Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования





Скачать 282.4 Kb.
НазваниеРабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования
страница1/2
Дата публикации06.05.2015
Размер282.4 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
  1   2
МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Майкопский государственный технологический университет»

Факультет Экологический
Кафедра Экологии и защиты окружающей среды


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультета

___________Ю.И. Сухоруких

«_____»__________ 20____г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по дисциплине В.В.3.1. Экологические традиции природопользования

народов Северного Кавказа

по направлению

подготовки бакалавров 280700.62 Техносферная безопасность

по профилю подготовки Охрана природной среды и ресурсосбережение

Квалификация (степень)

выпускника Бакалавр

Майкоп

Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО и учебного плана ФГБОУ ВПО «МГТУ» по направлению (специальности) 280700.62 Техносферная безопасность

Составитель рабочей программы

преподаватель Ф.К.Апишева


Рабочая программа утверждена на заседании кафедры экологии и

защиты окружающей среды
Заведующий кафедрой Д.Д. Кулова

«____» ____________ _____ г.


Одобрено научно-методической комиссией экологического факультета
Председатель научно-методического

совета специальности Д.Д. Кулова

Декан экологического факультета Ю.И. Сухоруких

«____» ________ ______ г.

СОГЛАСОВАНО:

Начальник УМУ Г.А. Гук

«_____» ____________ ______ г.

Зав. выпускающей кафедрой по специальности Д.Д. Кулова

«_____» ____________ _____ г.
1. Цели и задачи освоения дисциплины
Целью освоения дисциплины является формирование у студентов системы знаний о традициях природопользования народов Северного Кавказа, об изучении экологических законов, правил, принципов сопряженных с исторической мудростью этносов. Для реализации поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

-ознакомление с экологическим характером воспитания и обучения в процессе жизнедеятельности какого-либо этноса;

-изучение концепции экологии личности;

-формирование экологического мировоззрения;

-формирование адаптационных возможностей индивида к исторически неизбежно изменяющимся условиям среды обитания.
2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в перечень курсов вариативной части профессионального цикла ООП.

Курс «Экологические традиции природопользования народов Северного Кавказа» как завершающее звено в цикле экологических дисциплин, направлен на исследование и изучение экологической мудрости этносов.

Этноэкологические ценности представляют собой основу формирования общечеловеческой культуры, формируют поисковую активность через экспериментальные исследования.

Предмет «Экологические традиции природопользования народов Северного Кавказа» включает две части: теоретическую (лекционную) и практическую (исследовательскую).

Успешное освоение данной дисциплины и приобретение при этом соответствующихзнаний и навыков будет способствовать повышению уровня профессиональной подготовки специалистов

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Компетенции сохранения здоровья (знание и соблюдение норм здорового образа жизни; физическая культура) (ОК-1), компетенции ценностно-смысловой ориентации (понимание ценности культуры, науки, производства, рационального потребления)(ОК-2), Компетенции самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться )(ОК-4).

Способность оценивать риск и определять меры по обеспечению безопасности разрабатываемой техники(ПК-4), Способность ориентироваться в основных методах и системах обеспечения техносферной безопасности, обоснованно выбирать известные устройства, системы и методы защиты человека и природной среды от опасностей (ПК-8),
В результате освоения дисциплины студент должен:

знать: о достижениях психологической теории и практики, о методах социальной психологии профессионального общения, о нормах здорового образа жизни, о методах использования эмоциональных и волевых особенностей психологии личности- характеристики психологической устойчивости и способы ее формирования; (ОК-1, ОК-2)

уметь: использовать методы психологического анализа и поддержки психологической устойчивости личности, использовать организационно-управленческие навыки в профессиональной и социальной деятельности, применять на практике навыки проведения и описания исследований, в том числе экспериментальных, ориентироваться в перспективах развития техники и технологии защиты человека и природной среды от опасностей техногенного и природного характера (ОК-4, ПК-4, ПК-8)

использовать постановления, распоряжения, приказы вышестоящих и других органов, методические, нормативные и руководящие материалы, касающиеся выполняемой работы, готовностью использовать знания по организации охраны труда, охраны окружающей среды и безопасности в чрезвычайных ситуациях на объектах экономики, способностью использовать знание организационных основ безопасности различных производственных процессов в чрезвычайных ситуациях ((ПК-8, ПК-4)

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

6










Аудиторные занятия (всего)

34/0,9

34/0,9










В том числе:
















Лекции (Л)

17/0,47

17/0,47










Практические занятия (ПЗ)

17/0,47

17/0,47










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

38/1,1

38/1,1










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

18/0,5

18/0,5










Другие виды СРС (если предусматриваются, приводится перечень видов СРС)

1.Составление плана-конспекта

2.Использование электронных журналов: «Педагогика и психология», www nkj ru, national geographc ru.;

3. Использование образовательных сайтов и порталов:

«Психология» http*// narod.ru/




20/0,6



20/0,6










Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

72/2

72/2












4.1 Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы (72 часа).

Вид учебной работы

Всего

часов/з.е.

Семестры

9










Аудиторные занятия (всего)

8/0,2

8/0,2










В том числе:
















Лекции (Л)

4/0,1

4/0,1










Практические занятия (ПЗ)

4/0,1

4/0,1










Семинары (С)

-

-










Лабораторные работы (ЛР)

-

-










Самостоятельная работа студентов (СРС) (всего)

64/1,8

64/1,8










В том числе:
















Курсовой проект (работа)

-

-










Расчетно-графические работы

-

-










Реферат

18/0,5

18/0,5










Составление плана-конспекта

Использование электронных журналов: 1.«Педагогика и психология», www nkj ru, national geographc ru.;

2.Использование образовательных сайтов и порталов:

«Психология» http*// narod.ru/


6/0,2
20/0,55
20/0,55


6/0,2
20/0,55
20/0,55











Форма промежуточной аттестации:

зачет
















Общая трудоемкость

72/2

72/2










5. Структура и содержание дисциплины «Экологические традиции природопользования

народов Северного Кавказа»

5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1

Введение в предмет «Экологические традиции народов Северного Кавказа»

1

2

2




4

Работа с терминами

2

История развития этноэкологии

2


2

2




4

Доклады,обсуждение просмотренных фильмов

3

Законы природы (экологии) в сфере управления государством

3

2

2




4

Тестирование, обсуждение рефератов

4

Экологоориентированность сознания и поведения народов Северного Кавказа


4

2

2




4

Письменный контроль, обсуждение рефератов

5

Экологическое сознания

5

3

3




8

Письменный контроль, выступления

6

Экология и здоровье человека

6

2

2




6

Доклады, обсуждение просмотренных фильмов

7

Моя планета

7

2

2




4

Доклады,обсуждение просмотренных фильмов

8

Экологическая политика адыгов

8

2

2




4

обсуждение рефератов










17

17




38




5.1. Структура дисциплины «Экологические традиции природопользования

народов Северного Кавказа» для заочной формы обучения

п/п

Раздел дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы, включая самостоятельную и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля

успеваемости

(по неделям семестра)

Форма промежуточной аттестации

(по семестрам)

Л

С/ПЗ

ЛР

СРС

1

Введение в предмет «Экологические традиции народов Северного Кавказа»

1

-

-




8

Работа с терминами

2

История развития этноэкологии

2-3


2

2




8

Доклады,обсуждение просмотренных фильмов

3

Законы природы (экологии) в сфере управления государством

4

-

-




8

Тестирование, обсуждение рефератов

4

Экологоориентированность сознания и поведения народов Северного Кавказа


5-6

2

2




8

Письменный контроль, обсуждение рефератов

5

Экологическое сознания

7

-

-




8

Письменный контроль, выступления

6

Экология и здоровье человека













8

обсуждение просмотренных фильмов

7

Моя планета













8

обсуждение просмотренных фильмов

8

Экологическая политика адыгов

18




-




8

обсуждение рефератов




ИТОГО:




4

4

-

64

зачет


5.2. Содержание разделов дисциплины «Экологические традиции природопользования

народов Северного Кавказа», образовательные технологии (ОФО, ЗФО)




п/п

Наименование темы дисциплины

Трудоемкость (часы / зач. ед.)

ОФО

Трудоемкость (часы / зач. ед.)

ЗФО

Содержание

Формируемые компетенции

Результаты освоения

(знать, уметь, владеть)

Образовательные технологии

Тема 1.

Введение в предмет «Экологические традиции народов Северного Кавказа»

2/0,056

-

Традиции этносов Северного Кавказа.

Введение в предмет «Экологические традиции народов Северного Кавказа»

ОК-2,

ПК-4

Знать: историю экологии, объект, задачи и предмет исследования экологии.

Уметь:организовать свою работу с основной и дополнительной работой по дисциплине.

Владеть:навыками

Сбора и анализа информации.

Слайд-лекция

Тема 2.

История развития этноэкологии

2/0,056

2/0,056

Просмотр научно- популярного исторического фильма «Черкессия».

ОК-8,

ПК-4

Знать:границы, состав и свойства биосферы, условия стабильности биосферы.

Уметь:применять научные знания на практике

Владеть:навыками работы с научной литературой.

Лекции-беседы, интерактивные методы обучения

Тема 3.

Законы природы (экологии) в сфере управления государством

2/0,056

-

Законы природы (экологии) в сфере управления государством, адыгским этносом

ОК-1,

ПК-8

Знать:экологические факторы, приводящие к болезням человека

Уметь:применять знания для разработки мероприятий по улучшению здоровья человека

Владеть: навыками работы с научной литературой.

Лекция

Тема 4.

Экологоориентированность сознания и поведения народов Северного Кавказа


2/0,056

2/0,056

Основное экологическое направление мировоззрения адыгского и русского этносов; единство народов.

ОК-2,

ОК-8

Знать:экологические проблемы разного масштаба

Уметь:различать проблемы глобальные и региональные.

Владеть: навыками работы с научной литературой.

Проблемные лекции


Тема 5.

Экологическое сознания

3/0,083

-

Развитие экологического сознания

ОК-4,

ПК-4.

Знать:различия между природными ресурсами и условиями, принципы их классификации и использования

Уметь: приводить примеры разных групп ресурсов, применять экологические принципы по отношению к разным ресурсам и условиям.

Владеть: навыками самостоятельной работы

Слайд-лекции

Тема 6.

Экология и здоровье человека

2/0,056




. Научно- популярный фильм по экологии «Дом».


ОК-8,

ПК-8.

Знать: принципы и направления охраны ОС, основные пути экологизации различных производств.

Уметь:разрабатыв-ать предложения по совершенствованию различных технологических производств для защиты ОС.

Владеть: навыками работы с технической и экологической литературой.

лекции

Тема 7.

Моя планета

2/0,056




Научно- популярный фильм по экологии «Моя планета».


ОК-4,


Знать:пути формирования экологической культуры.

Уметь:использовать знания , касающиеся основных закономерностей и взаимосвязей в природе и обществе.

Владеть: навыками самостоятельной работы навыками работы с технической и экологической литературой.

Проблемная лекция


Тема 8.

Экологическая политика адыгов

2/0,056




Мировая и личностная политика в сравнении с экологической политикой адыгов

Просмотр научно- популярного исторического фильма «Адыгэ хабзэ».


ОК-4,

ОК-8

Знать:пути формирования нового экологического идеала.

Уметь:

использовать культурное наслндие горских народов для формирования нравственных качеств и развитие духовности поколений.

Владеть: навыками работы с технической и экологической литературой

Лекция-визуализация







17/0,47

4/0,11














5.3. Практические и семинарские занятия, их наименование, содержание и объем в часах


п/п

раздела

дисциплины

Наименование практических и семинарских занятий

Объем в часах / трудоемкость в з.е.

ОФО

Объем в часах / трудоемкость в з.е.

ЗФО

1

Раздел 1

Тема. Древнейшие цивилизации.

2/0,056

2/0,056

2

Раздел 2

Тема. Культура поведенческих стереотипов народов Северного Кавказа.

2/0,056

-

3

Раздел 3

Тема. Природоохранные идеи и традиции народов СК

2/0,056

2/0,056

4

Раздел 4

Тема. Естественная форма экологического воспитания и образования коренных народов

2/0,056

-

5

Раздел 5

Тема. Духовные искания русской интеллигенции

2/0,056

-

6

Раздел 6

Тема. Арабские ученые.


3/0,083

-

7

Раздел 7

Тема. Экологические общества, союзы, ассоциации, фонды, комитеты, общества охраны природы.

2/0,056

-

8

Раздел 8

Тема. Экологическое значение науки и техники

2/0,056

-










17/0,47

4/0,11


5.4 Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах

Лабораторные занятия учебным планом не предусмотрены.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconМетодическая разработка практикума учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»
«Экологические основы природопользования» предназначена для реализации фгос к практической подготовке выпускников учреждений среднего...
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconРабочая программа учебной дисциплины «экологические основы природопользования»
Учебная дисциплина «Экологические основы природопользования» является естественнонаучной и направлена на формирование у студента...
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconРабочая программа по дисциплине Экологические основы природопользования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconРабочая программа по дисциплине Экологические основы природопользования
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconМетодическая разработка для студентов по дисциплине «экологические основы природопльзования»
Данная методическая разработка призвана помочь вам в освоении дисциплины «Экологические основы природопользования»
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconКурс лекций по дисциплине «Экологические основы природопользования» Преподаватель: Салин С. Г
Государственное бюджетое образовательное учреждение среднего профессинального образования колледж архитектуры и строительства №7
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconМетодические указания и контрольные задания по дисциплине «Экологические...
Изучение учебного материала должно предшествовать выполнению контрольной работы. Следует придерживаться такой последовательности...
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconАннотация оп. 04 Экологические основы природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с...
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconРабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира»
Рабочая программа по дисциплине «Традиции и культура питания народов мира» составлена в соответствии с требованиями ооп 100400. 62...
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconПрограмма самостоятельной работы студентов по дисциплине «экологические...
ХХв был достигнут человечеством за весь предыдущий исторический период развития. Это значит, что оббьем хозяйственной деятельности...
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconРабочая программа учебной дисциплины «Экологические основы природопользования»
Министерства образования и науки РФ от 13. 08. 2014 г., №1003 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconМетодические указания по изучению дисциплины Экологические основы природопользования
Разработчик: Метелкина Е. С. преподаватель дисциплин общепрофессионального цикла
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconРабочая программа дисциплины «биоразнообразие и охрана окружающей среды»
В связи с этим, наиболее актуальной задачей является задача экологического воспитания нового поколения, творчески применяющего экологические...
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconПрограмма учебной дисциплины экологические основы природопользования
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconПрограмма по дисциплине «Экономика общественного сектора»
Экономика и управление на предприятии природопользования», 521618 и 511104 «Экономика природопользования»
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Арустамов, Э. А. Экологические основы природопользования : учебник / Э. А. Арустамов. – М.: Дасинов и К, 2007. – 316 с


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск