Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг»





НазваниеУчебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг»
страница1/12
Дата публикации18.03.2015
Размер1 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Военное дело > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12


РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра организации и технологии коммерции

Одобрено УМС

факультета коммерции и маркетинга

БЕЗОПАСНОСТЬ ПРЕДПРИЯТИЯ В СФЕРЕ УСЛУГ

Учебно-методический комплекс

Специальность: 100101 – Сервис

Москва – 2011

Автор – составитель:

Панюкова Вероника Васильевна, к.э.н., доцент
Учебно – методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по специальности 100101 – Сервис и рабочей программы по дисциплине.

Дисциплина входит в национально-региональный (вузовский) компонент цикла общих математических и естественно-научных дисциплин и является обязательной для изучения.




СОДЕРЖАНИЕ

1.ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ 5

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ 5

3. ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ 7

3.1 Объем дисциплины и виды учебной работы 7

3.2 Распределение часов по темам и видам учебной работы 8

4. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА 9

5. ТЕМЫ ПРАКТИЧЕСКИХ И СЕМИНАРСКИХ ЗАНЯТИЙ 12

6. ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ 19

7. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ 44

8. УЧЕБНО – МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 46

8.1 Литература 46

8.2 Методическое обеспечение дисциплины 47

8.3 Информационное обеспечение дисциплины 47

9. СПИСОК ТЕРМИНОВ 49

Приложение 3 72

Пример требований по организации работ кассира с точки зрения безопасности 72

Приложение 4 73

Лист контрольного посещения магазина 73

9. Список терминов 60

Приложения………………… …………………………………………………...67

  1. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ И ПРЕДМЕТ ДИСЦИПЛИНЫ



Целью курса «Безопасность предприятия в сфере услуг» является овладение студентами системой методологических, организационных и финансово-экономических знаний, направленных на выявление и предотвращение внешних и внутренних угроз торгового предприятия.

Задачами дисциплины являются:

  • изучение понятия и основных составляющих национальной безопасности страны;

  • освоение технологии проведения коммерческой разведки и бенчмаркинга;

  • ознакомление с порядком защиты коммерческой тайны;

  • освоение технологии оценки коммерческого риска;

  • изучение комплекса мероприятий, направленных на повышение уровня безопасности на торговом предприятии, сформулированы принципы, влияющие на построение системы безопасности предприятий сферы услуг;

  • выявление особенностей обеспечения безопасности малого предприятия.

Предметом изучения дисциплины являются экономические и управленческие отношения, возникающие в процессе обеспечения защиты предприятия от внешних и внутренних угроз в процессе организации коммерческой деятельности в сфере услуг.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ



В результате освоения курса «Безопасности предприятия в сфере услуг» студент должен знать:

  • факторы, определяющие национальную безопасность страны;

  • порядок осуществления деловой разведки на предприятии;

  • политико – правовое обеспечение безопасности на предприятии;

  • понятие, источники и классификацию рисков;

  • порядок функционирования риск – менеджмента на предприятии;

  • порядок выполнения аудита безопасности на торговом предприятии;

  • порядок защиты коммерческой тайны.

должен уметь:

  • оценивать текущую ситуацию в сфере обеспеченности безопасности на торговых предприятиях в России и за рубежом

  • оценивать внешние и внутренние угрозы предприятию;

  • исследовать риски торгового предприятия;

  • проводить коммерческую разведку на внешнем рынке;

  • составлять документы о неразглашении конфиденциальной информации работниками предприятий сферы услуг.

должен приобрести навыки:

- определять меры по предотвращению уровня краж на предприятиях торговли;

- разрабатывать и проводить мероприятия коммерческой разведки;

- осуществлять поиск и анализ информации из открытых источников.
2.1 Инновационные технологии, используемые в преподавании курса

«Безопасность предприятия в сфере услуг»

Дискуссия – форма учебной работы, в рамках которой студенты высказывают свое мнение по проблеме, заданной преподавателем (семинар 3,4,7).

Доклад (презентация) – публичное сообщение, представляющее собой развернутое изложение определенной темы, вопроса программы (семинары по всем темам).

Игра деловая – метод имитации (подражания, изображения) принятия решений руководящими работниками или специалистами в различных производственных ситуациях. В деловой игре каждый участник выполняет определенные действия, аналогичные поведению людей в жизни, но с учетом принятых правил игры (семинар 5,6).

Круглый стол – это один из наиболее эффективных способов для обсуждения острых, сложных и актуальных на текущий момент вопросов в любой профессиональной сфере, обмена опытом и творческих инициатив (семинар 7).

Обучение индуктивное – процесс обучения путем наблюдения, рассмотрения, исследования примеров, выделения существенных признаков и обобщения для формирования новых представлений, обобщений, концепций (задание для самостоятельной работы 5,6,10).

Проблемное изложение – педагогический метод, при котором лекция становится похожей на диалог, преподавание имитирует исследовательский процесс (выдвигаются первоначально несколько ключевых постулатов по теме лекции, изложение выстраивается по принципу самостоятельного анализа и обобщения студентами учебного материала). Проблемная лекция нацелена на представление студентам какой – либо одной проблемы (наиболее важной в рамках учебного курса, концептуально значимой, актуальной и т.д.). (лекция 5)

Самообучение – метод, при котором обучаемый взаимодействует с образовательными ресурсами при минимальном участии преподавателя и других обучаемых. Для самообучения на базе современных технологий характерен мультимедиа – подход, при котором используются образовательные ресурсы (семинар самостоятельная работа студентов по всем темам).

Тестовые задания – минимальная составляющая единица теста, которая состоит из условия (вопроса) и, в зависимости от типа задания, может содержать или не содержать набор ответов для выбора (самостоятельная работа студентов, темы 1 -8).

Электронный учебно – методический комплекс по дисциплине включает учебно – методический комплекс как самостоятельный документ в соответствии с утвержденной в РГТЭУ структурой.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   12

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс для специальности: 100101 «Сервис» Москва...
Учебно-методический комплекс по дисциплине сервисная деятельность составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление...
Дисциплина входит в цикл дисциплин специализации, устанавливаемых вузом, и является обязательной для изучения
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 080502 Экономика...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования / Примерной программой 1 по дисциплине по специальности...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconДанильченко Ольга Васильевна
Учебно-методический комплекс по дисциплине сервисная деятельность составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс анатомия цнс учебно-методический комплекс...
Анатомия центральной нервной системы: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс Для специальностей: 032401 реклама,...
Учебно-методический комплекс по «Психологии и педагогике» составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс 080102 Мировая экономика Москва 2009...
Учебно-методический комплекс «Внешнеторговые переговоры» составлен в соответствии с требованиями примерной программы по дисциплине...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры графического...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс Специальность: 080502 Экономика и управление...
Краткая характеристика тестовых заданий, методики их составления и применения для проведения различных видов и способов контроля...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс Для специальности 080502 «Экономика...
Учебно-методический комплекс «Деловой иностранный язык (Испанский язык)» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика»
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Профессиональная этика». Автор-составитель Лобанова И. Н. Дзержинск: Филиал ноу впо «Санкт-...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Безопасность в сфере коммерции»
Учебная дисциплина «Безопасность предприятия в сфере коммерции» относится к дисциплинам специализации по специальности 080301 –Коммерция...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград
История социальной психологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Баркаева И. Л., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс специальность: 030301. 65 (020400) Психология Калининград
Основы сексологии: Учебно-методический комплекс / Автор-составитель: Романчук А. Ю., Калининград, 2010
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция...
Учебно-методический комплекс­­­ «Конституционное правосудие в Российской Федерации» составлен в соответствии с требованиями Государственного...
Учебно-методический комплекс Специальность: 100101 Сервис Москва 2011 Автор составитель: Панюкова Вероника Васильевна, к э. н., доцент Учебно методический комплекс по дисциплине «Безопасность предприятия в сфере услуг» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Культурология. Философия и теория культуры»
Культурология: Учебно-методический комплекс для студентов очного отделения факультета русской филологии/ Автор- составитель Статкевич...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск