Скачать 0.6 Mb.
|
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Чувашско-Бродская средняя общеобразовательная школа» Алькеевского муниципального района Республики Татарстан
Рабочая программа по географии для 6 класса МБОУ «Чувашско-Бродская СОШ» Составила: Сагирова Нурися Валиевна учитель биологии-географии первой квалификационной категории МБОУ «Чувашско-Бродская СОШ» Алькеевского МР РТ Рассмотрено на заседании педагогического совета Протокол № от_____ «____»_____________2014 года С. Чувашский Брод, 2014 год Пояснительная записка Данная программа составлена на основе примерной программы для основного общего образования по географии 6 класса. Исходными документами для составления рабочей программы учебного курса являются:
«Начальный курс географии» - первый систематический курс новой для школьников учебной дисциплины. В процессе изучении курса формируются представления о Земле как о природном комплексе, об особенностях земных оболочек и их взаимосвязях. При изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; учащиеся овладевают первоначальными представлениями и понятиями, а также приобретают умения использовать источники географической информации. Большое внимание уделяется изучению влияния человека на развитие географических процессов. Исследование своей местности используется для накопления знаний, которые будут необходимы в дальнейшем при овладении курсом географии. Начальный курс географии достаточно стабилен, с него начинается изучение географии в школе. Начальный курс — первая ступень в географическом образовании, имеющая лишь некоторые пропедевтические знания из курсов «Природоведение», "Окружающий мир» о свойствах некоторых природных веществ (воды, воздуха, горных пород, растительного и животного мира), о человеке и окружающей его среде, о некоторых явлениях в природе, о связях между природой и человеком. В его структуре заложена преемственность между курсами, обеспечивающая динамизм в развитии, расширении и углублении знаний и умений учащихся, в развитии их географического мышления, самостоятельности в приобретении новых знаний. При его изучении учащиеся должны усвоить основные общие предметные понятия о географических объектах, явлениях, а также на элементарном уровне знания о земных оболочках. Кроме того, учащиеся приобретают топограф – картографические знания и обобщенные приемы учебной работы на местности, а также в классе. Нельзя не отметить, что именно при изучении этого курса начинается формирование географической культуры и обучение географическому языку; изучая его, школьники овладевают первоначальными представлениями, понятиями, причинно – следственными связями, а также умениями, связанными с использованием источников географической информации, прежде всего, карты. Большое внимание уделяется изучению своей местности для накопления представлений (знаний), которые будут использоваться в дальнейшем. Организуя учебный процесс по географии в основной школе, необходимо обратить особое внимание на общеобразовательное значение предмета. Изучение географии формирует не только определенную систему предметных знаний и целый ряд специальных географических умений, но также комплекс общеучебных умений, необходимых для:
Начальный курс для учащихся основной школы — первый по географии. Поэтому в "Требованиях к подготовке учащихся» массовой школы преобладают уровни: называть и/или показывать, приводить примеры, определять, описывать и реже — объяснять. Учитель по своему усмотрению может повысить требования, если учащиеся подготовлены к этому. Цели и задачи курса Основная цель «Начального курса географии» - систематизация знаний о природе и человеке, подготовка учащихся к восприятию страноведческого курса с помощью рассмотрения причинно-следственных связей между географическими объектами и явлениями. Для успешного достижения основной цели курса необходимо решить следующие учебно-методические задачи:
Рабочая программа разработана к УМК:
Используются такие формы обучения, как диалог, беседа, дискуссия, диспут. Применяются варианты индивидуального, индивидуально-группового, группового и коллективного способа обучения. Используются следующие средства обучения: учебно-наглядные пособия (таблицы, карты и др.), организационно-педагогические средства (карточки, билеты, раздаточный материал). Формы организации работы учащихся: индивидуальная, коллективная, фронтальная, парная, групповая. В процессе изучения курса используются следующие формы промежуточного контроля: тестовый контроль, проверочные работы, географические и топографические диктанты, работы с контурными картами. Промежуточная аттестация проводится в форме теста за весь курс географии в 6 кл. Место предмета в базисном учебном плана. Согласно действующему Базисному учебному плану рабочая программа для 6-го класса предусматривает обучение биологии в объеме 1 часа в неделю, 1 час выделен из школьного регионального компонента – 2 часа (всего 70 часов) Структура курса В структурном соотношении курс состоит из Введения и четырех разделов: «Изображения земной поверхности», «Оболочки Земли», «Население Земли», «Повторение и обобщение основных знаний и приемов самостоятельной работы по курсу». Все практические работы являются этапом комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя - как выборочно, так и фронтально. Учебно-тематический план (70 часов – 2 часа в неделю)
В программу внесены следующие изменения:
Содержание программы ВВЕДЕНИЕ География — наука о природе Земли, ее населении, его хозяйственной деятельности, о связях между ними; значение науки для человека и общества; особенности начального курса. Земля — планета Солнечной системы (повторение ранее изученного по природоведению о суточном и годовом движении Земли). Луна — спутник Земли. Развитие знаний о Земле; форма и размеры Земли. Современные географические исследования; формы их организации и методы. Практические работы. На местности: Организация и обучение приемам учебной работы: наблюдение над погодой, фенологическими явлениями (водоемы, растительность); измерение высоты Солнца над горизонтом, ориентирование по Солнцу. На контурной карте: Нанести маршруты путешествий Ф. Магеллана, X. Колумба. Раздел I ИЗОБРАЖЕНИЯ ЗЕМНОЙ ПОВЕРХНОСТИ Особенности разных видов изображений местности: рисунок, фото сверху (аэрофото), снимки из космоса. Тема 1. План местности Условные знаки плана. Масштабы плана. Стороны горизонта на местности и на плане. Относительная и абсолютная высота точки местности. Изображение неровностей земной поверхности на плане горизонталями. Способы съемки плана местности. Общие приемы работы при глазомерной съемке плана местности. Особенности изображения своего или ближайшего населенного пункта (села, города или части города). Определение (примерно) местонахождения своей школы. Использование планов местности в практической деятельности человека. Практические работы. Ориентирование на местности. Глазомерная съемка небольшого участка местности (одним из способов). Определение объектов местности по плану, а также направлений, расстояний между ними. Топографический диктант. Тема 2. Географическая карта Особенности изображения поверхности Земли на глобусе и карте полушарий, на аэрокосмических снимках. Градусная сетка на глобусе и географической карте. Меридианы и параллели. Определение направлений. Географические координаты. Условные знаки и масштабы карт. Изображение суши и океанов. Шкала высот и глубин. Абсолютная высота. Государство на карте мира. Географические координаты своего населенного пункта и его высота над уровнем моря. Использование географических карт в практической деятельности человека. Практические работы. Обучение приемам: показ объектов по карте, оформление контурной карты, надписи названий объектов. Обучение определению направлений по карте; определению географических координат по глобусу и карте (в том числе: своя местность). Проведение на контурной карте меридианов и параллелей, в том числе проходящих через вашу местность. Характеристика карты (или ее части) своей местности. Раздел II ОБОЛОЧКИ ЗЕМЛИ |
Рабочая программа по информатике для 9 класса мбоу «Чувашско-Бродская... «Программы для общеобразовательных учреждений: Информатика. 2-11 классы» -2-е издание, исправленное и дополненное. М.: Бином. Лаборатория... | Рабочая программа по английскому языку в 7 классе моу «Чувашско-Бродская сош» Составила: Низамова. Р. Н- учитель английского языка второй квалификационной категории | ||
Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» Рабочая программа курса «Музыка» разработана для обучающихся 2 класса мбоу «сош №2» на основе авторской программы «Музыка Е. Д. Критской,... | Рабочая программа по географии для 6 класса Романченко Татьяны Алексеевны Мбоу верхнесвечниковской сош программа определяет приоритеты в содержании образования и способствует интеграции и координации деятельности... | ||
Рабочая программа по географии 6 класс Учителя географии первой категории Директор мбоу устанская сош уренского района муниципального Нижегородской области | Рабочая программа курса по математике для учащихся 8 класса «Функция: просто, сложно, интересно» Учителей естественно-научного цикла мб оу сош №6 от 29. 08. 2014 г мбоу сош №6 Протокол №1 | ||
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории Г. А. Кабирова/ мбоу «Шугуроская сош им. В. П. Чкалова» «Шугуровская сош им. В. П. Чкалова | Рабочая программа по природоведению для 5 класса составлена на основе... Рабочая программа предназначена для учащихся 5 класса мбоу «сош №2» г. Шебекино, Белгородской области | ||
Рабочая программа по географии для 10 класса на 2013/2014учебный год Разработана на основе учебника по географии для 10 класса, автор В. П. Максаковский и др., 2011 | Селянина Регина Юрьевна мбоу сош с. Ключи Аскинский район рб Научный Никитина Е. В., учитель биологии и географии мбоу сош с. Ключи | ||
Рабочая программа по русскому языку для 7 класса Данная программа адресована обучающимся 7 класса мбоу талицкая сош с. Талицы, рассчитана на 2013 -2014 учебный год | Рабочая программа по географии для 7 класса разработана на основе... Учебного плана мбоу нмр рт на 2013-2014 учебный год и «Положения о структуре, технологии разработки, порядке рассмотрения и утверждения... | ||
Рабочая программа по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности»... Мбоу сош №1 программа определяет приоритеты образования в содержании курса «Основ безопасности жизнедеятельности» и способствует... | Рабочая программа по окружающему миру для обучающихся 3 общеобразовательного... «Школа 2100», авторы А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов, А. С. Раутиан, С. В. Тырин, Положением мбоу сош№1 «О структуре, порядке разработки... | ||
Рабочая программа по география для 7 класса у чителя географии Султангировой Гульзании Явдатовны Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | Рабочая программа по географии для 7 класса общеобразовательной школы... Рабочая программа предназначена для обучения учащихся 7-го класса общеобразовательной средней школы |