Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 346.32 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/2
Дата публикации21.03.2015
Размер346.32 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 201__г.

ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА И РОССИИ
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 080801.65 - « Прикладная информатика в географии», очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы Л.А. Тюлькова

«______»___________201__г.


Рассмотрено на заседании кафедры физической географии и экологии

от 201 г. протокол № ___

Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой В.Ю. Хорошавин

«______»___________ 201__ г.


Рассмотрено на заседании УМК Эколого-географического факультета

от 201 г. протокол № _____

Соответствует ГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/С.И. Ларин/

«______»_____________201__ г.


«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/И.Ю. Фарафонова/

«______»_____________201__ г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт математики, естественных наук и информационных технологий

Кафедра физической географии и экологии



Тюлькова Людмила Алексеевна, Переладова Лариса Владимировна


ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ МИРА И РОССИИ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов специальности 080801.65 «Прикладная информатика в географии» очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Тюлькова Л.А., Переладова Л. В. Физическая география мира и России. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов специальности 080801.65 «Прикладная информатика в географии» очной формы обучения. Тюмень, 2011, стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Физическая география материков и океанов [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой физической географии и экологии. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.




ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: зав. кафедрой физ. географии и экологии, к.г.н. Хорошавин В.Ю.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Тюлькова Л.А., Переладова Л.В., 2011.
1. Пояснительная записка.

Цель дисциплины «Физическая география мира и России», как одного из основных курсов в системе подготовки по специальности «Прикладная информатика в географии», состоит в познании студентами общих планетарных и крупных региональных закономерностей возникновения, развития, распространения и хозяйственного освоения ландшафтов, а также выработка у студентов представлений о направлениях и интенсивности хозяйственной трансформации ландшафтов в различных природных структурах суши земного шара.

Задачи курса – показать многообразие природы и ресурсов материков и России и раскрыть взаимосвязь между процессами и явлениями, формирующими разнообразие современных ландшафтов отдельных материков и территории России.

Освоение дисциплины базируется на знании основных отраслевых физико-географических дисциплин: «Геологии», «Геоморфологии», «Климатологии и метеорологии», «Гидрологии», «Почвоведения», «Биогеографии», «Ландшафтоведения», «Экологии».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать: закономерности пространственного распределения отдельных компонентов природы и ландшафтов на территории материков и России;

Уметь: выявлять зонально-поясную структуру материков, современные ландшафты и их специфику, а также устанавливать взаимосвязи между природными компонентами в пределах территории различных материков и России;

Владеть: навыками составления комплексной характеристики физико-географических стран материков и территории России.


    2. Структура и трудоемкость дисциплины.

    Семестр 4 и 5. Форма промежуточной аттестации – зачет, экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 90 часов.

    В 4 семестре изучаются материки земного шара: Евразия (Зарубежная Европа и Зарубежная Азия), Северная Америка, Южная Америка, Африка, Австралия.

    3. Тематический план.

    Таблица 1.

    Тематический план



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*




2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1






















1.

Введение. Цели и задачи дисциплины.

1

2










2




2.

Общий обзор материков: географическое положение. Береговая линия. Типы берегов. Тектонические структуры. История формирования территории. Оледенения. Полезные ископаемые. Рельеф

2-5

4




6

4

14

0-30




Всего :

5

6




6

4

16

0-30




Модуль 2






















3.

Климат и климатические ресурсы материков.

6-8

2




2




4

0-10

4.

Внутренние воды и водные ресурсы материков

9-10

3




3

5

11

0-20




Всего :

5

5




5

5

15

0-30




Модуль 3






















5.

Растительность, почвы и животный мир материков

11-12

2




2

2

6

0-15

6.

Географические пояса и природные зоны материков.

13-14

2




2




4

0-15

7.

Физико-географическое районирование материков

15-16

1




1




2

0-10




Всего :

6

5




5

2

12

0-40




Итого :

16

16




16

11

43

0-100


Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

номенклатура

собеседование

практическая работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

1. Введение. Цели и задачи дисциплины.





































2. Общий обзор материков : географическое положение. Береговая линия. Типы берегов. Тектонические структуры. История формирования территории. Оледенения. Полезные ископаемые. Рельеф.

0-10




0-5

0-5

0-4

0-5




0-1










0-30

Всего:

0-10




0-5

0-5

0-4

0-5




0-1










0-30

Модуль 2





































3. Климат и климатические ресурсы материков




0-5

0-5

























0-10

4. Внутренние воды и водные ресурсы материков

0-5




0-5

0-4




0-5













0-1

0-20

Всего:

0-5

0-5

0-10

0-4




0-5













0-1

0-30

Модуль 3





































5. Растительность, почвы и животный мир материков




0-5

0-3







0-5













0-2

0-15

6. Географические пояса и природные зоны материков







0-5

0-5




0-5
















0-15

7. Физико-географическое районирование материков




0-2

0-3




0-5



















0-10

Всего:




0-7

0-11

0-5

0-5

0-10













0-2

0-40

Итого:

0-15

0-12

0-26

0-14

0-9

0-20




0-1







0-3

0-100



    Таблица 3.

    4. Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1.
















1

Общий обзор материков:

географическое положение. Береговая линия. Типы берегов. Тектонические структуры. История формирования территории. Оледенения. Полезные ископаемые.

Реферат

Работа с литературой

2-5

4

0-20




Всего :










4

0-20




Модуль 2
















2

Климат и климатические ресурсы материков




Презентация

3







3

Внутренние воды и водные ресурсы материков

Подготовка к реферату

Блиц-опрос

5

5

0-20




Всего :










5

0-20



Модуль 3
















4

Растительность, почвы и животный мир материков.

Подготовка к реферату

Дискуссия

6

2

0-10

5

Географические пояса и природные зоны материков



















Всего :

2

0-10




Итого :

11

0-50


5. Содержание дисциплины.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск