Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)»





Скачать 57.59 Kb.
НазваниеКонспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)»
Дата публикации11.06.2015
Размер57.59 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)».
Задачи урока:


  1. Образовательные:

а) закрепить у учащихся понятие «природная зона»;

б) повторить названия природных зон России;

в) учить детей показывать природные зоны России на карте;

г) на примере ледяной зоны усвоить план, по которому на последующих уроках будут изучаться все другие природные зоны;

д) индивидуальное обучение членов клуба ведению делового заседания.


  1. Воспитательные:


а) воспитание коммуникативного умения работы в парах;

б) Формирование умения выполнять различные роли;


  1. Развивающие:


а) развитие умения поиска необходимой информации из различных источников ( учебника, энциклопедий, научных сообщений одноклассников, Интернета и др.)
Оборудование и наглядные пособия: учебники, Тетради для самостоятельной работы №1, карта природных зон России, картинки с изображением растений, животных, природных условий Арктики, книжный стенд, компьютер, экран.
Ход урока.

1. Организационный момент
2. Актуализация знаний учащихся.

У. С какой темой мы познакомились на прошлом уроке?

Д. Мы познакомились с темой «Природные зоны нашей страны».

У. В какой главе она была расположена?

Д. «Земля – планета Солнечной системы».

У. Давайте вспомним, что мы называем природной зоной?

Д. Природные зоны – это большие пространства со сходными природными условиями, особым растительным и животным миром.

У. Вспомните, как называются природные зоны России в направлении с севера на юг.

У. Где можно получить эту информацию, если забыли?

Д. На карте природных зон России показано, как расположены природные зоны, каким цветом они обозначены, и какую территорию они занимают.
Начиная с сегодняшнего урока, мы будем совершать удивительные воображаемые путешествия по природным зонам России.

У. Найдите по оглавлению, на каких страницах мы будем работать сегодня.

Д. На стр.65-71
3. Объявление темы урока.

Учитель: Сегодня мы собрались на второе заседание клуба «Мы и окружающий мир», о котором было объявлено заранее. На прошлом уроке мы выбрали председателя нашего заседания (им стал Кравчинский Рома). Прошу председателя занять своё место.
Наше очередное заседание посвящается изучению ледяной зоны и рассчитано на 2 урока.
Недавно в селе Мирное прошло заседание клуба «Мы и окружающий мир» по этой же теме. Найдите в оглавлении, какие вопросы рассматривались на этом заседании, и кто делал сообщения.
У. На заседании рассматривались вопросы:


  1. «Особенности неживой природы ледяной зоны». Сообщение Кости Погодина.

  2. «Растения ледяной зоны». Сообщение Маши Ивановой.

  3. «Животные ледяной зоны». Сообщение Миши Иванова.

  4. «Арктика и человек». Сообщение Тани Перовой.


На нашем заседании также прозвучат интересные сообщения об Арктике, подготовленные ребятами нашего класса.

Председатель: На повестке дня 3 сообщения, подготовленные моими помощниками:

  1. Никуленков Михаил сделает сообщение о местоположении ледяной зоны и особенности неживой природы ледяной зоны;

  2. Осипов Антон расскажет о растениях ледяной зоны;

  3. Долгова Настя сделает сообщение о животных Арктики.


4. Выступление ученика о местоположении ледяной зоны и особенностях неживой природы Арктики.

Зона арктических пустынь или ледяная зона занимает острова Северного Ледовитого океана и северную часть полуострова Таймыр. Природа этой зоны очень сурова. Большая часть островов в течение всего года покрыта многолетними льдами толщиной до 5 м. Лишь кое-где на островах льда нет, но и здесь земля промерзает на много метров в глубину. Почва на таких островах почти совсем не образуется.

Зимой в Арктике ПОЛЯРНАЯ НОЧЬ. С середины октября и до конца февраля солнца совсем не видно. Дуют сильные ветры, неделями метёт пурга, температура воздуха нередко понижается до -60 градусов. Полярной ночью здесь можно наблюдать одно из удивительных явлений природы – полярное сияние, которое похоже на причудливый занавес, который колышется в тёмном небе. Занавес разделён на светящиеся разноцветные полосы, сияющие чистыми цветами радуги.

Летом в Арктике ПОЛЯРНЫЙ ДЕНЬ. В течение нескольких месяцев круглые сутки светло. Но солнце поднимается невысоко над горизонтом, и температура редко бывает выше 3-4 градусов. Поэтому даже за долгий полярный день вековые льды не успевают растаять.
Работа в парах.

Председатель: Найдите на карте природных зон России ледяную зону и покажите своему соседу по парте. Посмотрите, каким цветом она обозначена.


  1. Выступление ученика о растениях ледяной зоны.


Председатель: Откройте тетрадь для самостоятельных работ на печатной основе на странице 19 и найдите таблицу в задании 31. Задание: заполнить первый столбик таблицы, слушая сообщение одноклассника о растениях ледяной зоны. А сейчас слово предоставляется следующему выступающему - Осипову Антону.

Растения ледяной зоны.

Суровые природные условия переносят только самые стойкие и неприхотливые растения. Большие площади заняты каменными россыпями. Почвы почти нет. В летнее время снег местами тает, и камни обнажаются. На них – то и растут лишайники, похожие на серую накипь.

В южных районах ледяной зоны кое-где можно встретить полярный мак, стелющиеся полярные ивы. Их легко можно принять за травянистые растения, ведь высотой они всего 5-10 см. На поверхности снега и льда могут жить мельчайшие водоросли. В летнее время они иногда размножаются в таком количестве, что кажется, будто цветут целые островки снега и льда, так как водоросли окрашивают их в красный, розовый, бурый, зелёный цвета.
Председатель: Зачитайте, что вы выписали в первый столбик таблицы.

  • Что такое лишайники? Можно ли их считать растениями?

  • Откройте страницу 67 учебника и в сообщении Маши Ивановой найдите выделенное цветом слово «лишайники». Что обозначает голубая звёздочка после слова?

У. * - загляни в словарик в конце учебника.

  • Прочитайте текст о лишайниках в словарике (стр.183).


6. Выступление ученицы о животных ледяной зоны.
Председатель: Следующая выступающая Долгова Настя подготовила сообщение о животных ледяной зоны в виде презентации.
Работа в парах.

Председатель: Откройте разворот учебника на страницах 68-69, рассмотрите картинку и составьте с соседом по парте 1-2 цепи питания, которые сложились в Арктике.

  • Какие цепи питания у вас получились?


Д. Планктон – сайка – тюлень – белый медведь;

Планктон – рыба – чайка.

Председатель: Спасибо всем выступавшим за интересные сообщения.
Итог урока.

Наше заседание подошло к концу, но путешествие по ледяной зоне не закончено. На следующем уроке мы продолжим наше путешествие по Арктике.

  • Откройте учебник на стр.65 и зачитайте те пункты плана, которые мы сегодня не рассматривали.

Д. –Значение Арктики для человека, её использование;

-Влияние человека на природу Арктики;

-Охрана Арктики.
Домашнее задание.

Дома вы прочитаете в учебнике на стр.65-70 сообщения учеников из школы села Мирного и, опираясь на них, подготовите доклад о местоположении и особенностях природы Арктики.

При подготовке к докладу, кроме материала учебника, вы можете использовать литературу, представленную на данном стенде, а также обратиться за помощью к Интернету. Электронные адреса, по которым вы сможете найти материал даны в учебнике на стр.189-190.

Конспект урока по окружающему миру.
Тема: «Ледяная зона». (Второе заседание клуба).


Класс: 4-в.

Учитель: Емельянцева Ольга Владимировна.
Дата: 15 октября 2008 года.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока-открытия по окружающему миру 4 класс Тема: Зона арктических пустынь
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему...
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе Тема урока Золотое кольцо России
Познакомить детей с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока по окружающему миру, 2 класс Тема урока: «Какие бывают растения?»
Задачи урока: развитие наблюдательности, устной речи и творческого воображения; воспитание любви к Родине и русской поэзии, к русскому...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconЗаседание Клуба Общественной палаты. 14 июня 2013 г
Мужчина 1 Добрый день. Давайте начинать наше очередное заседание клуба Общественной палаты. К сожалению, в этом году мы собираемся...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока по окружающему миру 1 класс Тема: «Идем в гости»
Слово учителя: Ребята, давайте сейчас посмотрим друг другу в глаза, улыбнемся и скажем: «Я желаю тебе…»
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока по окружающему миру в 4 классе. Тема: «Наш край»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Турецкая средняя общеобразовательная школа аграрного направления» Балезинского района...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?»
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconУрок русского языка в 6 классе. Тема: Обобщающее повторение. Местоимение как часть речи
План-конспект урока с использованием групповых форм работы по окружающему миру в 3 классе
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока по «Окружающему миру» во 2 классе Тема: «Какой бывает транспорт?»
Понятие множества, операции над множествами, истинность высказываний, понятие графа, граф с направленными ребрами
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconИ. В. Кузьмин «29» августа 2013 года
Рабочая программа по окружающему миру для 4 класса составлена на основе Государственного образовательного стандарта начального образования...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока по окружающему миру
Цели урока: изучить правила безопасности, которые необходимо соблюдать при общении с природой
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconКонспект урока в 1 классе по окружающему миру Тема: Народные сказки
Сказка – ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок. Говорит народная мудрость. Приходилось ли вам извлекать какие-нибудь уроки из...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: «Ледяная зона. (Второе заседание клуба)» iconТематическое планирование по окружающему миру № Тема урока Кол во



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск