Скачать 98.53 Kb.
|
Созинов П.А., Соломенцев В.В., Король В.М., Велькович М.А., Бабуров В.И., Иванов В.П. «Комплекс средств навигации, посадки и управления воздушным движением (УВД) для малой авиации» Доклад на Международной конференции «Восстановление региональной и малой авиации России – стратегическая задача национальной политики» Международный салон гражданской авиации и воздухоплавания «ИнтерАэроКом», Санкт-Петербург, 12-15 августа 2010 г. 1. Введение.Воздушный транспорт является практически безальтернативным средством сообщения на большой территории Российской Федерации, а в ряде случаев единственным средством оперативной доставки людей и грузов в удаленные и труднодоступные районы, в которых проживают отдельные группы населения или ведутся изыскательские работы, работы по освоению мест различных полезных ископаемых и источников энергии. Развитие экономики и благосостояния людей требует организации широкой и доступной сети региональных воздушных сообщений, любительской и спортивной авиации, а также развития средств для проведений целого комплекса авиационных работ для различных нужд народного хозяйства, включая мониторинг очагов возникновения пожаров на территории РФ, что становится очень актуальным в связи с изменением климатических условий и последними событиями. C началом применения уведомительного порядка использования воздушного пространства ожидается рост интенсивности полетов в нижнем воздушном пространстве. В этих условиях необходимо обеспечить соответствующий уровень безопасности полетов и наблюдения за воздушными судами в нижнем воздушном пространстве. Авиация общего назначения (малая авиация) в Европе и США давно обрела и правовой статус, и четкие грани. Для различных видов летательных аппаратов малой авиации с целью обеспечения безопасности воздушного движения разработаны и внедрены: - нормативные требования и соответствующие нормы эшелонирования; - специальные процедуры производства полетов и обслуживания воздушного движения; - системы управления воздушным движением с соответствующими техническими средствами; - системы сертификации самолетов, обучения и аттестации пилотов и обслуживающего персонала. С целью развития малой авиации в России завершается разработка комплекса нормативных документов, упрощающих порядок использования нижнего воздушного пространства. Вместе с тем одной из острых проблем в развитии малой авиации в России, кроме разработки соответствующей законодательной и нормативной базы для авиации общего назначения, является техническое оснащение парка воздушных судов, удовлетворяющих потребностям различных категорий пользователей, восстановление старых и создание новых аэродромов и посадочных площадок для воздушных судов малой авиации с необходимой инфраструктурой аэронавигационного и другого обеспечения. Эта задача может быть решена за счет комплексного внедрения современных технологий CNS/ATM, эффективных бортовых и наземных радиоэлектронных систем. Такое комплексное решение должно обеспечивать реализацию следующих основных задач: - экономичное оснащение воздушных судов малой авиации комплексом пилотажно-навигационных средств, - обеспечение ситуационной осведомленности экипажа ВС о текущей воздушной обстановке, - наблюдение за ВС со стороны службы УВД, операторов аэродромов малой авиации, служб поиска и спасания, - взаимодействие с органами контроля использования воздушного пространства. Естественно, разработка новых воздушных судов, бортового оборудования и инфраструктуры для малой авиации также должно осуществляться с учетом существующих и перспективных международных требований. 2. Деятельность концерна ПВО «Алмаз-Антей» по обеспечению отечественного рынка бортовым и наземным авиационным оборудованием.Предприятия ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» ведут разработки и производят бортовое оборудование, систем и средств навигации, посадки, автоматизации управления воздушным движением и метеорадиолокации, как для гражданского применения, так и для государственной авиации. Специалисты предприятий концерна ПВО «Алмаз-Антей» имеют более чем 60-тилетний опыт реализации различных проектов по созданию и совершенствованию системы организации воздушного движения в России и других странах мира. За эти годы разработана и внедрена в эксплуатацию бортовая и наземная аппаратура практически всего комплекса радиотехнических средств наблюдения, навигации, посадки и систем УВД, полностью соответствующая международным стандартам. Наряду с традиционными средствами навигации, посадки и наблюдения разработаны современные системы, базирующиеся на использовании глобальных спутниковых навигационных систем (СНС), реализующие функции навигации, посадки и автоматического наблюдения (АЗН). Предложения по оснащению бортовыми пилотажно-навигационными средствами При разработке концепции оснащения ВС малой авиации техническими средствами усчитывалось, что все наземное и бортовое оборудование для аэродромов и воздушных судов малой авиации должно обеспечивать: - необходимый уровень безопасности полетов; - оптимальный состав в части выполнения задач наблюдения, навигации и посадки в зависимости от назначения ВС; - минимальный вес оборудования; - минимальную стоимость и простоту эксплуатации. Наибольших успехов в этой области достигло Санкт-Петербургское предприятие Концерна - ОАО «ВНИИРА». Им разработано и выпускается интегрированное малогабаритное бортовое оборудование, способное обеспечить навигацию, посадку с использованием сигналов спутниковых систем и ситуационную осведомленность экипажа. Примером нового типа бортового оборудования, разработанного в ОАО ВНИИРА, может служить малогабаритный навигационно-посадочный комплекс МНПК-2010. МНПК-2010 построен по модульно-функциональному принципу, что позволяет в зависимости от состава выбранного оборудования реализовывать разнообразный набор функций в любом сочетании. МНПК-2010 - первое отечественное изделие, выполненное в рамках новой концепции CNS/ATM - Золотая линия авионики. Комплекс предоставляет экипажу воздушного судна все доступные средства навигации, посадки и связи. МПНК-2010 предназначен для всех типов воздушных судов, включая вертолеты и малую авиацию. В состав МНПК-2010 входит:
Бортовая многофункциональная система БМС-2010 - основа малогабаритного навигационно-посадочного комплекса МНПК-2010 Габариты (мм) 146 Х 128 Х 250 Вес 3 кг БМС-2010 выполняет функции:
БМС-2010 обеспечивает маршрутную, зональную и терминальную навигацию по данным систем спутниковой навигации, DME/DME, VOR/DME, инерциальной навигации и автономных средств (курсовая система (КС), система воздушных сигналов (СВС), доплеровский измеритель скорости и сноса (ДИСС)) с выдачей всех необходимых сигналов в систему индикации. Универсальный индикатор БМС-2010 обеспечивает отображение:
Примеры отображения кадров АЗН-В на экране БМС-2010
Таким образом, пилот может наблюдать за воздушной обстановкой на бортовом индикаторе, что значительно повышает безопасность полетов. БМС-2010 разработан таким образом, что отображение на экране информации от систем безопасности не влияет на отображение основных навигационных параметров, графического представления линии заданного пути, сообщений и сигнальной информации, необходимых для выполнения полета. Пультовой адресный ответчик УВД СО-2010 Габариты (мм) 146 Х 32 Х 250 Вес 1,5 кг Обеспечивает работу:
Пультовой радиодальномер DME-2010. Габариты (мм) 146 Х 32 Х 250 Вес 1,5 кг DME-2010 - пультовой радиодальномер предназначен для измерения наклонной дальности между ВС и наземными радиомаяками DME. Работает в режиме направленного сканирования с 5 маяками. Таким образом, представленное бортовое оборудование позволяет обеспечить выполнение всех функций связи, навигации и посадки, его адаптацию к различным категориям летательных аппаратов. Кроме того, оно обеспечивает функцию ситуационной осведомленности экипажа о воздушной обстановке на базе перспективной технологии АЗН-В 1090 ES. Именно эта технология внедряется в верхнем воздушном пространстве, что особенно важно при полетах в аэродромных зонах. Наземное оборудованиеДля комплексного решения задач навигации, посадки, наблюдения, управления, поиска и спасания разработан комплекс наземных технических средств, предназначенный как для обслуживания коммерческой, так и малой авиации. Очевидно, что использование традиционных средств наблюдения для малой авиации неэффективно. Никто не предлагает установить на аэродроме малой авиации или посадочной площадке мощный и дорогой радиолокатор, так как зона его действия будет ограничена прямой видимостью. Поэтому для малой авиации необходимо использовать в качестве основных, системы наблюдения, навигации и посадки, основанные на спутниковых технологиях, в частности технологию АЗН-В 1090 ES. В настоящее время разработаны, сертифицированы и могут серийно выпускаться наземные станции для приема и обработки сигналов, передаваемых с борта ВС в режиме АЗН-В 1090-ES. Предусмотренное Федеральной целевой программой внедрение таких станций вдоль воздушных трасс и в ряде зон УВД позволит обеспечить наблюдение всех оборудованных ВС в режимах УВД А/С и АЗН-В 1090-ES коммерческой авиации, а также ВС малой авиации оборудованных АЗН-В 1090-ES. Оснащение аэродромов малой авиации малогабаритными и дешевыми средствами АЗН-В 1090-ES позволит обеспечить наблюдение за ВС для операторов аэродромов малой авиации. Объединение их в единую сеть обеспечит возможность непрерывного наблюдения в интересах УВД, операторов аэродромов малой авиации, служб поиска и спасания, органов контроля использования воздушного пространства. Подчеркнем еще раз главные преимущества использования технологии АЗН-В 1090-ES для малой авиации заключаются в:
В связи и этим хотелось бы обратить внимание и на деятельность производителей средств АЗН-В на международном рынке. На слайде приведены основные производители – они ориентируются на технологию АЗН-В 1090-ES и в массовом порядке выпускают малогабаритную аппаратуру для малой авиации. В свой аппаратуре они также реализуют режим АЗН-В «in», обеспечивающий ситуационную осведомленность на борту. Как отмечалось выше, эту функцию реализует ответчик УВД СО-2010 из состава МПНК-2010.
Современные наземные станции АЗН, особенно расположенные в труднодоступных регионах, проектируются как необслуживаемые, с возможностью дистанционного контроля и управления. Это позволяет существенно сократить затраты на их эксплуатацию. Все разрабатываемые средства наблюдения, а также система регионального дистанционного мониторинга, документирования и управления позволят объединить наземные станции разного назначения в единый центр контроля и управления по региональному принципу. На аэродромах и аэропортах малой авиации для отображения воздушной обстановки (при наличии радиолокационного поля или наземной станции АЗН-1090 - ES) могут использоваться автоматизированные рабочие места типа АРМ «Синтез-АРМ-А», а для осуществления контроля воздушного движения в зонах ответственности диспетчера МДП без ручного ведения графика при отсутствии радиолокационного контроля - АРМ МДП. В докладе приведена только часть оборудования, разработанного предприятиями ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей», которое могло бы использоваться для решения задач малой авиации. 3. ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ.1. Предприятиями Концерна разработан комплекс бортовых и наземных средств навигации, посадки, наблюдения, способный решать все необходимые задачи малой авиации и адаптироваться с учетом различных требований. 2. Для обеспечения безопасного воздушного движения, считаем целесообразным оснащение воздушных судов малой авиации бортовым оборудованием спутниковой навигации и наблюдения на базе ГЛОНАСС/GPS/GALLILEO. 3. Предприятия Концерна готовы активно участвовать в обеспечении малой авиации необходимыми техническими средствами навигации, посадки и УВД. 4. ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей» приглашает самолетостроительные фирмы и частных инвесторов к кооперации по созданию широкого спектра летательных аппаратов малой авиации. |
Задача отечественной экономики Косынкин В. Д., Оао «вниихт» Пленарный доклад на III международной конференции «Функциональные наноматериалы и высокочистые вещества» | Коллеги Приглашаем принять участие в Международной научно-технической конференции Проблемы и перспективы развития авиации, наземного транспорта... | ||
Краткая информация о деятельности Ассамблеи народов России России создана 8 июля 1998 года в соответствии с Концепцией государственной национальной политики рф, утвержденной Указом Президента... | Рабочая программа дисциплины России, ознакомление с новейшими методами экономической географии, региональной экономики и региональной политики, практикуемыми... | ||
О концепции государственной национальной политики Республики Татарстан Доклад члена рабочей группы по разработке Концепции государственной национальной политики Республики Татарстан, директора Государственного... | 1. Центральный банк, его правовое положение, задачи и функции Важнейшей функцией Центрального банка является выработка общей кредитной политики. Его стратегическая задача создание условий для... | ||
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления... Третьей Международной конференции по развитию портов и судоходства «Транстек-2012» | Об участии руководителя Роспотребнадзора Анны Поповой в Международной... Оссийскую делегацию на Международной Конференции высокого уровня по вопросам лихорадки Эбола, которая состоялась в Брюсселе 3 марта.... | ||
Доклад Руководителя Росприроднадзора В. В. Кириллова на Региональной... | Информационная таблица за период с 11. 11 по 11. 12 Саломатова В. А., Диплом 2-й степени за доклад «Фотохимия водных растворов бисфенола е в присутствии b-циклодекстрина» на XV международной... | ||
Оценка социально-экономического потенциала регионов как основа формирования... Ой из ключевых проблем является наличие серьезных диспропорций социально экономического развития регионов. Возникает задача разработки... | Информационное письмо о международной конференции Уважаемые коллеги!!!... Примерные вопросы к кандидатскому экзамену по дисииплине история и философия науки | ||
Реферат (в свободной форме), то доклад/реферат может быть официально... Региональное отделение Международной Академии информатизации и фгбоу впо московский государственный университет технологий и управления... | Программа международной научно-практической конференции При участии Союза журналистов рф, Национальной ассоциации исследователей масс-медиа (намми) и Высшей школы журналистики и массовых... | ||
Кафедра Международной торговли и таможенного дела Аннотация учебных... Необходимым условием проведения успешной макроэкономической политики становится анализ и прогноз изменения ситуации на международных... | Программ а 5-й международной конференции мобильная связь в россии Сети связи третьего поколения. Международный опыт и перспективы внедрения в России |