Молостова Лилия Федоровна Приложение №7





Скачать 143.21 Kb.
НазваниеМолостова Лилия Федоровна Приложение №7
Дата публикации02.07.2015
Размер143.21 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > География > Программа

Молостова Лилия Федоровна Приложение № 7


Управление общего и профессионального образования

администрации города-курорта Анапа
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №6
Утверждена на заседании

школьного педагогического совета

Протокол №____ от ________ 200 г.

Программа

элективного курса для учащихся 10 – 11 классов

в рамках эксперимента по введению профильного обучения
Основы гидроэкологии.

Автор: Молостова Лилия Федоровна, учитель географии, высшая квалификационная категория.
Объем различных форм учебной деятельности

всего аудиторских занятий 17ч.

Лекций 3ч.

Семинаров 1ч.

Практических работ 3ч.

Путешествий 1ч.

Конференций 3ч.

Бесед 2ч.

Экскурсий 3ч.

Уроков-дискуссий 1ч.

Формы контроля

Итоговое занятие: защита проектов.

Анапа 2006 год

Пояснительная записка.

Курс «Основы гидроэкологии» предназначен для учащихся 10-х классов.

Содержание курса позволяет познакомить учеников с профессией гидролога, водолаза, моряка, рыбака, эколога да и каждому человеку в современном мире необходимы знания основ гидроэкологии. Наш город возник благодаря наличию моря. Жизнь и его процветание зависит в большей степени от его экологического состояния.

Курс полностью опирается на краеведческий материал.

Цель курса:

- Формировать у учащихся интерес к выбору профессии;

- Углубить знания предмета;

- Помочь овладеть разнообразными методами в поисково-исследовательской деятельности учеников;

- Формировать любовь к Малой Родине.

- Воспитывать бережное отношение к дарам природы.

Курс предусматривает индивидуальную, групповую работу, включает в себя практические работы и работы поисково-исследовательского характера.

Задачи курсы:

- Выработать представление учеников об экологическом равновесии экосистем.

- Продолжать формировать навыки исследовательской работы.

- Уметь видеть взаимосвязи между экологическими проблемами и необходимостью защиты окружающей среды.

- Принимать посильное участие в экологическом движении.

- На краеведческом материале, путем собственных наблюдений и исследований, выявить зависимость природной среды от хозяйственной деятельности человека.

- Раскрыть и углубить основные экологические понятия.


Учебно-тематический план.




п/п

Название темы

Количество часов

Форма проведения

Образовательный

продукт

всего

лекций

семинаров

Практических работ

Уроков-путешествий

конференций

бесед

Экскурсий


уроков-дискуссий


1.


Водные ресурсы Анапы и Анапского района.

1


1























Лекция.


Конспект.


2.


Поверхностные воды города-курорта Анапа.

1





1



















Семинар.


Рефераты, проекты, фото, видео.


3.


Описание одной из рек города-курорта по плану.

1








1
















Практическая работа.


Карты физические,

Периодическая печать, поисково-исследовательская работа.

4.

Озера, лиманы, плавни – их значение, состояние природной среды.

1


1






















Лекция.

Карта физическая, конспект, рефераты.

5.


Подземные воды, родники. Нанесение на контурную карту гидросети.

1








1

















Практическая работа.



Карты, маршруты походов, описание родников.



6.


Жизнь в поверхностных водоемах, проблемы.

1











1













Урок-путешествие.

Исследование, проекты, видео, фото.

7.

Черное море.

1


1






















Лекция.

Рефераты, литература, печать, фото.

8.

«День Черного моря» (31 октября).


1














1










Конференция.


Выставки, фото, факты, проекты, сценки, стихи, рисунки, плакаты, видео.

9.

Растительный и животный мир Черного моря, Изменение видового состава, животного и растительного мира Анапской бухты, проблемы.

1

















1







Беседа.


Фото, рефераты, конспекты, печать, исследовательские проекты.


10.


Экскурсия в яхтклуб. Видеофильм «С аквалангом по дну Черного моря».

1
















1




Экскурсия.


Видеофильм.



11.


Создание экологической тропы.

1







1















Практическая работа.

Карты, схемы, справочники.



12.


Мари и аквакультура «Прошлое, настоящее, будущее».

1










1










Конференция.


Научно-исследовательские проекты. Печать, фото, факты, события.


13.


Экскурсия на очистные сооружения.

1

















1




Экскурсия.


Исследовательская работа.



14.

Экология воды Анапской бухты.



1




















1

Урок-дискуссия.

Научно-исследовательские проекты, события, фото, факты.



15.


Минеральные воды города-курорта Анапа.



1















1







Беседы.


Научно-исследовательские проекты.



16.

Экскурсия в дельфинарий, посещение морского аквариума.


1


















1




Экскурсия.


Развлекательно-познавательная.



17.

Создание проектов будущего использования водных ресурсов города-курорта Анапа.

1












1










Конференция.

Научно-исследовательские проекты.

Проекты будущего.


Содержание образования.


Лекция:

1. Водные ресурсы города-курорта Анапа: геотермальные, энергетические, лечебные минеральные, рекреационные, значение водных ресурсов, использование, проблемы.
Урок-семинар.

2. Поверхностные воды: реки города-курорта, значение, роль малых рек в хозяйственной деятельности человека. Проблемы малых рек.
Практическая работа.

3. Описание одной из рек Анапы или Анапского района по плану: исток, устье, притоки, режим, питание, падение, уклон, состояние берегов, использование в хозяйственных целях, источники загрязнения какие меры принимаются по охране вод, какую помощь вы можете оказать в охране воды от загрязнения?
Лекция.

4. Озера, лиманы, плавни Анапского района их значение в хозяйственной деятельности, состояние их природной среды. Проблемы озер, пути решения.
Практическая работа.

5. Подземные воды. Родники.

Нанесение на карту Анапского района гидросети: рек, озер, лиманов, плавней, родников.
Урок-путешествие.

6. Жизнь в поверхностных водоемах Анапского района изменение видового состава. Причины, проблемы, пути, решения.
Лекция.

7. Черное море.

Возраст, геологическое прошлое, глубины, течения, соленость, температура, режим волнения, содержание сероводорода, изменение сероводорода, причины изменения.
Конференция.

8. «День Черного моря» (31 октября).

Выставки: фото, проектов, плакатов, сценок, стихов, рисунков,рефератов, видеофильмов.

Приложение

Беседа.

9. Растительный и животный мир Черного моря и Анапской бухты. Изменение видового состава растительного и животного мира Анапской бухты, проблемы, пути решения.
Экскурсия.

10. Экскурсия в яхтклуб. Просмотр видеофильма «С аквалангом по дну Черного моря».

Практическая работа.

11. Создание экологической тропы. Выбор места. Составление маршрута. Описание объектов природного комплекса. Состояние экосистемы. Фото, видеосъемка.
Конференция.

12. Мари и аквакультура города-курорта Анапа «Прошлое, настоящее, будущее». Защита научно-исследовательских проектов.
Экскурсия.

13. Экскурсия на очистные сооружения. Механическая, биологическая очистка воды. Использование технических вод, гидровыпуски, их состояние и размещение. Перспективы развития.
Урок-дискуссия.

14. Экология воды Анапской бухты.

Приложение.
Беседа.

15. Минеральные воды города-курорта Анапа. Значение, использование, перспективы развития. Посещение Бювета минеральных вод.
Экскурсия – развлекательная.

16. Посещение дельфинария, морского аквариума.
Конференция.

17. Создание проектов будущего по использованию водных ресурсов города-курорта Анапа.
Темы проектов:

«Новые технологии очистки вод».

«Аквапарки и акваполисы города-курорта»

«Талассотерапия и здоровье человека».

Литература.

Баринова И.И. «Физическая география России».

Кучер Т.В. «Медицинская география».

Михайлов В.В., Суховольская Н.П. «Анапа» Ростов-на-Дону 2004г.

Терская И.А., Терский А.В., Терский Д.А. «География Краснодарского края». 2003г.

«Санаторно-курортное лечение» ежегодный журнал.



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconПриложение Фоменко Лилия Николаевна
«Азбука Доброжелательности»; ларец Доброжелательности; магнитола, смарт-доска, 5 компьютеров; оценочные листы, презентация
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconРеферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14...
Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,...
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconУрока: образовательный аспект
Приложение 2), карточки с текстом (Приложение 3), карточки-открытки (Приложение 4); листы цветной бумаги
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кижингинского района, обучающее демонстрационная...
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconЧего боятся приемные родители?
Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconЭкологический практико-ориентированный проект
Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconМетодическая разработка урока: «Галерея замечательных чисел»
Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconИсследовательская работа по русскому языку учеников 7 «б» класса
Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconРаспределенная служба кодирования
Листинги: сервер-приложение, клиент-приложение, конфиги к ним, кодирующий скрипт
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа...
Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного...
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconКонкурс для учителей «я- классный руководитель» Свидетельство 5 Дорофеева Лилия Ильинична
Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют»
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconУчитель информатики и икт спицкая Лилия Вячеславовна
Обобщить и систематизировать знания учащихся по аппаратному, программному обеспечению компьютеров и системам счисления
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconУчебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа...
Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История...
Молостова Лилия Федоровна Приложение №7 iconУрок в разделе «Наша Родина Россия»
Учитель начальных классов: Суринова Раиса Федоровна, высшая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск