Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II





НазваниеРабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II
страница1/15
Дата публикации18.04.2015
Размер1.9 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Литература > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
Администрация г. Челябинска

Управление образования Центрального района

Рабочие программы

Из опыта работы

учителей Центрального района г. Челябинска

Часть II

Челябинск

2011

Под редакцией К.Г. Тротта, начальника управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска, к.п.н., О.С. Виноградовой, заместителя начальника Управления образования Центрального района Администрации г. Челябинска.

Составители И.И. Кацай, Л.Н. Ляпунова.

Рабочие программы (часть II) \ Под ред. К.Г. Тротта, О.С.Виноградовой. – Челябинск, 2011, 76 с.

В сборнике представлены рабочие программы к действующим методическим комплексам, составленные учителями Центрального района г. Челябинска. Сборник адресован учителям-предметникам.

© Управление образования Центрального района

Администрации г. Челябинска, 2011

Содержание

Рабочая программа по русскому языку (5-9 класс) с. 4

Рабочая программа по истории (5-9 класс) с. 42

Гудаева Наталья Георгиевна,

учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ №147

Рабочая программа по русскому языку

для 5-9 классов

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа адресована учащимся 5-9 классов МОУ СОШ.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативно-правовых и инструктивно-методических документов:

1. Приказ МО РФ № 1089 от 05.03.2004 г. «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

2. Федеральный компонент государственного стандарта среднего (полного) общего образования. Русский язык Сборник нормативных документов. / сост. Э.Д.Днепров, А.Г. Аркадьев. – М.: Дрофа, 2006.

3. Примерные программы основного общего и среднего (полного) общего образования по русскому языку (http://www.ed.gov.ru/ob-edu/noc/rub/standart).

4. Приказ Министерства образования и науки РФ от 23.12.2009 года № 822 (приложения 1), 2) «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования на 2010/2011 учебный год».

5. Приказ МОиН Челябинской области «О формировании учебных планов общеобразовательных учреждений Челябинской области» от 05.05.2008 г. № 04-378.6.

6. Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области от 31.07.2009г. №103-3404 «О разработке и утверждении рабочих программ учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) в общеобразовательных учреждениях».

7. Инструктивно-методическое письмо МОиН Челябинской области «О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году» от 28 июня 2010 г. №103/3073. (под редакцией Т.В.Соловьевой)

8. Программы общеобразовательных учреждений. Русский язык. 5-9 классы. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский. – М.: Просвещение, 2007.

9. Школьный учебный план на 2010-2011 учебный год.

Настоящая программа по русскому языку для 5-9 классов создана на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка, которые определены стандартом.

Цель курса

Курс русского языка направлен на формирование и развитие коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенции.

Задачи обучения:

  1. освоение знаний о русском языке, его устройстве и функционировании в различных сферах и ситуациях общения; о стилистических ресурсах русского языка; об основных нормах русского литературного языка; о русском речевом этикете;

  2. совершенствование речемыслительной деятельности, коммуникативных умений и навыков, обеспечивающих свободное владение русским литературным языком в разных сферах и ситуациях его использования; обогащение словарного запаса и грамматического строя речи учащихся; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности к речевому самосовершенствованию;

  3. формирование умений опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности, соответствия ситуации и сфере общения; умений работать с текстом, осуществлять информационный поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию;

  4. воспитание гражданственности и патриотизма, сознательного отношения к языку как явлению культуры, основному средству общения и получения знаний в разных сферах человеческой деятельности; воспитание интереса и любви к русскому языку.

Курс направлен на интенсивное речевое и интеллектуальное развитие. Это создает условия и для реализации надпредметной функции, которую русский язык выполняет в системе школьного образования. В процессе обучения ученик получает возможность совершенствовать общеучебные умения, навыки, способы деятельности, которые базируются на видах речевой деятельности и предполагают развитие речемыслительных способностей. В процессе изучения русского (родного) языка совершенствуются и развиваются следующие общеучебные умения: коммуникативные (владение всеми видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для учащихся сферах и ситуациях общения), интеллектуальные (сравнение и сопоставление, соотнесение, синтез, обобщение, абстрагирование, оценивание и классификация), информационные (умение осуществлять библиографический поиск, извлекать информацию из различных источников, умение работать с текстом), организационные (умение формулировать цель деятельности, планировать ее, осуществлять самоконтроль, самооценку, самокоррекцию).

Уже в 5 классе вводятся первоначальные сведения об основных понятиях синтаксиса и пунктуации. Это позволяет организовать работу над синтаксическими, пунктуационными и речевыми навыками учащихся и подготовить их к изучению систематического курса синтаксиса в 8-9 классах.

Курс русского языка для 5-9 классов направлен на совершенствование речевой деятельности учащихся на основе овладения знаниями об устройстве русского языка и особенностях его употребления в разных условиях общения, на базе усвоения основных норм русского литературного языка, речевого этикета.

Учитывая то, что сегодня обучение русскому языку происходит в сложных условиях, когда снижается общая культура населения, расшатываются нормы литературного языка, в программе усилен аспект культуры речи. Содержание обучения ориентировано на развитие личности ученика, воспитание культурного человека, владеющего нормами литературного языка, способного свободно выражать свои мысли и чувства в устной и письменной форме, соблюдать этические нормы общения. Рабочая программа предусматривает формирование таких жизненно важных умений, как различные виды чтения, информационная переработка текстов, поиск информации в различных источниках, а также способность передавать ее в соответствии с условиями общения.

Доминирующей идеей курса является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Русский язык представлен в программе перечнем не только тех дидактических единиц, которые отражают устройство языка, но и тех, которые обеспечивают речевую деятельность. Каждый тематический блок программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления, указывает на особенности функционирования этих явлений и называет основные виды учебной деятельности, которые отрабатываются в процессе изучения данных понятий. Таким образом, программа создает условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе.

В программе специально выделены часы на развитие связной речи. Темы по развитию речи — речеведческие понятия и виды работы над текстом — пропорционально распределяются между грамматическим материалом. Это обеспечивает равномерность обучения речи, условия для его организации.

В программе указан годовой объем учебного времени по каждому классу, а также распределение количества часов по темам программы. Преподаватель, учитывая значимость материала для формирования навыков грамотной письменной и устной речи, а также подготовленность учащихся и условия работы с данным классом, в указанное распределение может вносить свои коррективы.


Класс

Количество часов




ОБУП

ШУП

По авторской программе

По рабочей программе

Уроков развития речи

Контрольных работ

Изложений

Сочинений

5

210 ч.

(35 нед.)

210 ч. (35 нед.)

204 ч.

(34 нед.)

210 ч.

(35 нед.)

36

11

6

7

6

210 ч.

(35 нед.)

210 ч. (35 нед.)

204 ч.

(34 нед.)

210 ч.

(35 нед.)

43

9

5

9

7

140 ч.

(35 нед.)

175 ч. (35 нед.)

170 ч.

(34 нед.)

175 ч.

(35 нед.)

28

7

3

6

8

105 ч.

(35 нед.)

140 ч. (35 нед.)

102 ч.

(34 нед.)

140 ч.

(35 нед.)

52

7

4

8

9

70 ч.

(35 нед.)

105 ч. (35 нед.)

68 ч.

(34 нед.)

105 ч.

(35 нед.)

34

6

3

3

Дополнительный час русского языка в 6, 8-9 классах использован с целью развития коммуникативных речевых навыков учащихся, формирования грамотного письма и орфографической зоркости (см. методическое письмо «О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году» ГОУ ДПО ЧИППКРО г. Челябинск, под редакцией Т.В.Соловьевой), а также для систематизации и обобщения изученного.

Контроль за усвоением предметных компетенций осуществляется с помощью следующих форм:

в 5-6 классах: диктант (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, выборочный, предупредительный); осложненное списывание; тест; комплексный анализ текста; подробное и сжатое изложение; сочинение (описание пейзажа, помещения); составление рассказа по сюжетным картинкам; работа с деформированным текстом.

в 7-8 классах: диктант (объяснительный, выборочный, графический, предупредительный); тест; проверочная работа с выборочным ответом; комплексный анализ текста; подробное и сжатое изложение; изложение с элементами сочинения-рассуждения; сочинение-описание памятника; устное высказывание на лингвистическую тему; публичное выступление по общественно-важным проблемам.

в 9 классе: диктант (с заданием, объяснительный, выборочный, графический, предупредительный); тест; проверочная работа с выборочным ответом; комплексный анализ текста; подробное и сжатое изложение; изложение с элементами сочинения-рассуждения; устное высказывание на лингвистическую тему; публичное выступление по общественно-важным проблемам.

Характеристика контрольно-измерительных материалов

Контрольные измерительные материалы по русскому языку охватывают основное содержание предмета и позволяют получить достоверную информацию о соответствии знаний и умений учащихся требованиям государственного стандарта основного общего образования. При изучении русского языка проводится текущий, периодический и итоговый контроль качества знаний и умений в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта. Текущий контроль осуществляется в процессе каждого урока. В текущем контроле практикуются различные формы: диктанты (с заданием, словарный, подготовленный, объяснительный, выборочный, предупредительный); осложненное списывание; тесты, графические диктанты, комплексный анализ текста; подробное и сжатое изложение; сочинение (описание пейзажа, помещения). Периодический контроль осуществляется по окончании изучения конкретной темы (раздела), по окончании четверти, полугодия. Формами периодического контроля являются как обязательные письменные контрольные работы (продолжительностью 45 мин.), так и в самостоятельные проверочные работы (продолжительностью 15 мин.), количество которых определяется учителем. В конце учебного года осуществляется итоговый контроль в виде контрольного диктанта с дополнительным заданием.

Реализация национально-регионального компонента

В соответствии с ОБУП на изучение регионального содержания языкового образования отводится 10% учебного времени в год.

Реализация регионального компонента языкового образования в Челябинской области предполагает широкий спектр направлений, осуществляемых в следующих целях:

  • обучение русскому языку как средству коммуникации во всех сферах деятельности,

  • повышение языковой культуры учащихся,

  • овладение единицами языка с национально-культурным компонентом значения,

  • овладение русским речевым этикетом.

Для реализации НРК выбрано коммуникативное направление. Это направление осуществляется на базе спецкурса «Риторика», автор - Т.А.Ладыженская (см. инструктивно-методическое письмо «О преподавании русского языка в общеобразовательных учреждениях Челябинской области в 2010-2011 учебном году» под редакцией Т.В.Соловьевой).

В качестве пособий для изучения регионального содержания языкового образования используются:

  1. Учебное пособие для общеобразовательной школы. 5-9 кл. В 2 ч. / Под ред. Т.А.Ладыженской.-М.: Баласс, Ювента, 2007-2010.

  2. Риторика 5-9-й кл.: Методические рекомендации / Под. ред. Т.А. Ладыженской. - М.: С-инфо, Баласс, 2004-208.

  3. Вагапова Д.Х. Риторика в интеллектуальных играх и тренингах. М.: Цитадель-трейд, 2007.

  4. Гудаева Н.Г. Сборник материалов из опыта работы по актуальным вопросам реализации национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы «Реализация национально-регионального компонента на уроках русского языка и литературы» (под ред. Петрищевой Н.А.) МОУ ДПО «УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ ЦЕНТР Г.ЧЕЛЯБИНСКА» Челябинск, 2009.

Требования к уровню подготовки учащихся

Класс

Требования к уровню подготовки учащихся

5

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

II. К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • разбирать слова фонетически, по составу и морфологически, а предложения (с двумя главными членами) — синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

  • разъяснять значения известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

  • соблюдать произносительные нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы; находить орфографические ошибки и исправлять их.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 5 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты (в том числе с элементами описания предметов, животных). Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, а также описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Правильно в смысловом и стилистическом отношении использовать языковые средства в текстах разного содержания.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом).

Пользоваться орфографическими, орфоэпическими, морфемными и толковыми словарями.

6

I. Учащиеся должны знать определения основных изучаемых в 6 классе языковых единиц, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 6 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

- производить словообразовательный разбор слов с ясной структурой, морфологический разбор изученных в 6 классе частей речи, синтаксический разбор предложений с двумя главными членами и с одним главным членом, выраженным безличным глаголом;

- с помощью толкового словаря выяснять нормы употребления слова;

- соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами, изученными в 6 классе.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

По связной речи. Составлять сложный план. Подробно, сжато и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания помещения и пейзажа. Собирать и систематизировать материал к сочинению с учетом темы и основной мысли. Описывать помещение, пейзаж, составлять рассказ на основе услышанного и по воображению. Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным языковым материалом). Уметь грамотно и четко отвечать на вопросы по пройденному материалу; выступать по заданной теме. Уметь выразительно читать письменный (прозаический и поэтический) текст.

7

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 7 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 7 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить морфологический разбор частей речи, изученных в 7 классе, синтаксический разбор предложений с причастным и деепричастным оборотами (в простейших случаях), а также сложных предложений с изученными союзами;

  • составлять предложения с причастными и деепричастными оборотами;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами; находить и исправлять орфографические ошибки.

Правильно писать изученные в 7 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По пунктуации. Выделять запятыми причастные обороты (стоящие после существительного), деепричастные обороты.

По связной речи. Адекватно воспринимать и создавать тексты публицистического стиля на доступные темы. Подробно и сжато излагать повествовательные тексты с элементами описания (как письменно, так и устно) внешности человека, процессов труда. Описывать человека, процессы труда; писать рассказы на предложенные сюжеты; сочинения-рассуждения (на материале жизненного опыта учащихся). Грамотно и четко рассказывать о произошедших событиях, аргументировать свои выводы.

8

I. Учащиеся должны знать определения основных изученных в 8 классе языковых явлений, речеведческих понятий, пунктуационных правил, обосновывать свои ответы, приводя нужные примеры.

II. К концу 8 класса учащиеся должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • производить синтаксический разбор словосочетаний, простых двусоставных и односоставных предложений, предложений с прямой речью;

  • составлять простые двусоставные и односоставные предложения, осложненные однородными и обособленными членами, вводными словами (и предложениями), обращениями;

  • пользоваться синтаксическими синонимами в соответствии с содержанием и стилем речи;

  • соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

По пунктуации. Находить в предложении смысловые отрезки, которые необходимо выделять знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в предложениях в соответствии с изученными правилами.

Ставить знаки препинания в простых предложениях с однородными членами, при обособленных второстепенных и уточняющих членах предложения, в предложениях с прямой и косвенной речью, при цитировании, при обращениях, междометиях, вводных словах и предложениях. Ставить тире в нужных случаях между подлежащими и сказуемыми.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами. Правильно писать изученные в 8 классе слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста. Подробно и выборочно излагать повествовательные тексты с элементами описания местности, памятников. Писать сочинения-описания (сравнительная характеристика знакомых лиц; описание местности, памятника культуры или истории), сочинения-рассуждения на морально-этические темы. Совершенствовать изложение и сочинение в соответствии с темой, основной мыслью и стилем, находить и исправлять различные языковые ошибки. Уметь просто и в то же время выразительно выступать перед слушателями по общественно важным проблемам.

9

В результате изучения русского языка ученик должен знать/понимать

роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения; смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения; основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы; особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения); основные единицы языка, их признаки;

основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

уметь

различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста; опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа; объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;

аудирование и чтение

- адекватно понимать информацию устного и письменного сообщения (цель, тему основную и дополнительную, явную и скрытую информацию);

- читать тексты разных стилей и жанров; владеть разными видами чтения (изучающим, ознакомительным, просмотровым);

- извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации; свободно пользоваться лингвистическими словарями, справочной литературой;

говорение и письмо

воспроизводить текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, изложение, конспект); создавать тексты различных стилей и жанров (отзыв, аннотацию, реферат, выступление, письмо, расписку, заявление); осуществлять выбор и организацию языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения;

владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение) и диалога (побуждение к действию, обмен мнениями, установление и регулирование межличностных отношений); свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; соблюдать в практике речевого общения основные произносительные, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка; соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации; соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения; осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;

- развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;

- удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;

- увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

- использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

По пунктуации. Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать выбор знаков препинания и расставлять их в соответствии с изученными в V—IX классах пунктуационными правилами; находить и исправлять пунктуационные ошибки; производить пунктуационный разбор предложения.

По орфографии. Находить в словах изученные орфограммы, уметь обосновывать их выбор, правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять орфографические ошибки, производить орфографический разбор слов.

Правильно писать изученные в V—IX классах слова с непроверяемыми орфограммами.

По связной речи. Определять тип и стиль текста, создавать тексты разных стилей и типов речи. Подготовить и сделать доклад на историко-литературную тему по одному источнику. Составлять тезисы или конспект небольшой литературно-критической статьи (или фрагмента большой статьи). Писать сочинения публицистического характера. Писать заявление, автобиографию. Совершенствовать содержание и языковое оформление сочинения, находить и исправлять различные языковые ошибки в своем тексте. Свободно и грамотно говорить на заданные темы. Соблюдать при общении с собеседниками соответствующий речевой этикет.

Учебно-методическое обеспечение

Класс

Учебник (автор, название, издательство, год издания)

Учебная дополнительная литература для учащихся

Учебно-методическая литература для учителя

Инструментарий для проверки знаний учащихся (автор, название, издательство, год издания)

5

Русский язык. 5 класс. Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.-М.: Просвещение, 2009

Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 5 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2008

1. Обучение русскому языку в 5 классе: методические рекомендации к учебнику для 5 кл. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Комиссарова. – М.:Просвещение, 2007

2. Ладыженская Т.А. Русский язык. Книга для учителя. 5 класс. – М.: Издательство «Экзамен», 2009

1. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 5 класс: К учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 5 класс». – М.: «Экзамен», 2004

2. Г. А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку 5—9 классы. Книга для учителя 2-е издание http://www.prosv.ru/ebooks/Bogdanova_Sb-diktantov_5-9kl/index.html

6

«Русский язык. 6 класс». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. (М.: Просвещение, 2008.)


Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 6 класс. – М.:ТЦ Сфера, 2008

Богданова Г.А. Уроки русского языка в 6 классе: кн. для учителя. – М.: Просвещение, 2008

1. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 6 класс: К учебнику Т.А.Ладыженской и др. «Русский язык. 6 класс». – М.: «Экзамен», 2004

2. Г. А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку 5—9 классы. Книга для учителя 2-е издание http://www.prosv.ru/ebooks/Bogdanova_Sb-diktantov_5-9kl/index.html

7

«Русский язык.7 класс». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская Л.А.Тростенцова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба. (М.: Просвещение, 2008.)


1.Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008

2. Тростенцова Л.А. Дидактический материал по русскому языку: 7 кл.: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». – М.: Просвещение», 2007.

1. Уроки русского языка в 7 кл.: Кн. для учителя / Г.А.Богданова. – М.: Просвещение, 2007.

2. Обучение русскому языку в 7 классе: методические рекомендации к учебнику для 7 кл. общеобр. учр. Авторы: Т.А.Ладыженская, М.Т.Баранов, Л.А.Тростенцова, Л.Ю.Комиссарова. – М.:Просвещение, 2006

1. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому

языку: 7 кл. – М.: «Просвещение», 2004.

2. Г. А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку 5—9 классы. Книга для учителя 2-е издание http://www.prosv.ru/ebooks/Bogdanova_Sb-diktantov_5-9kl/index.html

8

«Русский язык. 8 класс». Авторы: М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Л.А.Тростенцова, О.М.Александрова, Л.Т.Григорян, И.И.Кулибаба.-М.: Просвещение, 2008.


Малюшкин А.Б. Комплексный анализ текста. Рабочая тетрадь. 8 класс. – М.: ТЦ Сфера, 2008

1. Русский язык. Поурочные разработки. 8 класс: пособие для учителя / Л.А.Тростенцова, А.И.Запорожец. – М.: Просвещение, 2009.

2. Обучение русскому языку в 8 кл.: Методические рекомендации к учебнику для 8 кл. общеобр.учрежд. Авторы: Т.А.Ладыженская, И.А.Шеховцова, Л.А.Тростенцова. – М.:Просвещение, 2007

1. Контрольные и проверочные и работы по русскому языку: 8 кл.: к учебнику Л.А.Тростенцовой / Н.Г.Горашова – М.: «Экзамен», 2009.

2. Костяева Т.А. Тесты, проверочные и контрольные работы по русскому языку: 8 кл. – М.: «Просвещение», 2005.

3. Г. А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку 5—9 классы. Книга для учителя 2-е издание http://www.prosv.ru/ebooks/Bogdanova_Sb-diktantov_5-9kl/index.html ;

9

Русский язык: Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений /Тростенцова, Т.А.Ладыженская и др. М.: Просвещение, 2010

1. Тестовые технологии в итоговой аттестации выпускников школы. (9класс). Авт.-сост. И.В.Пасичник. Челябинск: НП ИЦ «РОСТ», ООО «ЮжУралИнформ», 2008

2. Львова С.И. ГИА 2010. Русский язык: Сборник заданий: 9 кл. – М.:Эксмо, 2009

Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 9 кл.: – М.: ВАКО, 2010


1. Г. А. Богданова. Сборник диктантов по русскому языку 5—9 классы. Книга для учителя 2-е издание http://www.prosv.ru/ebooks/Bogdanova_Sb-diktantov_5-9kl/index.html

2. Угроватова Т.Ю Русский язык: 9 кл.: материалы для подготовки к итоговой аттестации. М.: Просвещение, 2007

  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconДеятельность методических объединений
В сборнике приведены тексты выступлений руководителей методических объединений учителей Центрального района и методистов Центрального...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconАнализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального...
Анализ работы гбдоу детский сад №92 комбинированного вида Центрального района
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Педагогический дебют с целью развития творческого потенциала, повышения профессионального мастерства молодых специалистов и содействия...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconРоссийская Федерация Костромская область администрация буйского муниципального района
В соответствии с планом работы Управления образованием администрации Буйского муниципального района Костромской области на 2013 год,...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Барнаула, комитета по образованию администрации г. Барнаула и администрацией Центрального района г. Барнаула от 25. 04. 1997 №88...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconТема урока И. А. Крылов. Басня «Ворона и Лисица»
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconИнтегрированный праздник-урок, посвященный дню рождения Санкт-Петербурга
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconАнализ работы учителей кафедры «естествознания» мбоу гимназии №111 2012-2013 учебный год
Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта творчески работающих учителей
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconПубликации педагогов начальной школы моу гимназии №26
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 29. 03. 2013 №8) подготовки имеет трудоемкость 3 зачетные единицы (включая 32 часа аудиторной...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconПлан проведения мероприятий по обеспечению эффективной диссеминации...
Презентация опыта работы учителя «Педагогическое мастерство и пути его достижения»
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconРабочие программы по учебным предметам для 3 класса введение
Рабочие программы разработаны на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconРабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей)...
Цель дисциплины: является научное, объективное, доступное освещение истории российской государственности, населяющих страну народов,...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconПриказ №681 «О проведении районного заочного конкурса методических...
Иловлинского муниципального района, районного методического кабинета, районного методического объединения учителей химии, с целью...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconДебаты, круглый стол; судебное заседание; конференция. Методы, используемые...
Кондратьева С. И. Дискуссия на уроке иностранного языка. Учитель – учителю. Из опыта работы учителей иностранного языка Белгородской...
Рабочие программы Из опыта работы учителей Центрального района г. Челябинска Часть II iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 04. 06. 2012 №16) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск