Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи»





Скачать 32.43 Kb.
НазваниеУрок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи»
Дата публикации10.08.2015
Размер32.43 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» планеты»

Цель урока: обобщение и расширение знаний по теме « Земноводные»
Задачи:

Образовательные:

закрепить основные понятия по теме « Земноводные»; расширить кругозор о многообразии земноводных и об их значении в природе и в жизни человека

Развивающие:

продолжить развитие познавательного интереса к предмету биология через реализацию межпредметных связей, этимологию терминов; развитие логического мышления посредством решения проблемных задач, ответов на проблемные вопросы.

Воспитательные: привить учащимся экологическое, эстетическое и нравственное воспитание через любовь и бережное отношение к природе.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, табл. по теме «Земноводные», карточки задания.a533

Ход урока

1 группа

1-е задание

В клетках напишите название земноводных, которые заканчиваются буквой А.













А













































































2- е задание

Объясните, как прикреплен язык лягушки?



3- е задание

В чем выражается усложнение органов дыхания земноводных по сравнению с рыбами?

безымянный

4 - е задание

Почему лягушек, жабу, тритона, саламандру относят к одному классу, но к разным отрядам?

5 – е задание

Как вы думаете, можно ли увидеть голубых лягушек? Если да, то где? и почему?

2 группаa533

1-е задание

Каковы особенности строения скелета лягушки по сравнению со строением скелета рыбы? как объяснить появление этих особенностей?

безымянный

2- е задание

Голова лягушки широкая и приплюснутая, имеет треугольную форму, почему?

3- е задание

Составьте схему, отражающую практическое значение земноводных.

4 - е задание

Какие особенности строения головастика сближают его с рыбами?

5 – е задание

На головастика тритона напала рыба. Он рванулся-вырвался, а нога осталась. Через некоторое время нога отросла. Как называется такое явление? Какие еще животные обладают этими свойствами?

3 группаa533

1-е задание

Куда исчезают на зиму лягушки? И почему?

2- е задание

Какие особенности кровеносной системы появились у земноводных по сравнению с рыбами?



3- е задание

Назовите особенности приспособления к жизни в воде, а какие на суши.

4 - е задание

Дано несколько слов из букв входящих в эти слова оставьте новые слова. Название земноводных или их личинок

я шаг лук

кол ива стог

рана сад мал

сальто кол

жар як лен

ваш как

5 – е задание

Какие приспособления яйца лягушки способствуют его более быстрому развитию?

a533

4 группа

1-е задание

Лягушек часто называют пучеглазыми из-за крупных глаз. Замечено, что в момент проглатывания пищи глаза на какое-то мгновение «исчезают» с поверхности головы лягушки. Зачем лягушке такие крупные глаза и куда они исчезают при глотании?

2- е задание

По латыни их назвали амфибии, что означает двоякоживущие. Такое название им дал К. Линней. А как их называют по-русски? За что они получили свое название?

3- е задание

Какие ноги вырастают у головастика раньше передние или задние?

4 - е задание

Определить, из частей, каких амфибий составлено фантастическое земноводное.

http://festival.1september.ru/articles/631964/img2.jpg

5 – е задание

Личинки этого земноводного обладают удивительным свойством – неотенией, то есть способностью размножаться в личиночной стадии, не превращаясь во взрослое земноводное. На языке ацтеков его название буквально означает «водяная игрушка». Как называется это земноводное и его личинка?

5 группаa533

1-е задание

Как называется самая крупная жаба? Где она обитает?

Назовите самую крупную лягушку? самую маленькую лягушку?

2- е задание

Узнай просьбу: каждой цифре соответствует определенная буква 3,5,1,2,1,6,13,2,11,8,4,12,10,1,3,1,2,7,9,4.



3- е задание

Сверху эти мелкие лягушки имеют тёмную покровительственную окраску, а нижняя сторона лапок и брюшка – яркая. В случае опасности они сильно выгибают спину и выворачивают лапы, так что становится видна яркая окраска брюшка. Как называется эта амфибия?

4 - е задание

Ученые выяснили, что в июне и июле лягушка может совершать прыжки более чем

на 1,5 м, а в августе – не более 30см. Объясните почему.

5 – е задание

Что это за пузыри?http://img-fotki.yandex.ru/get/4705/kurajik.21/0_5d2c9_c1d64b8f_xl

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
От кистеперых рыб произошли древние земноводные — ихтиостеги. Появились первые отряды крылатых насекомых — тараканы и стрекозы. 10....
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрок проект Предмет: «Окружающий мир» Тема: «Земноводные. Лягушки»
Цель: углубление знаний по теме «Земноводные. Лягушки», систематизация знаний, стимулирующая развитие познавательных и творческих...
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрок обобщения по теме: «Право в нашей жизни»
Урок – обобщения по теме: «Право в нашей жизни». Для учащихся 11 «А» профильного класса
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Данный урок – урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков, учащихся по теме «Использование свойств функции при решении...
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрок географии в 7 классе по теме «Южная Америка» Урок по теме «Южная Америка»
Дидактическая цель: Создать условия для обобщения и систематизации знаний по теме «Южная Америка» на основе технологии группового...
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» icon240-808-032 Приложение к уроку по теме: «Амфибии – земноводные» Информация...
Этот урок мы посвятим учёному и гражданину Н. И. Вавилову
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрок обобщение по теме «Земноводные»
Задачи : Образовательная обобщить знания учащихся о особенностях внешнего и внутреннего строения земноводных, их приспособленности...
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрок обобщения и систематизации знаний. По основному способу проведения
Урок – деловая игра по теме: «Применение производной в различных областях науки»
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обосновывается ли место данного урока в теме, разделе, курсе, его тип (вводный урок, урок изучения, урок закрепления изученного ранее...
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрок обобщения и систематизации знаний по теме «Системы уравнений»
Урок разработала и провела Кабанова Елена Владимировна маоу «сош№122», город Пермь
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрок обобщения и систематизация знаний "Бессоюзные сложные предложения"
Тип: вариативный урок обобщения и систематизации знаний на основе модульной технологии
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков по теме «Русь в хш ху вв.»
Открытый урок по истории Отечества «кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет!»
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрок русского языка в 7 классе «повторение изученного по теме «причастие»
Предмет: русский язык + литература (интеграция учебных предметов), комбинированный урок (урок обобщения изученного материала + урок...
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconКонспект урока физики в 10 классе По теме: «Тепловые двигатели и...
Тип урока: урок – обобщения и систематизация знаний (урок проводится в виде конференции)
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрок 38 Первые страницы нового царствования Урок 39 Попытки укрепить...
Урок 35 Внутренняя политика Александра I после Отечественной войны 1812 г. Первые организации будущих декабристов
Урок-обобщения по теме «Земноводные первые «слюнтяи» iconУрок повторения и обобщения знаний По теме «Взаимодействие тел»
Урок проходит без вмешательства учителя, что даёт возможность учащимся оценить работу друг друга, задавать вопросы, исправлять неправильные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск