Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель»





Скачать 74.75 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель»
Дата публикации16.03.2015
Размер74.75 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > История > Образовательная программа
Приложение 1.

Министерство образования Российской Федерации

МОУ Новокаолиновая средняя общеобразовательная школа

Рассмотрено: Согласовано: Утверждено:

Директор ЦДОД Управление образования директор школы

Салищева Н.Н. Миронова Е.Л. Ильина Г.Р. _________________ ________________ _________________

Образовательная программа

дополнительного образования детей


Научное общество учащихся

«Искатель»
Программа рассчитана на возраст 11 -17 лет.

Срок реализации программы сентябрь – апрель 2010 – 2011 учебного года.


Научное общество «Искатель»,

Руководитель Маканова Зайтуна Шакировна,

учитель высшей квалификационной категории.

п. Новокаолиновый

2010

Информационная карта

образовательной программы.

Тип программы

авторская

Образовательная область

многопрофильная

Направленность деятельность

естественнонаучная

краеведческая

Способ освоения содержания образования

научно-исследовательская

Уровень освоения содержания образования

углубленный

Возрастной уровень реализации программы

среднее общее образование

Форма реализации программы

индивидуальная

коллективная

групповая

Продолжительность реализации программы

одногодичная


Пояснительная записка.

Рабочая образовательная программа дополнительного образования детей соответствует требованиям Закона Российской Федерации «Об образовании» от 13.01 96 г. №12ФЗ и типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования от 22.02.97 г. № 223.

Данная рабочая программа объединяет школьников, желающих систематизировать и расширять знания в изучении родного края, совершенствовать навыки и умения научно-исследовательской работы. Ведущим направлением в работе НОУ является развитие познавательной активности и творческих способностей учащихся в процессе углубленного изучения своей родины, изучения жизни замечательных людей своего края, изучение традиций народов, живущих рядом. Таким образом, НОУ нашей школы включает следующие отделения: краеведческое, эколого-биологическое, историческое.Занятия в НОУ может носить коллективный, групповой, индивидуальный характер.

Деятельность НОУ предполагает проведение конкурсов, олимпиад, научно-практических конференций.
Цели дополнительного образования:

1. Развитие личности ребёнка, создание возможностей развития творческих способностей, целеустремлённости, чувства ответственности.

2. Повышение интереса к изучению родного края.

Реализация этих целей приводит к решению следующих задач.

Познавательная задача:

Воспитывать потребности в самообразовании, повышении познавательного интереса в решении проблем образовательной программы.

Развивающая задача:

Развивать у учащихся навыки самостоятельной работы, работы с литературой, обработки данных исследования, их анализа, обработки информации.

Мотивационная задача:

Оказывать помощь в организации активной деятельности, создании атмосферы доброжелательности и сотрудничества в различных организациях: читальный зал, музей, библиотека, архивы и т.д.

Социально – педагогическая:

Содействовать формированию общественной активности, реализации в социуме.

Обучающая задача:

Организовать формирование специальных знаний и умений составлять библиографический список литературы, формулирование целей и задач, гипотезы.

Анализировать и обобщать полученные данные научно- исследовательской работы

Способствовать формированию умений определять объект и предмет исследования, методы исследования.

Отрабатывать навыки сравнения, анализа, обобщения имеющихся данных.

Эстетическая задача:

Оказывать содействие развитию умений и навыков выполнения научно-исследовательской работы.

Способствовать воспитанию опрятности, аккуратности.

Отбор детей для реализации образовательной программы НОУ свободный. Выбор тематики свободный по данным направлениям. Члены НОУ могут выбрать тему научно-исследовательской работы сами. Но она определяется вместе с руководителем. Выбранная тематика дополнительной общеобразовательной программы рассчитана на возраст 11-17 лет, соответствует интересам учащихся и является реально выполнимой. Над научно-исследовательскими работами будут работать учащиеся 5-11 классов в количестве 12 человек. Три человека впервые вошли в научное общество учащихся. Трое учащихся занимаются второй год, а остальные члены НОУ работают не первый год. Надо отметить, что двое из них работают над одним направлением на протяжении трёх лет.

Продолжительность реализации программы включает периоды с сентября 2010 года по апрель 2011 года. Программа реализуется при шестичасовом режиме работы в неделю, всего 210 часов.

Дополнительная программа состоит из трёх этапов:

1 этап – подготовительный

2 этап – основная часть

3 этап – заключительный.

Для реализации программы предусматриваются разные формы занятий, ненормированный режим работы, так как возникает необходимость проведения экскурсий и на предприятие, и на карьер, в музей. Большой объём работы предстоит в процессе изучения различных источников литературы, материалов из интернета. Огромная роль отводится на проведение встреч с местными жителями, со старыми жителями других населённых пунктов. Значительная часть работы будет проводиться на описание и анализ практической части.

В ходе реализации образовательной программы, исследователи – ученики должны знать методы и приёмы научно-исследовательской работы, уметь анализировать источники, научные труды по данной проблеме, делать выводы, проводить анализы, сравнивать с имеющимися результатами. Должны связывать теорию с практикой, уметь защитить свою работу, приводя различные аргументы. В дальнейшем, имея эти все способности, ученики – исследователи может продолжить занятия в научном обществе других учебных заведений: училище, колледж или университет.

Итоги по научно-исследовательской работе предполагается провести в форме защиты на семинаре участников дополнительного образования, а затем на научно-практической конференции в районе и других конкурсах и конференциях. Возможно представление и защита работы в форме устного выступления с приложениями, либо в форме презентаций.

Содержание

дополнительной образовательной программы.
Подготовительный этап.
Данный этап включает 7 пунктов. Здесь, в первую очередь, рассматриваются вопросы организации научного общества учащихся. Для тех, кто сделал выбор участия в научно – исследовательской деятельности, предлагается изучение требований к образовательной программе, обработка положений НОУ. На первых заседаниях научного общества идёт разработка целей, задач, их постановка. Основным компонентом является подбор тематики дополнительного образования и выбор темы. На первых этапах работы описывается перечень изучаемых идей, закономерностей, понятий, способов познавательной деятельности. Здесь же планируется предстоящая работа по организации исследовательской работы и составление плана работы. Члены научного общества, изучая цели и задачи дополнительного образования, рассматривают возможность использования изученных проблем в различных образовательных учреждениях, на различных учебных занятиях или воспитательных мероприятиях.


Основная часть.

Данная часть включает 2 узловых момента, которые подразделяются на подпункты;

На данном этапе предусматривается работа в музее, библиотеке, архивах. Для изучения выбранных тем необходимы встречи с жителями нашего посёлка: ветеранами, замечательными людьми, представителями предприятия, сотрудниками музея и т.д. Немаловажную роль сыграет изучение архивных документов, различных источников информации. Ученику – исследователю предстоит сравнить полученные результаты исследования с имеющимися данными, выполнить описание различных методов подвязывания платков, народных традиций и праздников, научиться обрабатывать спектр полученных данных, добытой информации. На данном этапе происходит систематизация и корректировка материала, обсуждение актуальности темы, корректировка некоторых аспектов подготовленного материала. Также осуществляется составление плана проекта исследовательской работы, обработка данных, редактирование материала, подготовка к оформлению. Программа включает в себя разные виды самостоятельной работы, навык поиска необходимой информации, умение работать и извлекать нужные факты из различных источников. Также программа предусматривает формирование навыков и умений грамотно оформлять работу, конспектировать основные положения, оценивать степень полезности справочных и энциклопедических изданий.

Программа рассчитана на практические занятия и встречи с разными людьми, анкетирование и опрос.
Заключительная часть.
На данном этапе формируются умения использовать методику и правила оформления исследовательской работы, изучить требования к оформлению; осуществляется сам этап оформления работы. Ученику – исследователю предстоит освоить методику защиты работы и подготовить работу к защите. Самыми важными аспектами заключительной части являются защита на семинаре, школьной научно-практической конференции и районной научно-практической конференции.
Механизм отслеживания результатов.
В ходе освоения программы ученик – исследователь должен знать, каким образом подбирается литература, приобретает навыки работы с различными источниками информации, анализировать их, делать выводы и отбирать главное по изучаемой проблеме. Он учится редактировать, систематизировать и корректировать собранный материал. Кроме этого, у него отрабатываются навыки самостоятельной работы, методика защиты и оформления работы. Формы оценки качества и результативности образования будут отслежены после выступления на школьной научно – практической конференции и рецензирования научно – исследовательской работы в марте месяце 2011 года, после чего работа будет рекомендована для защиты на районной научно – практической конференции.
Список литературы подбирается в зависимости от выбранной тематики по направлениям.

1) «Методы подвязывания женских казахских платков».


  1. В. В. Пятков. История Южного Урала XVIII века.

  2. Copyright © ProTown.ru 2008

  3. Библиотека сайта,  XIII век. И. Г. Андреев. Описание средней орды киргиз-кайсаков.

  4. Реферат по географии. История и этнография казахского народа и отдельных этнотерриториальных групп казахов. Мельников Е., 2004 год

  5. Жанибеков О. "Казахский костюм", Алма-ата 1996 г.

  6. И.В.Захарова, Р.Д.Ходжаева "Казахская национальная одежда", Алма-Ата, 1964 г.

  7. ref.by 2006 contextus@mail.ru

  8. Статья о свадебном костюме у народов Казахстана и Средней Азии. Анна Шевцова. "Этносф ера".


2) «Нагайбакская свадьба и приданое невесты».

  1. Исследовательская работа «История нагайбакского народа: происхождение, культура, хозяйство и быт», 2007 год.

  2. Национальная безопасность и геополитика России. 1994 г.

  3. Живая старина. – 1902. – Вып. 2. - с.172.

  4. С.И.Вдовина. Соты памяти народной. 2008 г.

  5. Исследовательская работа «Из истории жизни нагайбаков посёлка Новокаолиновый», 2008 год.

  6. Волжско – Камское слово. – 1882. - №138.

  7. Живая старина.- 1902. – Вып.2. – с.178.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» icon«Искатель» (ноу) Научное Общество Учащихся
Н под названием Международный День престарелых. 1 октября проходят различные фестивали, организуемые ассоциациями в защиту прав пожилых...
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconН аучное общество учащихся мбоу сош №26 «Эрудит»
Деятельность ноу осуществляется на основе данного Положения. Научное общество учащихся имеет свое название – «Поиск»
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconОбразовательная программа «волшебной музыки страна»
Понимая возможности дополнительного образования, общество предъявляет системе дополнительного образования социальный заказ на формирование...
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconПоложение об областном конкурсе «Юные таланты за безопасность!» I
Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество», министерство образования Саратовской области...
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconОбразовательная программа дополнительного образования учащихся «Оздоровительная аэробика»
Программа соответствует требованиям письма Министерства образования Российской Федерации от 18 июня 2003г. №28-02-484/16 "Требования...
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Бумажная пластика»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconПоложение о научном объединении учащихся
Научное общество учащихся создается с целью развития учебно-исследовательской деятельности, как одного из наиболее важных направлений...
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconВиды детских объединений в системе дополнительного образования детей
Образовательная деятельность в учреждении дополнительного образования детей осуществляется в детских объединениях. Основания, по...
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconОбразовательная программа «Следопыт» Возраст детей: 11-15 лет Срок...
Муниципальное казённое образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Эколог-исследователь»
...
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей "В мире...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «дом детского творчества» муниципального образования –...
Образовательная программа дополнительного образования детей Научное общество учащихся «Искатель» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Художественная...
Щёкина Ольга Сергеевна, педагог дополнительного образования высшей квалификационной категории


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск