Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия»





Скачать 336.24 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия»
страница1/4
Дата публикации23.04.2015
Размер336.24 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Институт бизнеса и права»
УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________

«29 »сентября 2012 г.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

по дисциплине «КАДРОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ»

направление 080200 МЕНЕДЖМЕНТ


УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС РАЗРАБОТАН:

Бадасян Ася Юрьевна

старший преподаватель кафедры ОП и СД


Требования к обязательному минимуму содержания образовательной программы
по направлению «Менеджмент»


Б3

Кадровая политика предприятия

Кадровая политика и планирование потребности в персонале. Кадровая политика на различных стадиях развития организации. Трудовой коллектив, персонал организации, их деятельность как объект социально – трудовых отношений. Основные направления кадровой политики, оценка и расчет потребности в персонале.

Формируемые компетенции (ОК, ПК)


  • владение культурой мышления, способностью к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-5);

  • умение логически верно, аргументированно и ясно строить устную и письменную речь (ОК-6);

  • способность находить организационно-управленческие решения и готовностью нести за них ответственность (ОК-8);

  • умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-9);

  • способность осуществлять деловое общение: публичные выступления, переговоры, проведение совещаний, деловую переписку, электронные коммуникации (ОК-19);

  • знанием основных этапов эволюции управленческой мысли (ПК-1);

  • способность использовать основные теории мотивации, лидерства и власти для решения управленческих задач (ПК-4);

  • способность эффективно организовать групповую работу на основе знания процессов групповой динамики и принципов формирования команды (ПК-5);

  • владеть различными способами разрешения конфликтных ситуаций (ПК-6);

  • способность участвовать в разработке стратегии управления человеческими ресурсами организаций, планировать и осуществлять мероприятия, направленные на ее реализацию (ПК-13);

  • владеть современными технологиями управления персоналом (ПК-14);

  • умение проводить аудит человеческих ресурсов и осуществлять диагностику организационной культуры (ПК-37).

Методические рекомендации для преподавателя,

ведущего учебную дисциплину «Кадровая политика предприятия»
В рыночной экономике управление персоналом является одной из основных и приоритетных задач, которая стоит перед любым предприятием, независимо от формы организации, сферы и масштабов его деятельности. Приоритетность этой задачи в системе целей управления экономическим объектом обусловлена особой ролью кадровой политики организации.

Ключевая роль трудовых ресурсов в бизнесе обусловливает необходимость выделения функций управления ими в самостоятельную сферу деятельности и научных знаний. В этой связи знание основ, принципов и требований к формированию кадровой политики организации сегодня необходимо любому руководителю среднего и высшего звена для более глубокого и комплексного понимания проблем, стоящих перед его организацией и эффективного выполнения своих функций.

Рыночная экономика ставит ряд принципиальных задач, важнейшей из которых является: максимально эффективное использование кадрового потенциала. Для того чтобы этого достигнуть, нужна четко разработанная кадровая политика. Реализация целей и задач управления персоналом осуществляется через кадровую политику. Кадровая политика – главное направление в работе с кадрами, набор основополагающих принципов, которые реализуются кадровой службой предприятия. В этом отношении кадровая политика представляет собой стратегическую линию поведения в работе с персоналом. Кадровая политика – это целенаправленная деятельность по созданию трудового коллектива, который наилучшим образом способствовал бы совмещению целей и приоритетов предприятия.

Дисциплина «Кадровая политика предприятия» состоит из лекционных, практических занятий, самостоятельной работы, завершается итоговым экзаменом и выполнением конкретных индивидуальных заданий в форме контрольной работы. Дисциплина «Кадровая политика предприятия» в структуре ОПП относится к профессиональному циклу базовой (общепрофессиональной) части и занимает одно из ключевых мест в этом блоке, являясь основой для изучения других профильных дисциплин. Ее изучение формирует теоретические знания, базовые компетенции и прикладные навыки в области формирования и реализации кадровой политики современной компании. В структуре ОПП данная дисциплина связана с другими дисциплинами: «Теория менеджмента: история управленческой мысли», «Теория менеджмента: теория организации», «Теория менеджмента: организационное поведение», «Управление человеческими ресурсами».
Методы проведения аудиторных занятий

Настоящим УМК предусмотрены следующие виды аудиторных занятий: лекции, практические занятия, контрольные работы, а также самостоятельная внеаудиторная работа студентов с учебным материалом (учебниками, учебными пособиями, методическими указаниями, заданиями, специальной литературой).

Лекции, практические занятия проводятся с использованием слайдов, раздаточного материала, учебных и методических пособий. Все существующие методы обучения подразделяют на две основные категории: дидактические и интерактивные.

К дидактическим относятся методы прямой, односторонней направленности. Например, лекции без последующих дискуссий и вопросов студентов.

К интерактивным методам обучения в данном учебном курсе относятся:

  • Анализ ситуаций - дает студентам возможность рассмотреть конкретные деловые ситуации и деловую информацию. Управленческие ситуации можно использовать в различных формах ведения занятий. Студенты должны проанализировать и определить результаты развития целой серии событий или предложить решение конкретных проблем. Анализ ситуации должен использоваться в небольших группах и является идеальным методом обучения для развития деловых навыков.

  • Деловая игра — сочетает в себе проигрывание ролей и анализ ситуации. Этот метод, как правило, воспроизводит в реальности типичную деловую ситуацию, которую надо проиграть, как в жизни. Дается много информации о воображаемой организации и об окружающих ее внешних факторах. Участники в ней играют роли и работают как одна команда над решением конкретных деловых проблем.

  • Выполнение письменных работ (контрольные работы, коллоквиумы, рефераты на заданную или свободную тему, доклады, реферативные обзоры журналов, составление презентаций, глоссариев, аналитические эссе на инициативные темы).


Методические рекомендации к практическим работам

Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований.

Преимущества семинара как формы обучения состоят в следующем:

  • на семинаре студенты учатся выступать, дискуссировать, обсуждать, аргументировать, убеждать, что особенно важно для будущих менеджеров (управленцев);

  • имеется возможность не просто слушать, но и говорить, что способствует усвоению материала, при этом студенты учатся оперировать необходимой в будущей работе терминологией;

  • при подготовке к семинару студентам нередко удается найти исключительно интересные и познавательные сюжеты, что расширяет кругозор всей группы;

  • развивается логическое мышление, способность анализировать, сопоставлять, делать выводы.

При подготовке к семинару основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал.

Очень важным и более сложным видом практических занятий является контрольная работа, состоящая из теоретической и практической частей, каждая из которых представлена вопросами, заданиями. В материалах теоретической части содержатся вопросы, необходимые для самостоятельного изучения, в практической части излагаются задачи и задания. Помимо задач по каждой теме предусмотрены задания.

Для лучшего усвоения материала по изучаемому курсу студентам предлагаются тесты разной сложности. Применение тестовой системы позволяет значительно увеличить объем самостоятельно изучаемого материала. Кроме этого, применение тестовой системы контроля знаний позволяет определять степень освоенности той или иной темы сразу после её прохождения.
Формы самостоятельной работы студентов

Основная деятельность студента должна осуществляться самостоятельно. В рабочей программе по каждой  теме предлагается перечень вопросов для изучения (для самоподготовки), задания для самостоятельной работы, задачи и задания для практических занятий. Знания, полученные самостоятельно, должны проверяться и обсуждаться на семинарских занятиях.

Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих: работа с текстами: учебной литературой, нормативными материалами, историческими первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами из Интернета, а также проработка конспектов лекций;

  • участие в работе семинаров, студенческих научных конференций;

  • написание докладов, рефератов, составление графиков, таблиц, схем;

  • тестовый самоконтроль текущих знаний;

  • подготовка к зачетам и экзаменам непосредственно перед ними.

Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям включает в себя доработку конспекта лекции, ознакомление с рекомендованной преподавателем литературой, отработку вопросов, рекомендованных к рассмотрению на семинарском занятии, подготовку реферативного или фиксированного доклада.

Отдельно стоит рассмотреть такой вид самостоятельной работы, как написание реферата (письменной работы на определенную тему). Написание реферата соединяет в себе элементы учебно-поисковой и научно-исследовательской работы. При этом важно помнить, что реферат – это не простое изложение уже известного учебного материала, а попытка создания творческой научной работы с соответствующими обобщениями и выводами, носящими самостоятельный характер. Работа над рефератом начинается с определения темы. От этого во многом зависит успех дальнейшей работы.

Наряду с оказанием помощи в написании реферата существенную роль в структуре самостоятельной работы студентов играют такие важные направления деятельности преподавателя, как:

  • текущие консультации и контроль за освоением студентами теоретического содержания дисциплины;

  • проверка преподавателем письменной работы (реферата) и организация ее защиты студентом;

  • текущий контроль со стороны преподавателя за освоением учебного материала студентами, изучающими «Управление человеческими ресурсами» по индивидуальному плану и др.


Формы итогового контроля

Формой итогового контроля является – экзамен, состоящий из вопросов по всем темам курса

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Нижневартовский филиал

негосударственного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Институт бизнеса и права»

УТВЕРЖДАЮ

Директор филиала

_______________

«29 »сентября 2012 г.


  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва...
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «экономика строительного предприятия и отрасли»
Учебно-методический комплекс обсужден и утвержден на заседании кафедры Экономики и управления инвестициями и недвижимостью (протокол...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс дисциплины кадровая политика и кадровый...
Государственное и муниципальное управление, утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 15. 02. 2010 г. №123
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconРаботы актуальна потому, что кадровая политика – это один из важнейших...
«Формирование кадровой политики» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине учет и анализ: финансовый анализ
Виды финансового анализа. Бухгалтерский баланс как объект финансового анализа. Анализ финансовой устойчивости, ликвидности и платежеспособности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconО. В. Горшкова Кадровая политика и кадровый аудит организации
Рабочая программа учебной дисциплины «Кадровая политика и кадровый аудит организации» составлена в соответствии с требованиями ооп...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления 080200. 68 «Менеджмент»
Отраслевая специфика финансового менеджмента: ресурсодобывающие предприятия, предприятия торговли, др
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Экономика и финансы предприятия (организации)»
«Экономика и финансы предприятия (организации)» разработан в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс для студентов специальности 080504 государственное...
Социальная политика государства: учебно-методический комплекс. Уфа: рио багсу, 2008. 103 с
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине комплексный экономический...
Анализ результатов социального развития организации. Анализ использования материальных ресурсов и состояния их запасов. Оценка эффективности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс специальностm: 080102 (65. 060600)-...
Внешнеэкономическая деятельность предприятия: учебно-методический комплекс/авт сост. В. А. Фарбер, В. И. Ченцов – спб.: Ивэсэп, 2010....
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «кадровая политика предприятия» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск