Скачать 41.79 Kb.
|
Урок русского языка в 3д классе учитель Персидская В.А. (по системе Н.Ф.Виноградовой) Тема урока: Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне. Тип урока: изучение нового материала. Реализуемые педагогические технологии: личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, технология успешного обучения, технология проблемного обучения и групповой деятельности. Методы: стимулирования мотивации, проблемно – поисковый, словесный. Цель урока: Формирование коммуникативных умений: участие в диалоге, общение в группе и в паре, в совместном обсуждении проблемы, построение собственного высказывания в соответствии с нормами русского языка. Задачи урока:
Оборудование: учебник, оформление доски, карточки с языковым материалом для исследования, тетрадь «Пишем грамотно» №1, мультимедиа. Ход урока I. Организационный момент. Проверка готовности к уроку. Сообщение темы урока. Громко прозвенел звонок, Начинается урок. Тайны языка мы постигаем, Ни минутки не теряем. II. Словарная работа.
- Предположите, о чем идет речь? Слайд Группы информируют о проделанной работе по плану: 1)Знакомство со словом: Негр одет в цветной жакет. Нарядом ярким хвалится, А на жаре расплавится. (Шоколад) Он фигурный или в плитках, Он похож на злато в слитках. Каждый будет очень рад Съесть молочный…шоколад. 2)Этимология слова. 3)Толкование лексемы по словарю (определение количества значений). 4) Подбор и запись родственных слов. Ежедневно спозаранку Все дороги мне знакомы, В руки он берет баранку. Я в кабине словно дома. Крутит, вертит так и сяк, Мне мигает светофор, Но не съест ее никак! (Шофёр) Знает он, что я - … шофёр. III. Повторение изученного. На доске записаны буквы: ш, с, ж, з, ц, , х, щ. Слайд 1)Беседа по вопросам учителя: - Назовите буквы, обозначающие шипящие звуки. - Какие вы знаете орфограммы с этими буквами? - Как вы думаете, все ли орфограммы с шипящими вам известны? - Чем мы займемся далее? IV. Изучение нового материала. Постановка учебной проблемы. 1)Фронтальная работа. - Обратите внимание на обозначение звука [о] после шипящих в корнях слов. Слайд На доске записаны слова с транскрипциями: [ч*орный] – чёрный [шорты] – шорты [шолк] – шёлк [крыжовник] – крыжовник [жолтый] – жёлтый - Можно ли сказать, что под ударением звук [о] после шипящих записывается всегда одной буквой? - Можете ли вы определить закономерность выбора буквы о или ё? - Я думаю, что вам это под силу. 2) Работа в группах (по карточкам). -Проведем исследовательскую работу и определим закономерность выбора о или ё в корне после шипящих. - Каждой группе вручается карточка с заданием (см. Приложение 1.) 3) Проверка исследовательской работы. - Какое исследование вы провели? - Какой вывод сделали? 4) Работа по учебнику. - Сравним наш вывод с выводом в учебнике на стр.92 . - Достаточно ли только знать правило? Давайте к этому приготовимся. Физминутка Слайд Рано утром солнце встало, Нам лучи свои послало. Вы, ребята, не зевайте, А лучи скорей поймайте. Лучи: удача, успех, уверенность, стремление, везение, взаимопомощь. - С таким позитивным багажом вам все будет по плечу. V. Закрепление.
4) Работа в парах. Выполнение №2 стр.94. - Прочитайте задание. Проверка по готовому образцу на слайде. VI. Итог урока. Рефлексия. - Что нового вы сегодня узнали? Слайд - Вот так, от урока к уроку, постепенно, мы открываем тайны языка, а значит, становимся более грамотными. VII. Домашнее задание. Упражнение 1 с.93, запомнить правило на с.92. Приложение 1. КАРТОЧКА 1
Какой буквой обозначается ударный звук [о] после шипящих, если при изменении слова он не слышится? Чёрный – чернеть Шёл – вышел Щёлка – щель Жёлтый – желтеть Жёлуди – желудей Прическа – причесать Сделайте вывод! А если в формах слова и в родственных словах он слышится? Шорты – шортики Крыжовник – крыжовное Шов – бесшовный Капюшон – капюшончик Сделайте вывод! КАРТОЧКА 2
Какой буквой обозначается ударный звук [о] после шипящих, если при изменении слова он не слышится? Чёрный – чернеть Шёл – вышел Щёлка – щель Жёлтый – желтеть Жёлуди – желудей Прическа – причесать Сделайте вывод! А если в формах слова и в родственных словах он слышится? Шорты – шортики Крыжовник – крыжовное Шов – бесшовный Капюшон – капюшончик Сделайте вывод! |
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» Развивать внимание, память, восприятие на слух, умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы | Конспект урока «Написание большой буквы в словах» фио (полностью)... Цель урока: формировать умение писать с большой буквы имена, отчества, фамилии людей, названия городов | ||
Урока. Учимся писать письмо. Цель урока Из опыта работы учителя русского языка и литературы второй квалификационной категории | Урок русского языка в 3А классе Тема: Учимся писать приставки на з/с Выработать на личностнозначимом уровне внутренней готовности выполнение нормативов учебной деятельности | ||
Разработка урока по русскому языку для 1 класса Разработала учитель начальных классов Педагогическая цель: Создание условий для формирования умения писать заглавную и строчную буквы Р, р; использования на письме заглавной... | Конспект урока Тема урока и №п/п: «Правописание буквы ы-и после Ц»,... Тема: Правописание буквы ы и после Ц. Учебник «Русский язык 5 класс» под редакцией М. М. Разумовской, 2009 | ||
Тема урока: Буквы Ч, Щ. Буквы А, у после Ч, Щ Цель урока: Постановка и решение учебной орфографической задачи «Обозначение гласных после шипящих Ч, Щ» | Конспект урока по русскому языку. Тема Мягкий знак после шипящих на конце имен существительных Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | ||
Методическая разработка урока английского языка "Once upon a time" Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими... Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | ||
Конспект урока английского языка в 6-м классе по теме "Спорт" Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... | Тема: «Звуки т и т. Буквы «Т, т» Цель урока: отрабатывать умение... Цель урока: отрабатывать умение читать слоги, слова, предложения с буквой «т», учиться писать заглавную букву «Т» | ||
Тема: Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных ... | Тема урока: Звуки [к ] [ к], буквы К, к. Цели урока Оборудование: мультимедийный комплекс, презентация к уроку, книга Б. Заходера «Кит и кот», буквы, рисунки чудо-животного, кита и... | ||
Программа «ритм» Тема раздела: Звуки и буквы ... | Конспект урока класс: 2а Учитель: Смирнова Елена Алексеевна Предмет:... Тема урока: Чтение буквы Uu в закрытом слоге, и гласной буквы Yy в конце слов в безударных слогах. Команды с глаголом must. (Соответствует... |