Скачать 0.82 Mb.
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра Товароведения и экспертизы товаровОдобрено УМС факультета Коммерции и маркетинга ЭКОЛОГИЯУчебно-методический комплексДля специальности: 080401 Товароведение и экспертиза товаров 080502 Экономика и управление на предприятии Москва 2007Авторы-составители: Голенков В. Ф., д.б.н., проф. Учебно-методический комплекс по дисциплине «Экология» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по дисциплине «Экология» для гуманитарных специальностей.Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих математических и естественнонаучных дисциплин и является обязательной для изучения. СОДЕРЖАНИЕ стр. Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Экология»….4 1. Цели и задачи дисциплины……………………………………………………........4 2. Требования к уровню освоения дисциплины……………………………….……..5 3. Объём дисциплины………………………………………………………….…........5 3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы…………………………………....5 3.2. Распределение часов по темам и видам учебной работы…………………........7 4. Содержание курса…………………………………………………………………..11 5. Темы семинарских занятий………………………...……………..……………….14 6.Задания для самостоятельной работы студентов.………..………………….........17 7. Тематика контрольных работ для студентов заочной формы обучения и методические указания по их выполнению………………………………………....47 8. Вопросы для подготовки к экзамену, зачету …………………………………….53 9.Учебно-методическое обеспечение дисциплины………………………………...57 9.1 Литература……..…………………………………………………………….........57 9.2 Методическое обеспечение дисциплины…………………………………….....59 9.3 Материально-техническое и информационное обеспечение дисциплины…...59 Инновационные технологии, используемые в преподавании курса «Экология» 1. Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем. Проведение дискуссий по проблемным вопросам подразумевает написание студентами эссе, тезисов или реферата по предложенной тематике (на всех семинарских занятиях). 2. Тестирование – контроль знаний с помощью тестов, которые состоят из условий (вопросов) и вариантов ответов для выбора (самостоятельная работа студентов). 1. Цели и задачи дисциплины Цель: повышение экологической грамотности, формирование представлений о человеке как неразрывной части природы, который должен подчиняться всем основным законам биосферы, рационально использовать ресурсы и нести ответственность за сохранение окружающей среды. Задачи курса: дать достаточно глубокие знания для будущих специалистов экономического профиля в области современной экологической науки. Необходимо, чтобы каждый будущий специалист осознал, что антропоцентрический тип мышления, природопотребительская и природопокорительская идеологии уже привели к ограниченности и исчерпанию основных невозобновляемых ресурсов, а также к возникновению ряда признаков глобального экологического кризиса. Студент должен получить знания по экологии человека. А также по глобальным экологическим проблемам и прогнозам развития цивилизации в будущем. Курс дает базовые естественнонаучные понятия о биосфере, месте в ней человека и знание проблем, связанных с ростом народонаселения планеты, развития промышленности и сельского хозяйства, как основы экономики любой страны. 2. Требования к уровню освоения дисциплины Дисциплина «Экология» входит в цикл общематематических и естественнонаучных дисциплин Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования Российской Федерации. Дисциплина «Экология» базируется на знаниях, полученных в средней школе при изучении естествознания, биологии, химии, природоведения и основ экологии и является в дальнейшем основой при изучении дисциплин, связанных с профессиональной деятельностью - «Социология», «Экономика организации», «Правоведение», «Менеджмент»; «Товароведение». В результате изучения дисциплины специалист должен: - иметь представление: об основных законах экологии и использовать их при рациональном управлении и осуществлении хозяйственной деятельности предприятий; - знать структуру экосистем и взаимосвязи в биосфере, эволюцию биосферы, взаимоотношение человека и окружающей среды, влияние различных видов загрязнения воздуха, воды и пищи на здоровье человека, глобальные проблемы; - уметь использовать природные ресурсы и принципы охраны природы; - приобрести знания об основных способах и методах защиты своего организма при попадании различных загрязняющих веществ, содержащихся в окружающей среде. 3. Объём дисциплины 3.1. Объём дисциплины и виды учебной работы специальность 080401 «Товароведение и экспертиза товаров»
специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии (торговли)»
специальность 080502 «Экономика и управление на предприятии» (по отраслям)
3.2. III. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЧАСОВ ПО ТЕМАМ И ВИДАМ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ |
Методические указания по выполнению контрольной работы Вопросы для подготовки к экзамену, зачету Учебно-методический комплекс «Русский язык и культура речи» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень... | ||
Методические указания по их выполнению 18 Вопросы для подготовки к зачету 18 Автор-составитель: д э н., профессор, сертифицированный оценщик бизнеса А. Ф. Пацкалев | Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов... В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень... | ||
Методические указания по их выполнению 38 Вопросы для подготовки к экзамену 46 Дмитриева И. М., доктор экономических наук, профессор кафедры бухгалтерского учета, анализа и аудита | Методические указания для заочников по выполнению контрольной работы... Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры экологии и экологического образования | ||
Методические указания по их выполнению для студентов заочной формы... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Семейное право» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | Методические указания по их выполнению Вопросы для подготовки к экзамену Учебно-методический комплекс по дисциплине «Основы рекламы» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного... | ||
Методические рекомендации по их выполнению. 21 Вопросы для подготовки к зачету. 22 Охватывает основные вопросы сложившейся практики по организации и технике совершения операций финансового лизинга в зависимости от... | Методические указания по выполнению контрольных работ включают общие... «Оренбургский государственный университет» в качестве методических указаний для студентов, обучающихся по программе высшего профессионального... | ||
Методические указания по их выполнению 42 вопросы для подготовки к зачету 46 Учебно-методический комплекс по дисциплине «Товароведение и экспертиза в таможенном деле» составлен в соответствии с требованиями... | Методические рекомендации по «Экологическим основам природопользования» Пособие включает в себя краткий курс лекций, вопросы для самоконтроля, методические указания по выполнению контрольной работы и реферата,... | ||
Методические указания по выполнению рефератов V. Примерный перечень... Организационно-методический раздел | Методические указания по их выполнению. 27 Перечень вопросов для подготовки к зачету. 32 Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общепрофессиональных дисциплин и является обязательной для изучения | ||
Методические рекомендации для преподавателей, перечни вопросов к... Учебно-методический комплекс предназначен для студентов, обучающихся по специальности 032001 «Документоведение и документационное... | Методические указания для студентов дневной формы обучения Кемерово 2008 Также даны рекомендации по тестированию, указаны адреса интернет-сайтов по проблемам философии, приведены вопросы к зачету и экзамену... |