Скачать 57.59 Kb.
|
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)». Задачи урока:
а) закрепить у учащихся понятие «природная зона»; б) повторить названия природных зон России; в) учить детей показывать природные зоны России на карте; г) на примере ледяной зоны усвоить план, по которому на последующих уроках будут изучаться все другие природные зоны; д) индивидуальное обучение членов клуба ведению делового заседания.
а) воспитание коммуникативного умения работы в парах; б) Формирование умения выполнять различные роли;
а) развитие умения поиска необходимой информации из различных источников ( учебника, энциклопедий, научных сообщений одноклассников, Интернета и др.) Оборудование и наглядные пособия: учебники, Тетради для самостоятельной работы №1, карта природных зон России, картинки с изображением растений, животных, природных условий Арктики, книжный стенд, компьютер, экран. Ход урока. 1. Организационный момент 2. Актуализация знаний учащихся. У. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке? Д. Мы познакомились с темой «Природные зоны нашей страны». У. В какой главе она была расположена? Д. «Земля – планета Солнечной системы». У. Давайте вспомним, что мы называем природной зоной? Д. Природные зоны – это большие пространства со сходными природными условиями, особым растительным и животным миром. У. Вспомните, как называются природные зоны России в направлении с севера на юг. У. Где можно получить эту информацию, если забыли? Д. На карте природных зон России показано, как расположены природные зоны, каким цветом они обозначены, и какую территорию они занимают. Начиная с сегодняшнего урока, мы будем совершать удивительные воображаемые путешествия по природным зонам России. У. Найдите по оглавлению, на каких страницах мы будем работать сегодня. Д. На стр.65-71 3. Объявление темы урока. Учитель: Сегодня мы собрались на второе заседание клуба «Мы и окружающий мир», о котором было объявлено заранее. На прошлом уроке мы выбрали председателя нашего заседания (им стал Кравчинский Рома). Прошу председателя занять своё место. Наше очередное заседание посвящается изучению ледяной зоны и рассчитано на 2 урока. Недавно в селе Мирное прошло заседание клуба «Мы и окружающий мир» по этой же теме. Найдите в оглавлении, какие вопросы рассматривались на этом заседании, и кто делал сообщения. У. На заседании рассматривались вопросы:
На нашем заседании также прозвучат интересные сообщения об Арктике, подготовленные ребятами нашего класса. Председатель: На повестке дня 3 сообщения, подготовленные моими помощниками:
4. Выступление ученика о местоположении ледяной зоны и особенностях неживой природы Арктики. Зона арктических пустынь или ледяная зона занимает острова Северного Ледовитого океана и северную часть полуострова Таймыр. Природа этой зоны очень сурова. Большая часть островов в течение всего года покрыта многолетними льдами толщиной до 5 м. Лишь кое-где на островах льда нет, но и здесь земля промерзает на много метров в глубину. Почва на таких островах почти совсем не образуется. Зимой в Арктике ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ. С середины октября и до конца февраля солнца совсем не видно. Дуют сильные ветры, неделями метёт пурга, температура воздуха нередко понижается до -60 градусов. Полярной ночью здесь можно наблюдать одно из удивительных явлений природы – полярное сияние, которое похоже на причудливый занавес, который колышется в тёмном небе. Занавес разделён на светящиеся разноцветные полосы, сияющие чистыми цветами радуги. Летом в Арктике ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ. В течение нескольких месяцев круглые сутки светло. Но солнце поднимается невысоко над горизонтом, и температура редко бывает выше 3-4 градусов. Поэтому даже за долгий полярный день вековые льды не успевают растаять. Работа в парах. Председатель: Найдите на карте природных зон России ледяную зону и покажите своему соседу по парте. Посмотрите, каким цветом она обозначена.
Председатель: Откройте тетрадь для самостоятельных работ на печатной основе на странице 19 и найдите таблицу в задании 31. Задание: заполнить первый столбик таблицы, слушая сообщение одноклассника о растениях ледяной зоны. А сейчас слово предоставляется следующему выступающему - Осипову Антону. Растения ледяной зоны. Суровые природные условия переносят только самые стойкие и неприхотливые растения. Большие площади заняты каменными россыпями. Почвы почти нет. В летнее время снег местами тает, и камни обнажаются. На них – то и растут лишайники, похожие на серую накипь. В южных районах ледяной зоны кое-где можно встретить полярный мак, стелющиеся полярные ивы. Их легко можно принять за травянистые растения, ведь высотой они всего 5-10 см. На поверхности снега и льда могут жить мельчайшие водоросли. В летнее время они иногда размножаются в таком количестве, что кажется, будто цветут целые островки снега и льда, так как водоросли окрашивают их в красный, розовый, бурый, зелёный цвета. Председатель: Зачитайте, что вы выписали в первый столбик таблицы.
У. * - загляни в словарик в конце учебника.
6. Выступление ученицы о животных ледяной зоны. Председатель: Следующая выступающая Долгова Настя подготовила сообщение о животных ледяной зоны в виде презентации. Работа в парах. Председатель: Откройте разворот учебника на страницах 68-69, рассмотрите картинку и составьте с соседом по парте 1-2 цепи питания, которые сложились в Арктике.
Д. Планктон – сайка – тюлень – белый медведь; Планктон – рыба – чайка. Председатель: Спасибо всем выступавшим за интересные сообщения. Итог урока. Наше заседание подошло к концу, но путешествие по ледяной зоне не закончено. На следующем уроке мы продолжим наше путешествие по Арктике.
Д. –Значение Арктики для человека, её использование; -Влияние человека на природу Арктики; -Охрана Арктики. Домашнее задание. Дома вы прочитаете в учебнике на стр.65-70 сообщения учеников из школы села Мирного и, опираясь на них, подготовите доклад о местоположении и особенностях природы Арктики. При подготовке к докладу, кроме материала учебника, вы можете использовать литературу, представленную на данном стенде, а также обратиться за помощью к Интернету. Электронные адреса, по которым вы сможете найти материал даны в учебнике на стр.189-190. Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона». (Второе заседание клуба). Класс: 4-в. Учитель: Емельянцева Ольга Владимировна. Дата: 15 октября 2008 года. |
Конспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову | Конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему... План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями | Конспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?» Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому... | ||
Заседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г Мужчина 1 Добрый день. Давайте начинать наше очередное заседание клуба Общественной палаты. К сожалению, в этом году мы собираемся... | Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Идем в гости» Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…» | Конспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района... | ||
Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?» Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами | Урок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе | ||
Конспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?» Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами | И. В. Кузьмин «29» августа 2013 года Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования... | ||
Конспект урока по окружающему миру Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе Цели и задачи изучения темы | ||
Конспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из... | Тематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во |