Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность»





Скачать 169.49 Kb.
НазваниеРабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность»
Дата публикации26.10.2014
Размер169.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Математика > Рабочая программа


ФБОУ ВПО

«Новосибирская государственная академия водного транспорта»

Шифр дисциплины: Б2.В.ОД.1

Материаловедение

Рабочая программа по направлению 280700.62

«Техносферная безопасность»

Профиль: «Защита в чрезвычайных ситуациях»

Новосибирск 2013

Рабочая программа составлена канд. техн. наук, доцентом Мазгалевой А.В. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» Профиль: « Защита в чрезвычайных ситуациях» (квалификация (степень) «бакалавр»)

Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Строительного производства и конструкций ФБОУ ВПО «НГАВТ» 02.09.2013г.



Зав. кафедрой_______________________Ю.И.Бик

Рабочая программа одобрена советом факультета ГТФ 16.09.2013г.

Председатель совета ГТФ В.Н.Малыгин

1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Курс «Материаловедение» является обязательной дисциплиной вариативной части Математического и естественно-научного цикла и базируется на следующих дисциплинах Математического и естественно-научного цикла: математика, физика, химия, и др.
2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП

Дисциплина относится к вариативной части Математического и естественно-научного цикла ФГОС ВПО.
3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (в соответствии с требованиями ФГОС ВПО):

Общекультурные компетенции (ОК):

ОК-4

Компетенция самосовершенствования (сознание необходимости, потребность и способность учиться)

ОК-6

Способность организовать свою работу ради достижения поставленных целей; готовность к использованию инновационных идей

ОК-8

Способность работать самостоятельно

ОК-9

Способность принимать решения в пределах своих полномочий

ОК-10

Способность к познавательной деятельности

ОК-11

Способность использовать законы и методы математики, естественных, гуманитарных и экономических наук при решении профессиональных задач

ОК-12

Способность к абстрактному и критическому мышлению, исследованию окружающей среды для выявления ее возможностей и ресурсов, способность к принятию нестандартных решений и разрешению проблемных ситуаций

Профессиональные компетенции (ПК):

ПК-20

Способность принимать участие в научно-исследовательских разработках по профилю подготовки: систематизировать информацию по теме исследований, принимать участие в экспериментах, обрабатывать полученные данные

ПК-21

Способность решать задачи профессиональной деятельности в составе научно-исследовательского коллектива

В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:

  • Взаимосвязь состава, строения и свойств конструкционных материалов;

  • основные методы оценки качества строительных материалов и изделий.


уметь:

  • Правильно выбирать конструкционные материалы, обеспечивающие требуемые показатели надежности, безопасности, экономичности и эффективности сооружений;

  • Анализировать воздействия окружающей среды на материал в конструкции, устанавливать требования к строительным и конструкционным материалам и выбирать оптимальный материал исходя из его назначения и условий эксплуатации.


владеть:

  • терминологией, принятой в строительстве;

  • методами определения основных свойств строительных материалов.


4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ
Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы.

Вид учебной работы

Очное обучение (О)

Заочное обучение (З)

Всего часов

семестры

Всего часов

курс

3

-

Общая трудоемкость дисциплины

72

72

-

-

Аудиторные занятия

54

54

-

-

Лекции

18

18

-

-

Лабораторные занятия

36

36

-

-

Самостоятельная работа

18

18

-

-

Изучение литературы теоретического курса

18

18

-

-

Контрольные работы

-

-

-

-

Подготовка к экзамену

-

-

-

-

Вид аттестации

зачет

зачет

-

-


5 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

5.1 Разделы, темы дисциплины и виды занятий

Раздел и тема дисциплины

Лекции

ЛЗ






О

З

О

З

О

З

Третий семестр

Раздел I Строительное материаловедение

Тема 1.1 Основные свойства строительных материалов

2

-

6

-

2

-

Тема 1.2 Взаимосвязь состава, строения и свойств строительных материалов.

1

-

-

-

1

-

Раздел 2 Строительные материалы и изделия, получаемые путем механической обработки горных пород

Тема 2.1 Природные каменные материалы и изделия

1

-

6

-

1

-

Раздел 3 Строительные материалы и изделия, получаемые термической обработкой минерального сырья

Тема 3.1 Керамические материалы изделия

1

-

6

-

1

-

Тема 3.2 Стекло и другие материалы на основе минеральных расплавов

1

-

-

-

1

-

Тема 3.3 Неорганические вяжущие вещества

2

-

6

-

1

-

Тема 3.4 Металлические материалы

2

-

-

-

3

-

Раздел 4 Строительные материалы и изделия на основе неорганических вяжущих веществ

Тема 4.1 Бетоны

2

-

12

-

2

-

Тема 4.2 Строительные растворы

1

-

-

-

1

-

Тема 4.3 Искусственные каменные материалы

2

-

-

-

1

-

Раздел 5 Строительные материалы на основе органического сырья

Тема 5.1 Органические вяжущие вещества

1

-

-

-

1

-

Тема 5.2 Полимерные материалы

1

-

-

-

2

-

Тема 5.3 Лесные материалы

1

-

-

-

1

-

Всего

18

-

36

-

18

-


5.2 Содержание разделов и тем дисциплины

Третий семестр

Раздел I Строительное материаловедение
Тема 1.1 Основные свойства строительных материалов

Общие сведения. Классификации строительных материалов. Физические, механические, химические и технологические свойства строительных материалов.

Тема 1.2 Взаимосвязь состава, строения и свойств строительных материалов.

Связь между свойствами, составом и строением материалов. Зависимость строения и свойств строительных материалов от способов обработки сырья. Композиционные материалы. Стандартизация свойств. Марки и классы.
Раздел 2 Строительные материалы и изделия, получаемые путем механической обработки горных пород

Тема 2.1 Природные каменные материалы и изделия

Общие сведения. Основные породообразующие минералы. Генетическая классификация горных пород. Магматические, осадочные метаморфические горные породы. Материалы и изделия из природного камня.
Раздел 3 Строительные материалы и изделия, получаемые термической обработкой минерального сырья

Тема 3.1 Керамические материалы изделия

Общие сведения. Сырьевые материалы и основы производства керамических изделий. Структура и основные свойства керамических изделий. Керамические материалы и изделия.

Тема 3.2 Стекло и другие материалы на основе минеральных расплавов

Общие сведения. Сырьевые материалы и основы производства стекла. Основные свойства стекла. Стеклянные материалы и изделия. Ситаллы, шлакоситаллы и ситаллопласты. Изделия из каменных расплавов.

Тема 3.3 Неорганические вяжущие вещества

Общие сведения. Воздушные вяжущие вещества. Гидравлические вяжущие вещества. Вяжущие вещества автоклавного твердения. Сырьевые материалы и основы производства. Свойства, области применения вяжущих с учетом особенностей их твердения и стойкости в эксплуатационных условиях.

Тема 3.4 Металлические материалы

Общие сведения. Атомно-кристаллическое строение металлов и сплавов. Механические свойства, основы получения и область применения металлов. Антикоррозионная защита металлических конструкций.
Раздел 4 Строительные материалы и изделия на основе неорганических вяжущих веществ

Тема 4.1 Бетоны

Общие сведения и классификация бетонов. Тяжелый бетон. Легкие и ячеистые бетоны. Специальные бетоны. Исходные материалы, принципы производства, строение, свойства, области применения.

Тема 4.2 Строительные растворы

Общие сведения. Материалы для изготовления растворных смесей. Свойства и виды строительных растворов. Сухие смеси.

Тема 4.3 Искусственные каменные материалы

Общие сведения. Материалы на основе гипса. Материалы на основе извести (силикатные изделия). Асбестоцементные материалы и изделия. Сырьевые материалы и основы производства.
Раздел 5 Строительные материалы на основе органического сырья

Тема 5.1 Органические вяжущие вещества

Общие сведения. Битумные вяжущие вещества. Дегтевые вяжущие вещества. Асфальтовые бетоны и растворы. Основные компоненты, классификация, свойства области применения. Кровельные и гидроизоляционные материалы на основе битумов и дегтей.

Тема 5.2 Полимерные материалы

Общие сведения. Основные компоненты пластмасс. Термопластичные и термореактивные полимеры. Виды строительных материалов и изделий из пластмасс. Свойства и область применения в строительстве.

Тема 5.3 Лесные материалы

Общие сведения. Строение, состав и свойства древесины. Пороки древесины. Защита древесины от гниения, поражения насекомыми и возгорания. Материалы и изделия из древесины.

5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи

№ в УП

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№№ разделов дисциплины (из табл. 5.1), необходимых для изучения обеспечиваемой дисциплины

Б2.В.ОД.2

Техническая оценка зданий и сооружений

1, 2, 3, 4, 5

Б.3.Б.7

Метрология, стандартизация и сертификация

1

6 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ


№ раздела (темы) дисциплины

Наименование лабораторных занятий

1

2

Третий семестр

Тема 1.1 Основные свойства строительных материалов

Основные свойства строительных материалов [1, 3].

Тема 3.1 Керамические материалы изделия

Керамические материалы. Кирпич [1, 3].

Тема 3.3 Неорганические вяжущие вещества

Гидравлические вяжущие вещества [1, 3].

Тема 2.1 Природные каменные материалы и изделия

Тема 4.1 Бетоны

Песок. Мелкий заполнитель для бетонов [1, 10, 15].

Щебень. Крупный заполнитель для бетонов[10, 15].

Тема 4.1 Бетоны

Подбор состава тяжелого бетона [1, 15].



7 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ
Данный вид работ не предусмотрен ФГОС ВПО
8 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ
Данный вид работ не предусмотрен ФГОС ВПО.
9 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
9.1 Расчетно-графическая работа, рефераты, контрольные работы – не предусмотрены
10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
10.1 Рекомендуемая литература

Основная


  1. Оценка качества строительных материалов: Учеб. Пособие / К.Н. Попов, М.Б. Каддо, О.В. Кульков; Под общ. Ред. К.Н. Попова. – М.: Высш. Шк., 2004. – 287 с.

  2. Князева В.П. Экологические аспекты выбора материалов в архитектурном проектировании / Князева В.П.. – М.: "Архитектура – С", 2006г. – 296 с.


Дополнительная


  1. Микульский В.Г. Строительные материалы (Материаловедение и технология). – М.,: ИАСВ, 2002 г. – 536 с.

  2. Кальгин А.А., Сулейманов Ф.Г. Лабораторный практикум по технологии бетонных и железобетонных изделий. – М.: Высшая школа, 1994. – 272 с.

  3. Наназашвили И.Х. Строительные материалы, изделия и конструкции: Справочник – М.: Высш.шк., 1990. –495 с.

  4. Горчаков Г.И., Баженов Г.И. Строительные материалы. – М.: Стройиздат, 1986.-686 с.

  5. Воробьев В.А. Строительные материалы. – М.: Высшая школа, 1979. – 382 с.

  6. Воробьев В.А. Лабораторный практикум по общему курсу строительных материалов. – М.: Высшая школа, 1978 – 248 с.

  7. Бик Ю.И., Мазгалева А.В. Методические указания по выполнению лабораторных работ по курсу строительные материалы и изделия. Часть I – Новосибирск: НГАВТ, 1999 – 28 с.

  8. Бик Ю.И., Мазгалева А.В. Методическое пособие по проверке качества нерудных строительных материалов. – Новосибирск: НГАВТ, 1999 – 39 с.

  9. Мазгалёва А. В. Анализ микроструктуры легкого бетона с полимеризацией Материалы научно-технической конференции профессорско-преподавательского состава Водный транспорт России вчера сегодня завтра. - Новосибирск НГАВТ 2009. - С. 10-12. (ЭБ)

  10. Мазгалёва А. В.Изучение микроструктуры бетонополимера Сиб. науч. вестн. - Новосибирск 2010.- Вып. 14. - С. 163-165. (ЭБ)

  11. Шахов Сергей Александрович. Технология конструкционных материалов: курс лекций для студентов, обучающихся по спец. 280103 "Защита в ЧС" всех форм обучения / Шахов Сергей Александрович ; С. А. Шахов ; М-во трансп. Рос. Федерации, Федер. агентство мор. и реч. трансп., ФГОУ ВПО "НГАВТ". - Новосибирск : НГАВТ, 2010. - 94 с. (ЭБ)

  12. Бик Ю.И. Стандарт предприятия: правила выполнения курсового проекта (курсовой работы) / Ю.И.Бик, М.А.Щербинина. Новосибирск. Новосиб.гос.акад.водн.трансп.2007. – 22 с.


10.2 Обязательная литература


  1. Мазгалева А.В Методические указания по выполнению лабораторных работ по курсу Материаловедение (строительные материалы). Подбор состава тяжелого бетона. Часть II – Новосибирск: НГАВТ, 2004 – 30 с.


10.3 Информационные средства обеспечения дисциплины

Ознакомиться с нормативно-технической литературой можно на сайтах www.gosthelp.ru; www.snip-info.ru; www.stroyoffis.ru.
11 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
Специализированная учебная аудитория №711 используется для информационных технологий при проведении лекционных и практических учебных занятий. Оборудована системой затемнения, световым экраном, мультимедийным проектором с дистанционным управлением и компьютерным оборудованием.

Специализированная лаборатория строительных материалов кафедры СП и К со стандартным набором оборудования (пресс 100 т, пресс 10 т виброплощадка, вибростол, стол встряхивающий, стол низкотемпературный, стол для резки кирпича, сварочный аппарат, станок сверлильный в бетоне, сушильный шкаф, весы аналитические, технические, торговые, площадные, вискозиметр, конус стандартный, пандус, прибор Вика, стандартные формы для образцов, стандартный комплект сит, химическая посуда, поддоны, измерительный и вспомогательный инструмент и т.д.).
12 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
В библиотеке академии имеются методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы.
13 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ
Для очной формы обучения зачет в 3 семестре при условии выполнения учебного графика.
Критерии оценки знаний студента:

«Зачтено» выставляется студенту при условии выполнения учебного графика:

- посещение лекционных занятий,

- посещение, выполнение и защита лабораторных работ.

При наличии объективных причин невозможности выполнения учебного графика в полном объеме (пропуски занятий по болезни и пр.), студент изучает пропущенный материал самостоятельно с выполнением индивидуальных заданий.

«Не зачтено» выставляется студенту, не выполнившему учебный график.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconПособия
По направлению подготовки 280700. 68 Техносферная безопасность, профиль подготовки безопасность жизнедеятельности в техносфере, составлены...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconСогласовано утверждаю
Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 280700. 68 Техносферная безопасность, утвержденным...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconТактика сил рсчс и го
Рабочая программа составлена доцентом Гущенок П. М. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconРабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере
Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 280700. 62 Техносферная безопасность
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconДокументационное обеспечение управления в чрезвычайных ситуациях
Рабочая программа составлена доцентом Гущенок П. М. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconРабочая программа по направлению 270800. 62 "Техносферная безопасность"
Рабочая программа составлена доцентом Михайловой М. Ю. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconРабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования
Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по направлению (специальности) 280700. 62 Техносферная...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconКомпьютерное моделирование и графика
Рабочая программа составлена доцентом О. В. Щербаковой на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconАнатомия человека
Рабочая программа составлена доцентом, Гюнтер П. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconРадиационная и химическая защита
Рабочая программа составлена доцентом Мазуриным Е. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconРабочая программа по направлению 280700 «Техносферная безопасность»
Целью дисциплины является изучение гидрологии, знание которой используются при изучении специальных дисциплин, связанных с водными...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconОтчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconАннотации и к программам основной образовательной программы высшего...
Изучение основных законов и концепций применения информационных технологий в области обеспечения техносферной безопасности
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconМедико-биологические основы безопасности жизнедеятельности
Рабочая программа составлена доцентом Гюнтером П. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconРабочая программа по направлению 280700 «Техносферная безопасность»,...
Целью дисциплины является изучение гидрологии, знание которой используются при изучении специальных дисциплин, связанных с водными...
Рабочая программа по направлению 280700. 62 «Техносферная безопасность» iconРоссийской федерации
Цель ооп развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск