Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 241.96 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации11.12.2013
Размер241.96 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа




ГАОУ ДПО (ПК) С

«Тувинский государственный институт переподготовки

и повышения квалификации кадров»


Утверждена:

Приказ МОиНРТ № 1085/д
от « 30 » сентября 2013 г

Учебная программа
курсов повышения квалификации по направлению

«Менеджмент (управление человеческими ресурсами)

Кызыл

2013
Введение

Основной целью проведения курса «Менеджмент (управление человеческими ресурсами)» является ознакомление слушателей с современными подходами, методами и технологиями в области обучения и развития человеческих ресурсов в организации.

Понимая мотивы, которые побуждают человека к активности, можно влиять на его поведение и деятельность. Руководители, умеющие активизировать других, достигают значительных успехов, задействовав при этом своих подчиненных. Руководителю необходимы знания по мотивации для побуждения эффективной деятельности сотрудников.

Слушатели, обучившиеся на данном курсе, научатся ставить цели и достигать их, также формулировать свои требования таким образом, чтобы достигнуть желаемого управленческого результата.

Руководитель, зная о мотивации своих подчиненных, может легко актуализировать у них необходимые для деятельности мотивы.

В самостоятельную работу слушателя по освоению дисциплины входят чтение и анализ дополнительной литературы по предмету, выполнение домашних заданий по разработке кадровой документации (должностной инструкции, резюме, критериев оценки и т.д.), подготовка к зачету.

В курсе собран значительный материал, состоящий из методики и стратегий, которые широко применяются для влияния на людей. Все знания в курсе преподаются с точки зрения применения на практике.
Содержание курса повышения квалификации по профилю программы «Менеджмент (управление человеческими ресурсами)»

Курс состоит из 3-х циклов: общегуманитарного (4 часа), естественнонаучного (6 часов) и общепрофессионального (38 часов). Всего 72 часа, из них 40 часов лекции, 8 часов практических занятий и 24 часа на самостоятельную работу.

Более подробное содержание курса представлено в учебном и учебно-тематическом планах.

Учебный план курсов повышения квалификации по профилю программы «Менеджмент (управление человеческими ресурсами)»

№ п/п


Наименование дисциплины

Всего

Из них аудиторных часов

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

I


Обще гуманитарный цикл

4

4










1.1

Трудовое право

4

4










II

Естественнонаучные дисциплины

6

6










2.1

Психология управления

6

6










III

Общепрофессиональные дисциплины

38

30

8







3.1

Управление персоналом

8

6

2




Зачет

3.2

Организационная культура

6

6










3.3

Практические межличностные коммуникации

6

6










3.4

Экономика организаций

10

10










3.5

Человековедение: практикум управления

6




6







3.6

Основы безопасности труда

2

2










IV

Самостоятельная работа

24







24



Итого


72

40

8

24





Учебно-тематический план курсов повышения квалификации по профилю программы «Менеджмент (управление человеческими ресурсами)»

№ п/п


Наименование дисциплины

Всего

Из них аудиторных часов

Форма контроля

Лекции

Практические занятия

Самостоятельная работа

I


Общегуманитарный цикл

4

4










1.1

Трудовое право

4

4










1.1.1

Структура коллективного договора

4

4










II

Естественнонаучные дисциплины

6

6










2.1

Психология управления

6

6










2.1.1

Психологические аспекты функций руководителя

2

2










2.1.2

Подчинение в системах управления.

Личность человека подчиненного. Образ подчиненного в глазах начальника. Групповые объекты управления.

2

2










2.1.3

Управление межгрупповыми отношениями в организации. Предупреждение и разрешение конфликтов в системах управления. Поддержание дисциплины и порядка в организации.

2

2










III

Общепрофессиональные дисциплины

38

30

8







3.1

Управление персоналом

8

6

2




Зачет

3.1.1

Проблема кадров в управлении. Оценка эффективности процессов управления персоналом.

4

2

2







3.1.2

Мотивация и стимулирование персонала

2

2










3.1.3

Формы, методы и технологии по обеспечению фирмы персоналом.

2

2










3.2

Организационная культура

6

6










3.2.1

Влияние организационной культуры на эффективность организации

2

2










3.2.2

Технологии управления организационной культурой

2

2










3.2.3

 Инновационные факторы развития организационной культуры

2

2










3.3

Практические межличностные коммуникации

6

6










3.3.1

Правила, стратегии и тактики речевой коммуникации

2

2










3.3.2

Особенности повседневной коммуникации

2

2










3.3.3

Формы межличностного взаимодействия в деловой среде

2

2










3.4

Экономика организаций

10

10










3.4.1

Современные подходы к управлению организацией

2

2










3.4.2

Основные положения менеджмента организаций

2

2










3.4.3

Направления развития внутрифирменного управления

2

2










3.4.4

Методологические основы планирования в организации

2

2










3.4.5

Основные разделы и показатели плана развития

2

2










3.5

Челоковедение: практикум управления

6




6







3.5.1

Практические упражнения:

- выработка личного стиля руководства;

- развитие харизматических качеств;

- руководство командой в долгосрочной перспективе

6




6







3.6

Основы безопасности труда

2

2










3.6.1

Правовые, нормативно-технические и организационные основы охраны труда

2

2










IV

Самостоятельная работа

24







24




4.1.

Каузальная атрибуция: приписывание причин поведения

2







2




4.2

Убеждаемость, конформность и податливость

2







2




4.3

Психологические особенности конфликтов. Внутриличностный конфликт и его особенности. Межличностный конфликт. Групповые конфликты.

2







2




4.4

Стратегии поведения руководителей в условиях конфликтной деятельности

2







2




4.5

Методы решения управленческих задач

2







2




4.6

Конфликты в управлении и возможности их разрешения



2







2



Итого


72

40

8

24





Курс включает 3 цикла: общегуманитарный, естественнонаучный и общепрофессиональный.

В общегуманитарном цикле изучается дисциплина «Трудовое право», где слушатели будут изучать систему трудового права и оценить ее практическое значение, в области трудовых отношений. При помощи сочетания лекционной и самостоятельной форм обучения у слушателей сформируется теоретическое представление о трудовом праве как отрасли законодательства России, нормативной базе трудового права.

В естественнонаучном цикле будут рассмотрены темы по дисциплине «Психология управления», которая может стать методической основой самообразования, постоянно действующих семинаров руководителей школ, методических объединений, сотрудников муниципальных методических служб.

В общепрофессиональном цикле будут проведены лекционные и практические занятия по дисциплинам: «Управление персоналом», «Организационная культура», «Практические межличностные коммуникации», «Экономика организации», «Человековедение: практикум управления» и «Основы безопасности труда».

Занятия по дисциплине «Управление персоналом» направлены на изучение практических и теоретических положений кадрового менеджмента, умение взаимодействовать с людьми и управлять этим процессом. Управление людьми сегодня – центральная проблема любой организации. Это обязательная составная часть менеджмента. Курс позволяет сформировать основные навыки по управлению трудовыми ресурсами, понять роль и место технологий управления персоналом в системе менеджмента. А также освоить базовые принципы кадрового делопроизводства и построения системы управления персоналом, как на уровне отдельного подразделения, так и предприятия в целом. Программа курса «Управления персоналом» разработана с учетом рекомендуемого Министерством общего и профессионального образования РФ стандарта и является важной составной частью в получении базового образования в сфере управления кадрами.

Место дисциплины «Организационная культура» в учебном процессе основывается на осознании ключевой роли персонала в успехе организации и выделении из числа функциональных направлений управленческой деятельности сферы по управлению организационной культурой как системы ценностей организации. Программа по дисциплине «Организационная культура» цикла составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

На лекциях дисциплины «Практические межличностные коммуникации» будут рассматриваться правила, стратегии и тактики речевой коммуникации, особенности повседневной коммуникации, потребности и мотивы людей в общении.

Программа по дисциплине «Экономика организаций» предназначена для руководящих работников системы образования. Она может стать методической основой самообразования, методических объединений, сотрудников муниципальных методических служб. Организация являются в современной экономике фундаментальным экономическим звеном в системе движения материально-финансовых потоков и системе формирования институтов общества.

В соответствии с учебным планом для изучения дисциплины "Экономика организаций" на дневной форме обучения предоставляется 10 часов лекционных занятий.

Предметов изучения дисциплины «Человековедение: практикум управления» является окружающие люди, методы управления людьми. Главной особенностью данного курса является выполнение практических заданий и тренингов по выработке личного стиля руководства, развитию харизматических качеств, руководству командой в долгосрочной перспективе, умению брать на себя ответственность и владению техникой поощрения, признания и завершения работы.

Рабочая программа по дисциплине «Основы безопасности труда» раскрывает следующие понятия: безопасность труда как составная часть антропогенной экологии; источники антропогенных факторов; параметры микроклимата производственной среды; источники загрязнения воздуха; механические и акустические колебания; электромагнитные поля; ионизирующие излучения; видимый диапазон электромагнитных излучений; действие электрического тока на организм человека; защита от поражения электрическим током; пожарная безопасность; правовые, нормативно-технические и организационные основы охраны труда.
Самостоятельная работа

Слушателями куров повышения квалификации по профилю программы «Менеджмент (управление человеческими ресурсами)» самостоятельно изучаются темы «Каузальная атрибуция: приписывание причин поведения», «Убеждаемость, конформность и податливость», «Психологические особенности конфликтов», «Внутриличностный конфликт и его особенности», «Межличностный конфликт. Групповые конфликты», «Стратегии поведения руководителей в условиях конфликтной деятельности», «Методы решения управленческих задач», «Конфликты в управлении и возможности их разрешения».
Методические рекомендации по изучению курса

Целью и основными задачами выполнения самостоятельной работы по курсу является приобретение умения получать новые эмпирические, теоретические знания, систематизировать их и концептуализировать; оперировать базовыми понятиями, теоретическими и ценностными конструктами учебного курса; решать вопросы, связанные с диагностикой организационной культуры. Поэтому самостоятельная работа слушателей является не просто важной формой образовательного процесса подготовки менеджеров, а его основой. Это предполагает ориентацию на активные методы овладения знаниями, развитие творческих способностей слушателей.

В ходе самостоятельной работы слушатель должен:

– освоить теоретический материал по изучаемым дисциплинам;

– закрепить знание теоретического материала, используя необходимый инструментарий, практическим путем;

– применить полученные знания и практические навыки для анализа ситуации и выработки правильного решения;

– применить полученные знания и умения для формирования собственной позиции, теории, модели.

Лучшему запоминанию и усвоению прочитанного материала способствует ведение конспектов. В конспект выписываются наиболее важные понятия, определения, статистика, собственные замечания по поводу прочитанного, готовится структура, содержание ответа на данный вопрос. По окончанию изучения темы необходимо ответить на контрольные вопросы для самопроверки. Самостоятельная работа позволяет развивать творческую инициативу и самостоятельность слушателя в выборе наиболее надежных источников информации на заданную преподавателем тему с конкретизацией вида информации, формированием банка данных, оценкой надежности и определением, отбором информации, отвечающей цели заданного исследования. Для того, чтобы получить более полные и глубокие знания по изучаемой дисциплине, слушатель должен обратиться за помощью в подборе литературы к библиографу библиотеки, просмотреть имеющуюся библиографию, поработать с каталогами и базами данных.
Контроль и оценка качества освоения курса

Контроль и оценка результатов освоения курса осуществляется в процессе проведения самостоятельных работ и зачета, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий и изучения законодательной базы.

Вопросы для оценки качества освоения дисциплины:

(Вопросы к зачету)

1. Роль управление персоналом в деятельности организации. Сходство и различие с другими видами менеджмента.

2. История формирования управления персоналом как отдельного вида менеджмента и научно-практической дисциплины.

3. Основные подходы к пониманию управление персоналом, их значение и взаимосвязь.

4. Структура службы персонала. Проектирование структуры работы с персоналом.

5. Базовые задачи управления персоналом, их связь с подходами к кадровому менеджменту и кадровой политикой фирмы.

6. Кадровая политика предприятия: направления, роль, связь со стратегией и эффективностью.

7. Ресурсное обеспечение основных форм работы с персоналом.

8. Основные формы и этапы работы с персоналом фирмы и их взаимосвязь.

9. Роль кадровой политики в развитии и совершенствовании управления фирмой.

10. Маркетинг персонала как основа кадрового планирования и найма персонала

11. Планирование персонала: задачи, виды, методы.

12. Кадровый мониторинг и его значение.

13. Набор кадров. Понятие резерва кандидатов. Влияние кадровой политики на набор. Основные подходы к набору кадров. Первичные мероприятия.

14. Отбор кандидата из резерва. Методы, этапы их применения, достоинства и недостатки различных методов отбора.

15. Резюме как документ отбора кадров. Принципы составления. Работа с резюме.

16. Формы отборочной беседы и их специфика.

17. Основные требования к интервьюеру (человеку, проводящему отборочную беседу).

18. Возможные ошибки при проведении отборочных бесед и их причины.

19. Требования к интервьюируемому (человеку, проходящему отборочную беседу). Принципы создания благоприятного впечатления.

20. Профессиональная адаптация: основные этапы и формы.

21. Влияние кадровой политики на профессиональную адаптацию новых сотрудников.

22. Основные формы развития человеческих ресурсов и их взаимосвязь.

23. Карьера. Виды карьеры. Планирование карьеры. Значение планирования карьеры для сотрудника и для фирмы.

24. Обучение персонала: роль, формы, последовательность подготовки и проведения.

25. Компетенция, квалификация и эффективность работы. Роль «ключевых» сотрудников для эффективной работы предприятия.

26. Оценка деятельности персонала. Основные подходы. Значение. Принципы проведения.

27. Достоинства и недостатки оценки как формы работы с персоналом.

28. Увольнение: формы и принципы. Увольнение как развитие персонала.

29. Кадровый аудит: возможности и ограничения.

30. Современные направления совершенствования системы управления персонала.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Конституция Российской Федерации. - М., 1993.

  2. Трудовой кодекс Российской Федерации. - М.: Эксмо, 2008.

  3. Басаков М.И. Охрана труда (безопасность жизнедеятельности в условиях производства): Учебно-практическое пособие —М.; МарТ, 2003.

  4. Безопасность жизнедеятельности. Безопасность технологических процессов и производств. Охрана труда: учебное пособие / П.П. Кукин, В.Л. Лапин, Н.Л. Пономарев, Н.И. Сердюк. -М.: Высшая школа, 2004.

  5. Безопасность жизнедеятельности. Производственная безопасность и охрана труда: учебное пособие для средних профессиональных учебных заведений / П. П. Кукин, В. Л. Лапин, Н. Л. Пономарев, Н. И. Сердюк.—2-е изд., испр. и доп.—М.: Высшая школа, 2003.

  6. Бердычевский В.С., Акопов Д.Р., Сулейманова Г.В. Трудовое право: Учебное пособие. Ростов-на-Дону, 2002.

  7. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия, – М.: «ИНФРА-М», 2006.

  8. Девисилов В.А. Охрана труда: учебник.—М.: Форум: Инфра-М, 2004.

  9. Жиделева В.В., Каптейн Ю.Н. Экономика предприятия, – М.: «ИНФРА-М» 2010.

  10. Зыкова И.В. Трудовое право: курс лекций. – 2-е изд., доп. – М.: «Ось - 89»,2008.

  11. Карпова В.В. «Учет работы автотранспорта». Практическое пособие. ПРИОР – М.: 2003.

  12. Крапивин О.М. Охрана труда / О. М. Крапивин, В. И. Власов.—М.: Норма, 2003.

  13. Магницкая Е.В., Евстигнеев Е.Н. Трудовое право: учебное пособие 2-е изд.-СПб.: Питер, 2008.

  14. Соколова С.В. Основы экономики, – М.: «Академия», 2006.

  15. Тальмина П.В. Чернецова Е.В. Практикум по экономике организации (предприятия) – М.: Финансы и статистика, 2007.

  16. Толкунова В.Н. Трудовое право: Курс лекций. М.,2003.

  17. Трудовое право России: Учебник / под ред. С.Ю.Головиной, М.В.Молодцова. – М.: Норма, 2008.

  18. Трудовое право: Учебник. 3-е изд. / под ред. О.В.Смирнова, И.О.Снегиревой. М.: Проспект, 2007.

  19. Туревский И.С. Экономика отрасли, – М.: ИД «ИНФРА-М», 2011.

Интернет-ресурсы:

  1. www.edu.ru., www.biznet.ru, www.mbm.ru.

  2. www.experiment.edu.ru., – электронный учебник www.aup.ru/books/m88/ Т.И. Юркова, С.В. Юрков. Экономика предприятия, 2007.

  3. Газета «Экономика и жизнь» на www. Eg-online.ru.

  4. http://www.uisrussia.msu.ru/ – Университетская информационная система Россия (УИС РОССИЯ);

  5. http://www.aclient.integrum.ru/ – Информационно-аналитическое агентство «ИНТЕГРУМ»;

  6. http://www. ebiblioteka.ru/ – Полнотекстовые электронные базы данных компании East View Information Services;

  7. http://www. elibrary.ru/ – Научная электронная библиотека (НЭБ).

Дополнительные источники:

  1. Грибов В.Д., Грузинов В.П., Кузьменко В.А. Экономика организации (предприятия): учебное пособие/3-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2010.

  2. ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ» от 24.07.2007 года № 209-ФЗ

  3. Гражданский кодекс РФ, ч. 1. 2 . – М.: Проспект 2007.

  4. Налоговый кодекс РФ, – М.: Эксмо, 2011.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск