Скачать 65.9 Kb.
|
Менеджмент человеческих ресурсов Преподаватель: Сергаев СИ., MSc Продолжительность курса: осень 2006: 17 недель: 34 часа. Занятия: раз в неделю по пятницам; 17:25 - 18:45; аудитория Консультации: по средам с 14:25 до 15:45 E-mail: sergaev@yandex.ru Цели и задачи курса Основная цель курса - сформировать понимание менеджмента человеческих ресурсов (HRM) как самостоятельного поля профессиональной деятельности и многофункциональной организационной системы. Другая важная цель - передать философию современного кадрового менеджмента, основанного на требованиях организационной эффективности в сочетании с уважением прав и удовлетворением потребностей сотрудников. В качестве ключевых компонентов обучения рассматриваются природа и миссия менеджмента человеческих ресурсов, его методы и техники, а также компетенции кадровых специалистов. Задача курса - развить соответствующие компетенции - знания и навыки и познакомить с профессиональной терминологией. Квалификационные требования, процедуры найма, оценка деятельности, обучение и развитие, оплата труда и другие классические аспекты деятельности HR специалиста, включены в программу курса. Серьезное внимание также уделяется профессиональным ценностям и этическим аспектам кадрового менеджмента. Курс также ориентирован на другие, не менее важные задачи: познакомить вас с "правилами игры" на современном рынке труда и развить навыки, необходимые для успешного трудоустройства после окончания учебы. Он поможет вам понять, какими хотели бы видеть своих будущих сотрудников работодатели, как они будут их оценивать и какие основные требования к ним предъявлять. В свою очередь, вы также научитесь оценивать потенциальных работодателей и осознавать свои место, роль и права как будущих работников. Формат и требования курса Основной формой обучения будут занятия типа лекций и семинаров. Они базируются на открытых дискуссиях, устных презентациях и разборе кейсов. Это предполагает свободное высказывание ваших идей, оценок и мнений по обсуждаемым вопросам. В процессе обучения вы будете сдавать две письменные контрольные работы, несколько экспресс-тестов и заключительный письменный зачет. От вас также потребуется подготовить групповую презентацию по теме одного из занятий. Требования к ней будут разъяснены дополнительно. В соответствии с принципами, положенными в основу курса, от вас ожидается активное участие в дискуссиях и высказывание своих мнений. Это, также как и посещаемость занятий, будет учитываться при выставлении зачета. Особое внимание будет уделяться срокам сдачи рефератов, при нарушении которых оценка будет занижаться. В отношении плагиата, списывания и других способов несамостоятельной работы будут применяться жесткие меры в соответствии с общей политикой Университета. Система оценки Оценка за курс формируется с использованием накопительной системы. Зачет производится по результатам работы в течение всего семестра, в зависимости от суммы баллов, полученных за отдельные компоненты курса. Максимальные баллы, которые могут быть получены студентами, распределяются так: Зачет 200 Презентация 100 Контрольная 1 50 Контрольная 2 50 Экспресс-тесты 50 Прочее (активность на занятиях, посещаемость, и т.д.) 50 Всего баллов: Чтобы получить зачет, необходимо набрать в сумме не менее 350 баллов. Темы занятий Эта программа является проектом планируемой деятельности. Она является гибкой и может незначительно изменяться, в целом с сохранением содержания в пределах всего семестра.
Литература
Примечания; 1.Издания, выделенные жирным шрифтом, есть на кафедре социальной коммуникации. 2. В качестве основных учебных пособий рекомендуются следующие издания:
|
Программа «Управление человеческими ресурсами» Симонова Л. М. Cравнительный менеджмент человеческих ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Основной целью проведения курса «Менеджмент (управление человеческими ресурсами)» является ознакомление слушателей с современными... | ||
Экзаменационные вопросы по дисциплине: теория менеджмента (история... Теория «человеческих отношений» Э. Мейо. Теория поведенческих наук и концепция мотивации А. Маслоу, Д. Макгрегора, Ф. Герцберга | Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий... Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний... | ||
Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Обучение... И. Ф. Печеркина. Обучение и развитие трудовых ресурсов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления... | О. А. Батурина Финансовый менеджмент, ооп 080200. 62 Менеджмент. Управление малым бизнесом, ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная... | ||
Виханский О., Наумов А. Менеджмент: Человек, стратегия, организация, процесс Для студентов I обр., 3 курса специальности «Менеджмент организации», специализации «Производственный менеджмент», бакалавров, обучающихся... | Управление развитием человеческих ресурсов составные части деятельности по развитию персонала Если у Вас не появится твёрдой уверенности в том, что Вам близки наш формат работы и наши цели значит нам не по пути нет смысла тратить... | ||
Рабочая программа дисциплины инвестиционный менеджмент рекомендуется для направления подготовки Дисциплина «Инвестиционный менеджмент» относится к направлению «Менеджмент» по профилю «Менеджмент», входит в его базовую часть | Основная образовательная программа Ооп 080200. 62 Менеджмент. Совместная международная программа, ооп 080200. 62 Менеджмент. Практико-ориентированная программа, ооп... | ||
Реинжиниринг бизнес-процессов реализации заказов производства мебели... Целью работы является анализ и реинжиниринг бизнес-процессов (рбп) реализации заказов мебельного производства, направленный на упрощение... | Мелиоративное улучшение и охрана почвенных ресурсов виноградарства дагестана Реферат. Представлен анализ почвенных ресурсов виноградарства Республики Дагестан, а также пути их рационального использования почвенных... | ||
Мелиоративное улучшение и охрана почвенных ресурсов виноградарства дагестана Реферат. Представлен анализ почвенных ресурсов виноградарства Республики Дагестан, а также пути их рационального использования почвенных... | Мелиоративное улучшение и охрана почвенных ресурсов виноградарства дагестана Реферат. Представлен анализ почвенных ресурсов виноградарства Республики Дагестан, а также пути их рационального использования почвенных... | ||
Реферат Менеджмент в школе План. Понятия «менеджмент» Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент – это... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности... «Менеджмент организации» 080507. 65 (Финансовый менеджмент) заочной формы обучения |