N п/п
| Тема урока
| Кол- во
ча-сов
| Тип урока
| Элементы обязательного минимума образования
| Требования к уровню подготовки обучающихся
| Дополнительный материал
(ИКТ)
| Виды деятельности обучающихся
| Формы контроля
| Практические работы
| Домашнее задание
| Дата проведения
|
1
| Введение
| 1
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Экономическая и социальная география как наука, её место в системе географических наук.
| 1
| Новых знаний
| Положение географии в системе наук. Традиционные и новые методы географических исследований. Географическая карта – особый источник информации о действительности. Географическая номенклатура. Статистический метод – один их основных в географии. Этапы статистического изучения географических явлений и процессов. Виды статистических материалов. Другие способы и формы получения географической информации: экспедиции, стационарные наблюдения, моделирование.
| Знать/понимать: основные географические понятия и термины; традиционные и новые методы географических исследований. Уметь определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений.
|
| Работа с учебником
| Фронтальный опрос
|
| Стр 5 - 7
|
|
2
| География мировых природных ресурсов. Загрязнение и охрана окружающей среды
| 6
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Взаимодействие общества и природы.
| 1
| Новых знаний
| Основные виды природных ресурсов. Размещение природных ресурсов и масштабы их использования. Обеспеченность природными ресурсами. Особенности использования разных видов природных ресурсов. Рациональное и нерациональное природопользование. Причины и последствия загрязнения окружающей среды. Пути решения экологических проблем в мире и его крупных регионах, включая Россию. Геоэкология.
| Знать: особенности размещения основных видов природных ресурсов, их главные месторождения и территориальные сочетания. Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально = экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять ресурсообеспеченность отдельных стран и регионов мира
|
| Работа с текстом учебника
| Эвристическая беседа с использованием карт атласа
|
| Стр 25 - 28
|
|
2
| Загрязнение и охрана окружающей среды.
Пр. р. 1 «Обсуждение проблемы Средиземноморье в прошлом, настоящем и будущем. Ресурсы и экология. Пути решения проблем».
| 1
| Комбинированный
| Презентация
| Выполнение практической работы
| Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
| Определение проблемы Средиземноморья и пути её решения
| Стр 41 - 46
|
|
3
| Оценка мировых природных ресурсов.
Пр. р. 2 «Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран или регионов мира».
| 1
| Комбинированный
|
| Выполнение практической работы
| Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
| Оценка ресурсообеспеченности отдельных стран мира
| Стр 28 - 38
|
|
4
| Ресурсы Мирового океана. Климатические и космические ресурсы. Рекреационные ресурсы.
Пр. р. 3 «Составление картосхемы размещения крупнейших месторождений полезных ископаемых и районов их выгодных территориальных сочетаний».
| 1
| Комбинированный
|
| Выполнение практической работы
| Выборочный опрос
| Нанесение на карту крупнейших месторождений полезных ископаемых
| Стр 38 - 41
|
|
5
| Зачет по теме: «Природные ресурсы мира».
| 2
| Контрольно - обобщающий
|
|
| Тестирование
|
|
|
|
3
| Современная политическая карта мира.
| 3
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Количество и группировка стран. Типология стран.
| 1
| Новых знаний
| Политическая карта мира. Изменения на политической карте мира в новейшее время. Многообразие стран современного мира и их основные группы. Государственный строй, формы правления и административно – территориального устройства стран мира. Геополитика и политическая география. Международные организации. Роль и место России в современном мире.
| Знать/понимать основные географические понятия и термины
|
| Работа с картой атласа
| Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
|
| Стр 9 - 14
|
|
2
| Знакомство с государственным строем и основными формами административно – территориального устройства мира.
Пр. р. 4 «Составление таблицы. «Государственный строй стран мира»
| 1
| Комбинированный
|
| Заполнение таблицы
| Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
| Составление таблицы «Государственный строй стран мира»
| Стр 17 - 19
|
|
3
| Характеристика влияния международных отношений на политическую карту мира. Политическая география и геополитика.
Пр. р. 5 «Составление политико – географических комментариев к событиям, происходящим на политической карте мира». Характеристика политико _ географического положения страны, его изменений во времени (графически, картографически)
| 1
| Комбинированный
|
| работа с картой атласа
| Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
| Характеристика политико – географического положения страны
| Стр 14 – 17, 19 - 20
|
|
4
| География населения мира
| 7
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Численность и воспроизводство населения мира.
Пр. р. 6 «Объяснение процессов воспроизводства в 2 х регионах мира
(по выбору)»
| 1
| Комбинированный
| Численность и воспроизводство населения. Естественный прирост населения и его типы. Демографическая политика. Половой, возрастной и этнический состав населения. Крупные народы и языковые семьи. География мировых религий. Этнополитические и религиозные конфликты. Размещение и плотность населения. Миграция, виды миграций, география международных миграций. Расселение населения. Городское и сельское население. Урбанизация и её формы, темпы и уровни урбанизации. Крупнейшие города и городские агломерации мира и России. Уровень и качество жизни населения крупнейших стран и регионов мира
| Знать: численность и динамику населения мира, отдельных регионов и стран, их этнографическую специфику; различия в уровне и качестве жизни населения, основные направления миграций; проблемы современной урбанизации.
Уметь: определять и сравнивать по разным источникам информации географические тенденции развития природных, социально – экономических и геоэкологических объектов, процессов и явлений; оценивать и объяснять демографическую ситуацию, ни урбанизации и территориальной концентрации населения.
|
| Выполнение практической работы
| Индивидуальный опрос
| Объяснить процессы воспроизводства в 2х регионах мира
| Стр 57 - 66
|
|
2
| Состав (структура) населения.
Пр. р. 7 «Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран и регионов мира»
| 1
| Комбинированный
|
| Выполнение практической работы
| Индивидуальный опрос
| Составление сравнительной оценки трудовых ресурсов стран мира
| Стр 66 - 71
|
|
3
| Размещение и миграция населения.
Пр. р. 8 «Объяснение причин миграционных процессов в пределах Европы, Северной Америки и евроазиатского пространства».
| 1
| Комбинированный
|
| Выполнение практической работы
| Выборочный контроль
| Объяснить причины миграционных процессов в Европе, Северной Америке
| Стр 71 - 74
|
|
4
| Урбанизация.
Пр. р. 9 «Объяснение (на основе изучения материала учебника) региональных и межотраслевых различий в занятости населения в сферах материального и нематериального производства»
| 1
| Комбинированный
|
| Выполнение практической работы
| Фронтальный опрос
| Объяснить различия в занятости населения в сферах материального и нематериального производства
| Стр 74 - 81
|
|
5
| География культур, религий, цивилизаций.
| 1
| Комбинированный
|
| Работа с текстом учебника
| Фронтальный опрос
|
| Записи в тетради
|
|
6
| Зачет по теме: «Население мира»
| 2
| Контрольно - обобщающий
|
|
|
|
| Тестирование
|
|
|
|
5
| Научно – техническая революция и мировое хозяйство
| 5
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| Характеристика научно – технической революции
| 1
| Новых знаний
|
|
| Презентация
| Сообщения
| Фронтальный опрос
|
| Стр 91 - 97
|
|
2
| Современное мировое хозяйство и международное географическое разделение труда.
Пр. р. 10 «Составление характеристики основных центров современного мирового хозяйства» (реферат, картосхема)
| 1
| Комбинированный
| Презентация
| Работа с картой атласа
| Индивидуальный опрос, фронтальный опрос
| Написание реферата (основные центры мирового хозяйства)
| Стр 98 - 102
|
|
3
| Человек в эпоху НТР
| 1
| Комбинированный
| Презентация
| Сообщения
| Выборочный контроль
|
| Записи в тетради
|
|
4
| Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства.
Пр. р. 11 «Составление типологической схемы территориальной структуры хозяйства экономически развитой и развивающейся страны» (картоид).
| 1
| Комбинированный
|
| Выполнение практической работы
| Индивидуальный контроль
| Составление схемы территориальной структуры хозяйства
| Стр102 - 110
|
|
5
| Основные факторы размещения производительных сил.
Пр. р. 12 «Сравнительная характеристика ведущих факторов размещения производительных сил» (таблица)
| 1
| Комбинированный
|
|
|
| Заполнение таблицы
| Фронтальный контроль
| Заполнить таблицу ведущих факторов размещения производительных сил.
| Стр 110 - 115
|
|
6
| География отраслей мирового хозяйства
| 11
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1
| География промышленности.
Пр. р. 13 «Создание картосхемы размещения основных промышленных районов мира».
| 3
| Комбинированный
| Мировое хозяйство и этапы его развития. основные центры мирового хозяйства. Международное географичесское разделение труда. Экономическая интеграция. Интеграционныые группировки. Отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. География основных отраслей промышленности и сельского хозяйства, основные промышленные и сельскохозяйственные районы. География мирового транспорта. Усиление роли непроизводственной сферы в мировой экономике. География внешней торговли. Виды международных экономических отношений. Россия в мировой экономике.
| Знать: географические особенности отраслевой и территориальной структуры мирового хозяйства, размещения его основных отраслей; оценивать и объяснять территориальную концентрацию производства, степень природных, антропогенных и техногенных изменений отдельных территорий; применять разнообразные источники географической информации для проведения наблюдений за природными, социально – экономическими и геоэкологическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями под влиянием разнообразных факторов; составлять комплексную географическую характеристику, таблицы, картосхемы, диаграммы, простейшие карты, модели, отражающие географические закономерности различных явлений и процессов, их территориальные взаимодействия
| Презентация
| Выполнение практической работы
| Выборочный контроль
| Создание картосхемы
| Стр123 - 124
|
|
2
| Топливно – энергетический комплекс мира
| 1
| Комбинированный
|
| Работа с картами атласа
| Фронтальный
опрос
|
| Стр 124 - 131
|
|
3
| География промышленности. Горнодобывающая промышленность. Металлургия. Машиностроение.
Пр. р. 14 «Составление экономико – географической характеристики одной из отраслей промышленности мира» (реферат, картосхема, сочинение)
| 1
| Комбинированный
| Презентация
| Выполнение практической работы
| Выборочный контроль
| Составление характеристики одной из отраслей промышленности
| Стр 131 - 137
|
|
4
| Химическая промышленность. Лесная и деревообрабатывающая промышленность. Легкая промышленность.
| 1
| Комбинированный
|
| Работа с картами атласа
| Индивидуальный опрос
|
| Стр 138 - 140
|
|
5
| География сельского хозяйства и рыболовства.
| 1
| Комбинированный
|
| Работа с картами атласа
| Фронтальный опрос
|
| Стр 140 - 150
|
|
6
| География транспорта.
Пр. р. 15 «Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира, оценка степени его развития; составление проекта развития транспортных систем для одного из регионов».
| 1
| Комбинированный
|
| Выполнение практической работы
| Фронтальный опрос
| Определение преобладающих видов транспорта в субрегионах мира
| Стр 150 159
|
|
7
| Основные формы всемирных экономических отношений.
Пр. р. 16 «Составление картосхемы основных районов международного туризма для Старого и Нового света, выделение регионов с сочетанием памятников природы и культуры, прокладка на контурной карте маршрутов мирового круизного туризма».
| 1
| Комбинированный
| Презентация
| Выполнение практической работы
| Фронтальный опрос
| Составление картосхемы районов международного туризма
| Стр 159 - 165
|
|
8
| Зачет по теме: «География отраслей мирового хозяйства»
| 2
| Контрольно - обобщающий
|
|
|
|
| Тестирование
|
|
|
|