Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых»





Скачать 121.29 Kb.
НазваниеИнтегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых»
Дата публикации07.07.2015
Размер121.29 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых»


Программное содержание:

1. Закрепить знания детей о временах года.

2. Систематизировать знания детей о цветах и насекомых.

3. Учить классифицировать цветы (на луговые, лесные, садовые, комнатные) .

4. Развивать у детей эстетическое восприятие через музыку и красоту природы.

5. Развивать у детей познавательный интерес, внимание, память, логическое мышление, активизировать словарный запас.

6. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

План

1. Времена года. Стрелочкой указать время года.

2. Показ на картинах.

3. Подбор картинок к временам года.

4. Беседа о весне.

5. Беседа о подснежнике.

6. О цветах: лесные, луговые, садовые, комнатные.

7. Физкульт минутка.

8. Игра “Угадай, где я вырос? ”

9. Игра “Мой любимый цветок” (насекомые, гирлянда)

10. Экологическая цепочка

11. Для чего нужны цветы?

- Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на нашем занятии.

- Здравствуйте.

- Ребята, скажите пожалуйста, какие вы знаете времена года?

- Зима.

- Весна.

- Лето.

- Осень.

- А какое у нас сейчас время года?

- Весна.

- Давайте покажем стрелочкой на нашем календаре какое сейчас время года.

- Посмотрите на эту картину и скажите какое время года здесь изображено?

- Ответы детей.

- Почему вы так считаете?

- Ответы детей.

- А на этой картине?

- Ответы детей.

- По каким признакам вы определили это время года?

- Ответы детей.

- А какое время года изображено на этой картине?

- Ответы детей.

- Молодцы.

- А сейчас посмотрите, вот на эти 4 сюжета из времён года. Вам нужно к каждому сюжету правильно подобрать целую картину. И так, пожалуйста. Выходите, берите картины и расскажите какое время года у кого изображено и к какому из 4 сюжетов оно подходит. А мы с ребятами проверим правильно ли вы подобрали времена года.

Скажите, по каким признакам в природе мы узнаём, что наступила весна?

- Тает снег.

- Бегут ручьи.

- Ярко светит солнце.

- Набухают почки на деревьях.

- Распускаются первые листочки.

- Прилетают птицы.

- Зеленеет травка.

- Появляются первые цветы.

- А какой цветок появляется самым первым? Какой цветок называют вестником весны?

- Подснежник.

- Правильно, ребята, кругом ещё лежит снег, а подснежник первый пробивается из – под снега, говоря о том, что наступила весна.

- Скажите, а где растёт подснежник?

- В лесу.

- А какие ещё цветы вы знаете, которые растут в лесу?

- Ландыш.

- Хохлатка.

- Фиалка.

- Как называются цветы, которые растут в лесу?

- Лесные.

- А какие цветы растут на лугу?

- Ромашка.

- Василёк.

- Колокольчик.

- Одуванчик.

- Лютики.

- Как их можно назвать одним словом?

- Луговые.

- А какие цветы растут у нас в саду?

- Тюльпан.

- Нарцисс.

- Астра.

- Гвоздика.

- Гладиолус.

- Роза.

- Их как называют?

- Садовые.

- У нас в группе тоже растут цветы, назовите их

- Герань.

- Фиалка.

- Бальзамин.

- Бегония.

- Фикус.

- Лилия.

- Какие это цветы?

- Комнатные.

- Молодцы, ребята.

Физкульт минутка

Вместе по лесу идём

Не спешим, не отстаём

Вот выходим мы на луг

Множество цветов вокруг

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер,

Расстилается ковёр

И направо, и налево

К небу ручки протянули

Позвоночник растянули

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели!

Сейчас мы с вами поиграем в игру “Угадай, где я вырос? ” Здесь, лежат цветы, вам нужно выбрать и правильно поселить цветы там, где они выросли, т. е. луговые – на луг, садовые – на клумбу, комнатные – на подоконник.

Посмотрите, ребята, какая красивая клумба у нас получилась; на подоконнике зацвели цветы, луг тоже запестрил цветами, но что – то здесь не так, кого – то не хватает. Давайте сравним картины этого луга и нашего. В чём же разница?

- на лугу есть насекомые, а на нашем их нет.

- Конечно же на нашем лугу не хватает насекомых и без них луг какой – то скучный. Ребята, а каких насекомых вы знаете?

- Пчела.

- Шмель.

- Бабочка.

- Жук.

- Стрекоза.

- Оса.

- Комар и т. д.

- Молодцы! Так давайте же их поселим на наш луг.

А сейчас поиграем в игру “Мой любимый цветок” Мы все будем насекомыми. Как только зазвучит музыка мы полетим на свой любимый цветок и расскажем о нём.

- Готовы?

- Да!

- Полетели!

Эй, звоночки синий цвет,

С язычком, а звону нет. (колокольчики)

На солнечной опушке

Фиалка расцвела –

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла. (фиалка)

Стоят в лугах сестрички –

Золотой глазок, белые косички. (ромашка)

Мой цветок жёлтого цвета

Он растёт в саду и на клумбе

Бывает ещё и белый

У него на стебле один цветок

Он похож на звёздочку

У него приятный аромат

Что это за цветок? (нарцисс)

Голова на ножке

В голове горошки. (мак)

Я – лилия, с вами я буду дружна

Кротка и скромна я и очень стройна. (лилия)

Все знакомы с нами:

Яркие как пламя,

Мы однофамильцы

С мелкими гвоздями. (гвоздика)

Синий – синий василёк,

Ты любимый мой цветок

И букашки над тобой

Пляшут радостной гурьбой. (василёк)

Мой цветок красного цвета,

Его выращивают в саду и на клумбе

Он большой и гордый

У него на стебле много цветов

Ещё он бывает белый, сиреневый, розовый

Разных цветов

Края лепестков этих цветов волнистые

Что это за цветок? (гладиолус)

Вот чудесные цветы

Небывалой красоты

Яркие, пахучие,

Ай, ай – ай! Колючие. (роза)

Я – травянистое растение

С цветком сиреневого цвета

Но переставьте ударение,

И превращаюсь я в конфету. (ирис)

Мой цветок красного цвета

Он бывает разных цветов

Он растёт в саду и на клумбе

У него на стебле один цветок

Он похож на бутон. Что это за цветок? (тюльпан)

Золотой и молодой

За неделю стал седой,

А денёчка через два

Облысела голова. (одуванчик)

Посадили зёрнышко

Вырастили солнышко

Это солнышко сорвём

Много зёрен соберём. (подсолнух)

- Молодцы, ребята, как много цветов вы знаете. А сейчас уважаемые “насекомые” я предлагаю вам сделать гирлянду из ваших любимых цветов, по следующей схеме. Какие же цветы у нас первыми окажутся на гирлянде?

- Цветы красного цвета.

- У кого цветы красного цвета? Подлетайте! Следующие цветы какого цвета?

- Синего.

- Подлетайте насекомые с синими цветами.

- Цветы жёлтого цвета. Пожалуйста. И завершат гирлянду цветы какого цвета?

- Белого.

- Украшаем дальше.

- Посмотрите, какая красивая праздничная гирлянда у нас получилась. Большое вам спасибо уважаемые ”насекомые” (снимаем маски). Ребята, скажите, а насекомые могут жить без цветов? Например пчёлы, бабочки, шмели, осы?

- Нет!

- Почему?

- Они питаются нектаром цветов.

- Правильно ребята, конечно же не могут. В природе всё взаимосвязано. Давайте и мы проследим эту взаимосвязь, выстроив из кубиков экологическую цепочку живой и неживой природы.

солнце земля цветок пчела

Цветы украшают нашу жизнь, приносят радость и пользу.

Все мы знаем, что цветы

Нам нужны для красоты

Но ещё твердит народ

Зелень – дарит кислород.

Растения очищают воздух. И зря рвать цветы нельзя. Иначе их не останется.

Если я сорву цветок

Если ты сорвёшь цветок

Если все; и мы и вы

Если все сорвут цветы

Не останется цветов

И не будет доброты.

А сейчас ребята давайте подарим цветы нашим гостям, которые мы с вами сделали. Это ромашка – символ русской природы. А вам за интересное занятие хочу подарить вот таких красивых бабочек.

Конспект интегрированного занятия по математике в средней группе (по сказке «Колобок»)


Конспект интегрированного занятия

по математике «Колобок»

в средней группе

Тема: Сравнение геометрических фигур (треугольник и прямоугольник) по цвету и форме.

Цель: учить понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;

- упражнять детей в отгадывании загадок;

- упражнять в умении классифицировать предметы;

- упражнять в умении соотносить предметы между собой по величине (большой, средний, маленький)

- закреплять представление о геометрических фигурах: квадрат, треугольник.

- развивать логическое мышление;

- воспитывать усидчивость, любознательность;

- воспитывать умение анализировать сказанное воспитателем.

- формировать навык самооценки и самоконтроля

Демонстрационный материал

- Овощи: картофель, морковь, кабачок, огурец.

- Фрукты: яблоко, слива, груша.

- Кукольный театр - персонажи сказки «Колобок»,

- Настольный кукольный театр: заяц, волк, медведь, лиса.

- Геометрические фигуры: плоскостные - треугольник, круг, квадрат, овал.

- Карточки с изображением животных и домиков.

- Объёмные изображения грибов.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки «Колобок»,

2. Работа с родителями: Знакомство детей с заготовками родителей на зиму;

3. Рассмотрение иллюстраций.

4. Словарная работа: знакомство с плоскостными геометрическими фигурами.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

а) отгадывание загадок;

б) рассматривание тематических картинок;

в) запасы на зиму.

2. Постановка цели занятия.

а) путешествие по сказке,

б) встреча с зайцем.

3. Физкультминутка «ветер тихо клён качает. »

4. Повторение пройденного:

а) встреча с волком;

б) геометрические фигуры;

в) сравнения по цвету, размеру.

5. Физкультминутка «медвежата в чаще жили. ».

6. Закрепление изученного материала:

а) встреча с медведем;

б) понятия большой, поменьше, маленький.

7. Встреча с лисой.

8. Итог занятия.

1. - Ребята, какие времена года вы знаете? (Дети называют времена года) .

а) - А сейчас давайте отгадаем загадки про времена года.

- Снег на полях,

Лёд на реках,

Вьюга гуляет,

Когда это бывает?

Дети: Зима

- Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает?

Дети: Весна

- Солнце печёт,

Липа цветёт,

Золотится пшеница,

Рожь колосится,

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Лето

- Пусты поля,

Мокнет земля,

День убывает

Когда это бывает?

Дети: осень

б) После каждой загадки воспитатель показывает тематические картинки.

- Молодцы. А какое сейчас время года?

Дети: Осень.

- Много забот осенью у человека. Надо собрать выращенный урожай. Сделать заготовки на зиму. Но не только у людей много забот, осенью животные утепляют норы, собирают грибы, делают запасы на зиму.

А теперь мы с вами отправимся путешествовать в осеннюю сказку.

2. Жили - были дед и баба, испекла баба Колобок и положила его на окошко, остывать. Лежал Колобок, лежал, да и решил погулять. Прыгнул на землю и покатился.

Катится, а навстречу ему заяц.

Говорит зайка: Решила мама сделать варенье на зиму и послала меня в магазин за фруктами, а я не могу разобраться - где овощи, а где фрукты. Колобок, ты мне поможешь?

Колобок: Ребята, поможем зайке разобраться?

Дети: поможем!

- Я показываю по очереди овощи и фрукты, дети, называя принадлежность к овощам и фруктам, называют, геометрическую форму (на какую фигуру похоже) и цвет.

Обрадовался заяц, что Колобок с ребятками помогли ему, сказал:

- Спасибо.

- И побежал домой к маме.

Покатился Колобок дальше, а мы с вами проведём физкультминутку.

3. Физкультминутка:

Ветер тихо клён качает,

Влево, вправо наклоняет,

Раз наклон, два наклон,

Зашумел листвою клён.

(проводится два раза)

4. Катится Колобок дальше, вдруг видит, сидит волк на пеньке, думает о чём-то, а вокруг него лежат необычные предметы.

Говорит Волк: Осенью я пошёл учиться. Задали мне домашнее задание - построить из геометрических фигур что-нибудь интересное, а я не знаю даже их название. Может Колобок с ребятками мне помогут.

- Поможем, ребята?

Дети называют фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.

- Ребята, а давайте построим дом. Какие фигуры будем использовать при построении?

Дети: прямоугольник, квадрат и треугольник

Ребёнок строит дом из маленьких фигур, я из больших. Дети сравнивают дома по размеру, цвету, форме.

Обрадовался волк, поблагодарил Колобка, а Колобок покатился дальше.

5. Физкультминутка:

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили,

Вот так, вот так

Головой своей крутили.

Медвежата мёд искали,

Дружно дерево качали,

Вот так, вот так

Дружно дерево качали.

А потом они плясали,

Выше ноги поднимали,

Вот так, вот так

Выше ноги поднимали.

6. Катится Колобок, катится, а навстречу ему медведь.

Грустный идёт медведь.

Колобок: Медведь, что случилось?

Медведь: Осень наступила, холодно стало. Решили я, заяц и волк построить себе дома, скоро же зима. Долго строили, а когда построили, не смогли понять, где чей. Может, ты мне поможешь?

Колобок: Я не смогу, а вот ребята помогут.

- ребята, кто из этих животных самый маленький?

Дети: Самый маленький заяц, он будет жить в самом меленьком домике.

- А кто самый большой?

Дети: - Самый большой медведь, он будет жить в самом большом доме.

- А какой же домик достанется волку?

Дети:- А волку достанется средний дом, потому, что он меньше медведя, но больше зайца.

Детям раздаются карточки с тремя домиками, разными по величине, и изображением зайца, волка и медведя. Дети должны провести дорожки от каждого животного к его домику.

Медведь: спасибо вам, ребята, теперь мне будет, где зимовать.

7. Покатился Колобок дальше. На встречу ему лиса.

Решила лиса сделать запасы на зиму, насобирала грибов. Идёт и считает съедобные грибы, которые лежат у неё в корзинке, но сосчитать не может, потому что в корзинке и несъедобные грибы есть. Увидела Колобка и говорит: - Помоги мне, иначе я тебя съем. Испугался Колобок: - Не ешь меня, мы с ребятами сейчас всё сосчитаем. И попросил ребят помочь ему.

Я беру у лисы корзинку, достаю и показываю детям все грибы. Грибов всего 4 штуки: 2 мухомора и 2 белых гриба.

- Ребята, посчитайте, сколько всего грибов?

Дети: Четыре.

- Итак, сколько у лисы съедобных грибов?

Дети: два гриба.

Помогли ребята Колобку, не стала лиса его кушать.

8. Вот такая сказка у нас сегодня получилась.

- Давайте вспомним, кого мы сегодня встречали.

- Что больше всего вам запомнилось? Что мы делали на занятии?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconКонспект развлечения квн «Волшебный мир искусства»
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» icon6 «В царстве Кощея Бесцветного» интегрированное занятие для детей старшей группы 13
Тема № Общие требования к содержанию образования, установленные государством. Система образования в российской федерации
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconИнтегрированное занятие в подготовительной группе детского сада «Здравствуй, гномик Погуляй–ка»
Развитие ритмического и музыкального слуха через различные виды вокально –музыкальной и игровой деятельности
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconКонспект занятия в старшей группе
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconКонспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности...
«Школа 2100» под ред. А. А. Леонтьева – математика «Игралочка» Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова, (срок освоения 2 года) и «Раз ступенька,...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconИнтегрированное занятие в подготовительной к школе группе «Синяя...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Музыка»
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» icon29. Изображение идеи и герои-идеологи в повестях Чехова
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытого занятия по экологии в старшей группе по теме «Зимующие птицы» в старшей группе структурного подразделения мбоу...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconВоспитатели доу (комплексное занятие в старшей группе)
«Литература» для общеобразовательных учреждений, 7 класс, под редакцией В. Я. Коровиной, в 2-х частях, 2010 год. Рекомендовано Министерством...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconПояснительная записка Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами»
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconМир запаха
Магнитафон с записью «Вальс цветов» П. И. Чайковского, иллюстрации цветов, фрукты (лимон, груша), тестовое задание по теме «Мир запаха»,...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconРабочая программа кружка «Волшебный мир оригами» 1 класс Руководитель...
Программа дополнительного образования «Волшебный мир оригами» является общекультурной модифицированной программой художественно-эстетической...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconКонспект проведения двигательной деятельности детей старшей группы
Задачи занятия: познакомить детей с насекомыми и рыбами, показать их многообразие и красоту; совместно с детьми выявить важнейшие...
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconОткрытое интегрированное занятие
Бөлімдер Разделы: «Ознакомление с окружающим», «Экология», «Музыка», «Физическая культура»
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 История русской...
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Интегрированное занятие в старшей группе «Волшебный мир цветов и насекомых» iconКонспект итогового занятия в старшей группе Тема: «Город цветов»
А группы на примере алюминия. Продолжить формировать умения давать характеристику элемента по его положению в периодической системе...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск