Тема урока : Учимся писать буквы





Скачать 41.79 Kb.
НазваниеТема урока : Учимся писать буквы
Дата публикации01.10.2014
Размер41.79 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
Урок русского языка в 3д классе

учитель Персидская В.А.

(по системе Н.Ф.Виноградовой)

Тема урока: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне.

Тип урока: изучение нового материала.

Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология успешного обучения, технология проблемного обучения и групповой деятельности.

Методы: стимулирования мотивации, проблемно – поисковый, словесный.

Цель урока: Формирование коммуникативных умений: участие в диалоге, общение в группе и в паре, в совместном обсуждении проблемы, построение собственного высказывания в соответствии с нормами русского языка.

Задачи урока:

  • обеспечить усвоение условия выбора написания о, ё после шипящих в корне;

  • сформировать навык написания данной орфограммы;

  • продолжить формирование орфографической зоркости;

  • развивать умение преодолевать трудности в учении, используя проблемные ситуации, умение обобщать изучаемые факты;

  • содействовать развитию интереса к русскому языку.

Оборудование: учебник, оформление доски, карточки с языковым материалом для исследования, тетрадь «Пишем грамотно» №1, мультимедиа.

Ход урока

I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока.

Громко прозвенел звонок,

Начинается урок.

Тайны языка мы постигаем,

Ни минутки не теряем.

II. Словарная работа.

  1. Фронтальная работа.

- Предположите, о чем идет речь? Слайд

Группы информируют о проделанной работе по плану:

1)Знакомство со словом: Негр одет в цветной жакет.

Нарядом ярким хвалится,

А на жаре расплавится. (Шоколад)
Он фигурный или в плитках,

Он похож на злато в слитках.

Каждый будет очень рад

Съесть молочный…шоколад.
2)Этимология слова.

3)Толкование лексемы по словарю (определение количества значений).

4) Подбор и запись родственных слов.

Ежедневно спозаранку Все дороги мне знакомы,

В руки он берет баранку. Я в кабине словно дома.

Крутит, вертит так и сяк, Мне мигает светофор,

Но не съест ее никак! (Шофёр) Знает он, что я - … шофёр.
III. Повторение изученного.

На доске записаны буквы: ш, с, ж, з, ц, , х, щ. Слайд

1)Беседа по вопросам учителя:

- Назовите буквы, обозначающие шипящие звуки.

- Какие вы знаете орфограммы с этими буквами?

- Как вы думаете, все ли орфограммы с шипящими вам известны?

- Чем мы займемся далее?

IV. Изучение нового материала. Постановка учебной проблемы.

1)Фронтальная работа.

- Обратите внимание на обозначение звука [о] после шипящих в корнях слов. Слайд

На доске записаны слова с транскрипциями: [ч*орный] – чёрный

[шорты] – шорты

[шолк] – шёлк

[крыжовник] – крыжовник

[жолтый] – жёлтый

- Можно ли сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается всегда одной буквой?

- Можете ли вы определить закономерность выбора буквы о или ё?

- Я думаю, что вам это под силу.

2) Работа в группах (по карточкам).

-Проведем исследовательскую работу и определим закономерность выбора о или ё в корне после шипящих.

- Каждой группе вручается карточка с заданием (см. Приложение 1.)

3) Проверка исследовательской работы.

- Какое исследование вы провели?

- Какой вывод сделали?

4) Работа по учебнику.

- Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.92 .

- Достаточно ли только знать правило? Давайте к этому приготовимся.

Физминутка Слайд

Рано утром солнце встало,

Нам лучи свои послало.

Вы, ребята, не зевайте,

А лучи скорей поймайте.

Лучи: удача, успех, уверенность, стремление, везение, взаимопомощь.

- С таким позитивным багажом вам все будет по плечу.

V. Закрепление.

  1. Работа в тетради «Пишем грамотно» №1. Самостоятельная работа. Выполнение №1 стр.30.

  2. Проверка по готовому образцу на слайде.

  3. Фронтальная работа. Выполнение №2 с.94 в тетради «Пишем грамотно»

4) Работа в парах. Выполнение №2 стр.94.

- Прочитайте задание.

Проверка по готовому образцу на слайде.

VI. Итог урока. Рефлексия.

- Что нового вы сегодня узнали? Слайд

- Вот так, от урока к уроку, постепенно, мы открываем тайны языка, а значит, становимся более грамотными.

VII. Домашнее задание. Упражнение 1 с.93, запомнить правило на с.92.

Приложение 1.
КАРТОЧКА 1


Исследуйте!

Обсудите в группе!


Какой буквой обозначается ударный звук [о] после шипящих, если при изменении слова он не слышится?

Чёрный – чернеть Шёл – вышел Щёлка – щель

Жёлтый – желтеть Жёлуди – желудей Прическа – причесать
Сделайте вывод!
А если в формах слова и в родственных словах он слышится?
Шорты – шортики Крыжовник – крыжовное

Шов – бесшовный Капюшон – капюшончик
Сделайте вывод!


КАРТОЧКА 2


Исследуйте!

Обсудите в группе!


Какой буквой обозначается ударный звук [о] после шипящих, если при изменении слова он не слышится?

Чёрный – чернеть Шёл – вышел Щёлка – щель

Жёлтый – желтеть Жёлуди – желудей Прическа – причесать
Сделайте вывод!
А если в формах слова и в родственных словах он слышится?
Шорты – шортики Крыжовник – крыжовное

Шов – бесшовный Капюшон – капюшончик
Сделайте вывод!

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока : Учимся писать буквы iconТема урока: «Учимся писать согласные в корне слова»
Развивать внимание, память, восприятие на слух, умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы
Тема урока : Учимся писать буквы iconКонспект урока «Написание большой буквы в словах» фио (полностью)...
Цель урока: формировать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, названия городов
Тема урока : Учимся писать буквы iconУрока. Учимся писать письмо. Цель урока
Из опыта работы учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории
Тема урока : Учимся писать буквы iconУрок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с
Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности
Тема урока : Учимся писать буквы iconРазработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов
Педагогическая цель: Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р; использования на письме заглавной...
Тема урока : Учимся писать буквы iconКонспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,...
Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009
Тема урока : Учимся писать буквы iconТема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ
Цель урока: Постановка и решение учебной орфографической задачи «Обозначение гласных после шипящих Ч, Щ»
Тема урока : Учимся писать буквы iconКонспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Тема урока : Учимся писать буквы iconМетодическая разработка урока английского языка "Once upon a time"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Тема урока : Учимся писать буквы iconУрок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими...
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Тема урока : Учимся писать буквы iconКонспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт"
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...
Тема урока : Учимся писать буквы iconТема: «Звуки т и т. Буквы «Т, т» Цель урока: отрабатывать умение...
Цель урока: отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой «т», учиться писать заглавную букву «Т»
Тема урока : Учимся писать буквы iconТема: Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных
...
Тема урока : Учимся писать буквы iconТема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока
Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и...
Тема урока : Учимся писать буквы iconПрограмма «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы
...
Тема урока : Учимся писать буквы iconКонспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:...
Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск