Скачать 36.25 Kb.
|
Подготовила Трифонова А.С. учитель начальных классов средней школы № 20 Тема урока: « Учимся писать согласные в корне слова». Цели и задачи урока:
Оборудование:
Ход урока:
- Добрый день! Я очень рада видеть вас! Сегодня на уроке мы будем исследователями русского языка. -Ребята, посмотрите в окно! Какая хозяйка так преобразила природу? Всем знакома чародейка- Матушка- зима. С легкой поступью небрежной, С пеленою белоснежной – Вот она сама! - А какой вы представляете зиму? Сегодня зима заглянула к нам на урок. Она оставила свой портрет, но увидеть его сможет тот, кто выполнит её задания.
- Дети, у зимы много помощников, один из них Дедушка Мороз. Дед Мороз всесильный дед, Дед седобородый. Красит ёлки и кусты Цветом серебристым. Строит звонкие мосты На стремнинах быстрых. И на ранней на заре Окна все как льдины – Он рисует на стекле Чудные картины. То берёзка, то лыжня, То луга, то горы… Научил бы и меня Рисовать узоры. - Сейчас мы с вами тоже будем рисовать сказочные узоры. -Запишите в тетради число и классная работа. Зима нам оставила 1 –ое задание, которое называется « строчка – фантазёрка». На доске даны несколько элементов такого узора, используя их попробуйте нарисовать сказочный узор (синим карандашом в 2-3 строчки). 3. Повторение о парных согласных. - Пришла зима с морозами, с морозами с метелями (файл 1). Поднялся ветер и закружились снежинки, рассыпались. Посмотрите какие необычные снежинки прилетели на урок. -Что в них необычного? Давайте найдём пару каждой из них (файл 2). - Назовите звонкие согласные звуки. Что вы о них знаете? - Назовите глухие согласные звуки. Что вы о них знаете? (файл 3) –Парные согласные звуки поселились на двух этажах. Одним подарили колокольчик, в другим нет. Почему? - А теперь придумайте слова на тему «Зима», которые начинаются с парных согласных. – Зима приготовила много секретов. Вот сегодня на уроке мы раскроем секрет парных согласных. Для этого вам надо быть внимательным, помогать друг другу. Послушайте предложение и скажите, где спрятался секрет? Береги нос в большой мороз. ( работа со словами – нос, мороз) (файл 4) – А теперь прочитайте это предложение. - Какой буквой обозначен последний звук в слове нос, а в слове – мороз? - Как проверяем написание слов с парными звонкими и глухими согласными? Парные звуки согласные Бывают такие опасные! Звук нечётко слышится.. Буква какая пишется? Но поставим рядом гласный – И согласный неопасный. ( файл 4) –На доске записаны зимние слова, прочитайте их. Найдите «опасные» места. Как проверить парные согласные? 4. Работа с правилом ( файл 5) -Когда проверяем? - Как найти проверочное слово? 5. Физкультминутка Мы с горы съезжали дружно – Раз, два, три! А потом мы дружно встали на коньки! Мы снежки лепили вместе – Раз, два, три! Не хотим сидеть на месте – Раз, два, три! 6. Словарная работа - Сейчас мы с вами катались с горки, на коньках, лепили снежки в зимний, морозный, солнечный день. Мороз бывает разный. ( файл 6)- Подходят ли эти слова к слову мороз? Прочитайте их. - Когда так говорят: «трескучий мороз». - Что значит «лютый мороз», небывалый? 7. Работа по группам а) Компьютеры - программа «Фраза» б) Работа в тетради «Пишем грамотно» 8. Итог урока. - Что повторяли сегодня? - Чему учились на уроке? - Какой этап урока понравился больше всего? - Что запомнили? (файл 7)- Зима очень довольна вам, все активно работали на уроке, и дарит в подарок портрет и снежинки. - Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен. |
Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова | А. А. Плешаков учитель: Сергийчук М. Ю. Тема урок Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | ||
Конспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей» Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Урок русского и английского языков 3 класс Тема урока : «Удвоенные согласные в корне слова» Цель: познакомить учащихся со словами с удвоенными согласными в русском и английском языках | ||
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные" Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | Урок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими... Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой | ||
Конспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне.... Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Конспект урока окружающего мира по теме «Звери» Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | ||
Конспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Программа «Начальная школа 21 века» Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | ||
Конспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме... Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... | Тема. «Правописание безударных гласных в корне слова». Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова | ||
Урок окружающего мира в 1-м классе на тему Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне | Урок по теме «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в... Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»... | ||
Урок русского языка по теме «Непроизносимые согласные» Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова | Конспект проблемного урока русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов |