Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект





Скачать 62.68 Kb.
НазваниеКандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект
Дата публикации20.05.2015
Размер62.68 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
Кандыбина Валентина Семеновна
учитель начальных классов
высшей категории



Экологический проект

«Экологическая тропа на территории школы

«Деревья и кустарники»


Изменившиеся социальные условия вы­двигают новые требования к начальному школьному образованию: пересматривает­ся содержание учебных планов и программ, расширяется круг знаний.

Вместе с тем воз­никающее противоречие между объемом теоретического и практического материала и временными рамками учебного процесса требуют поиска альтернативных технологий организации учебного процесса.

Одной из них может стать проектная технология. Термин проект в переводе с латинского означает бросание вперед.

Про­ект — это поэтапные практические дела, подводящие ученика к цели.

Этапы проведения проекта.

  1. Целеполагание. Педагог помогает уче­нику определить актуальную и в то же вре­мя посильную для него задачу.

  2. Разработка проекта — плана деятель­ности по достижению намеченной цели.

  1. Выполнение проекта — конкретные дела.

  2. Подведение итогов и определение за­дач для новых проектов.

Представим один из экологических проектов, который был начат с начала первой четверти III класса, — «Экологическая тропа на территории школы «Деревья и кустарники».

Тема проек­та и маршрутный лист взяты из книги И.В. Цветковой «Экология для начальной школы: игры и проекты».

Идея проекта возникла после экскурсии в заповедник Большая Кокшага.

Проект по составу участников — кол­лективный; по срокам реализации долговременный; по целевой установке — созидательный, поз­навательный.

Проблема. Понравилось ли нам на экс­курсии? Можно ли у себя на территории школы органи­зовать похожий зеленый уголок?

Учащиеся вводятся в следующую ситуа­цию: «На пришкольном участке живут раз­ные растения. Они сказали по секрету, что им очень хочется иметь друга — человека, лучше школьника, чем взрослого. Хотите подружиться с растениями?»

Эпиграфом проекта стали слова В. Бианки: «Весь огромный мир кругом меня… полон неизведанных тайн. И я буду их открывать всю жизнь, потому что это самое увлекательное занятие в мире!».

При разработке проекта используется путеводитель-подсказка государственного природного национального парка учебно -познавательная зеленая тропа.

1-й этап.

Наш проект будет называться «Экологическая тропа «Деревья и кустарники».

Наш девиз: Судить надо не по словам, а по делам.

Что мы хотим сделать? Создать экологическую тропу на территории нашей школы.

Что будет главным его результатом?

Наша учебная тропа поможет нам почувствовать природную среду, понять, что к ней надо относиться доброжелательно, укрепить в себе желание сохранить и защитить природу нашего края.

2-й этап.

Разработка проекта.

Намечаем наш маршрут движения к поставленной цели.

Старт. К кому будем обращаться за со­ветом? (К учителю, родителям.)

Мне надо прочитать эти книги: А.А. Плешаков «От земли до неба. Атлас-определитель»; «Детская энциклопедия «Я познаю мир»: «Растения», «Загадочные растения»; В. Волина «Этимологический словарь» и др.

Что еще необходимо сделать, чтобы подготовиться к выполнению задуманного как можно лучше?

Конечно, составить план работы.

3-й этап.

Основная часть проекта — фи­нишная прямая.

Намечаем наш маршрут движения к поставленной цели. Чтобы дос­тичь цели, придется делать несколько важ­ных шагов (рисунки и подписи к ним).

1-й шаг. Определить название всех рас­тений на пришкольном участке по атласу-определителю.

Используя атлас-определитель «От зем­ли до неба» А.А. Плешакова (с. 22-31), мы выяснили названия всех растений пришкольного участка, сделали инвентаризацию и создали зеленую книгу пришкольного участка.

2-й шаг. Во внеурочное время разрабатывали тематические маршруты по экологической тропе, собирали материал о деревьях и кустарниках.

3-й шаг. Выбрать себе зеленого друга, за которым будешь ухаживать, дать ему имя.

Каждый ученик выбрал понравившийся маршрут и дал ласковое, доброе назва­ние-имя: Яблоневый сад, Шиповниковый рай, Березовая роща, Хвойная аллея и тд.

4-й шаг. Узнать о своем растении из книг. Подготовить и защитить реферат.
Для выполнения этого задания были подготовлены карточки.

Требования к оформлению реферата.

1. Титульный лист с указанием темы работы, ФИО автора, школы, года выполнения.

  1. Оглавление, где перечисляются вы­шеупомянутые пункты плана.

  2. Список использованной литературы.

  3. Желательно использовать не менее двух источников(книг).

5-й шаг. Вести наблюдения за растени­ем, регулярно за ним ухаживать.

6-й шаг. «Экологическая почта». Напи­сать «Письмо зеленому другу».

Методика И.В. Цветковой помогает оп­ределить не только готовность учащихся помогать природе и заботиться о ней, но и развивать у них чувство сострадания, сопе­реживания представителям растительного мира.

Учащиеся вводятся в следующую си­туацию: «Растения мне сказали по секрету, что хотят получить от ребят письмо. Напи­ши письмо своему растению. Может быть, кто-то из вас окажется тем самым другом, которого ждет растение. Подумай, о чем ему хотелось бы прочитать в твоем письме, на какие вопросы ответить, что узнать о те­бе. Что бы ты мог предложить зеленому другу, чтобы растение с радостью согласи­лось дружить с тобой».

7-й шаг. Посетить эколого – просветительный центр заповедника Большая Кокшага.

8-й шаг. Заочная викторина «Почему их так назвали?».

На уроках русского языка мы знакоми­лись с одной из занимательных наук — эти­мологией. Эта работа очень увлекла многих. Парсаев Роман выбрал тему: «Удивительный мир бабочек»», Малов Данил - «Животные нашего леса», Макаров Данил - «Сказочный лес царя Берендея» для исследования на занятиях «Школы научных изыскателей» (на базе класса ведется спецкурс, готовящий учащих­ся начальной школы к выступлению на науч­но-практических конференциях). Обобщив проделанную работу, мы с участниками «Школы» пришли к классификации проис­хождения названий растений, которую и предложили учащимся.

4-й этап. Финиш.

На этом этапе подводятся итоги экологического проекта.

Самоанализ по опорным вопросам: выполнили мы то, что задумали? Что было сделано хорошо? Что было сдела­но плохо? Что было выполнить легко, а что оказалось трудным? Кто бы мог сказать мне спасибо за этот проект?

Школьники оценивают свою работу, выявляют самых активных участников каждого шага по 10-балльной шкале. В классе висит таблица, куда заносятся ре­зультаты каждого ученика. Тот, кто набрал 10 баллов, — победитель этапа.

Подведение итогов сопровождалось наг­раждением: наиболее активные учащиеся, набравшие наибольшее количество баллов, получили – красочные дипломы куда были записаны личные достижения, всем участникам были вручены благодарствен­ные письма.

А самым главным результатом всей про­деланной работы является наша экологическая тропа «Деревья и кустарники», где на территории школы живут-растут наши зеленые друзья, которых с каждым днем становится все больше, и детские сердца, которые учатся сострадать, сопереживать, заботиться.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА

Головкин Б.Н. О чем говорят названия расте­ний. М.: Колос, 1992.

Матяш Н.В., Симоненко В.Д. Проектная дея­тельность младших школьников: Кн. для учите­ля нач. классов. М.: Вентана-Графф, 2002.

Плешаков АЛ. От земли до неба: Атлас-опре­делитель по природоведению и экологии для учащихся нач. классов. М.: Просвещение, 2000.

Цветкова И.В. Экологическое воспитание младших школьников: Теория и практика вне­урочной работы. М.: Пед. общество России, 2000.

Цветкова И.В. Экология для начальной шко­лы: Игры и проекты. Ярославль: Академия раз­вития, 1997.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине, уважения к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconКонспект урока (фио) Вершинина Анна Владимировна учитель начальных классов мбоу «сош 76»
Мурзагареева Гульнара Рамиловна учитель истории и обществознания высшей категории
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Кашапова Венера Ханифовна учитель начальных классов I квалификационной категории, Рахматуллина Римма Мирхатовна учитель начальных...
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconРабочая программа учителя начальных классов первой квалификационной...
Родине; уважения к истории, традициям, музыкальной культуре разных стран мира; эмоционально – ценностного отношения к искусству
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconМамитько Валентина Николаевна учитель начальных классов высшей квалификационной...
Последние два десятилетия многое изменилось в образовании. Новые социальные запросы, отражённые в фгос ноо, определяют цели образования...
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconПознавательно-развлекательная игра «Птичьи разговоры»
Подготовила: учитель начальных классов высшей категории Помазкова Светлана Александровна
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconУрок «Я и Украина» 1 класс Тема
Сосунова Елена Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории увк «Лицей-школа №14» г. Мариуполя
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconПрезентация к уроку) Урок математики в 1 классе Тема: Сложение десятков (32+ 20)
Учитель начальных классов Манаева А. Ю., высшей категории, стаж работы – 24 года
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconРекомендации по использованию мультимедийных презентаций на уроке Презентация
Воробьёва Любовь Леонидовна, учитель начальных классов высшей категории, моу г. Кургана «Лицей №12»
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconИнформация о разработчике
Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного...
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Жук Оксаны Львовны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных классов
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Чистяковой Ольги Евгеньевны, учителя начальных классов высшей квалификационной категории на городском семинаре учителей начальных...
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Винокурова Валентина Николаевна, учитель русского языка и литературы высшей категории, отличник образования рс(Я), Николаева Софья...
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мо «абвгдейка» состоит из 15 человек: 9 учителей начальных классов, 4 воспитателя гпд, 1 учитель татарского языка и 1 логопед. В...
Кандыбина Валентина Семеновна учитель начальных классов высшей категории Экологический проект iconКонспект внеклассного мероприятия
Тлиф Наталья Александровна, учитель начальных классов высшей квалификационной категории Муниципального бюджетного образовательного...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск