Скачать 56.23 Kb.
|
Урок разработала Рыбачева С.А. МОУ «Гимназия №1» г. Курчатова Курской области Тема урока: «Жемчужина России - Байкал». Образовательные цели:
Развивающие цели:
Воспитательные цели:
Материалы и оборудование: Персональный компьютер, мультимедийный проектор, обучающие программы, атласы, дополнительная литература, учебник, рабочая тетрадь. Ход урока. І. Организационный момент. Приветствие, проверка готовности к уроку. ІІ. Проверка домашнего задания в форме теста. Проверочный тест по теме: «Горы Юга Сибири». 1. В состав гор Южной Сибири не входят: а) Алтай; б) Саяны; в) Урал; г) Западная Сибирь; д) хребты Забайкалья и Прибайкалья; 2. Установить соответствия: 1) Поднятые блоки а) землетрясения 2) Опущенные блоки б) горные хребты 3) Движения земной коры в) межгорные котловины 3. Высшей точкой Сибири является гора ___________________________ 4. Наиболее крупные котловины: а) Минусинская; б) Тувинская; в) Байкальская; г)______________________ 5. Климат гор Южной Сибири: а) умеренно – континентальный; б) континентальный; в) резко континентальный. 6. Реки гор Южной Сибири: а) Волга; б) Обь; в) Енисей; г) Лена; д) Амур. 7. Природные зоны гор Южной Сибири: а) Горная тундра; б) Тайга; в) Смешанные и широколиственные леса; г) Степь; д) Пустыня. Ответы на тест. 1. в,г. 2. 1 – б, 2 – в, 3 – а. 3. Белуха, 4. Кузнецкая, 5. в, 6. в,г. 7. а, б, в, г. Тестирование проводится в течении 5 минут, после проведения теста самопроверка. На доске критерии оценок: кто выполнил правильно 7 заданий – «5»; 5 – 6 заданий – «4»; 4 задания – «3». Резюме: кто выполнил работу на «5», «4», «3». Кто желает, может поставить свою оценку в дневник. III. Определение темы, целей и задач урока. - Сегодня мы проводим урок из цикла «Природные святыни России». Как вы понимаете слово «святыни»? Святыня – святое место, чистое, освященное в легендах и песнях; место, куда человек стремится душой, где спокойно, где чувствуешь умиротворение; сюда хочется приходить, приезжать снова и снова; оно дает уверенность в себе; здесь набираешься жизненных сил. (Обобщение ответов детей) - Назовите природные святыни России. - Река Волга, Ильменский заповедник, Телецкое озеро, долина гейзеров на Камчатке, Ладожское озеро и т.д. - Какой природный район мы изучаем? - Горы Южной Сибири. - Горы Южной Сибири прячут в своих лабиринтах множество озер. Мы будем говорить об одном из красивейших и уникальных природных объектов – озере Байкал. Байкал - и величав, и вечен, В гранитной раме вырезной, И весь – до донышка – просвечен, И весь – до капельки – родной. (Сергеев М.) Среди заснеженных хребтов на самой окраине северной Азии лежит это красивейшее, древнее, чистое озеро. Байкал – природная святыня России, уникальный природный объект, который требует бережного отношения. Нашей задачей сегодня является – доказать данное утверждение, исследуя вопросы о происхождении, составе и объеме воды, органическом мире и микроклимате озера. (показ презентации) IV. Объяснение нового материала. - Итак, Байкал - уникальный природный объект, требующий бережного отношения. Попробуем привести доказательства, исходя из того, что мы уже знаем об озере. (Запись в таблицу всех высказываний детей) 1.Сводная таблица (в тетрадях учеников)
V. Работа с текстом. Выбор основных мыслей и их обоснование. Заполнение таблицы. - Проверим правильность наших мнений и дополним доказательства и факты. Для этого прочитаем параграф 39. VI. Рефлексия. - Итак, Байкал – уникальный природный объект, святыня России, потому что…(приводим доказательства). Чтение информации в таблице (подробная работа с каждым столбцом) - Именно поэтому мы должны беречь и охранять его. С древних времен люди понимали это и чтили «славное море – священный Байкал». VII. Первичная проверка изученного материала. Работа в группах. (Обучающиеся делятся на 3 группы и получают карточки с заданиями) Карточка №1 «Жемчужина Сибири – Байкал» Вопросы:
Карточка №2 «Природа Байкала» Вопросы:
Карточка №3 «Значение Байкала» Вопросы:
VIII. Дифференцированное домашнее задание. 1) п.39, пересказ и ответы на вопросы 2) сообщение или мини-реферат на тему «Легенды Байкала», «Реки Байкала», «Острова Байкала» 3) составьте синквейн по изученному материалу. |
Положение о проведении конкурса «байкал жемчужина россия» Конкурс «байкал – жемчужина россии» проводится совместно кафедрами менеджмента (имэк) и геологии (ипп) фгбоу впо «Югорский государственный... | Озеро Байкал- жемчужина России. Цели урока: Образовательные Учитель: Среди заснеженных хребтов на самой окраине Северной Азии лежит это огромное пресноводное озеро. Древнее. Чистое. Самое глубокое... | ||
Озеро Байкал- жемчужина России. Цели урока: Образовательные Учитель: Среди заснеженных хребтов на самой окраине Северной Азии лежит это огромное пресноводное озеро. Древнее. Чистое. Самое глубокое... | Озеро Байкал – жемчужина России План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Урок «Байкал – уникальный уголок России» ... | Урок по теме «Байкал жемчужина Сибири» Задачи урока: Побудить интерес учащихся к окружающему миру; закрепление знаний по природе Сибири | ||
Тема урока : «Озеро Байкал» Оснащение урока: физическая карта России; видеофильм «Байкал»; тсо, картины о Байкале; наборы открыток: «Птицы Байкала», «Флора Байкала»;... | Озеро Байкал Жемчужина Сибири Цель урока: Показать уникальность природы. Раскрыть причины уникальности. Познакомить с историей открытия и изучения озера. Рассмотреть... | ||
Методическая разработка урока географии в 8 классе тема: «Байкал жемчужина Сибири» Цель: познакомить учащихся с уникальным водоемом нашей планеты, его географическими, биологическими, экологическими характеристиками,... | Урок по географии. 8 класс. Тема урока «Байкал- чудо природы во всех отношениях.» Цели урока Сформировать знания о Байкале, показать красоту, уникальность природы, ценность древнего природного комплекса и природных... | ||
Работа на конкурс Северный Кавказ природная жемчужина России. Проблемы... Северный Кавказ – природная жемчужина России. Проблемы экологического равновесия | Тема урока: Зоны корня Цели урока: Образовательные Образовательные: познакомить учащихся с особенностями внутреннего строения корня, зонами корня | ||
Озеро Байкал Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал | Урок конференция «Что в имени твоем, Байкал?» Сформировать образное представление об озере Байкал как своеобразном природном комплексе, показать его значение | ||
Озеро Байкал Многие люди не обращают внимания на главную причину загрязнения зарождающегося моря. На всём свете нет такого озера, как Байкал | Урока Цели урока: Образовательные Тип занятия: закрепление знаний в форме интегрированного урока (информатика + изо) |