Скачать 143.21 Kb.
|
Молостова Лилия Федоровна Приложение № 7 Управление общего и профессионального образования администрации города-курорта Анапа Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 Утверждена на заседании школьного педагогического совета Протокол №____ от ________ 200 г. Программа элективного курса для учащихся 10 – 11 классов в рамках эксперимента по введению профильного обучения Основы гидроэкологии. Автор: Молостова Лилия Федоровна, учитель географии, высшая квалификационная категория. Объем различных форм учебной деятельности всего аудиторских занятий 17ч. Лекций 3ч. Семинаров 1ч. Практических работ 3ч. Путешествий 1ч. Конференций 3ч. Бесед 2ч. Экскурсий 3ч. Уроков-дискуссий 1ч. Формы контроля Итоговое занятие: защита проектов. Анапа 2006 год Пояснительная записка. Курс «Основы гидроэкологии» предназначен для учащихся 10-х классов. Содержание курса позволяет познакомить учеников с профессией гидролога, водолаза, моряка, рыбака, эколога да и каждому человеку в современном мире необходимы знания основ гидроэкологии. Наш город возник благодаря наличию моря. Жизнь и его процветание зависит в большей степени от его экологического состояния. Курс полностью опирается на краеведческий материал. Цель курса: - Формировать у учащихся интерес к выбору профессии; - Углубить знания предмета; - Помочь овладеть разнообразными методами в поисково-исследовательской деятельности учеников; - Формировать любовь к Малой Родине. - Воспитывать бережное отношение к дарам природы. Курс предусматривает индивидуальную, групповую работу, включает в себя практические работы и работы поисково-исследовательского характера. Задачи курсы: - Выработать представление учеников об экологическом равновесии экосистем. - Продолжать формировать навыки исследовательской работы. - Уметь видеть взаимосвязи между экологическими проблемами и необходимостью защиты окружающей среды. - Принимать посильное участие в экологическом движении. - На краеведческом материале, путем собственных наблюдений и исследований, выявить зависимость природной среды от хозяйственной деятельности человека. - Раскрыть и углубить основные экологические понятия. Учебно-тематический план.
Содержание образования. Лекция: 1. Водные ресурсы города-курорта Анапа: геотермальные, энергетические, лечебные минеральные, рекреационные, значение водных ресурсов, использование, проблемы. Урок-семинар. 2. Поверхностные воды: реки города-курорта, значение, роль малых рек в хозяйственной деятельности человека. Проблемы малых рек. Практическая работа. 3. Описание одной из рек Анапы или Анапского района по плану: исток, устье, притоки, режим, питание, падение, уклон, состояние берегов, использование в хозяйственных целях, источники загрязнения какие меры принимаются по охране вод, какую помощь вы можете оказать в охране воды от загрязнения? Лекция. 4. Озера, лиманы, плавни Анапского района их значение в хозяйственной деятельности, состояние их природной среды. Проблемы озер, пути решения. Практическая работа. 5. Подземные воды. Родники. Нанесение на карту Анапского района гидросети: рек, озер, лиманов, плавней, родников. Урок-путешествие. 6. Жизнь в поверхностных водоемах Анапского района изменение видового состава. Причины, проблемы, пути, решения. Лекция. 7. Черное море. Возраст, геологическое прошлое, глубины, течения, соленость, температура, режим волнения, содержание сероводорода, изменение сероводорода, причины изменения. Конференция. 8. «День Черного моря» (31 октября). Выставки: фото, проектов, плакатов, сценок, стихов, рисунков,рефератов, видеофильмов. Приложение Беседа. 9. Растительный и животный мир Черного моря и Анапской бухты. Изменение видового состава растительного и животного мира Анапской бухты, проблемы, пути решения. Экскурсия. 10. Экскурсия в яхтклуб. Просмотр видеофильма «С аквалангом по дну Черного моря». Практическая работа. 11. Создание экологической тропы. Выбор места. Составление маршрута. Описание объектов природного комплекса. Состояние экосистемы. Фото, видеосъемка. Конференция. 12. Мари и аквакультура города-курорта Анапа «Прошлое, настоящее, будущее». Защита научно-исследовательских проектов. Экскурсия. 13. Экскурсия на очистные сооружения. Механическая, биологическая очистка воды. Использование технических вод, гидровыпуски, их состояние и размещение. Перспективы развития. Урок-дискуссия. 14. Экология воды Анапской бухты. Приложение. Беседа. 15. Минеральные воды города-курорта Анапа. Значение, использование, перспективы развития. Посещение Бювета минеральных вод. Экскурсия – развлекательная. 16. Посещение дельфинария, морского аквариума. Конференция. 17. Создание проектов будущего по использованию водных ресурсов города-курорта Анапа. Темы проектов: «Новые технологии очистки вод». «Аквапарки и акваполисы города-курорта» «Талассотерапия и здоровье человека». Литература. Баринова И.И. «Физическая география России». Кучер Т.В. «Медицинская география». Михайлов В.В., Суховольская Н.П. «Анапа» Ростов-на-Дону 2004г. Терская И.А., Терский А.В., Терский Д.А. «География Краснодарского края». 2003г. «Санаторно-курортное лечение» ежегодный журнал. |
Приложение Фоменко Лилия Николаевна «Азбука Доброжелательности»; ларец Доброжелательности; магнитола, смарт-доска, 5 компьютеров; оценочные листы, презентация | Реферат 2 определения 4 введение 5 приложение а 14 приложение б 14... Ключевые слова: жилой комплекс, потребности человека, инфраструктура, социальный сервис | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Мультимедийная наглядность учебного материала «см. Диск – «Лаптева Н. И.» «Уход за грудным ребёнком» Приложение 1, Приложение 2,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Приложение 1, карточки с задачами – Приложение 2, справочный материал – Приложение 3, материал для тестирования – Приложение 4 | ||
Урока: образовательный аспект Приложение 2), карточки с текстом (Приложение 3), карточки-открытки (Приложение 4); листы цветной бумаги | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, слайдовая презентация, экран, карта Кижингинского района, обучающее демонстрационная... | ||
Чего боятся приемные родители? Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна | Экологический практико-ориентированный проект Приложение 11. Галка с. 21 Приложение 12. Голубь с. 22 | ||
Методическая разработка урока: «Галерея замечательных чисел» Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна | Исследовательская работа по русскому языку учеников 7 «б» класса Научный учитель русского языка и литературы Зотова Лилия Анатольевна | ||
Распределенная служба кодирования Листинги: сервер-приложение, клиент-приложение, конфиги к ним, кодирующий скрипт | Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая учебная программа... Целью изучения дисциплины является овладение студентами знаний о различных формах делового общения, позволяющих достигать конструктивного... | ||
Конкурс для учителей «я- классный руководитель» Свидетельство 5 Дорофеева Лилия Ильинична Всероссийский фестиваль сценариев и внеклассных мероприятий «Педагогический дебют» | Учитель информатики и икт спицкая Лилия Вячеславовна Обобщить и систематизировать знания учащихся по аппаратному, программному обеспечению компьютеров и системам счисления | ||
Учебно-методического комплекса дисциплины I. Рабочая -учебная программа... Программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению подготовки 060601 – Медицинская биохимия. Дисциплина «История... | Урок в разделе «Наша Родина Россия» Учитель начальных классов: Суринова Раиса Федоровна, высшая квалификационная категория |