Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова»





Скачать 36.25 Kb.
НазваниеТема урока: «Учимся писать согласные в корне слова»
Дата публикации20.08.2014
Размер36.25 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок


Подготовила Трифонова А.С.

учитель начальных классов

средней школы № 20


Тема урока: « Учимся писать согласные в корне слова».
Цели и задачи урока:

  • Учить ребят писать слова с парными согласными в корне слова;

  • Отработать навык правильного написания парных согласных в корне слова;

  • Развивать орфографическую зоркость;

  • Развивать внимание, память, восприятие на слух, умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы;

  • Воспитание любознательности, пытливости при получении знаний, аккуратность, усидчивость, самостоятельность.

Оборудование:

  • Презентация к уроку;

  • Задание для 2 класса из программы «Фраза»;

  • Призы (снежинки).


Ход урока:


  1. Сообщение темы и целей урока

- Добрый день! Я очень рада видеть вас! Сегодня на уроке мы будем исследователями русского языка.

-Ребята, посмотрите в окно! Какая хозяйка так преобразила природу?

Всем знакома чародейка-

Матушка- зима.

С легкой поступью небрежной,

С пеленою белоснежной –

Вот она сама!

- А какой вы представляете зиму?

Сегодня зима заглянула к нам на урок. Она оставила свой портрет, но увидеть его сможет тот, кто выполнит её задания.

  1. Минутка чистописания

- Дети, у зимы много помощников, один из них Дедушка Мороз.

Дед Мороз всесильный дед,

Дед седобородый.

Красит ёлки и кусты

Цветом серебристым.

Строит звонкие мосты

На стремнинах быстрых.

И на ранней на заре

Окна все как льдины –

Он рисует на стекле

Чудные картины.

То берёзка, то лыжня,

То луга, то горы…

Научил бы и меня

Рисовать узоры.

- Сейчас мы с вами тоже будем рисовать сказочные узоры.

-Запишите в тетради число и классная работа. Зима нам оставила 1 –ое задание, которое называется « строчка – фантазёрка». На доске даны несколько элементов такого узора, используя их попробуйте нарисовать сказочный узор (синим карандашом в 2-3 строчки).

3. Повторение о парных согласных.

- Пришла зима с морозами, с морозами с метелями (файл 1).

Поднялся ветер и закружились снежинки, рассыпались. Посмотрите какие необычные снежинки прилетели на урок.

-Что в них необычного? Давайте найдём пару каждой из них (файл 2).

- Назовите звонкие согласные звуки. Что вы о них знаете?

- Назовите глухие согласные звуки. Что вы о них знаете?

(файл 3) –Парные согласные звуки поселились на двух этажах. Одним подарили колокольчик, в другим нет. Почему?

- А теперь придумайте слова на тему «Зима», которые начинаются с парных согласных.

– Зима приготовила много секретов. Вот сегодня на уроке мы раскроем секрет парных согласных. Для этого вам надо быть внимательным, помогать друг другу.

Послушайте предложение и скажите, где спрятался секрет?

Береги нос в большой мороз.

( работа со словами – нос, мороз)

(файл 4) – А теперь прочитайте это предложение.

- Какой буквой обозначен последний звук в слове нос, а в слове – мороз?

- Как проверяем написание слов с парными звонкими и глухими согласными?

Парные звуки согласные

Бывают такие опасные!

Звук нечётко слышится..

Буква какая пишется?

Но поставим рядом гласный –

И согласный неопасный.

( файл 4) –На доске записаны зимние слова, прочитайте их. Найдите «опасные» места. Как проверить парные согласные?

4. Работа с правилом ( файл 5)

-Когда проверяем?

- Как найти проверочное слово?

5. Физкультминутка

Мы с горы съезжали дружно –

Раз, два, три!

А потом мы дружно встали на коньки!

Мы снежки лепили вместе –

Раз, два, три!

Не хотим сидеть на месте –

Раз, два, три!

6. Словарная работа

- Сейчас мы с вами катались с горки, на коньках, лепили снежки в зимний, морозный, солнечный день. Мороз бывает разный.

( файл 6)- Подходят ли эти слова к слову мороз? Прочитайте их.

- Когда так говорят: «трескучий мороз».

- Что значит «лютый мороз», небывалый?

7. Работа по группам

а) Компьютеры - программа «Фраза»

б) Работа в тетради «Пишем грамотно»

8. Итог урока.

- Что повторяли сегодня?

- Чему учились на уроке?

- Какой этап урока понравился больше всего?

- Что запомнили?

(файл 7)- Зима очень довольна вам, все активно работали на уроке, и дарит в подарок портрет и снежинки.

- Молодцы! Спасибо за работу. Урок окончен.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconУрок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова»
Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconА. А. Плешаков учитель: Сергийчук М. Ю. Тема урок
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconКонспект урока по литературному чтению Тема : Русская народная сказка «Зимовье зверей»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconУрок русского и английского языков 3 класс Тема урока : «Удвоенные согласные в корне слова»
Цель: познакомить учащихся со словами с удвоенными согласными в русском и английском языках
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconУрок русского языка во 2-м классе по теме: "Зимой. Шипящие согласные"
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconУрок получения нового знания. Цели: познакомить с буквами Х,х, обозначающими...
Цель урока: сформировать практическое умение писать строчную букву ж, писать слова и предложения с этой буквой
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconКонспект урока Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне....
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconКонспект урока окружающего мира по теме «Звери»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconКонспект урока «Мир вокруг нас». Учитель начальной школы
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconПрограмма «Начальная школа 21 века»
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconКонспект открытого урока по русскому языку во 2»В» классе по теме...
Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,...
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconТема. «Правописание безударных гласных в корне слова».
Цель: совершенствовать орфографические умения написания слов с безударной гласной в корне слова
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconУрок окружающего мира в 1-м классе на тему
Цель урока: формировать умение писать слова с непроизносимыми согласными в корне
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconУрок по теме «Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconУрок русского языка по теме «Непроизносимые согласные»
Закреплять умение писать слова с непроизносимыми согласными, учить подбирать однокоренные проверочные слова
Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» iconКонспект проблемного урока русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые...
Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск