Скачать 423.36 Kb.
|
1. Цели освоения дисциплины Целями освоения дисциплины (модуля) Биогеография являются изучение теоретических основ биогеографии, формирование целостного представления о закономерностях распространения и размещения живых организмов, сообществ и их компонентов на Земле. 2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата Учебная дисциплина (модуль) Биогеография (Б3.В.ОД.1) является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин ФГОС. Для успешного освоения дисциплины должны быть сформирована(ны): компетенции: ОК – 1 - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ПК-5 - знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении - на пороговом уровне. Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Знания: этапы развития жизни на Земле, ее организацию, географические закономерности распространения организмов и их сообществ, строение и функционирование биосферы, основных положений экологии и современных проблем изменения среды и охраны природы. Умения: студент должен уметь выполнять подготовительные и основные операции при проведении биологических опытов. Навыки: оценивать ареалы распространения отдельных таксонов флоры и фауны; учитывать тесную взаимосвязь и взаимозависимость процессов и явлений окружающей среды 2. Учение о биосфере Знания: студент должен знать структуру биосферы, границы жизни в биосфере, круговороты веществ. Умения: студент должен уметь использовать приемы оценки окружающей природной среды. Навыки: студент должен обладать способностью проводить статистическую и графическую обработку результатов химического эксперимента
Знания: студент должен иметь представление о гидросфере; круговороте воды в природе; химических и физических свойствах природных вод; гидрологии рек, ледников, озер, океанов и морей; подземных воды, водохранилищ, болот; проблемы воздействия антропогенных изменений климата на природные и водные ресурсы; перспективы развития гидрологии. Умения: составлять гидрофизическое описание территории; давать характеристику режима водного объекта, анализ распределения стока, рассчитывать водный баланс водного объекта. Навыки: студент должен обладать навыками определения химического состава природных вод, оценки водных ресурсов, владеть методиками экотоксикологической оценки водных объектов. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной: - Биоразнообразие; - Региональное и отраслевое природопользование; - Оценка воздействия на окружающую среду. 3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению: а) общекультурных (ОК): понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК -3); б) профессиональных (ПК): обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для основания физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2); знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК - 8); знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные законы и концепции биогеографии, научную картину мира, особенности и историю их формирования и природных систем Земли, географические закономерности дифференциации живого покрова суши, океанов, морей и пресных вод, принципы размещения охраняемых природных территорий для сохранения биоразнообразия на видовом и экосистемном уровнях. Уметь: - вскрывать причины и закономерности географического распределения диких и культурных организмов и сообществ; характеризовать основные климатически обусловленные группы наземных экосистем и их биоценозы; описывать биофилотические царства и области суши; обосновывать принципы рационального природопользования и географические закономерности размещения охраняемых природных территорий; анализировать современные ареалы размещения растений и животных, прогнозировать состояние биосферы на основе филогенетического принципа. Владеть: -методами биогеографических исследований, описательными методами для характеристики биофилотических царства и области суши; методами картирования ареалов, методами количественной обработки информации. 4. Структура и содержание дисциплины Данные по рабочему учебному плану: 144 час., 4 зачет. ед. Данные по рабочему учебному плану: |
Министерство образования и науки российской федерации федеральное... Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное автономное образовательное учреждение... Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | ||
Правительство Российской Федерации Государственное образовательное... Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального... Специальность 140203. 65 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем» | ||
Федеральное агентство по образованию государственное образовательное... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»... | Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение... Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Учреждение высшего профессионального образования «южный федеральный... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального... Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |