Скачать 395.5 Kb.
|
МИНОБРНАУКИ РОССИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Майкопский государственный технологический университет» Факультет экологический Кафедра экологии и защиты окружающей среды УТВЕРЖДАЮ Декан факультета _____________ Ю.И. Сухоруких «____» _____________20___г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине В.В.3.7. Безопасность в чрезвычайных ситуациях по направлению подготовки бакалавров 280700.62 Техносферная безопасность по профилю подготовки Охрана природной среды и ресурсосбережение квалификация (степень) выпускника Бакалавр Майкоп Рабочая программа составлена на основе ФГОС ВПО и учебного плана МГТУ по направлению (специальности) 280700.62 Техносферная безопасность Составитель рабочей программы:
Рабочая программа утверждена на заседании кафедры Экологии и защиты окружающей среды (наименование кафедры)
Одобрено научно-методической комиссией экологического факультета «___»_________20__г.
1. Цели и задачи учебной дисциплины Учебная дисциплина «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» является дисциплиной по выбору студента, устанавливаемой вузом. Изучением дисциплины у студентов, обучающихся по направлению подготовки бакалавров 280700.62 Техносферная безопасность достигается формирование знаний о чрезвычайных ситуациях, прогнозировании, ликвидации последствий и их профилактике. Цель – формирование культуры безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций, мировоззрения о неразрывном единстве жизнедеятельности с безопасностью и защищенностью человека в условиях чрезвычайных ситуаций, что гарантирует сохранение здоровья и работоспособности человека, повышает эффективность действий в экстремальных условиях. Задачи: 1) приобретение понимания проблем устойчивого развития и рисков, связанных с деятельностью человека в условиях чрезвычайных ситуаций; 2) овладение приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижение антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества в условиях чрезвычайных ситуаций; 3) формирование культуры безопасности, экологического сознания и риск – ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды в условиях чрезвычайных ситуаций рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека; 4) развитие способностей для аргументированного обоснования своих решений с точки зрения безопасности в условиях чрезвычайных ситуаций. 2. Место дисциплины в структуре ОП по направлению подготовки Дисциплина является дисциплиной по выбору студента, устанавливаемой вузом. Она имеет логические и содержательно-методические связи с дисциплинами базовой части гуманитарного, социального и экономического цикла «Философия», «История», дисциплинами базовой части математического и естественнонаучного цикла «Экология», «Общая экология», «Глобальная экология», «Урбоэкология», с дисциплинами вариативной части математического и естественнонаучного цикла «Физиология человека», «Методы математической статистики в БЖД в техносфере» «ГИС в экологии и природопользовании», «Основы природопользования», дисциплинами по выбору математического и естественнонаучного цикла «Рекреационная экология», «Концепции современного естествознания», дисциплиной базовой части профессионального цикла «Медико-биологические особенности безопасности», а также с дисциплиной вариативной части профессионального цикла «Основы токсикологии». 3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины В результате освоения дисциплины студент должен: знать: средства и методы обеспечения технической безопасности, экологичности и устойчивости технических средств и технологических процессов; методы исследования устойчивости функционирования производственных объектов и технических систем в чрезвычайных ситуациях; методы прогнозирования, предупреждения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий; пользоваться нормативной правовой документацией, а также другими нормами и правилами безопасности в ЧС (ОК-3); уметь: проводить необходимые расчеты и принимать самостоятельные инженерные решения по снижению вредных и опасных факторов природного и техногенного характера; осуществлять меры по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций; применять современные информационные технологии и системы в области безопасности в чрезвычайных ситуациях (ПК-2, ПК-6); владеть: понятийно-терминологическим аппаратом в области безопасности; методами обеспечения безопасности среды обитания; навыками прогнозирования возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта; использованием средств индивидуальной и коллективной защиты в условиях чрезвычайной ситуации; аппаратом оценки поражающих факторов чрезвычайных ситуаций на объектах железнодорожного транспорта; способами оказания доврачебной помощи пострадавшим в чрезвычайных ситуациях (ПК-1). 4. Объем дисциплины и виды учебной работы. Общая трудоемкость дисциплины. 4.1. Объем дисциплины и виды учебной работы по очной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
4.2. Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетных единицы (72 часа).
5. Структура и содержание дисциплины 5.1. Структура дисциплины для очной формы обучения
5.2. Структура дисциплины для заочной формы обучения
|
Методическая разработка написана в соответствии с требованиями программы... Устойчивость функционирования объекта экономики при чрезвычайных ситуациях (ЧС) мирного и военного времени | Рабочая программа учебной дисциплины дс. 03 Информационные технологии... ... | ||
Рабочая программа «Защита в чрезвычайных ситуациях» Профиль: «Инженерная... «Защита в чрезвычайных ситуациях» «Пожарная безопасность» «Инженерная защита окружающей среды». Направление 280700 «Техносферная... | Рабочая программа дисциплины б. 5 «теория горения и взрыва» Профиль (Специализация)подготовки «Пожарная безопасность», «Безопасность технологических процессов и производств», «Инженерная защита... | ||
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» Мазгалевой А. В. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению... | Реферат по курсу “Гражданская оборона” на тему: “Медицинская защита в чрезвычайных ситуациях” ... | ||
Документационное обеспечение управления в чрезвычайных ситуациях Рабочая программа составлена доцентом Гущенок П. М. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа дисциплины «Безопасность в чрезвычайных ситуациях» Сформировать знания о правилах поведения в пути при передвижении по болотам, в горах и при переправах через реки | ||
Тема урока Кол-во часов Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях (13 ч) | Поурочное планирование курса обж в 10 классе I. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 14 часов | ||
Тематическое планирование курса обж в 5 классе Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 21 час | Реферат Тема: «Организация медицинского обеспечения населения в чрезвычайных ситуациях» Основы лечебно-эвакуационного обеспечения пораженного населения в чрезвычайных ситуациях | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 21 час | Рабочая программа по направлению 280700 «Техносферная безопасность»,... Целью дисциплины является изучение гидрологии, знание которой используются при изучении специальных дисциплин, связанных с водными... | ||
1. Теоретические основы безопасности жизнедеятельности (2 часа) Вишняков Я. Д., Вагин В. И., Овчинников В. В., Стародубец А. Н. Безопасность жизнедеятельности. Защита населения и территорий в чрезвычайных... | План урока по предмету «Основы безопасности жизнедеятельности» Тема раздела Тема раздела: «Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях» |