Образовательное учреждение высшего профессионального образования





Скачать 423.36 Kb.
НазваниеОбразовательное учреждение высшего профессионального образования
страница1/4
Дата публикации08.05.2015
Размер423.36 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
СТАВРОПОЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ

УНИВЕРСИТЕТ


УТВЕРЖДАЮ

Декан факультетов агробиологии и земельного кадастра, экологии и ландшафтной архитектуры

профессор__________ А.Н. Есаулко

«___»________________ 2014 г.

Рабочая программа

учебной дисциплины
Биогеография

(наименование дисциплины)
________022000.62 – «Экология и природопользование» ____________

(наименование подготовки)
________________ Природопользование_____________________

(профиль подготовки)
___________________________Бакалавр___________________________

(Квалификация (степень) выпускника)
____________________________Очная____________________________

(форма обучения)

Ставрополь, 2014


1. Цели освоения дисциплины

Целями освоения дисциплины (модуля) Биогеография являются изучение теоретических основ биогеографии, формирование целостного представления о закономерностях распространения и размещения живых организмов, сообществ и их компонентов на Земле.

2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Учебная дисциплина (модуль) Биогеография (Б3.В.ОД.1) является дисциплиной вариативной части профессионального цикла дисциплин ФГОС.

Для успешного освоения дисциплины должны быть сформирована(ны): компетенции: ОК – 1 - владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения; ПК-5 - знать основы учения об атмосфере, о гидросфере, о биосфере и ландшафтоведении - на пороговом уровне.

Для изучения данной учебной дисциплины (модуля) необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:


  1. Биология

Знания: этапы развития жизни на Земле, ее организацию, географические закономерности распространения организмов и их сообществ, строение и функционирование биосферы, основных положений экологии и современных проблем изменения среды и охраны природы.

Умения: студент должен уметь выполнять подготовительные и основные операции при проведении биологических опытов.

Навыки: оценивать ареалы распространения отдельных таксонов флоры и фауны; учитывать тесную взаимосвязь и взаимозависимость процессов и явлений окружающей среды

2. Учение о биосфере

Знания: студент должен знать структуру биосферы, границы жизни в биосфере, круговороты веществ.

Умения: студент должен уметь использовать приемы оценки окружающей природной среды.

Навыки: студент должен обладать способностью проводить статистическую и графическую обработку результатов химического эксперимента


  1. Учение о гидросфере

Знания: студент должен иметь представление о гидросфере; круговороте воды в природе; химических и физических свойствах природных вод; гидрологии рек, ледников, озер, океанов и морей; подземных воды, водохранилищ, болот; проблемы воздействия антропогенных изменений климата на природные и водные ресурсы; перспективы развития гидрологии.

Умения: составлять гидрофизическое описание территории; давать характеристику режима водного объекта, анализ распределения стока, рассчитывать водный баланс водного объекта.

Навыки: студент должен обладать навыками определения химического состава природных вод, оценки водных ресурсов, владеть методиками экотоксикологической оценки водных объектов.

Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной учебной дисциплиной:

- Биоразнообразие;

- Региональное и отраслевое природопользование;

- Оценка воздействия на окружающую среду.
3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению:

а) общекультурных (ОК): понимать социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК -3);

б) профессиональных (ПК): обладать базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для основания физических, химических и биологических основ в экологии и природопользовании; владеть методами химического анализа, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; иметь навыки идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ПК-2); знать теоретические основы биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК - 8); знать теоретические основы биогеографии, общего ресурсоведения и регионального природопользования, картографии (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

    Знать:

    - основные законы и концепции биогеографии, научную картину мира, особенности и историю их формирования и природных систем Земли, географические закономерности дифференциации живого покрова суши, океанов, морей и пресных вод, принципы размещения охраняемых природных территорий для сохранения биоразнообразия на видовом и экосистемном уровнях.

    Уметь:

- вскрывать причины и закономерности географического распределения диких и культурных организмов и сообществ; характеризовать основные климатически обусловленные группы наземных экосистем и их биоценозы; описывать биофилотические царства и области суши; обосновывать принципы рационального природопользования и географические закономерности размещения охраняемых природных территорий; анализировать современные ареалы размещения растений и животных, прогнозировать состояние биосферы на основе филогенетического принципа.

    Владеть:

    -методами биогеографических исследований, описательными методами для характеристики биофилотических царства и области суши; методами картирования ареалов, методами количественной обработки информации.

4. Структура и содержание дисциплины
Данные по рабочему учебному плану: 144 час., 4 зачет. ед.

Данные по рабочему учебному плану:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное...
Негосударственное образовательное частное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное автономное образовательное учреждение...
Негосударственное частное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconПравительство Российской Федерации Государственное образовательное...
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconНегосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Специальность 140203. 65 «Релейная защита и автоматизация электроэнергетических систем»
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Титул Министерство здравоохранения и...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconРабочие программы дисциплин Министерство здравоохранения и социального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconУчреждение высшего профессионального образования «южный федеральный...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Образовательное учреждение высшего профессионального образования iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск