штаба ведется по 3 направлениям:

  1. Летопись родного края;

  2. ОБЖ (самосохранение, оборона, спасение);

  3. Воспитание гражданской позиции в отношении к защите Родины.

1.7. В штабе занимаются учащиеся разного возраста, объединенные в учебные группы. Члены штаба могут заниматься в одной или нескольких учебных группах.

1.8. Штаб работает на основе Устава, который утверждается общим собранием членов штаба и отражает: цели и задачи, структуру штаба, основные направления деятельности, права и обязанности членов штаба.

1.9. В течении года деятельность штаба осуществляется на основе перспективного и календарного планов работы.

1.10. Штаб может иметь свои отличительные символы и атрибуты: название, девиз, песню. Эмблему, значок, форму.

1.11. Работа штаба отражается в дневнике, летописи дел штаба: штаб может иметь свой печатный орган (информационный бюллетень, газету).

1.12. С целью организации и проведения совместного досуга регулярно проводятся клубные вечера (Тематические вечера, игровые и конкурсные программы).

1.13. Заседания и работа штаба проводятся 1 раз в неделю.

1.14. Работу штаба возглавляет актив штаба в составе 15 человек во главе с председателем Совета штаба.

Выборы председателя Совета штаба проходят ежегодно.
2. Основные цели , задачи, принципы методы деятельности штаба.

2.1. Целью военно-патриотического штаба «ЮПИ» является содействие патриотическому, физическому, интеллектуальному и духовному развитию личности юного гражданина России, его лидерских качеств.

2.2. для реализации данной цели решаются следующие задачи:

  • Подготовка подрастающего поколения к военной службе и воспитание уважения к Российской Армии.

  • Воспитание гражданственности, патриотизма и любви к Родине.

  • Формирование профессионально значимых качеств и умений, верности конституционному и воинскому долгу.

  • Воспитание бережного отношения к героическому прошлому нашего народа, землякам.

  • Физическое и духовно-нравственное развитие детей и подростков.

  • Совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности.

  • Содействие развитию активной гражданской позиции подростков.

2.3. штаб строит свою деятельность на следующих принципах:

  • Принцип добровольности;

  • Принцип взаимодействия;

  • Принцип учета индивидуальных и возрастных особенностей;

  • Принцип междисциплинарности;

  • Принцип преемственности;

  • Принцип равноправия и сотрудничества;

  • Принцип гласности;

  • Принцип самостоятельности;

  • Принцип ответственности;

  • Принцип коллективности;

  • Принцип ответственности за собственное развитие.


2.4. Для достижения цели, решения задач и осуществления своей деятельности в штабе используются следующие методы:

  • Учебу через дело

  • Объединение детей и подростков по малым учебным группам, способствующее развитию и выработке ответственности, самоконтроля, характера, приобретению знаний и уверенности в себе, способности к сотрудничеству, развитию руководящих качеств

  • Использование разнообразных мероприятий, основанных на интересах участников

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования...
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconПрограмма объединения «Юный натуралист»
Программа объединения «Юный натуралист» эколого-биологического направления является модифицированной
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconПоложение о военно-патриотическом клубе «Патриот» в мбоу «сош №41»
Настоящее Положение не распространяется на детские и молодежные коммерческие, политические объединения, организации, учреждения
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconКонспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье»
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconПрограмма реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог»
Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconПрограмма профильного объединения «Юный краевед»
Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,...
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconОбразовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения»
Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех...
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе работают профильные объединения : профильный отряд «Школа будущего первоклассника», отряд «Яблонька», отряд «Вожатый», «Юный...
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconПрограмма объединения «юный инспектор движения»
Х и XI (XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации (приказ Минобразования России от 3 декабря 1999 г. №1075,...
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconМетодические рекомендации по проведению единого классного часа «Кузьма...
«Кузьма Минин – великий патриот и гражданин России» в общеобразовательных учреждениях Нижегородской области 1 сентября 2011 года
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» icon«Центр детского и юношеского технического творчества «Патриот»
Кадров Фаиль Мансурович директор муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр детского...
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель»

Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» iconФ. И. О. учителя
Результаты XXI школьной научно-практической конференции ноу «Искатель» 02. 03. 13 г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск