Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина





Скачать 362.83 Kb.
НазваниеИтоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина
страница1/4
Дата публикации04.12.2014
Размер362.83 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Спорт > Доклад
  1   2   3   4


ИТОГИ ВЫСТАВКИ И КОНФЕРЕНЦИИ
ДОКЛАД

заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А.Б. Володина

на Третьей Международной конференции по развитию портов и судоходства «Транстек-2012»

«КОМПЛЕКСНОЕ РАЗВИТИЕ ИНФРАСТРУКТУРЫ МОРСКИХ ПОРТОВ РОССИИ»

Уважаемые дамы и господа!

Позвольте мне от имени Федерального агентства морского и речного транспорта приветствовать участников Третьей Международной конференции по развитию портов и судоходства «Транстек-2012».

63 морских порта являются надежным звеном национальной транспортной системы.

Грузооборот морских портов России за 2011 год составил 535,5 млн. тонн. Перевалка экспортно-импортных грузов составила 454,3 млн. тонн, каботажных - 31,8 млн. тонн, транзитных - 49,4 млн. тонн.

Совершенствование инфраструктуры морских портов является одним из стратегических направлений проводимой государственной политики в транспортном комплексе, полномочием и ответственностью государства.

Дальнейшее увеличение производственных мощностей морских портов отражено в ряде стратегических документов, в частности: Морской Доктрине Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегии развития морской деятельности Российской Федерации до 2030 года, Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Транспортной стратегии Российской Федерации до 2030 года.

Основными инструментами развития морских портов является федеральный закон «О морских портах в Российской Федерации…» и подпрограмма «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)».

Реализация подпрограммы «Морской транспорт» федеральной целевой программы «Развитие транспортной системы Российской Федерации (2010-2015 годы)» в 2011 году позволила обеспечить увеличение производственных мощностей российских портов почти на 30 млн. тонн до 793,2 млн. тонн в год.

Реализация инвестиционных проектов, предусмотренных программой, позволит создать современные портовые комплексы, дополнительные рабочие места, улучшить производительность и условия труда.

Предусматривается увеличить мощность российских портов до 990 млн. тонн в 2015 году и до 1,4 млрд. тонн в 2030 году.

В рамках программы особое внимание уделяется развитию портов, расположенных в створах международных транспортных коридоров. Это морские порты Мурманск, Усть-Луга, Большой порт Санкт-Петербург, Калининград, Ростов-на-Дону, Тамань, Новороссийск, Оля, Владивосток, Восточный, Находка, Ванино.

Решающее значение будет иметь специализация морских портов и создание так называемых «сухих портов», когда портовая система будет включать удаленные железнодорожные узлы и транспортно-логистические комплексы.

Существенно планируется нарастить пропускные способности нефтеналивных и газовых терминалов и портов России. Наиболее значительным проектом в этой области, который нам предстоит реализовать, является строительство морского порта Сабетта на п-ве Ямал. Это первый в истории морской порт, где планируется строительство и эксплуатация в условиях вечной мерзлоты морского терминала по отгрузке сжиженного природного газа. Учитывая уникальность этого проекта, при его реализации будут использованы самые современные технологии.

В целях комплексного развития портовой инфраструктуры принимаются скоординированные меры по развитию подъездных путей к портам и припортовым производственным и складским зонам, а также по модернизации системы морских пунктов пропуска через государственную границу.

Для увеличения пропускной способности морских портов в рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривается реализация порядка 30 комплексных мероприятий с финансированием 461,8 млрд. рублей, в т.ч. 321,7 млрд. рублей из внебюджетных источников.

При этом общий объем финансирования подпрограммы «Морской транспорт» до 2015 года составит 759,4 млрд. рублей, при этом за счет средств федерального бюджета - 228,3 млрд. рублей.

ФЦП «Экономическое и социальное развитие Дальнего Востока и Забайкалья» предусматривается реализация 13 мероприятий по развитию портовой инфраструктуры с финансированием порядка 11 млрд. рублей.

Механизмы государственно-частного партнерства в этой связи становятся ключевыми инструментами, обеспечивающими привлечение внебюджетных средств в развитие транспортной отрасли.

Необходимо отметить, что частные инвесторы проявляют значительный интерес к российскому морскому транспорту. Иностранные инвестиции в развитие морского транспорта в последние годы составляют порядка 20% от общего объема поступивших в транспортный комплекс средств иностранных инвесторов.

Мы надеемся сохранить и увеличить приток внебюджетных инвестиций в отрасль путем совершенствования механизмов аренды, концессий, портовых особых экономических зон и сохранить пропорцию бюджетных и внебюджетных инвестиций на уровне 1 к 3 и увеличить до 1 к 5.

В этой связи Росморречфлотом проводится работа по заключению соглашений с инвесторами о реализации инвестиционных проектов по развитию портовой инфраструктуры. Указанными соглашениями устанавливаются условия и сроки реализации проекта, его параметры, права и обязанности заинтересованных сторон.

В настоящее время заключено уже 16 подобных соглашений, из них с 1 января 2012 г. - 9 соглашений о взаимодействии.
Позвольте мне коротко осветить направления комплексного развития морских портов.


Арктический бассейн.

Морской порт Мурманск - глубоководный, расположенный в незамерзающем Кольском заливе.

Предусматривается комплексная модернизация порта и строительство новых железных и автомобильных дорог и подходов, транспортных развязок, портовых терминалов и информационно-коммуникационной инфраструктуры Мурманского транспортного узла. Структура проекта включает развитие порта как на западном, так и на восточном берегу Кольского залива.

Кроме того, принято решение о создание в порту Мурманск портовой особой экономической зоны с благоприятным налоговым и таможенным режимом.

Морской порт Сабетта, который я уже упоминал.

Основная цель проекта - создание объектов морской портовой инфраструктуры для обеспечения перевалки углеводородного сырья Южно-Тамбейского месторождения полуострова Ямал и поставок российского природного газа, нефти и газового конденсата морским транспортом в страны Западной Европы, Северной и Южной Америки и страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Проектная мощность нового морского порта Сабетта составит 30,7 млн. тонн сырья в год при его полном развитии.

Также предусматривается модернизация инфраструктуры морских портов Диксон, Тикси, Певек, Провидения.
Балтийский бассейн.

Ключевым объектом развития России на Балтике является порт Усть-Луга. Перспективный грузооборот терминалов порта составит 190 млн. тонн. Развитие получат терминалы для перевалки контейнеров, нефти и нефтепродуктов, химических грузов, угля, серы, леса, обработки автомобильных и железнодорожных паромов. Планируется принимать суда водоизмещением до 150 тыс. тонн.

В Большом порту Санкт-Петербург предусматривается строительство новых ро-ро и контейнерных терминалов, запланированы реконструкция акватории и работающих причалов.

В 2011 году в Санкт-Петербурге завершилось строительство первого в России и самого крупного в Европе Пассажирского порта Санкт-Петербург.

Морской порт Калининград занимает выгодное географическое положение, в центральной части Балтийского моря и Восточной Европы. Перспективы развития порта Калининград связаны со строительством глубоководного портового комплекса – хаба, обеспечивающего технологию трансшипмента для распаузки крупных контейнеровозов и доставки небольшими судами в европейские порты.
Азово-Черноморский бассейн.

Самым крупным на Юге России является порт Новороссийск. Планируется в целом развитие Новороссийского транспортного узла с усилением железнодорожных и автомобильных подходов. Также планируется расширение контейнерных терминалов порта и увеличение их пропускной способности.

Развитие морского порта Сочи в рамках «Программы строительства олимпийских объектов и развития города Сочи как горноклиматического курорта» позволит к 2014 году создать на Черноморском побережье Юга России Международный центр морских пассажирских и круизных перевозок, обслуживающий современные круизные и паромные суда.

Перспективным проектом на Черноморском побережье России является морской порт Тамань. В настоящее время введены в эксплуатацию два морских терминала и прорабатывается проект создания нового сухогрузного района общим грузооборотом 66,0 млн. тонн в год.

Морской порт Кавказ в Керченском проливе станет ключевым портом на Черном море, обслуживающим железнодорожные и автомобильные паромы. Уже сегодня налажено паромное сообщение с портами Украины, Грузии, Болгарии и Турции.

Необходимо отметить порт Ростов-на-Дону, где предусмотрено создание мультимодального транспортно-логистического центра "Ростовский универсальный порт", который свяжет железнодорожный, морской, речной, автомобильный и авиационный транспорт. Проектная пропускная способность планируется в объеме 16 млн. тонн грузов в год.

Каспийский бассейн.

Большое значение для развития коридора «Север-Юг» имеет развитие морского порта Оля. Реализация предложенных мероприятий позволит создать современный морской порт-хаб, пропускной способностью до 8 млн. тонн в год, куда в дальнейшем планируется переключить грузопотоки из мелких терминалов Астрахани. Сейчас порт перерабатывает около 1 млн. тонн груза в год.

Развитие морского порта Махачкала предусматривает увеличение грузооборота порта до 15 млн. тонн в год (в основном это нефтеналивные грузы) и рассматривается в неразрывной связи с портом Оля.
Дальневосточный бассейн.

Через Дальневосточные российские порты проходит более 95% всех грузопотоков Дальнего Востока. Порты Приморья и порт Ванино имеют прямой выход на Транссибирскую и Байкало-Амурскую магистрали, образуя вместе с припортовыми железнодорожными станциями мощные транспортные узлы.

В этой связи основные планы на Дальнем Востоке связаны с обеспечением поставок экспортных энергоресурсов и развитием транзитного мультимодального сервиса в рамках коридора «Запад-Восток».

Основной проблемой создания транзитного контейнерного сервиса на Дальнем Востоке является недостаток современных мощностей по переработке контейнеров.

В этой связи ФЦП «Модернизация транспортной системы России» предусмотрена реализация комплексного проекта развития транспортного узла Восточный-Находка, включающего поэтапное строительство новых портовых контейнерных терминалов общей мощностью до 10 млн. TEU в год, а также припортового логистического контейнерного терминала.

Наиболее динамичными проектами развития морской инфраструктуры на Дальнем Востоке станут морские порты: ВладивостокВосточныйНаходкаВанино. Грузооборот данных портов будет увеличиваться как за счет традиционных российских грузов (нефть, уголь, металлы) так и по такой номенклатуре, как контейнеры, зерно.

В морском порту Советская Гавань прорабатывается вопрос развития портовой особой экономической зоны, стимулирующей потенциальных инвесторов.

Кроме того в Дальневосточном бассейне предусматривается реализация мероприятий, направленных на обеспечение пассажирских и круизных перевозок (порты Владивосток, Находка, Петропавловск-Камчатский, порты Сахалина и Чукотки).

В целях комплексного развития морских портов на долгосрочную перспективу и координации бизнеса с федеральными и региональными органами исполнительной власти, в настоящее время разработана Стратегия развития морских портов до 2030 года.

Цель Стратегии развития морской портовой инфраструктуры – это формирование конкурентоспособной на международном уровне инфраструктуры морских портов и оказание комплекса портовых услуг, полностью отвечающих потребностям российской экономики в торговле и транспорте в кратко-, средне- и долгосрочной перспективе и реализация современных стратегических подходов, лучшей мировой практики, профессиональной системы управления портами в Российской Федерации.

Достижение указанной цели потребует решения ряда задач:

  1. Достаточность мощностей. Их должно хватать для обеспечения потребностей страны в собственной торговле и транзите.

  2. Эффективность развития. Развитие мощностей должно соответствовать лучшей мировой практике – по применяемым подходам, по ресурсам, по механизмам взаимодействия государства и бизнеса.

  3. Эффективность мощностей. Качество и скорость оказания услуг портовым комплексов России должно соответствовать лучшим мировым практикам.

  4. Безопасность. Во всех аспектах, безопасность мореплавания, антитеррористическая безопасность, экологическая безопасность.

  5. Решение социальных задач. Занятость, уровень жизни портовых работников, природоохранные мероприятия. Позиционирование учета интереса для стран – партнеров, для благоприятной реализации Стратегии.

Стратегические направления долгосрочного развития морских портов определяют предпочтительные места перспективного размещения объектов портовой инфраструктуры, их специализацию, объем мощностей, а также качество оказания портовых услуг.

Объем портовых мощностей к 2030 году составит до 1,4 млрд. тонн. В целях развития транзитного грузопотока предполагается обеспечить резерв портовых мощностей в размере 20%. Таким образом ,потенциальный грузооборот мы оцениваем свыше 1 млрд. тонн в год.

В целях эффективного обслуживания морских торговых путей в зоне ответственности Российской Федерации, Росморречфлотом также принимаются меры по совершенствованию системы безопасности судоходства. В рамках подпрограммы «Морской транспорт» ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)» предусматривается пополнение аварийно-спасательного флота и ледоколов, а также развитие береговых навигационных систем безопасности судоходства.

Также продолжается работа по реализации положений кодекса ОСПС и оснащение портов современными охранными и досмотровыми системами, направленными на предотвращение актов незаконного вмешательства в производственную деятельность портов.

Также планируется дальнейшая модернизация инфраструктуры пунктов пропуска через государственную границу, расположенных в морских портах в рамках новой федеральной целевой программы «Государственная граница Российской Федерации» и создание интегрированных электронных систем оформления и сопровождения перевозок грузов и пассажиров в международном сообщении, обеспечивающих электронный документоооборот.
ДОКЛАД

СОСТОЯНИЕ И ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ СУДОХОДСТВА

В АРКТИЧЕСКОМ БАССЕЙНЕ РОССИИ
В.И. Пересыпкин, Генеральный директор ЗАО «ЦНИИМФ».

Доктор технических наук, профессор
Для устойчивого развития экономики российской Арктики необходимо опережающее развитие Арктической транспортной системы. Важнейшее значение из всех видов транспорта имеет арктическая морская транспортная система, обеспечивающая перевозки по Северному морскому пути (СМП) (рис.1).

Концепция развития Северного морского пути базируется на следующих принципах:

Государство поддерживает приоритетные отрасли экономики Севера (нефтегазовая, горнодобывающая, металлургическая, лесоперерабатывающая) и развивает на СМП федеральную транспортную инфраструктуру (линейные ледоколы, включая атомные, средства навигации, гидрографии, гидрометеорологии, связи, поиска и спасания), обеспечивает завоз социально значимых грузов на Север.

Коммерческие предприятия, осваивающие природные ресурсы Арктики, строят универсальные ледоколы-снабженцы и совместно с судоходными компаниями развивают арктический транспортный флот и нефтегазовые перегрузочные терминалы за счет собственных и привлеченных средств. Минимальная господдержка направляется на субсидирование части процентной ставки по кредитам российских банков при строительстве судов на отечественных верфях.

Развитие портового хозяйства осуществляется субъектами Российской Федерации, судоходными компаниями и другими коммерческими предприятиями.

Одним из важнейших показателей уровня развития арктического судоходства является объем перевозок грузов, который определяется комплексом следующих основных составляющих: грузовой базой, ледокольным обеспечением, составом транспортного флота, установленными тарифами на оплату ледокольной проводки.

Объемы перевозок грузов по трассам Северного морского пути в пределах действующих границ за последние 26 лет показаны на графике (рис.2). Рекордным, как известно, был 1987 год.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconДоклад А. Б. Володина, заместителя начальника Управления инвестиций...
Орской Доктриной Российской Федерации на период до 2020 года, Стратегией развития морской деятельности Российской Федерации до 2030...
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина icon«Итоги работы комитета по культуре и подведомственных ему учреждений...
Ской области начальника отдела государственной поддержки культуры, искусства и народного творчества Никитина А. Е., выступления начальника...
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconДоклад начальника управления культуры
Сегодня, подводя итоги 2009 года, мы отмечаем успехи и достижения, определяем планы и задачи областных подведомственных организаций,...
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconДоклад Заместителя начальника Департамента Росприроднадзора по пфо...
«Итоги контрольно-надзорной деятельности территориальных управлений Росприроднадзора по Приволжскому федеральному округу за 1 полугодие...
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconРабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II
Под редакцией К. Г. Тротта, начальника управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска, к п н., О. С. Виноградовой,...
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconДоклад заместителя руководителя Исполкома Казани, начальника уати...

Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Врио заместителя начальника Главного управления мчс россии по Смоленской области (по гпс)
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconДоклад начальника му «Управление образования г. Горно-Алтайска»
Добрый день, уважаемые участники конференции, коллеги, дорогие ветераны педагогического труда!
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconДоклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития...
Доклад Статс-секретаря-заместителя Министра регионального развития Российской Федерации Ю. В. Осинцева
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconДоклад начальника Управления гражданской защиты
Исполкома г. Казани Ф. М. Тимурханова об итогах деятельности Управления гражданской защиты в 2009 г и задачах на 2010 год
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconДоклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы...
Доклад заместителя руководителя Департамента образования города Москвы М. Е. Умрихиной на городской научно-практической конференции...
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconИтоги года рынок коллективных инвестиций в январе инвестиции в коммерческую...
Гостиничная сеть oetker collecnion планирует выход на российский рынок
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconУчастие заместителя начальника Управления в заседании комитета по...
Родилась под Одессой в большой (3 сестры и 2 брата) семье морского инженера-механика А. А. Горенко и внучки татарской княгини Инны...
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconДоклад заместителя начальника дороги главного ревизора по безопасности...
Уважаемый председатель, уважаемые члены технико-технологического совета и участники заседания!
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconДоклад «Подготовка профессиональных кадров в рамках нового законодательства»
Итоги работы отрасли «образование» в целом подведены на областной августовской педагогической конференции 23 августа 2013 года. Более...
Итоги выставки и конференции доклад заместителя начальника Управления инвестиций и программ развития Росморречфлота А. Б. Володина iconПоложение о проведении с 23. 02. 07 по 12. 03. 07 выставки конкурса...
Республики, Отдел развития предпринимательства и ремесел министерства экономического развития и торговли Чувашии, Отдел культуры...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск