Рабочая программа





Скачать 205.13 Kb.
НазваниеРабочая программа
Дата публикации13.04.2015
Размер205.13 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

« Средняя общеобразовательная школа № 13 г. Горно-Алтайска»

«Рассмотрено»
На заседании МО
Руководитель МО

___________________________Протокол № ___
От « »________2013г

«Согласовано»
Председатель
методического Совета
______________________
Протокол № ___
От « » _________ 2013г

«Утверждаю»
Директор школы:
_________________Шнайдер И.Д.
Приказ № ___
От « »_________ 2013г



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



_____________по географии_________________

(указать предмет, курс, модуль)

_____________________10 класс_________________________

(начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование с указанием классов)
Количество часов - 35 Уровень базовый

(базовый, профильный)

Учитель Колесникова Марина Валерьевна

2013 — 2014

учебный год

г. Горно-Алтайск


В. И. Сиротин

География мира 10 - 11 класс

10 класс - 35 часов, 1 час в неделю
Пояснительная записка

Курс географии мира обобщает географические знания, полученные обучающимися в основной школе, и рассматривает географические аспекты важнейших проблем современности как в общем, глобальном масштабе, так и на региональном уровне.

Основной целью изучения данного курса является сохранение и углубление тех знаний, которые уже есть у обучающихся о географии России современного мира. Содержание учебного материала охватывает все аспекты содержания школьной географии основной школы и предполагает их на новом качественном уровне в условиях среднего (полного) общего образования. В процессе изучения нового курса «География мира» большое внимание рекомендуется уделять практическим методам обучения, самостоятельной работе обучающихся с различными источниками географической информации.

При этом предполагается более широкое использование таких форм обучения, как лекционно – семинарские занятия, практикумы, групповая работа по заранее выбранной проблеме, защита научных проектов, подготовка рефератов и т. д. содержание курса «География мира» даёт возможность подготовить обучающихся к правильному восприятию окружающей действительности, к пониманию тех процессов, которые происходят в мировой политике и экономике. Другими словами, предполагается формирование теоретических знаний, практических умений и навыков, необходимых каждому культурному человеку вне зависимости от его дальнейших интересов и от его будущей работы.

Обучающиеся должны уметь найти и проанализировать необходимые статистические материалы, читать экономические карты, показывающие размещение природных ресурсов, промышленных предприятий, хозяйственную специализацию территорий.
Программы:

  1. Примерная программа среднего (полного) общего образования по географии. 10 – 11 классы. Базовый уровень / В. И. Сиротин, И. И. Душина, Е. М. Домогацких. – М.: Просвещение, 2008.

  2. Программа среднего (полного) общего образования по географии. Базовый уровень: авторская программа по географии. 6 – 10 кл. / Под редакцией В. И. Сиротина. – М.: Дрофа, 2008.

  3. Програмно – методические материалы. География. 10 – 11 кл. Составитель: Сиротин В. И.. Под редакцией В. П. Максаковского – М.: Дрофа, 1998.

  4. Рабочие программы по географии. 10 – 11 классы (линии учебников издательств: «Просвещение», «Дрофа», «Русское слово») / Авт. – сост. Н. В. Болотникова. – 3 – е изд., исправл. – М: Планета, 2010. – 120 с. – (Образовательный стандарт).



Требования к уровню подготовки обучающихся


  1. Прогнозировать и оценивать (формулировать гипотезы, предвидеть):

  • изменение политической карты мира под влиянием международных отношений;

  • ресуросообеспеченность стран и регионов мира различными видами ресурсов суши; роль ресурсов Мирового океана, климатических и космических ресурсов на качественно новом этапе взаимодействия общества и природы; последствия опустынивания, обезлесения и прочего; последствия антропогенного загрязнения геосфер и в целом всей окружающей среды;

  • темпы роста народонаселения Земли в целом, в отдельных регионах и странах мира; тенденции изменения возрастного состава населения;

  • темпы урбанизации и её влияние на окружающую среду; тенденции создания единых энергетических, транспортных и информационных систем в мировом хозяйстве; изменения в территориальной структуре хозяйства крупных регионов и отдельных стран.

  1. Объяснять:

  • причины изменений политической карты мира; различия в истории заселения, освоения и развития территорий;

  • закономерности размещения основных видов природных ресурсов;

  • различия в естественном приросте населения, темпах и уровнях урбанизации отдельных территорий; образование и развитие разных форм городского расселения (агломераций, мегалополисов);

  • различия в степени заселённости отдельных территорий, обусловленные экономическими, историческими и природными причинами;

  • миграционные процессы на примере отдельных стран т регионов;

  • направление миграций, влияние их на состав и структуру трудовых ресурсов отдельных стран и регионов; причины наибольшего распространения китайского, английского, испанского, русского, арабского языков и языка хинди;

  • причины демографического взрыва в ряде стран и регионов мира, роста народонаселения и их последствия; распространение мировых религий на Земле;

  • особенности размещения основных отраслей хозяйства;

  1. Описывать:

  • одну из отраслей мирового хозяйства;

  • один из районов старого или нового промышленного, сельскохозяйственного, городского, транспортного или рекреационного строительства.

  1. Определять (измерять):

  • принадлежность объектов природы к определённым видам природных ресурсов;

  • ресурсообеспеченность отдельными видами ресурсов; рациональность или нерациональность использования минеральных, почвенных, водных, биологических ресурсов;

  • особенности экономико – географического положения объектов; общие тенденции развития объектов и явлений; изменение отдельных показателей во времени, средние показатели по различным источникам географической информации;

  • крупнейших экспортёров и импортёров важнейших видов промышленной и сельскохозяйственной продукции; функции крупнейших городов мира;

  • условия возникновения и развития наиболее крупных зон туризма и рекреаций.

  1. Называть и (или) показывать:

  • крупнейшие по площади и населению страны мира и их столицы; основные виды природных ресурсов;

  • мировые центры и районы: месторождения полезных ископаемых, промышленные, сельскохозяйственные, транспортные научно – информационны, финансовые, торговые, рекреационные;

  • основные средства и методы получения географической информации;

  • основные регионы повышенной плотности населения на Земле;

  • крупнейшие народы наиболее распространённые языки, мировые религии, ареалы их распространения, культурно – исторические центры;

  • примеры крупнейших старопромышленных районов мира;

  • меры по охране вод Океана и суши;

  • тенденции изменения структуры мирового хозяйства;

  • основные формы международных экономических отношений;

  • крупнейшие индустриальные страны мира; примеры районов нового освоения; примеры свободных экономических зон мира.


Практических работ - 16
УМК:

  1. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс / В. П. Максаковский. – М.: Дрофа, 2009.

  2. Атлас. Экономическая и социальная география мира. 10 класс (с комплектом контурных карт). – М.: Федеральное агентство геодезии и картографии, 2009.

  3. Сиротин В. И. Экономическая и социальная география мира. 10 класс: Рабочая тетрадь с комплектом контурных карт / В. И. Сиротин. – М.: Дрофа, ДИК, 2009.

  4. Максаковский В. П. Рабочая тетрадь. – М.: Просвещение 2009.


Дополнительная литература:

  1. Кузнецов А. П. Население и хозяйство мира. – М.: Дрофа, 2003.

  2. Максаковский В. П. Новое в мире: Цифры и факты: Дополнительные главы к учебнику «Экономическая и социальная география мира. 10 класс»: Пособие для обучающихся общеобразовательных учебных заведений. – М.: Дрофа, 2006.

  3. Максаковский В. П. Географическая картина мира. В 2 – х т. – М.: Дрофа, 2004.

  4. Холина В. Н. Общественная география современного мира. – М.: Дрофа, 2009.

  5. Ануфриева О. И. Поурочные планы. Экономическая и социальная география мира. 10 класс. К учебнику Максаковского В. П. – Волгоград: Учитель, 2010.

  6. Никитина Н. А., Жижина Е. А. Поурочные разработки по географии: Экономическая и социальная география мира: 10 класс: К учебному комплекту В. П. Максаковского. – М.: ВАКО, 2008.

  7. Перлов Л. Е. Дидактические карточки – задания по географии: 10 класс: К учебнику В. П. Максаковского «Экономическая и социальная география мира»: Учебно – методический комплект. – М.: Экзамен, 2008.

  8. Сиротин В. И. Тематический тестовый контроль. 10 – 11 кл. – М.: Дрофа, 2006.

  9. Сиротин В. И. Тетрадь для оценки качества знаний по географии. – М.: Дрофа, 2009.



N п/п

Тема урока

Кол- во

ча-сов

Тип урока

Элементы обязательного минимума образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Дополнительный материал

(ИКТ)

Виды деятельности обучающихся

Формы контроля

Практические работы

Домашнее задание

Дата проведения

1

Введение

1




























1

Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.

1

Новых знаний

Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод – один их основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, моделирование.

Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.




Работа с учебником

Фронтальный опрос




Стр 5 - 7




2

География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды

6




























1

Взаимодействие общества и природы.

1

Новых знаний

Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.

Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально = экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира




Работа с текстом учебника

Эвристическая беседа с использованием карт атласа




Стр 25 - 28




2

Загрязнение и охрана окружающей среды.

Пр. р. 1 «Обсуждение проблемы Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология. Пути решения проблем».

1

Комбинированный

Презентация

Выполнение практической работы

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Определение проблемы Средиземноморья и пути её решения

Стр 41 - 46




3

Оценка мировых природных ресурсов.

Пр. р. 2 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира».

1

Комбинированный




Выполнение практической работы

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира

Стр 28 - 38




4

Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы.

Пр. р. 3 «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний».

1

Комбинированный




Выполнение практической работы

Выборочный опрос

Нанесение на карту крупнейших месторождений полезных ископаемых

Стр 38 - 41




5

Зачет по теме: «Природные ресурсы мира».

2

Контрольно - обобщающий







Тестирование










3

Современная политическая карта мира.

3




























1

Количество и группировка стран. Типология стран.

1

Новых знаний

Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.



Знать/понимать основные географические понятия и термины




Работа с картой атласа

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос




Стр 9 - 14




2

Знакомство с государственным строем и основными формами административно – территориального устройства мира.

Пр. р. 4 «Составление таблицы. «Государственный строй стран мира»

1

Комбинированный




Заполнение таблицы

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Составление таблицы «Государственный строй стран мира»

Стр 17 - 19




3

Характеристика влияния международных отношений на политическую карту мира. Политическая география и геополитика.

Пр. р. 5 «Составление политико – географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира». Характеристика политико _ географического положения страны, его изменений во времени (графически, картографически)

1

Комбинированный





работа с картой атласа

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос


Характеристика политико – географического положения страны

Стр 14 – 17, 19 - 20




4

География населения мира

7




























1

Численность и воспроизводство населения мира.

Пр. р. 6 «Объяснение процессов воспроизводства в 2 х регионах мира

(по выбору)»

1

Комбинированный

Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира

Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.

Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, ни урбанизации и территориальной концентрации населения.




Выполнение практической работы

Индивидуальный опрос

Объяснить процессы воспроизводства в 2х регионах мира

Стр 57 - 66




2

Состав (структура) населения.

Пр. р. 7 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»

1

Комбинированный




Выполнение практической работы

Индивидуальный опрос

Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран мира

Стр 66 - 71




3

Размещение и миграция населения.

Пр. р. 8 «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства».

1

Комбинированный




Выполнение практической работы

Выборочный контроль

Объяснить причины миграционных процессов в Европе, Северной Америке

Стр 71 - 74




4

Урбанизация.

Пр. р. 9 «Объяснение (на основе изучения материала учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства»

1

Комбинированный




Выполнение практической работы

Фронтальный опрос

Объяснить различия в занятости населения в сферах материального и нематериального производства

Стр 74 - 81




5

География культур, религий, цивилизаций.

1

Комбинированный




Работа с текстом учебника

Фронтальный опрос




Записи в тетради




6

Зачет по теме: «Население мира»

2

Контрольно - обобщающий













Тестирование










5

Научно – техническая революция и мировое хозяйство

5




























1

Характеристика научно – технической революции

1

Новых знаний







Презентация

Сообщения

Фронтальный опрос




Стр 91 - 97




2

Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.

Пр. р. 10 «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства» (реферат, картосхема)

1

Комбинированный

Презентация

Работа с картой атласа

Индивидуальный опрос, фронтальный опрос

Написание реферата (основные центры мирового хозяйства)

Стр 98 - 102




3

Человек в эпоху НТР

1

Комбинированный

Презентация

Сообщения

Выборочный контроль




Записи в тетради




4

Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.

Пр. р. 11 «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны» (картоид).

1

Комбинированный




Выполнение практической работы

Индивидуальный контроль

Составление схемы территориальной структуры хозяйства

Стр102 - 110




5

Основные факторы размещения производительных сил.

Пр. р. 12 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил» (таблица)

1

Комбинированный










Заполнение таблицы

Фронтальный контроль

Заполнить таблицу ведущих факторов размещения производительных сил.

Стр 110 - 115




6

География отраслей мирового хозяйства

11




























1

География промышленности.

Пр. р. 13 «Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира».

3

Комбинированный

Мировое хозяйство и этапы его развития. основные центры мирового хозяйства. Международное географичесское разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционныые группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.

Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия

Презентация

Выполнение практической работы

Выборочный контроль

Создание картосхемы

Стр123 - 124




2

Топливно – энергетический комплекс мира

1

Комбинированный




Работа с картами атласа

Фронтальный

опрос




Стр 124 - 131




3

География промышленности. Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение.

Пр. р. 14 «Составление экономико – географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» (реферат, картосхема, сочинение)


1

Комбинированный

Презентация

Выполнение практической работы

Выборочный контроль

Составление характеристики одной из отраслей промышленности

Стр 131 - 137




4

Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность.

1

Комбинированный




Работа с картами атласа

Индивидуальный опрос




Стр 138 - 140




5

География сельского хозяйства и рыболовства.

1

Комбинированный




Работа с картами атласа

Фронтальный опрос




Стр 140 - 150




6

География транспорта.

Пр. р. 15 «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития транспортных систем для одного из регионов».

1

Комбинированный




Выполнение практической работы

Фронтальный опрос

Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира

Стр 150 159




7

Основные формы всемирных экономических отношений.

Пр. р. 16 «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма».

1

Комбинированный

Презентация

Выполнение практической работы

Фронтальный опрос

Составление картосхемы районов международного туризма

Стр 159 - 165




8

Зачет по теме: «География отраслей мирового хозяйства»

2

Контрольно - обобщающий













Тестирование










Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа iconРабочая программа по математике 2 ступень, базовый уровень, 5 класс...
Настоящая рабочая программа разработана применительно к учебной программе по математике для общеобразовательных школ. Рабочая программа...
Рабочая программа iconРабочая программа учебного курса по Изобразительное искусство для...
М.: Просвещение, 2009. Рабочая программа соответствует федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2010года....
Рабочая программа iconРабочая программа курса экологии в 7 классе Авдеенко И. В., учитель...
Рабочая программа предназначена для изучения экологии в 7-х классах основной школы
Рабочая программа iconРабочая программа по курсу обществознание 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа iconПояснительная записка рабочая программа учебного курса русского языка...
Рабочая программа предназначена для изучения русского языка на базовом уровне. В связи с тем, что учебный план школы предусматривает...
Рабочая программа iconРабочая учебная программа по математике 7
Рабочая учебная программа учебного предмета «Математика» (далее Рабочая учебная программа) составлена на основании сборника нормативно-правовых...
Рабочая программа iconРабочая программа по внеурочной деятельности направление художественное творчество
Рабочая программа проектной видеостудии «Сам себе режиссер» разработана с учетом Программы воспитания и социализации обучающихся...
Рабочая программа iconРабочая программа по биологии для 7 класса на 2014 2015 учебный год
«Животные», авторы Константинов В. М., Кучменко В. С., Пономарева И. Н рабочая программа рассчитана на 68 учебных часов. В ней предусмотрено...
Рабочая программа iconРабочая программа по обществознанию 9 класс
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями гос впо...
Н. А. Балюк. Организация транспортного сервиса: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100100....
Рабочая программа iconРабочая программа педагога эрдыниева александра жаргаловича II квалификационная...
Рабочая программа по обществознанию составлена в соответствии с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа iconРабочая программа «биология. Бактерии. Грибы. Растения» 6 класс. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена с учётом примерной программы основного общего образования по биологии, учебному плану маоу партизанская...
Рабочая программа iconРабочая программа учебного предмета «История» предназначена для 9-го...
Данная рабочая программа и поурочное планирование курса геометрии для одиннадцатых классов отражает практику работы в классах старшей...
Рабочая программа iconРабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ:...
...
Рабочая программа iconРабочая программа по музыке 8-9 класс
«Музыка» разработана на основе программы «искусство. Музыка 5—9 классы. Рабочая программа для общеобразовательных учреждений». Авторы:...
Рабочая программа iconРабочая программа ориентирована на решение следующих учебно-методических...
Предлагаемая рабочая программа по географии адресована 6-7 классам основной школы. Рабочая программа опирается на государственный...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск