Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 72.53 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации21.04.2014
Размер72.53 Kb.
ТипПланирование курса
100-bal.ru > Спорт > Планирование курса
Поурочное планирование курса ОБЖ в 5 классе

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях — 21 час.

Урок 1. Город как источник опасности.

Урок 2. Дом, в котором мы живем.

Уроки 3-5. Правила пожарной безопасности и поведения при пожаре.

Урок 6. Затопление квартиры.

Урок 7. Электричество.

Урок 8. Опасные вещества.

Урок 9. Взрыв и обрушение дома.

Уроки 10-11. Опасные ситуации на улице.

Урок 12. Современный транспорт - зона повышенной опасности.

Урок 13. Общественный транспорт.

Урок 14. Железнодорожный и авиационный транспорт.

Урок 15. Морской и речной транспорт.

Урок 16. Психологические основы самозащиты.

Урок 17. Ситуации криминогенного характера в доме, в подъезде.

Урок 18. Ситуации криминогенного характера к улице.

Урок 19. Изменение среды обитания человека в городе.

Уроки 20-21. Защита населения от последствия чрезвычайных ситуаций мирного и военного времен) (фильтрующие противогазы).

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи - 3 часа.

Урок 22. Характеристика ранений. Оказание первой помощи пострадавшему при повреждениях некоторых ВИДОВ.

Уроки 23-24. Общая характеристика кровотечении. Первая медицинская помощь при кровотечениях различных видов.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни - 4 часа.

Урок 25. Движение и здоровье.

Урок 26. Различные виды неправильной осанки и причины ее нарушения.

Уроки 27-28. Охрана репродуктивного здоровья подростков.

Примечание. Из 32 часов учебных занятий, предусмотренных на изучение курса ОБЖ в 5 классе, целесообразно 4 часа запланировать на закрепление практических навыков по пройденным темам и подготовку к проведению "Дня защиты детей".

Поурочное планирование курса ОБЖ в 6-ом классе

Раздел 1. Безопасность и защита человека в опасных и чрезвычайных ситуациях - 20 часов.

Урок 1. Экстремальные ситуации в природе и их причины.

Урок 2. Факторы и стрессоры выживания в природных условиях.

Уроки 3-5. Психологические основы выживания в природных условиях.

Урок 6. Как избежать попадания в экстремальную ситуацию.

Урок 7. Надежная одежда и обувь необходимы для безопасности.

Урок 8. Основные правила поведения в экстремальной ситуации.

Урок 9. Определение направления выхода.

Урок 10. Ориентирование.

Урок 11. Выход к населенному пункту.

Урок 12. Сооружение временного жилища.

Урок 13. Способы добычи огня.

Урок 14. Обеспечение питанием и водой.

Урок 15. Поиск и приготовление пищи.

Урок 16. Сигналы бедствия.

Урок 17. Смена климатогеографических условий.

Уроки 18-20. Защита населения от последствий чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи - 7 часов.

Урок 21. Средства оказания первой медицинской помощи.

Урок 22. Укусы насекомых и змей.

Урок 23. Ожоги.

Урок 24. Отморожение и охлаждение организма.

Урок 25. Оказание помощи, терпящим бедствие на воде.

Урок 26. Характеристика различных видов повреждений (травм) организма человека и причины их вызывающие.

Урок 27. Способы переноски пострадавших.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни — 5 часов.

Урок 28. Правильное питание - основа здорового образа жизни и профилактика многих заболеваний человека.

Урок 29. Гигиеническое значение белков, жиров и углеводов в питании человека.

Урок 30. Гигиена и культура питания.

Уроки 31-32. Особенности подросткового возраста.

Поурочное планирование курса ОБЖ в 7-ом классе

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях — 17 часов.

Урок 1. Чрезвычайные ситуации природного характера.

Уроки 2-4. Землетрясения.

Урок 5. Вулканы.

Уроки 6-7. Оползни, сели, обвалы, снежные лавины.

Уроки 8-9. Ураганы, бури, смерчи.

Уроки 10-11. Наводнения.

Урок 12. Цунами.

Уроки 13-14. Лесные и торфяные пожары.

Уроки 15-16. Психологические основы выживания в чрезвычайных ситуациях.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи — 5 часов.

Урок 17. Повязки. Общая характеристика.

Урок 18. Отработка практических навыков наложения повязок на руку.

Урок 19. Отработка практических навыков наложения повязок на ногу.

Уроки 20-21. Правила оказания первой медицинской помощи при переломах верхних и нижних конечностей.

Урок 22. Способы эвакуации пострадавших.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни - 4 часа.

Уроки 23-24. Режим учебы и отдыха подростка.

Уроки 25-26. Основы репродуктивного здоровья подростков.

Примечание: Из 32 часов учебных занятий, предусмотренных на изучение курса ОБЖ в 7-ом классе, 6 часов целесообразно запланировать на закрепление практических навыков по пройденным темам, в т.ч. на отработку практических действий обучаемых при возникновении угрозы стихийного бедствия, наиболее вероятного для региона, а также подготовку и проведение "Дня защиты детей".

Поурочное планирование курса ОБЖ в 8 классе

Раздел 1. Безопасность и защита человека в чрезвычайных ситуациях - 17 часов.

Урок 1. Глава 1. Производственные аварии и катастрофы.

Уроки 2-4. Глава 2. Пожары и взрывы.

Уроки 5-8. Глава 3. Аварии с выбросом сильнодействующих ядовитых веществ.

Уроки 9-12. Глава 4. Аварии с выбросом радиоактивных веществ.

Уроки 13-14. Глава 5. Гидродинамические аварии.

Уроки 15-17. Глава 6. Нарушение экологического равновесия.

Раздел 2. Основы медицинских знаний и правила оказания первой медицинской помощи - 5 часов.

Уроки 18-21. Глава 1. Первая медицинская помощь при поражении сильнодействующими ядовитыми веществами.

Урок 22. Глава 2. Первая медицинская помощь при бытовых отравлениях.

Раздел 3. Основы здорового образа жизни - 4 часа.

Уроки 23-24. Глава 1. Физическая культура и закаливание.

Уроки 25-26. Глава 2. Основы репродуктивного здоровья подростка.

Примечание. Из 32 часов учебных занятий, предусмотренных на изучение курса ОБЖ в 8 классе, 6 часов целесообразно запланировать на обучение школьников практическим действиям при возникновении аварий и катастроф, наиболее вероятных для региона, а также на подготовку к проведению "Дня защиты детей" и участию в соревнованиях по программе "Школа безопасности".


Нормативно-правовые основы преподавания ОБЖ

   Предмет ОБЖ реализует основные положения Конституции Российской Федерации, федеральных законов «Об образовании», «О безопасности», «О защите населения и территории от чрезвычай­ных ситуаций природного и техногенного характера», «О пожарной безопасности», «О безопасности дорожного движения», «Об экологической безопасности», «О борьбе с терроризмом», «О радиацион­ной безопасности населения», «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», «О гражданской обороне», «О воинской обязанности и военной службе», «О статусе военнослужащего», «Об альтернативной гражданской службе», основ законодатель­ства Российской Федерации об охране здоровья граждан, концеп­ции национальной безопасности Российской Федерации и других нормативно-правовых актов в области безопасности.

 

При организации изучения учебного предмета ОБЖ в образовательном учреждении, выборе учебников и учебно-методических комплектов необходимо руководствоваться следующими документами:

          1. Временные требования к обязательному минимуму содержания основного общего образования по предмету ОБЖ (приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19.05.1998 г. № 1236)

          2. Обязательный минимум содержания среднего (полного) общего образования по ОБЖ ((приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 30.06.1999 г. № 56)

3. Стандарт основного общего образования по предмету ОБЖ (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г.)

          4. Стандарт среднего (полного) общего образования по предмету ОБЖ на базовом уровне (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г.)

          5. Стандарт среднего (полного) общего образования по предмету ОБЖ на профильном уровне (приказ Минобразования России от 05.03.2004 г.)

          6. Примерные программы по предмету ОБЖ для основного общего образования

          7. Авторская программа по курсу ОБЖ в 5-9 классах общеобразовательных учреждений (авт. А.Т.Смирнов, изд-во «Просвещение», 2001)

          8. Авторская  программа курса ОБЖ для учащихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений (авт. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, изд-во «Дрофа», 2005)

          9. Примерные программы по предмету ОБЖ среднего (полного) общего образования на базовом уровне

          10. Примерная программа по курсу ОБЖ для 10-11 классов общеобразовательных учреждений (авт. А.Т.Смирнов, изд-во «Просвещение», 2001)

          11. Авторская  программа курса ОБЖ для учащихся 10-11 классов общеобразовательных учреждений  (базовый уровень) (авт. В.Н.Латчук, С.К.Миронов, С.Н.Вангородский, изд-во «Дрофа», 2005)

          12. Примерные программы по ОБЖ среднего (полного) общего образования на профильном уровне

          13. Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением стандартов по ОБЖ

          Этот вопрос подробно представлен в «Методических рекомендациях по оборудованию кабинета (класса) ОБЖ  в общеобразовательных учреждениях (авт. Н.А.Крючек, С.К.Миронов, Б.Н. Мишин, изд-во «Дрофа», 2005)






 

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ФОНД ПОДГОТОВКИ КАДРОВ. ИНФОРМАТИЗАЦИЯ СИСТЕМЫ ОБРАЗОВАНИЯ.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск