Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология





НазваниеПедагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология
Дата публикации19.07.2014
Размер83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Педагогические технологии

как организационно-методический инструментарий педагогического процесса

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО).

Технологии, наиболее востребованные в школе №1360:

  1. Модульная – способствует развитию навыков самостоятельной учебной деятельности, ОУУН, снимает тревожность и снижает утомляемость.

  2. КСО – развивает коммуникативные навыки учащихся.

  3. Игровая – способствует расширению кругозора, развивает трудовые навыки, воспитывает самостоятельность, волю, сотрудничество, коллективизм.

  4. Проектная – развивает навыки исследовательского подхода, формирует умения организовать процесс научного поиска, способствует расширению кругозора.

  5. Дальтон-план – направлена на свободное развитие личности ребенка, обеспечивает выбор учащимися маршрута своего развития по тому или иному предмету.

  6. Адаптивный урок – сочетание элементов различных технологий, создающих комфортную среду урока.

Модульная технология

Сущность: ученик полностью самостоятельно (или с определенной дозой помощи) достигает конкретных целей учебно-познавательной деятельности в процессе работы с модулем.
_s1031_s1031_s1031

Модуль – это программа обучения, индивидуализированная

  • по содержанию

  • по методам обучения

  • по уровню самостоятельности

  • по темпу деятельности ученика


Достоинства модульной технологии
Каждый ученик работает самостоятельно, имея возможность в любой момент получить консультацию учителя или помощь товарища.

Получают широкое развитие коммуникативные навыки учеников, так как многие виды заданий выполняются в парах.

Ученик поставлен в условия самоконтроля и взаимоконтроля, тем самым освоение учебного материала становится более осознанным и качественным.

Ученик имеет возможность в большой степени самореализоваться, что способствует мотивации учения.

Дифференциация учебной нагрузки и работа в индивидуальном темпе позитивно влияют на здоровье учащихся.

Отношение учащихся школы №1360

к модульным урокам






п/п

Модульные уроки мне

нравятся, потому что

не нравятся, потому что

1

Мне легче понять цель своей работы и достигать ее – 77%

Мне трудно понять, что от меня требуется – 3%

2

Меня никто не подгоняет и я работаю в своем темпе – 64%

Мне трудно распределить время, и я не успеваю – 7%

3

Мне легче вникать в материал, видя его перед глазами, чем воспринимать на слух от учителя – 71%

Я хуже понимаю материал, чем когда его объясняет учитель – 9%

4

Я сразу могу себя проверить, используя эталон – 83%

Я затрудняюсь объективно оценить себя – 17%

5

Я могу получить нужную мне консультацию и помощь – 90,5%

Я не могу понять, все ли я правильно понял по теме в целом – 9,1%

6

Я меньше нервничаю и не раздражаюсь – 81%

Я больше нервничаю и раздражаюсь, чем на обычном уроке – 0%




Технология коллективных способов обучения (КСО)
На уроках КСО учащиеся работают в группах или парах сменного состава, общаясь, обучая и обучаясь, контролируя.

Уроки КСО развивают:

  • навыки логического мышления

  • все виды памяти

  • речевые навыки (монолог и диалог)

  • коммуникативную сферу (сотрудничество, культуру общения)

  • навыки рефлексии (формируется адекватная оценка себя и партнера)

  • чувство ответственности

  • мотивацию к учению

Многообразие методик технологии КСО позволяет применять эту технологию при изучении различных предметов школьного курса.




Проектная технология
Сущность проектной технологии – сочетание поисковой и творческой деятельности ученика.

Проектная технология развивает

  • самовыражение

  • самоутверждение

  • самореализацию

  • саморегуляцию

Требования к умениям ученика при работе по проектной технологии:

уметь анализировать источники

уметь работать со словарями, энциклопедиями, справочниками

владеть методами устойчивого внимания, наблюдения, ранжирования, рейтинговой оценки

находить прогностические приемы

уметь использовать телекоммуникационные программы и Интернет




Игровые технологии
«Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра»

Й. Хейзинга

Игра – это специфический вид природосообразной структуры человеческой деятельности.

Роль и место игровой деятельности в обучении

Младший школьный возраст 1-5 класс:

Игра-труд-общение-познание

Средний школьный возраст 6-9 класс:

Труд-игра-общение-познание

Старший школьный возраст 10-11 класс:

Общение-труд, познание-игра
Формы игровой деятельности

  • индивидуальная

  • парная

  • групповая

  • коллективная


Использование игры в педагогической деятельности

Потребность в игре  мотив  цель  деятельность

рождает рождает рождает

Технология Дальтон-план
Этапы Дальтон-технологии

  1. Классный урок – где обеспечивается усвоение теории и раздаются дальтон-задания.

  2. Лаборатория (дальтон-час) – самостоятельное выполнение заданий по закреплению полученных на классном уроке знаний, умений и навыков.

  3. Коллективный урок. Выявление и решение проблем, возникших в ходе выполнения самостоятельной работы в лаборатории и во время практической деятельности на классном уроке.

  4. Лаборатория. Самостоятельная работа, оформление выполненного задания, подготовка к конференции.

  5. Конференция. Отчеты о проделанной работе, пояснения к выполненным заданиям.






Технология адаптивного урока

Обеспечение всех видов педагогической поддержки – основа адаптивного урока.

  1. Социальная (равные стартовые возможности)

  2. Психологическая (построение субъект-субъективных отношений)

  3. Валеологическая (обеспечение здорового образа жизни)

  4. Реабилитационная (возможность включиться в процесс на любом этапе)

  5. Коррекционная (возможность исправить ситуацию)

  6. Пространственная (создание обстановки)

  7. Правовая (реализация прав ребенка)

Терапевтические правила воздействия учитель  ученик:

  1. Помоги, а он справится

  2. Всели в него надежду на успех

  3. Вызови у него радость за результаты своих усилий

  4. Отвлеки от сомнений и страха

  5. Заставь душу и воображение трудиться

  6. Доказывай и убеждай, что успех досягаем

  7. Научи любить знания, а не оценки

Ведущие техники (умения) учителя

  • техника речи (конкретность, емкость, образность)

  • техника постановки и формулирования целей

  • техника опроса (всех видов)

  • техника объяснения материала

  • техника составления опорного момента

  • техника педагогической экспертизы

  • техника составления тестовых заданий

  • техника составления алгоритмов и планов

  • техника организации дебатов

  • техника организации игр

  • техника организации работы в группах

  • техника обучения рефлексии

Отношение педагогов к новым педагогическим технологиям, применяемым в школе №1360 ВОУО ДО




1

Я повышаю свой профессиональный уровень, работая с этими технологиями – 92,8%

Мой профессиональный уровень при подготовке к таким урокам не повышается – 0%

2

Я трачу слишком много времени на подготовку, но это окупается более высоким результатом обучения – 69,1%

Я трачу слишком много времени на подготовку, но эти затраты не влияют на результат – 7,1%

3

Я вижу, что данные технологии способствуют развитию у ребят навыков

А) самостоятельной работы – 85,7%

Б) ОУУН – 85,7%

Я не считаю, что данные технологии существенно влияют на развитие у ребят навыков

А) самостоятельной работы – 2,4%

Б) ОУУН – 2,4%

4

Мои наблюдения показали, что применение данных технологий повысило реальные результаты обучения по моему предмету – 64,3%

Мои наблюдения и исследования показали, что данные технологии не влияют на реальные результаты обучения по моему предмету (они не улучшились за год) – 9,5%

5

Я чувствую себя более уверенным среди своих коллег из других школ, так как владею современными методиками – 78,8%

Я ничем как профессионал не отличаюсь от своих коллег из других школ – 9,5%

6

Я готов пропагандировать освоенные мною технологии, так как считаю их продуктивными – 64,3%

Я не хочу пропагандировать освоенные мною технологии, так как не считаю их продуктивными – 2,4%

7

Я готов к изучению новых педагогических технологий, так как модульное обучение мною уже освоено – 47,6%

Я не готов к изучению новых педагогических технологий, так как модульное обучение мною еще не освоено в полной мере – 21,4%

8

Я готов к изучению новых педагогических технологий, так как мне это интересно – 85,7%

Я не хочу изучать новые педагогические технологии, так как мне это не интересно – 2,4%


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconУчебно-методический комплекс дисциплины педагогические технологии...
Проектирование и процесс решения педагогических задач. Репродуктивные, продуктивные, алгоритмические педагогические технологии. Технология...
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconСелевко Г. К. Современные образовательные технологии
Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconКонтрольная работа №1 по дисциплине: «Педагогические технологии»
Отечественные педагоги ищут пути реформирования учебного процесса. В педагогике все большую значимость приобретают педагогические...
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconСценарий урока химии по теме: «Генетическая связь классов неорганических соединений»
Используемые педагогические технологии: проблемно-поисковая технология; технология дифференцированного обучения; коммуникативно-диалоговая...
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому в своей работе я сочетаю как традиционные, так и нетрадиционные методики, в том числе – игровые технологии. Понятие «игровые...
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconУрок по теме «Многообразие насекомых. Отряд Перепончатокрылые.»
Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные...
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогические технологии являются одним из ведущих средств педагогического процесса, т е средств развития человека
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемые педагогические технологии: технология развития критического мышления, технология проблемного обучения, информационные...
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Понятие «игровые педагогические технологии» включает обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме...
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconУвр, нмр, вр, ахр, охране труда Педагогический коллектив
А цель любой школы обеспечить психолого-педагогические, организационно-педагогические, социально-педагогические и правовые гарантии...
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Организационно – педагогические условия образовательного процесса
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconТема урока : Учимся писать буквы
Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология успешного обучения, технология...
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconСовременные педагогические технологии и мониторинг качества учебно-методический...
Протокол согласования рабочей программы дисциплины «современные педагогические технологии и мониторинг качества»
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconОбразовательная программа моу «Ертская средняя общеобразовательная школа»
Характеристика образовательного процесса и его организационно – педагогического обеспечения
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconСовременные
Педагогические технологии представляют собой процесс, при котором происходит качественное изменение педагогического воздействия на...
Педагогические технологии как организационно-методический инструментарий педагогического процесса п едагогическая технология iconПоиски ответов не только на вопросы "чему учить?", "зачем учить?",...
Само это слово "технология" действительно пришло из технического (а скорее производственного) мира, хотя и произошло от греческого...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск