Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование»





НазваниеОбразовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование»
страница1/16
Дата публикации27.05.2015
Размер1.85 Mb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения

1.1. Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование

и профилю подготовки «Природопользование».

1.2. Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование

1.3. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего образования (ВО) (бакалавриат).

1.4 Требования к абитуриенту

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование.

2.1. Область профессиональной деятельности выпускника.

2.2. Объекты профессиональной деятельности выпускника.

2.3. Виды профессиональной деятельности выпускника.

2.4. Задачи профессиональной деятельности выпускника.

3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВО.

4. Документы, регламентирующие содержание и организацию образовательного процесса при реализации ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование.

4.1. Годовой календарный учебный график.

4.2. Учебный план подготовки бакалавра.

4.3. Рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей).

4.4. Программы учебной и производственной практик.

5. Фактическое ресурсное обеспечение ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование в ФГБОУ ВПО БГУ.

6. Характеристики среды вуза, обеспечивающие развитие общекультурных и социально-личностных компетенций выпускников

7. Нормативно-методическое обеспечение системы оценки качества освоения обучающимися ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование.

7.1. Фонды оценочных средств для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации.

7.2. Государственная итоговая аттестация выпускников ОП бакалавриата.
8. Другие нормативно-методические документы и материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся.

Приложения

1. Общие положения


1.1. Образовательная программа бакалавриата, реализуемая Бурятским государственным университетом по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование профилю подготовки «Природопользование» представляет собой систему документов, разработанную и утвержденную высшим учебным заведением с учетом требований рынка труда на основе Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего профессионального образования (ФГОС ВО), а также с учетом рекомендованной примерной образовательной программы.

ОП регламентирует цели, ожидаемые результаты, содержание, условия и технологии реализации образовательного процесса, оценку качества подготовки выпускника по данному направлению подготовки и включает в себя: учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие качество подготовки обучающихся, а также программы учебной и производственной практики, календарный учебный график и методические материалы, обеспечивающие реализацию соответствующей образовательной технологии.
1.2. Нормативные документы для разработки ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование

Нормативную правовую базу разработки ОП бакалавриата составляют:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12.2012 г.
    ФЗ-273 (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 06.05.2014);

  • Порядок организации и осуществления образовательной деятельности
    по образовательным программам высшего образования – программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом МОиН РФ от 19.12.2013 №1367;

  • Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование (уровень бакалавриата), утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «3 июня»2013_ г. №_466_;

  • Порядок проведения государственной итоговой аттестации по программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры, утвержденный приказом МОиН РФ;

  • Нормативно-методические документы Минобрнауки России;

  • Устав, локально-нормативные акты ФГБОУ ВПО «Бурятский государственный университет».
1.3. Общая характеристика вузовской образовательной программы высшего профессионального образования (бакалавриат)

1.3.1. Цель (миссия) ОП бакалавриата 05.03.06 Экология и природопользование.

В области обучения целью ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств, а также формирование общекультурных - универсальных (общенаучных, социально-личностных, инструментальных) и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями ФГОС ВО по данному направлению подготовки, позволяющих выпускнику успешно работать в избранной сфере деятельности и быть устойчивым на рынке труда.

В области воспитания целью ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование является: развитие у студентов личностных качеств, способствующих их творческой активности, общекультурному росту и социальной мобильности: целеустремленности, организованности, трудолюбия, ответственности, самостоятельности, гражданственности, приверженности этическим ценностям, толерантности, настойчивости в достижении цели, навыков организационно-управленческой и проектной деятельности.
1.3.2. Срок освоения ОП бакалавриата 4 года
1.3.3. Трудоемкость ОП бакалавриата 240 Зет
1.4. Требования к абитуриенту

Абитуриент должен иметь документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании или среднем профессиональном образовании.
2. Характеристика профессиональной деятельности выпускника ОП бакалавриата по направлению подготовки 05.03.06 Экология и природопользование
2.1. Область профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр» включает:

проектные, изыскательские, научно-исследовательские, производственные, маркетинговые, консалтинговые, экономические, юридические, обучающие, экспертные отделы, департаменты, бюро, центры, фирмы, компании, институты, занимающиеся охраной окружающей среды;

Федеральные и региональные органы охраны природы и управления природопользованием (Министерство природных ресурсов РФ, другие природоохранные ведомства и учреждения);

Федеральные и региональные учреждения Министерства регионального развития РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям РФ, Министерства экономического развития и торговли РФ, Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству РФ, Министерство здравоохранения и социального развития РФ, Министерство культуры и массовых коммуникаций РФ, Министерство образования и науки РФ, Министерство сельского хозяйства РФ и подведомственные им Федеральные службы и агентства; а также Федеральная служба по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, Федеральное агентство по атомной энергии, Федеральное агентство по туризму, Федеральная служба безопасности РФ и другие ведомства и учреждения;

органы власти и управления субъектов РФ, муниципальных образований;

академические и ведомственные научно-исследовательские организации;

образовательные организации высшего, среднего профессионального и общего образования, а также просвещения населения;

природоохранные подразделения производственных предприятий и организаций;

средства массовой информации;

общественные организации и фонды;

представительства зарубежных фирм.

2.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», являются:

природные, антропогенные, природно-хозяйственные, эколого-экономические, производственные, социальные, общественные территориальные системы и структуры на глобальном, национальном, региональном и локальном уровнях, а также государственное планирование, контроль, мониторинг, экспертиза экологических составляющих всех форм хозяйственной деятельности; образование, просвещение и здоровье населения, демографические процессы, программы устойчивого развития на всех уровнях.

2.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники программ бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр»:

научно-исследовательская;

проектно-производственная;

контрольно-ревизионная;

организационно-управленческая;

педагогическая.

При разработке и реализации программ бакалавриата образовательная организация ориентируется на конкретный вид (виды) профессиональной деятельности, к которому (которым) готовится бакалавр, исходя из потребностей рынка труда, научно-исследовательского и материально-технического ресурса образовательной организации.

2.4. Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата, готов решать следующие профессиональные задачи:

научно-исследовательская деятельность:

  • участие в проведении научных исследований в области экологии, охраны природы и других наук об окружающей среде, в академических учреждениях и вузах под руководством специалистов и квалифицированных научных сотрудников, в том числе:

  • проведение лабораторных исследований;

  • осуществление сбора и первичной обработки материала;

  • участие в полевых натурных исследованиях;

проектно-производственная деятельность:

  • сбор и обработка первичной документации для оценки воздействий на окружающую среду;

  • участие в проектировании типовых мероприятий по охране природы;

  • проектирование и экспертиза социально-экономической и хозяйственной деятельности по осуществлению проектов на территориях разного иерархического уровня;

  • разработка проектов практических рекомендаций по сохранению природной среды;

контрольно-ревизионная деятельность:

  • подготовка документации для экологической экспертизы различных видов проектного анализа;

  • участие в контрольно-ревизионной деятельности, экологическом аудите;

организационно-управленческая деятельность:

  • участие в работе административных органов управления;

  • обеспечение экологической безопасности народного хозяйства и других сфер человеческой деятельности;

педагогическая деятельность:

  • учебная и воспитательная работа в образовательных организациях.
3. Компетенции выпускника ОП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ОП ВО.

способность использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способность анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способность использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способность использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способность к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способность работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способность к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способность использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

способность использовать приемы первой помощи, методы защиты в условиях чрезвычайных ситуаций (ОК-9).

В результате освоения программы бакалавриата у выпускника должны быть сформированы общекультурные, общепрофессиональные, профессиональные или профессионально-прикладные компетенции.

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

способностью анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества для формирования гражданской позиции (ОК-2);

способностью использовать основы экономических знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-3);

способностью использовать основы правовых знаний в различных сферах жизнедеятельности (ОК-4);

способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

способностью использовать методы и средства физической культуры для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-8);

готовностью пользоваться основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-9).

Выпускник программы бакалавриата должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

владением базовыми знаниями в области фундаментальных разделов математики в объеме, необходимом для владения математическим аппаратом экологических наук, обработки информации и анализа данных по экологии и природопользованию (ОПК-1);

владением базовыми знаниями фундаментальных разделов физики, химии и биологии в объеме, необходимом для освоения физических, химических и биологических основ в экологии и природопользования; владением методами химического анализа, владением знаниями о современных динамических процессах в природе и техносфере, о состоянии геосфер Земли, экологии и эволюции биосферы, глобальных экологических проблемах, а также методами отбора и анализа геологических и биологических проб; владением навыками идентификации и описания биологического разнообразия, его оценки современными методами количественной обработки информации (ОПК-2);

владением профессионально профилированными знаниями и практическими навыками в общей геологии, теоретической и практической географии, общего почвоведения и использовать их в области экологии и природопользования (ОПК-3);

владением базовыми общепрофессиональными (общеэкологическими) представлениями о теоретических основах общей экологии, геоэкологии, экологии человека, социальной экологии, охраны окружающей среды (ОПК-4);

владением знаниями об основах учения об атмосфере, гидросфере, биосфере и ландшафтоведении (ОПК-5);

владением знаниями об основах природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития, оценки воздействия на окружающую среду, правовых основ природопользования и охраны окружающей среды; быть способным понимать, излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ОПК-6);

владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, техногенных систем и экологического риска; способностью к использованию теоретических знаний в практической деятельности (ОПК-7);

способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-8).

Выпускник программы бакалавриата с присвоением квалификации «академический бакалавр», должен обладать профессиональными компетенциями (ПК), соответствующими виду (видам) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа бакалавриата:

научно-исследовательская деятельность:

владением знаниями об основах землеведения, климатологии, гидрологии, ландшафтоведения, социально-экономической географии и картографии (ПК-1);

владением знаниями о теоретических основах биогеографии, экологии животных, растений и микроорганизмов (ПК-2),

владением знаниями в области общего ресурсоведения, регионального природопользования, картографии (ПК-3);

способностью решать глобальные и региональные геологические проблемы (ПК-4);

владением знаниями в области теоретических основы геохимии и геофизики окружающей среды, основ природопользования, экономики природопользования, устойчивого развития (ПК-5);

проектно-производственная деятельность:

владением знаниями об оценке воздействия на окружающую среду, правовые основы природопользования и охраны окружающей среды; способностью излагать и критически анализировать базовую информацию в области экологии и природопользования (ПК-6);

владением методами геохимических и геофизических исследований, общего и геоэкологического картографирования, обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной геоэкологической информации и использовать теоретические знания на практике; методами обработки, анализа и синтеза полевой и лабораторной экологической информации и использовать теоретические знания на практике (ПК-7);

контрольно-ревизионная деятельность:

владением знаниями о теоретических основах экологического мониторинга, экологической экспертизы, экологического менеджмента и аудита, нормирования и снижения загрязнения окружающей среды, основы техногенных систем и экологического риска (ПК-8);

организационно-управленческая деятельность:

владением навыками планирования и организации полевых и камеральных работ, а также участия в работе органов управления (ПК-9);

педагогическая деятельность:

владением навыками преподавания в образовательных организациях (ПК-10).

Организация, осуществляющая образовательную деятельность, разрабатывает образовательные программы в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом и с учетом соответствующих примерных основных образовательных программ.

При проектировании программы бакалавриата образовательная организация обязана включить в набор требуемых результатов освоения программы бакалавриата все общекультурные и общепрофессиональные компетенции, а также профессиональные или профессионально-прикладные компетенции, отнесенные к тем видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована данная программа бакалавриата.

При проектировании программы бакалавриата образовательная организация может дополнить набор компетенций выпускников с учетом ориентации программы на конкретные области знания и (или) вид (виды) деятельности.

При проектировании программы бакалавриата образовательная организация самостоятельно устанавливает требования к результатам обучения по отдельным дисциплинам (модулям) и практикам с учетом требований примерных основных образовательных программ.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   16

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая в Кабардино...
Ооп бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 072600. 62 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы и профилю...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 49. 03. 01 Физическая культура и профилю...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 035700. 62 Лингвистика по профилю подготовки...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа по направлению 022000. 68 Экология...
...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 190600. 62 – Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» icon1. Общие положения Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата,...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconРоссийской федерации
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030900. 62 и профилю подготовки...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...

Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 151000. 62 «Технологические машины и...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом...
Основная образовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 030300. 62 «Психология», профилю «Общий»...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...

Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconВысшего профессионального образования
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»...
Образовательная программа (ОП) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 05. 03. 06 Экология и природопользование и профилю подготовки «Природопользование» iconОбразовательная программа бакалавриата, реализуемая вузом по направлению...
Федерального государственного образовательного стандарта по соответствующему направлению подготовки высшего образования (фгос во),...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск