Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики»





Скачать 98.53 Kb.
НазваниеДоклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики»
Дата публикации29.06.2015
Размер98.53 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > География > Доклад
Созинов П.А., Соломенцев В.В., Король В.М., Велькович М.А., Бабуров В.И., Иванов В.П.
«Комплекс средств навигации, посадки и управления воздушным движением (УВД) для малой авиации»

Доклад

на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России – стратегическая задача национальной политики»

Международный салон гражданской авиации и воздухоплавания «ИнтерАэроКом», Санкт-Петербург, 12-15 августа 2010 г.

1. Введение.



Воздушный транспорт является практически безальтернативным средством сообщения на большой территории Российской Федерации, а в ряде случаев единственным средством оперативной доставки людей и грузов в удаленные и труднодоступные районы, в которых проживают отдельные группы населения или ведутся изыскательские работы, работы по освоению мест различных полезных ископаемых и источников энергии.

Развитие экономики и благосостояния людей требует организации широкой и доступной сети региональных воздушных сообщений, любительской и спортивной авиации, а также развития средств для проведений целого комплекса авиационных работ для различных нужд народного хозяйства, включая мониторинг очагов возникновения пожаров на территории РФ, что становится очень актуальным в связи с изменением климатических условий и последними событиями.

C началом применения уведомительного порядка использования воздушного пространства ожидается рост интенсивности полетов в нижнем воздушном пространстве. В этих условиях необходимо обеспечить соответствующий уровень безопасности полетов и наблюдения за воздушными судами в нижнем воздушном пространстве.
Авиация общего назначения (малая авиация) в Европе и США давно обрела и правовой статус, и четкие грани. Для различных видов летательных аппаратов малой авиации с целью обеспечения безопасности воздушного движения разработаны и внедрены:

- нормативные требования и соответствующие нормы эшелонирования;

- специальные процедуры производства полетов и обслуживания воздушного движения;

- системы управления воздушным движением с соответствующими техническими средствами;

- системы сертификации самолетов, обучения и аттестации пилотов и обслуживающего персонала.
С целью развития малой авиации в России завершается разработка комплекса нормативных документов, упрощающих порядок использования нижнего воздушного пространства.

Вместе с тем одной из острых проблем в развитии малой авиации в России, кроме разработки соответствующей законодательной и нормативной базы для авиации общего назначения, является техническое оснащение парка воздушных судов, удовлетворяющих потребностям различных категорий пользователей, восстановление старых и создание новых аэродромов и посадочных площадок для воздушных судов малой авиации с необходимой инфраструктурой аэронавигационного и другого обеспечения.
Эта задача может быть решена за счет комплексного внедрения современных технологий CNS/ATM, эффективных бортовых и наземных радиоэлектронных систем.

Такое комплексное решение должно обеспечивать реализацию следующих основных задач:

- экономичное оснащение воздушных судов малой авиации комплексом пилотажно-навигационных средств,

- обеспечение ситуационной осведомленности экипажа ВС о текущей воздушной обстановке,

- наблюдение за ВС со стороны службы УВД, операторов аэродромов малой авиации, служб поиска и спасания,

- взаимодействие с органами контроля использования воздушного пространства.

Естественно, разработка новых воздушных судов, бортового оборудования и инфраструктуры для малой авиации также должно осуществляться с учетом существующих и перспективных международных требований.


2. Деятельность концерна ПВО «Алмаз-Антей» по обеспечению отечественного рынка бортовым и наземным авиационным оборудованием.




Предприятия ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» ведут разработки и производят бортовое оборудование, систем и средств навигации, посадки, автоматизации управления воздушным движением и метеорадиолокации, как для гражданского применения, так и для государственной авиации.

Специалисты предприятий концерна ПВО «Алмаз-Антей» имеют более чем 60-тилетний опыт реализации различных проектов по созданию и совершенствованию системы организации воздушного движения в России и других странах мира.

За эти годы разработана и внедрена в эксплуатацию бортовая и наземная аппаратура практически всего комплекса радиотехнических средств наблюдения, навигации, посадки и систем УВД, полностью соответствующая международным стандартам.
Наряду с традиционными средствами навигации, посадки и наблюдения разработаны современные системы, базирующиеся на использовании глобальных спутниковых навигационных систем (СНС), реализующие функции навигации, посадки и автоматического наблюдения (АЗН).
Предложения по оснащению бортовыми пилотажно-навигационными средствами
При разработке концепции оснащения ВС малой авиации техническими средствами усчитывалось, что все наземное и бортовое оборудование для аэродромов и воздушных судов малой авиации должно обеспечивать:

- необходимый уровень безопасности полетов;

- оптимальный состав в части выполнения задач наблюдения, навигации и посадки в зависимости от назначения ВС;

- минимальный вес оборудования;

- минимальную стоимость и простоту эксплуатации.
Наибольших успехов в этой области достигло Санкт-Петербургское предприятие Концерна - ОАО «ВНИИРА». Им разработано и выпускается интегрированное малогабаритное бортовое оборудование, способное обеспечить навигацию, посадку с использованием сигналов спутниковых систем и ситуационную осведомленность экипажа.

Примером нового типа бортового оборудования, разработанного в ОАО ВНИИРА, может служить малогабаритный навигационно-посадочный комплекс МНПК-2010. МНПК-2010 построен по модульно-функциональному принципу, что позволяет в зависимости от состава выбранного оборудования реализовывать разнообразный набор функций в любом сочетании.


МНПК-2010 - первое отечественное изделие,   выполненное в рамках новой концепции CNS/ATM  - Золотая линия авионики.  Комплекс  предоставляет экипажу воздушного судна все доступные  средства навигации,  посадки и связи.  МПНК-2010 предназначен для всех типов воздушных судов,   включая вертолеты и малую авиацию.

 
В состав МНПК-2010  входит:

  • бортовая многофункциональная система БМС-2010

  • пультовой адресный ответчик  УВД СО-2010

  • пультовой радиодальномер DME-2010


Бортовая многофункциональная система БМС-2010 -  основа малогабаритного навигационно-посадочного комплекса МНПК-2010
Габариты (мм) 146 Х 128 Х 250

Вес 3 кг
БМС-2010 выполняет функции:

  • спутниковой навигации по сигналам ГЛОНАСС/GPS/GALILEO,

  • навигации и посадки метрового диапазона волн VOR/ILS/Маркер,

  • радиосвязи УКВ-диапазона,

  • спутниковой системы посадки GLS,

  • многофункционального индикатора, способного отображать информацию метеолокатора, TAWS (СРПБЗ), TCAS (БСПС), АЗН-В режима 1090ES как в режиме «out», так и в режиме «in», что особенно важно для ситуационной осведомленности воздушных судов малой авиации.

БМС-2010 обеспечивает маршрутную, зональную и терминальную навигацию по данным систем спутниковой навигации, DME/DME, VOR/DME, инерциальной навигации и автономных средств (курсовая система (КС), система воздушных сигналов (СВС), доплеровский измеритель скорости и сноса (ДИСС)) с выдачей всех необходимых сигналов в систему индикации.

Универсальный индикатор БМС-2010 обеспечивает отображение:

  • картографической и аэронавигационной информации, содержащейся в собственных базах данных;

  • информации, поступающей от метеолокатора;

  • рельефа местности и искусственных препятствий по данным (СРПБЗ), а также управление режимами работы;

  • информации от систем предупреждения столкновения ВС в воздухе (БСПС) и управление вариантами ее вывода на экран;

  • информации от систем автоматического зависимого наблюдения (АЗН-В режима 1090ES) и управление вариантами ее вывода на экран.

Примеры отображения кадров АЗН-В на экране БМС-2010












Таким образом, пилот может наблюдать за воздушной обстановкой на бортовом индикаторе, что значительно повышает безопасность полетов.

БМС-2010 разработан таким образом, что отображение на экране информации от систем безопасности не влияет на отображение основных навигационных параметров, графического представления линии заданного пути, сообщений и сигнальной информации, необходимых для выполнения полета.

Пультовой адресный ответчик  УВД СО-2010


Габариты (мм) 146 Х 32 Х 250

Вес 1,5 кг
Обеспечивает работу:

  • с радиолокационными станциями в стандартном режиме А/С в двух диапазонах (740 МГц и 1090 МГц);

  • с радиолокационными станциями в режиме S;

  • поддерживает функцию автоматического зависимого наблюдения на основе режима S (АЗН-В с режимом 1090-ES).

Пультовой радиодальномер DME-2010.

Габариты (мм) 146 Х 32 Х 250

Вес 1,5 кг
DME-2010 - пультовой радиодальномер предназначен для измерения наклонной дальности между ВС и наземными радиомаяками DME. Работает в режиме направленного сканирования с 5 маяками.
Таким образом, представленное бортовое оборудование позволяет обеспечить выполнение всех функций связи, навигации и посадки, его адаптацию к различным категориям летательных аппаратов. Кроме того, оно обеспечивает функцию ситуационной осведомленности экипажа о воздушной обстановке на базе перспективной технологии АЗН-В 1090 ES. Именно эта технология внедряется в верхнем воздушном пространстве, что особенно важно при полетах в аэродромных зонах.

Наземное оборудование



Для комплексного решения задач навигации, посадки, наблюдения, управления, поиска и спасания разработан комплекс наземных технических средств, предназначенный как для обслуживания коммерческой, так и малой авиации.

Очевидно, что использование традиционных средств наблюдения для малой авиации неэффективно. Никто не предлагает установить на аэродроме малой авиации или посадочной площадке мощный и дорогой радиолокатор, так как зона его действия будет ограничена прямой видимостью. Поэтому для малой авиации необходимо использовать в качестве основных, системы наблюдения, навигации и посадки, основанные на спутниковых технологиях, в частности технологию АЗН-В 1090 ES.

В настоящее время разработаны, сертифицированы и могут серийно выпускаться наземные станции для приема и обработки сигналов, передаваемых с борта ВС в режиме АЗН-В 1090-ES. Предусмотренное Федеральной целевой программой внедрение таких станций вдоль воздушных трасс и в ряде зон УВД позволит обеспечить наблюдение всех оборудованных ВС в режимах УВД А/С и АЗН-В 1090-ES коммерческой авиации, а также ВС малой авиации оборудованных АЗН-В 1090-ES.

Оснащение аэродромов малой авиации малогабаритными и дешевыми средствами АЗН-В 1090-ES позволит обеспечить наблюдение за ВС для операторов аэродромов малой авиации. Объединение их в единую сеть обеспечит возможность непрерывного наблюдения в интересах УВД, операторов аэродромов малой авиации, служб поиска и спасания, органов контроля использования воздушного пространства.

Подчеркнем еще раз главные преимущества использования технологии АЗН-В 1090-ES для малой авиации заключаются в:

  • использовании унифицированного по функциям бортового оборудования, которое устанавливается в настоящее время на все магистральные самолеты, однако с улучшенными массогабаритными параметрами.

  • возможности использовать единую наземную аппаратуру (сеть АЗН) для судов малой авиации и магистральных самолетов, что обеспечит возможность эксплуатации судов малой авиации в уже оборудованных зонах УВД и обеспечить бесконфликтное управление, особенно в районах аэродромов.

  • существенное сокращение затрат на создание наземной сети АЗН по сравнению с любым многорежимным вариантом.

  • обеспечение совместимости на международном уровне при покупке, продаже, лизинге летательных аппаратов, пересечении государственной границы.

  • обеспечение совместимости при полетах в верхнем и нижнем воздушном пространстве.


В связи и этим хотелось бы обратить внимание и на деятельность производителей средств АЗН-В на международном рынке.

На слайде приведены основные производители – они ориентируются на технологию АЗН-В 1090-ES и в массовом порядке выпускают малогабаритную аппаратуру для малой авиации.
В свой аппаратуре они также реализуют режим АЗН-В «in», обеспечивающий ситуационную осведомленность на борту. Как отмечалось выше, эту функцию реализует ответчик УВД СО-2010 из состава МПНК-2010.


  • и, наконец, масштабируемость с точки зрения оптимизации по критерию "цена-качество" при выборе варианта технического решения для нового наземного и бортового оборудования.


Современные наземные станции АЗН, особенно расположенные в труднодоступных регионах, проектируются как необслуживаемые, с возможностью дистанционного контроля и управления. Это позволяет существенно сократить затраты на их эксплуатацию.

Все разрабатываемые средства наблюдения, а также система регионального дистанционного мониторинга, документирования и управления позволят объединить наземные станции разного назначения в единый центр контроля и управления по региональному принципу.
На аэродромах и аэропортах малой авиации для отображения воздушной обстановки (при наличии радиолокационного поля или наземной станции АЗН-1090 - ES) могут использоваться автоматизированные рабочие места типа АРМ «Синтез-АРМ-А», а для осуществления контроля воздушного движения в зонах ответственности диспетчера МДП без ручного ведения графика при отсутствии радиолокационного контроля - АРМ МДП.

В докладе приведена только часть оборудования, разработанного предприятиями ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», которое могло бы использоваться для решения задач малой авиации.

3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.




1. Предприятиями Концерна разработан комплекс бортовых и наземных средств навигации, посадки, наблюдения, способный решать все необходимые задачи малой авиации и адаптироваться с учетом различных требований.
2. Для обеспечения безопасного воздушного движения, считаем целесообразным оснащение воздушных судов малой авиации бортовым оборудованием спутниковой навигации и наблюдения на базе ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO.
3. Предприятия Концерна готовы активно участвовать в обеспечении малой авиации необходимыми техническими средствами навигации, посадки и УВД.
4. ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» приглашает самолетостроительные фирмы и частных инвесторов к кооперации по созданию широкого спектра летательных аппаратов малой авиации.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconЗадача отечественной экономики Косынкин В. Д., Оао «вниихт»
Пленарный доклад на III международной конференции «Функциональные наноматериалы и высокочистые вещества»
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconКоллеги
Приглашаем принять участие в Международной научно-технической конференции Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта...
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconКраткая информация о деятельности Ассамблеи народов России
России создана 8 июля 1998 года в соответствии с Концепцией государственной национальной политики рф, утвержденной Указом Президента...
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconРабочая программа дисциплины
России, ознакомление с новейшими методами экономической географии, региональной экономики и региональной политики, практикуемыми...
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconО концепции государственной национальной политики Республики Татарстан
Доклад члена рабочей группы по разработке Концепции государственной национальной политики Республики Татарстан, директора Государственного...
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» icon1. Центральный банк, его правовое положение, задачи и функции
Важнейшей функцией Центрального банка является выработка общей кредитной политики. Его стратегическая задача создание условий для...
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconИтоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления...
Третьей Международной конференции по развитию портов и судоходства «Транстек-2012»
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconОб участии руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой в Международной...
Оссийскую делегацию на Международной Конференции высокого уровня по вопросам лихорадки Эбола, которая состоялась в Брюсселе 3 марта....
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconДоклад Руководителя Росприроднадзора В. В. Кириллова на Региональной...

Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconИнформационная таблица за период с 11. 11 по 11. 12
Саломатова В. А., Диплом 2-й степени за доклад «Фотохимия водных растворов бисфенола е в присутствии b-циклодекстрина» на XV международной...
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconОценка социально-экономического потенциала регионов как основа формирования...
Ой из ключевых проблем является наличие серьезных диспропорций социально экономического развития регионов. Возникает задача разработки...
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconИнформационное письмо о международной конференции Уважаемые коллеги!!!...
Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconРеферат (в свободной форме), то доклад/реферат может быть официально...
Региональное отделение Международной Академии информатизации и фгбоу впо московский государственный университет технологий и управления...
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconПрограмма международной научно-практической конференции
При участии Союза журналистов рф, Национальной ассоциации исследователей масс-медиа (намми) и Высшей школы журналистики и массовых...
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconКафедра Международной торговли и таможенного дела Аннотация учебных...
Необходимым условием проведения успешной макроэкономической политики становится анализ и прогноз изменения ситуации на международных...
Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России стратегическая задача национальной политики» iconПрограмм а 5-й международной конференции мобильная связь в россии
Сети связи третьего поколения. Международный опыт и перспективы внедрения в России


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск