Скачать 169.49 Kb.
|
ФБОУ ВПО «Новосибирская государственная академия водного транспорта» Шифр дисциплины: Б2.В.ОД.1 Материаловедение Рабочая программа по направлению 280700.62 «Техносферная безопасность» Профиль: «Защита в чрезвычайных ситуациях» Новосибирск 2013 Рабочая программа составлена канд. техн. наук, доцентом Мазгалевой А.В. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 280700.62 «Техносферная безопасность» Профиль: « Защита в чрезвычайных ситуациях» (квалификация (степень) «бакалавр») Программа обсуждена и одобрена на заседании кафедры Строительного производства и конструкций ФБОУ ВПО «НГАВТ» 02.09.2013г.
Рабочая программа одобрена советом факультета ГТФ 16.09.2013г. Председатель совета ГТФ В.Н.Малыгин 1 ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ Курс «Материаловедение» является обязательной дисциплиной вариативной части Математического и естественно-научного цикла и базируется на следующих дисциплинах Математического и естественно-научного цикла: математика, физика, химия, и др. 2 МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ООП Дисциплина относится к вариативной части Математического и естественно-научного цикла ФГОС ВПО. 3 ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих общекультурных и профессиональных компетенций (в соответствии с требованиями ФГОС ВПО): Общекультурные компетенции (ОК):
Профессиональные компетенции (ПК):
В результате изучения дисциплины студент должен: знать:
уметь:
владеть:
4 ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ И ВИДЫ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ Общая трудоемкость учебной дисциплины составляет 2 зачетные единицы.
5 СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 5.1 Разделы, темы дисциплины и виды занятий
5.2 Содержание разделов и тем дисциплины Третий семестр Раздел I Строительное материаловедение Тема 1.1 Основные свойства строительных материалов Общие сведения. Классификации строительных материалов. Физические, механические, химические и технологические свойства строительных материалов. Тема 1.2 Взаимосвязь состава, строения и свойств строительных материалов. Связь между свойствами, составом и строением материалов. Зависимость строения и свойств строительных материалов от способов обработки сырья. Композиционные материалы. Стандартизация свойств. Марки и классы. Раздел 2 Строительные материалы и изделия, получаемые путем механической обработки горных пород Тема 2.1 Природные каменные материалы и изделия Общие сведения. Основные породообразующие минералы. Генетическая классификация горных пород. Магматические, осадочные метаморфические горные породы. Материалы и изделия из природного камня. Раздел 3 Строительные материалы и изделия, получаемые термической обработкой минерального сырья Тема 3.1 Керамические материалы изделия Общие сведения. Сырьевые материалы и основы производства керамических изделий. Структура и основные свойства керамических изделий. Керамические материалы и изделия. Тема 3.2 Стекло и другие материалы на основе минеральных расплавов Общие сведения. Сырьевые материалы и основы производства стекла. Основные свойства стекла. Стеклянные материалы и изделия. Ситаллы, шлакоситаллы и ситаллопласты. Изделия из каменных расплавов. Тема 3.3 Неорганические вяжущие вещества Общие сведения. Воздушные вяжущие вещества. Гидравлические вяжущие вещества. Вяжущие вещества автоклавного твердения. Сырьевые материалы и основы производства. Свойства, области применения вяжущих с учетом особенностей их твердения и стойкости в эксплуатационных условиях. Тема 3.4 Металлические материалы Общие сведения. Атомно-кристаллическое строение металлов и сплавов. Механические свойства, основы получения и область применения металлов. Антикоррозионная защита металлических конструкций. Раздел 4 Строительные материалы и изделия на основе неорганических вяжущих веществ Тема 4.1 Бетоны Общие сведения и классификация бетонов. Тяжелый бетон. Легкие и ячеистые бетоны. Специальные бетоны. Исходные материалы, принципы производства, строение, свойства, области применения. Тема 4.2 Строительные растворы Общие сведения. Материалы для изготовления растворных смесей. Свойства и виды строительных растворов. Сухие смеси. Тема 4.3 Искусственные каменные материалы Общие сведения. Материалы на основе гипса. Материалы на основе извести (силикатные изделия). Асбестоцементные материалы и изделия. Сырьевые материалы и основы производства. Раздел 5 Строительные материалы на основе органического сырья Тема 5.1 Органические вяжущие вещества Общие сведения. Битумные вяжущие вещества. Дегтевые вяжущие вещества. Асфальтовые бетоны и растворы. Основные компоненты, классификация, свойства области применения. Кровельные и гидроизоляционные материалы на основе битумов и дегтей. Тема 5.2 Полимерные материалы Общие сведения. Основные компоненты пластмасс. Термопластичные и термореактивные полимеры. Виды строительных материалов и изделий из пластмасс. Свойства и область применения в строительстве. Тема 5.3 Лесные материалы Общие сведения. Строение, состав и свойства древесины. Пороки древесины. Защита древесины от гниения, поражения насекомыми и возгорания. Материалы и изделия из древесины. 5.3 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи
6 ЛАБОРАТОРНЫЙ ПРАКТИКУМ
7 ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ Данный вид работ не предусмотрен ФГОС ВПО 8 КУРСОВОЙ ПРОЕКТ Данный вид работ не предусмотрен ФГОС ВПО. 9 САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА 9.1 Расчетно-графическая работа, рефераты, контрольные работы – не предусмотрены 10 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ 10.1 Рекомендуемая литература Основная
Дополнительная
10.2 Обязательная литература
10.3 Информационные средства обеспечения дисциплины Ознакомиться с нормативно-технической литературой можно на сайтах www.gosthelp.ru; www.snip-info.ru; www.stroyoffis.ru. 11 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Специализированная учебная аудитория №711 используется для информационных технологий при проведении лекционных и практических учебных занятий. Оборудована системой затемнения, световым экраном, мультимедийным проектором с дистанционным управлением и компьютерным оборудованием. Специализированная лаборатория строительных материалов кафедры СП и К со стандартным набором оборудования (пресс 100 т, пресс 10 т виброплощадка, вибростол, стол встряхивающий, стол низкотемпературный, стол для резки кирпича, сварочный аппарат, станок сверлильный в бетоне, сушильный шкаф, весы аналитические, технические, торговые, площадные, вискозиметр, конус стандартный, пандус, прибор Вика, стандартные формы для образцов, стандартный комплект сит, химическая посуда, поддоны, измерительный и вспомогательный инструмент и т.д.). 12 МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ В библиотеке академии имеются методические указания по всем видам учебных занятий и самостоятельной работы. 13 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ Для очной формы обучения зачет в 3 семестре при условии выполнения учебного графика. Критерии оценки знаний студента: «Зачтено» выставляется студенту при условии выполнения учебного графика: - посещение лекционных занятий, - посещение, выполнение и защита лабораторных работ. При наличии объективных причин невозможности выполнения учебного графика в полном объеме (пропуски занятий по болезни и пр.), студент изучает пропущенный материал самостоятельно с выполнением индивидуальных заданий. «Не зачтено» выставляется студенту, не выполнившему учебный график. |
Пособия По направлению подготовки 280700. 68 Техносферная безопасность, профиль подготовки безопасность жизнедеятельности в техносфере, составлены... | Согласовано утверждаю Рабочая программа составлена в соответствии с фгос впо по направлению подготовки 280700. 68 Техносферная безопасность, утвержденным... | ||
Тактика сил рсчс и го Рабочая программа составлена доцентом Гущенок П. М. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа по дисциплине в 6 Естественные процессы в атмосфере, гидросфере и литосфере Рабочая программа составлена на основе фгос впо и учебного плана мгту по направлению 280700. 62 Техносферная безопасность | ||
Документационное обеспечение управления в чрезвычайных ситуациях Рабочая программа составлена доцентом Гущенок П. М. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | Рабочая программа по направлению 270800. 62 "Техносферная безопасность" Рабочая программа составлена доцентом Михайловой М. Ю. на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Рабочая программа по дисциплине В. В экологические традиции природопользования Рабочая программа составлена на основании фгос впо и учебного плана фгбоу впо «мгту» по направлению (специальности) 280700. 62 Техносферная... | Компьютерное моделирование и графика Рабочая программа составлена доцентом О. В. Щербаковой на основании Федерального государственного образовательного стандарта высшего... | ||
Анатомия человека Рабочая программа составлена доцентом, Гюнтер П. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | Радиационная и химическая защита Рабочая программа составлена доцентом Мазуриным Е. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по направлению 280700 «Техносферная безопасность» Целью дисциплины является изучение гидрологии, знание которой используются при изучении специальных дисциплин, связанных с водными... | Отчет о самообследовании основной образовательной программы по направлению... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Аннотации и к программам основной образовательной программы высшего... Изучение основных законов и концепций применения информационных технологий в области обеспечения техносферной безопасности | Медико-биологические основы безопасности жизнедеятельности Рабочая программа составлена доцентом Гюнтером П. П. на основании Государственного образовательного стандарта высшего профессионального... | ||
Рабочая программа по направлению 280700 «Техносферная безопасность»,... Целью дисциплины является изучение гидрологии, знание которой используются при изучении специальных дисциплин, связанных с водными... | Российской федерации Цель ооп развитие у обучающихся личностных качеств, а также формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии... |