Программа объединения «юный инспектор движения»





Скачать 465.69 Kb.
НазваниеПрограмма объединения «юный инспектор движения»
страница1/4
Дата публикации18.06.2013
Размер465.69 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Спорт > Программа
  1   2   3   4


Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей

«СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ»

Программа объединения

«ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ»

http://s.primamedia.ru/f/big/87/86580.jpg

г.Ханты-Мансийск

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»

СОГЛАСОВАНО

Методическим советом

МБОУ ДОД СЮТ

Протокол № 3

от « 03» сентября 2012 г


УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ ДОД СЮТ

____________Божедомов Г.А.

« 03» сентября 2012 г


ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Объединение

«Юный инспектор движения»

(первого года обучения)

возраст обучающихся 10 -14 лет,

срок реализации 1 год

Автор - составитель:

Лыткина Оксана Владимировна,

педагог дополнительного образования

г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК,

2012 г.

Аннотация к программе

Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей.

Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч. В 2011 году погибли в ДТП в Югре – 244 человека, из них 9 детей.

Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу.

Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять.

Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом.

С этой целью разработана программа «Юный инспектор движения», которой принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении.
Пояснительная записка

1.Общие положения программы

Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях г.Ханты-Мансийска.

Участниками программы являются учащиеся 4 – 7 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД.

Занятия по правилам дорожного движения с детьми рекомендуется проводить в специально оборудованном кабинете, такой имеется на базе станции юных техников. В процессе работы демонстрируются диапозитивы, проводятся игры, которые способствуют воспитанию у детей сознательного поведения на улицах и в жизни.

На занятиях по правилам дорожного движения, дети приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора; усваивают, где можно играть, а где нет; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги.

Формы обучения дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны: игровые, тематические, практические, конкурсные, соревновательные и т.д. В процессе обучения школьников правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Отряд ЮИД выходит в детские сады в школы с концертами, беседами, проводят КВН и посвящают первоклассников в пешеходы. В конце мероприятия с помощью кроссвордов, викторин проводится закрепление знаний, по пройденному материалу. Мероприятия проходят в форме игровой деятельности.
2. Цель и задачи программы:

Цель:

  • Содействие формированию у учащихся навыков безопасного поведения

на дорогах, улицах и в общественном транспорте
Задачи:


  • закреплять и расширять знания по изучению правил дорожного движения;

  • знакомить детей с дорожными знаками;

  • закреплять навыки безопасного поведения на дорогах, улицах и в общественном транспорте;

  • развивать память, внимание, смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к поведению на дорогах через игры, соревнования, викторины, КВН, кроссворды;

  • вовлекать детей в отряды ЮИД;

  • воспитать культуру поведения на улице и в транспорте;

  • активизировать деятельность отряда ЮИД по обучению младших детей правилам безопасного поведения на дорогах и профилактике детского дорожно-транспортного травматизма;

  • развивать формы сотрудничества и взаимодействия с образовательными учреждениями, родителями, подразделениями ГИБДД и общественными организациями по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.


В основу программы войдут:

  • Беседы по ПДД;

  • Игры-соревнования;

  • Учебно-тренировочные занятия;

  • Конкурсы, викторины по ПДД;

  • Пропаганда ПДД в летних лагерях школ и детских садах в г.Ханты-Мансийске, выходы агитбригады в школы и детские сады;

  • Участие в рейдах по предупреждению дорожно-транспортного травматизма, соблюдению правил дорожного движения совместно с ГИБДД.

Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что востребовано временем, большой детский травматизм, увеличение транспортного потока на дорогах.

3. Концептуальные подходы

Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения.

Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом.

Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых.

Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний

Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения.

4. Методическое обеспечение программы

1. Учебно-методические пособия.

2. Компакт-диски.

5.Ожидаемые результаты

  • Снижение травматизма среди детей и подростков;

  • Отвлечение детей от негативного влияния улицы;

  • Пропаганда безопасного поведения на дорогах;

  • Привлечение детей в отряды ЮИД;

  • Содействие активной помощи инспекторам ГИБДД;

  • Повышение уровня теоретических знаний по ПДД;

  • Освещение результатов деятельности в СМИ;

  • Повышение дорожной грамотности учащихся.

6. Информационные ресурсы:

  • электрофицированный класс;

  • информационные стенды;

  • компьютерный класс;

  • мультимедийный проектор;

  • интерактивная доска.

7. Заключение

Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент. Игровые, театрализованные и другие формы профилактики необходимо объединить в целостную систему непрерывного обучения и воспитания. Наш отряд «Живые светофорики» добивается успешных результатов в пропаганде ПДД и воспитании дисциплинированных пешеходов, на примерах разыгранных сценок, решение пешеходных ситуаций, показ слайдов и т.д. Все это дает результаты, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны. Игровые, театрализованные и другие формы профилактики необходимо объединить в целостную систему непрерывного обучения и воспитания по ПДД.


МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ через:


  • создание и постоянное совершенствование методической системы работы по ПДД;

  • практические задания;

  • проведение конкурсов, позволяющих учащимся проявить свои способности к определённому виду деятельности.


ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ:

  • Правила дорожного движения.

  • Дорожные знаки.

  • Сигналы светофора.

  • Виды транспорта.

  • Причины ДТП.

  • Лексический минимум (то есть, понимание всех слов, относящихся к дорожному движению).

  • Правила безопасности поведения на улицах и дорогах.

  • Устройство велосипеда, назначение всех узлов и частей, их взаимосвязь.

ДЕТИ БУДУТ УМЕТЬ:

  • Уверенно управлять велосипедом в условиях городского и загородного движения.

  • Производить разборку и сборку велосипеда, его техническое обслуживание, регулировочные работы и мелкий ремонт.

  • Оказывать первую доврачебную медицинскую помощь.

  • Вести разъяснительную работу среди сверстников и ребят младшего возраста.

  • Укреплять свое здоровье, систематически заниматься спортом.

  • Анализировать дорожную ситуацию.

  • Вежливо и этично вести себя в обществе.

  • Воспринимать информацию (умение смотреть и видеть, слушать и слышать, чувствовать сигналы, которые посылает улица).

  • Обрабатывать информацию (предвидение ситуации, то есть определение уровня опасности или безопасности).



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН




№ п/п

Темы

Количество часов







Всего

Теоретические занятия, беседы

Практические занятия, игры

1

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности на занятиях кружка.

2

1

1

2

История отрядов ЮИД. История развития автомототранспорта и дорожных знаков. Модификация автомашин.

2

1

1

3

Первое знакомство с ППД.

2

1

1

4

Изучение правил Дорожного движения.

37

15

22

5

Изготовление макетов, стендов, плакатов, газет.

10

2

8

6

Пропаганда правил Дорожного движения.

24

6

15

7

Первая медицинская помощь.

8

4

4

8

Игры, конкурсы, викторины на понимание и восприятие ПДД.

8

2

6

9

Участие в городских соревнованиях.

10

2

8

10

Просмотр видеофильмов, диапозитивов. Компьютерные игры.

12

4

8

11

Предупреждение дорожно-транспортного происшествия на дорогах.

10

2

8

12

Занятия по решению экзаменационных задач по ПДД.

8

2

6

13

Строевая подготовка.

2

-

2

14

Учебная езда на велосипедах.

10

2

8

15

Итоговое занятие.

2

1

1




Итого:

144

45

99
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа объединения «юный инспектор движения» iconОбразовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения»
Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех...
Программа объединения «юный инспектор движения» iconПрограмма объединения дополнительного образования «Юный эколог»
Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования...
Программа объединения «юный инспектор движения» iconПрограмма объединения «Юный натуралист»
Программа объединения «Юный натуралист» эколого-биологического направления является модифицированной
Программа объединения «юный инспектор движения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Воспитатели мдоу, дети, родители, инспектор гибдд, инспектор Госпожнадзора, участковый полицейский
Программа объединения «юный инспектор движения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Количество участников: 18 родителей, 2 воспитателя, 1 инспектор дорожного движения, медицинская сестра
Программа объединения «юный инспектор движения» iconКонспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье»
Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста
Программа объединения «юный инспектор движения» iconКонспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного...
Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный...
Программа объединения «юный инспектор движения» iconПрограмма реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог»
Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности
Программа объединения «юный инспектор движения» iconПрограмма подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель»
Управление образования администрации муниципального образования г. Гусь- хрустальный
Программа объединения «юный инспектор движения» iconВед.: рассаживайтесь по удобней, места занимайте скорей, На праздник...
Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать
Программа объединения «юный инспектор движения» iconКонспект занятия объединения «юный журналист»
План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети
Программа объединения «юный инспектор движения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тлана Борисовна заведующая наркологическим отделением, врач нарколог, Чидлеева Надежда Николаевна инспектор по делам несовершеннолетних,...
Программа объединения «юный инспектор движения» iconВчера у школьников был большой праздник День Знаний. После линейки...
С учащимися школы старший инспектор по анализу и планированию, контролю штаба об дпс гибдд волков Сергей Вячеславович провел беседу...
Программа объединения «юный инспектор движения» iconПрограмма профильного объединения «Юный краевед»
Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,...
Программа объединения «юный инспектор движения» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В школе работают профильные объединения : профильный отряд «Школа будущего первоклассника», отряд «Яблонька», отряд «Вожатый», «Юный...
Программа объединения «юный инспектор движения» iconОбразовательная программа «юный стилист»
«Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск