Скачать 465.69 Kb.
|
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «СТАНЦИЯ ЮНЫХ ТЕХНИКОВ» Программа объединения «ЮНЫЙ ИНСПЕКТОР ДВИЖЕНИЯ» г.Ханты-Мансийск Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Станция юных техников»
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ Объединение «Юный инспектор движения» (первого года обучения) возраст обучающихся 10 -14 лет, срок реализации 1 год Автор - составитель: Лыткина Оксана Владимировна, педагог дополнительного образования г. ХАНТЫ-МАНСИЙСК, 2012 г. Аннотация к программе Вряд ли в настоящее время можно представить себе человека, который так или иначе не сталкивался бы с наземным транспортом, будь то автобус, трамвай, троллейбус, мотоцикл или велосипед. Увеличивается количество транспортных средств, повышаются их скоростные характеристики, возрастает интенсивность движения на дорогах и, особенно в крупных городах, множится количество дорожно-транспортных происшествий, связанных с гибелью людей. Статистика дорожно-транспортных происшествий показывает, что ежегодно на дорогах планеты погибает около 350 тысяч человек и 7 млн. получают ранения. В России эти цифры соответственно — 25—30 тысяч и 900 тысяч. В 2011 году погибли в ДТП в Югре – 244 человека, из них 9 детей. Сложные условия современного дорожного движения предъявляют ко всем его участникам очень высокие требования. Участники дорожного движения должны ориентироваться в сложной дорожной обстановке, обладать способностью предвидеть развитие транспортных ситуаций, быть максимально внимательными и предупредительными друг к другу. Основу взаимодействия и «мирного сосуществования» всех участников движения создают Правила дорожного движения, которые необходимо четко знать, а самое главное — неуклонно выполнять. Сохранить жизнь и здоровье детей — значит сохранить будущее нации. Эта проблема стоит сегодня как никогда остро: с каждым годом растет число дорожно-транспортных происшествий, в которых гибнут, становятся инвалидами, получают тяжелейшие травмы российские дети. Перед фактом продолжающегося увеличения автотранспорта на дорогах крайне необходимо единение государственных органов, общественных институтов, семьи в борьбе с детским дорожно-транспортным травматизмом. С этой целью разработана программа «Юный инспектор движения», которой принадлежит решающая роль не только в изучении Правил дорожного движения, но и предупреждении детского дорожного травматизма в соответствии с Законом о дорожном движении. Пояснительная записка 1.Общие положения программы Программа рассчитана на проведение мероприятий по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма в образовательных учреждениях г.Ханты-Мансийска. Участниками программы являются учащиеся 4 – 7 классов, педагоги, родители, работники ГИБДД. Занятия по правилам дорожного движения с детьми рекомендуется проводить в специально оборудованном кабинете, такой имеется на базе станции юных техников. В процессе работы демонстрируются диапозитивы, проводятся игры, которые способствуют воспитанию у детей сознательного поведения на улицах и в жизни. На занятиях по правилам дорожного движения, дети приобретают знания и навыки поведения на улице; усваивают правила движения по дороге; учатся понимать сигналы светофора; усваивают, где можно играть, а где нет; знакомятся со значением важнейших дорожных знаков, указателей и линий разметки проезжей части дороги. Формы обучения дошкольников и младших школьников правилам дорожного движения очень разнообразны: игровые, тематические, практические, конкурсные, соревновательные и т.д. В процессе обучения школьников правилам дорожного движения не обойтись и без бесед. Отряд ЮИД выходит в детские сады в школы с концертами, беседами, проводят КВН и посвящают первоклассников в пешеходы. В конце мероприятия с помощью кроссвордов, викторин проводится закрепление знаний, по пройденному материалу. Мероприятия проходят в форме игровой деятельности. 2. Цель и задачи программы: Цель:
на дорогах, улицах и в общественном транспорте Задачи:
В основу программы войдут:
Актуальность предлагаемой программы заключается в том, что востребовано временем, большой детский травматизм, увеличение транспортного потока на дорогах. 3. Концептуальные подходы Анализ состояния детского дорожно-транспортного травматизма показывает, что дети не обладают крайне необходимыми для современных условий жизни в городе навыками безопасного поведения в транспортной среде, не умеют верно оценивать и предвидеть развитие дорожных ситуаций, последствий нарушения Правил дорожного движения. Исследования психологов показали, что улица и транспорт – это элементы окружающей среды и освоение их детьми имеет свои особенности. Для детей важен личный опыт. Дорожно-транспортное происшествие – это трагедия. И в этом случае «личный» опыт ребенка недопустим и должен быть заменен на опыт, накопленный обществом. Познавательные программы, турниры, олимпиады, соревнования, развлекательные, занимательные и подвижные игры являются важным звеном в методиках интенсивного обучения детей Правилам дорожного движения. Их основная цель – смена деятельности, обучение и общение на новом уровне, полноценный и эффективный психологический отдых. Особое внимание в работе с детьми следует уделять моделированию реальных условий дорожного движения с практической деятельностью и игровыми формами в целях лучшего усвоения и закрепления получаемых знаний Главным в воспитательном процессе безопасного поведения на дорогах и улицах города является формирование у детей уважительного отношения к Закону дороги, осознания объективной целенаправленности и необходимого выполнения правил и требований дорожного движения и выработки у них стереотипов безопасного поведения. 4. Методическое обеспечение программы 1. Учебно-методические пособия. 2. Компакт-диски. 5.Ожидаемые результаты
6. Информационные ресурсы:
7. Заключение Знакомить ребенка с правилами дорожного движения следует постоянно, ненавязчиво, используя каждый подходящий момент. Игровые, театрализованные и другие формы профилактики необходимо объединить в целостную систему непрерывного обучения и воспитания. Наш отряд «Живые светофорики» добивается успешных результатов в пропаганде ПДД и воспитании дисциплинированных пешеходов, на примерах разыгранных сценок, решение пешеходных ситуаций, показ слайдов и т.д. Все это дает результаты, когда существует крепкая взаимосвязь семьи, общеобразовательного учреждения, и все их действия целенаправленны. Игровые, театрализованные и другие формы профилактики необходимо объединить в целостную систему непрерывного обучения и воспитания по ПДД. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ через:
ДЕТИ БУДУТ ЗНАТЬ:
ДЕТИ БУДУТ УМЕТЬ:
|
Образовательная программа творческого объединения «юный инспектор дорожного движения» Содержание программы основывается на современной концепции безопасности дорожного движения с учетом системообразующих связей всех... | Программа объединения дополнительного образования «Юный эколог» Цель работы объединения «Юный эколог» состоит в развитии экологической культуры поведения учащихся в окружающей среде, формирования... | ||
Программа объединения «Юный натуралист» Программа объединения «Юный натуралист» эколого-биологического направления является модифицированной | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Воспитатели мдоу, дети, родители, инспектор гибдд, инспектор Госпожнадзора, участковый полицейский | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Количество участников: 18 родителей, 2 воспитателя, 1 инспектор дорожного движения, медицинская сестра | Конспект итогового занятия объединения «Юный кутюрье» Анализ, диагностика и планирование игровой деятельности детей дошкольного возраста | ||
Конспект занятия в средней группе детского сада по правилам дорожного... Цель: продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения, обратить внимание детей на разные цвета дорожных знаков: красный... | Программа реализуется в рамках творческого объединения детей «Юный Эколог» Сформировать,систематизировать и углубить экологические знания учащихся,подготовить их к практической деятельности | ||
Программа подросткового объединения «Штаб «Юный патриот искатель» Управление образования администрации муниципального образования г. Гусь- хрустальный | Вед.: рассаживайтесь по удобней, места занимайте скорей, На праздник... Эти правила? Ребенок: Их нигде не берут. Их надо знать | ||
Конспект занятия объединения «юный журналист» План-конспект урока литературы в 5 классе по теме: Н. А. Некрасов. Крестьянские дети | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Тлана Борисовна заведующая наркологическим отделением, врач нарколог, Чидлеева Надежда Николаевна инспектор по делам несовершеннолетних,... | ||
Вчера у школьников был большой праздник День Знаний. После линейки... С учащимися школы старший инспектор по анализу и планированию, контролю штаба об дпс гибдд волков Сергей Вячеславович провел беседу... | Программа профильного объединения «Юный краевед» Важнейшие задачи воспитания – формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры,... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В школе работают профильные объединения : профильный отряд «Школа будущего первоклассника», отряд «Яблонька», отряд «Вожатый», «Юный... | Образовательная программа «юный стилист» «Юный стилист», которая дает возможность подросткам успешно адаптироваться в современных условиях и осознанно решать проблемы жизненного... |