Скачать 52.48 Kb.
|
Интегрированный урок русского и английского языков 3 класс Тема урока: «Удвоенные согласные в корне слова». Цель: познакомить учащихся со словами с удвоенными согласными в русском и английском языках. Задачи: - сформулировать правило о новой орфограмме - познакомить с переносом слов с удвоенной буквой в корне слова - развивать кругозор - приобщать к творческой деятельности Ход урока.
Мотивация учащихся к учебной деятельности. На доске прикреплён девиз урока « На уроке побываем, много нового узнаем». Что необычного вы видите на доске? Сегодня у нас необычный урок русского языка, который мы построим совместно с уроком английского языка. Почему такой девиз? (Потому что мы узнаем что- то новое). Вы угадали, мы будем открывать новые знания.
- У нас сегодня урок открытия новых знаний, а помогут нам герои английской сказки Винни-Пух и его друзья. Их приключения - пример того, что легче всего жить с друзьями, а не в одиночку. А сейчас - разминка. Посмотрите на доску, какие слова видите? сказка рассказ сказочный пересказ - Давайте выделим в них корень. Разделите эти слова на группы. На какие группы вы их поделите? Учащиеся отвечают: На слова с приставкой и без приставки. Учитель: Правильно. Итак, мы вспомнили корень слова. (На доске крепится знак корня.) - А сейчас отгадайте загадки и напишите в тетради отгадки. Как автобус, но с усами, Кто он? – догадайтесь сами. Плавно едет по аллее И везёт людей… (троллейбус) Для актрис – аплодисменты И цветы, и комплименты. Крикнул Анечке: «Мотор!» Слава – кино-... (режиссер) Почему сегодня Петя Просыпался десять раз? Потому что он сегодня поступает в первый…( класс). - Подчеркните удвоенные согласные. О каких словах мы будем говорить на уроке? ( О словах с удвоенной буквой в корне). Найдите лишнее слово, составьте с ним предложение. Учитель английского языка: В английском языке тоже есть такие слова- с удвоенной согласной в корне. Посмотрите, эти слова вам знакомы? Mummy, I, village, hello, Russia.
Составьте с ним предложения. (I love Mummy. I love Russia. I love village). III. Постановка цели деятельности. - Прочитайте буквосочетания в учебнике русского языка ( упражнение 56) На доске учитель вывешивает буквосочетания: СС нн мм жк жж кк зд дк ск вс Какие из этих буквосочетаний являются удвоенными согласными? Разделите их на две группы. сс жк мм ск кк дк нн зд жж вс На доске появляется новый знак СС. Этот знак будет означать удвоенность согласных. - Сформулируйте нашу тему, используя знаки, помещенные на доске: СС. Учащиеся формулируют своё название темы. Затем учитель записывает название на доске: « Удвоенные согласные в корне слова». IV. Новые знания. Практическая работа. бассейн mummy hobby Жанна Алла parrot Ann
( Некоторые слова написаны с большой буквы) Значит, можно отметить, что как в русском, так и английском языке удвоенная согласная бывает и в именах. - Разделите эти слова на две группы разными способами. Дети делят: На русские и английские, начинающиеся на гласную и на согласную, оканчивающиеся на согласную и гласную, односложные и двусложные. Работа в тетрадях. Выполнение упражнения 58 из учебника русского языка. - Найдите однокоренные слова. Касса, ссора, класс, жужжит, ванна, аллея, кассир, поссорились, классный, ванная, прожужжал, кассовый, кассирша, жужжание, аллейка. - Выпишите самостоятельно одну группу однокоренных слов, выделите корень и подчеркните удвоенную согласную. Работа в группах. Постановка проблемного вопроса. - Можно ли проверить удвоенную согласную? Составьте правило. Вывод: Написание слов с удвоенной согласной надо… ( учащиеся работают в группах). Прежде чем проверить задание, давайте отдохнём. Релаксация. Учитель английского языка: А теперь давайте споем песню «Spring is green, Summer is bright, Autumn is yellow, Winter is white. Назовите слова с удвоенными согласными. Очень хорошо, пришло время динамической паузы. (Дети под музыку делают зарядку) Hands up, Hands down, Hands on hips, Sit down. Hands to the sides Turn left, Turn right. Вернёмся к нашему правилу. Какой вы сделали вывод? ( Написание слов с удвоенной согласной буквой в корне слова надо запомнить.) - Вспомним, как переносятся слова. Попробуйте самостоятельно перенести слова: троллейбус, бассейн, кассир, ссора, жужжать, ванная. - Индивидуальная работа. Давайте проверим по учебнику правила переноса. Учитель английского языка: А как переносятся слова в английском языке? Работа по аналогии с английскими словами. Well, puppy, granny, sunny, sorry, Ann, summer. V. Первичное закрепление материала. Упражнение 60 из учебника ( выполняется устно): Какие слова вы используете на уроке русского языка, математики, физкультуры? ( русский, грамматика, грамм, килограмм, сумма, теннис, хоккей.) VI. Самоконтроль с самопроверкой по знакам. Диктант. Тонна, грипп, масса, кросс, аллея. - Проверим. VII. Рефлексия. Давайте сделаем выводы. В английском и русском языках есть слова с… Правописание этих слов нужно… В русском языке слова с удвоенной согласной переносятся… Хорошо, вы справились со всеми заданиями. Ваши оценки следующие… Мы хотим поздравить вас и вручить вам яблочки - самоклейки. Приклейте их в тетрадь и запишите правила, которые вы сегодня узнали. VIII. Домашнее задание. |
Урок русского языка 3 класс Тема: «Корень слова. Чередование согласных звуков в корне слова» Цель урока: Систематизирование знания детей о корне слова и чередование согласных звуков в корне слова | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Познакомить детей с орфограммой «Удвоенные согласные в корне слова», объяснить, что данные слова требуют запоминания, упражнять детей... | ||
Урока Павловой С. А Мой урок – урок-исследование, на котором учащиеся будут опираться на полученные знания, и выявлять причины, по которым в некоторых... | Урок русского языка класс: 3 Тема урока : Чередование согласных в корне слова закрепление Так что работаем дружно и очень активно. Но сначала постарайтесь узнать тему нашего урока | ||
Урок русского языка. 3 класс. Ро л. В. Занкова. Учитель Дудырева... Тема. Морфемный состав слова. Способы проверки орфограмм в разных морфемах слова: в корне, приставке, суффиксе | Удвоенные буквы согласных в корне слова Цель: усвоение универсальных учебных действий: (познавательные ууд) овладение базовыми предметными понятиями: развитие умений наблюдать... | ||
Урок русского языка по теме «Слова с удвоенными согласными» «Удвоенные согласные»; 2 закрепить умение находить в словах изученные ранее орфограммы; 3 развивать речь учащихся при составлении... | Урок русского языка в 3 классе Тема урока: Правописание слов с проверяемыми... Сегодня мы завершаем изучение большой темы – «Правописание безударных гласных в корне слова». На уроке вы покажете свои знания, умение... | ||
Урок русского языка в 3 классе по теме "Удвоенные согласные" Планируемые результаты: учащиеся научатся писать слова с удвоенными согласными; находить изученные орфограммы; составлять словосочетания,... | Конспект урока русского языка во 2классе( по учебнику Т. Г. Рамзаевой).... Тема: Урок Проверочные слова. Сопоставление согласной буквы в проверочном и проверяемом слове | ||
Конспект проблемного урока русского языка в 3 классе по теме «Непроизносимые... Оборудование: плакаты, карточки со словами, ящик для жетонов, жетоны с изображением клоунов | Урок по русскому языку ( 3 класс) тема: «правописание звонких и глухих согласных в корне слова» На какие правила встретились слова? (Правописание звонких и глухих согласных в корне слова.) | ||
Урок по русскому языку во 2 классе. Тема: Путешествие в сказочный лес ... | Тема урока: «Учимся писать согласные в корне слова» Развивать внимание, память, восприятие на слух, умение действовать по алгоритму, анализировать, умение делать выводы | ||
Конспект урока русского языка 2-й класс Тема: "Парные согласные на конце слова" Базовый учебник Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В., «Баласс» 2012 г., г. Москва, учебник по обучению грамоте и чтению «Букварь» | Учитель Круглова Ирина Викторовна Класс: 9 Тема урок Тема урока: «Упражнения на правописание звонких и глухих согласных в корне слова, единообразное написание ударных и безударных гласных,... |