Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории





НазваниеРабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории
страница1/6
Дата публикации16.08.2014
Размер0.64 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Биология > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»

Руководитель МО Зам. директора по УВР Директор МБОУ

________/Г.А. Кабирова/ МБОУ «Шугуроская СОШ им. В.П.Чкалова» «Шугуровская СОШ им.В.П.Чкалова

Протокол №1 от 19.08.2013год _________/Э. И. Гарифуллина/ ____________/Р.Р.Гимаев/

Приказ№ 177 от 31.08.2013 год

«28» августа 2013г.

МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова»

Лениногорского муниципального района РТ

Рабочая программа

по биологии для 7 класса.
учитель 1 квалификационной категории

Зиангирова Альфия Сагитовна

2013 – 2014 учебный год


Рабочая программа по биологии для 7 класса

(Базовый уровень)

Пояснительная записка

Статус документа

1. Рабочая программа составлена с учётом Федерального Государственного стандарта, утвержденного Приказом Минобразования РФ от 05. 03. 2004 года № 1089 (на основании п.6, ч. 2, ст.32 закона РФ «Об образовании»); Примерной программы основного общего образования по биологии и Программы основного общего образования по биологии для 7-го класса «Биология. Животные» авторов В.В. Пасечника, В.В. Латюшина, В.М. Пакуловой //Сборник нормативных документов. Биология /сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006 – 172.// Курс биологии построен в соответствии с Государственным стандартом общего образования (приказ Министерства образования РФ от 05.03.2004 № 1089).

-Учебный план МБОУ «Шугуровская СОШ имени В.П.Чкалова» на 2013– 2014учебный год;

2. УМК:

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:
В.В. Латюшин, В.А. Шапкин «Биология. Животные»: 7класс: Учеб. для общнеобразоват. учеб. заведений. – М.: Дрофа, 2009. – 304с.: ил.;

- В.В. Пасечник, Т.А. Снисаренко Рабочая тетрадь к учебнику В.В. Латюшина «Биология Животные».М., «Дрофа», 2009

а также методических пособий для учителя:

  • В.В. Латюшин, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2004, - 192с.;

  • Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

  • Рабочие программы по биологии 6-11 классы (по программам Н.И. Сонина, В.Б. Захарова; В.В. Пасечника; И.Н. Пономарёвой) Авт.-сост.: И.П. Чередниченко, М.В. Оданович. М.: ООО «Глобус», 2007;

  • Биология. 7-8 классы: тесты / авт.-сост. М.В. Оданович. – Волгоград: Учитель, 2007. – 150с.;

3. Место предмета в базисном учебном плане

Рабочая программа для 7-го класса предусматривает обучение биологии в объёме 2 часа в неделю, в год 70 часов, что соответствует содержанию учебного плана МБОУ «Шугуровская СОШ им В. П. Чкалова» Лениногорского муниципального района, приказ № 169 от 28.08.2012.
В рабочей программе нашли отражение цели и задачи изучения биологии на ступени основного общего образования, изложенные в пояснительной записке к Примерной программе по биологии. В ней также заложены возможности предусмотренного стандартом формирования у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
На основании примерных программ МОРФ, содержащих требования к минимальному объему содержания по биологии в 7-х классах, реализуется базисный и продвинутый уровни преподавания биологии, что позволяет реализовать индивидуальный подход к обучению, развитие познавательной активности младших подростков и формирование познавательной и информационных компетентностей учащихся.

Рабочая программа для 7 класса включает в себя сведения о строении и жизнедеятельности животных, их многообразии, принципах классификации, индивидуальном и историческом развитии, структуре и функционировании биогеоценозов, их изменении под влиянием деятельности человека.
Принципы отбора основного и дополнительного содержания связаны с преемственностью целей образования на различных ступенях и уровнях обучения, логикой внутрипредметных связей, а также с возрастными особенностями развития учащихся.
В контексте деятельностного подхода к обучению биологии изучение тем включает в себя три уровня освоения учебной информации:

  • воспроизведение и описание учебной информации;

  • интеллектуальный уровень;

  • творческий уровень.

4. Для приобретения практических навыков и повышения уровня знаний в рабочую программу включены лабораторные работы (предусмотренные Примерной программой). Все лабораторные и практические работы являются этапами комбинированных уроков и могут оцениваться по усмотрению учителя.

Количество контрольных работ 3

Количество лабораторных работ: 14

  1. Знакомство с многообразием водных простейших.

  2. Знакомство с многообразием круглых червей.

  3. Внешнее строение дождевого червя.

  4. Особенности строения и жизни моллюсков.

  5. Знакомство с ракообразными.

  6. Изучение представителей отрядов насекомых.

  7. Внешнее строение и передвижение рыб.

  8. Изучение внешнего строения птиц.

  9. Изучение особенностей покровов тела.

  10. Изучение способов передвижения животных.

  11. Изучение способов дыхания животных.

  12. Изучение ответной реакции животных на раздражения.

  13. Изучение органов чувств животных.

  14. Определение возраста животных.

Особое внимание уделяется познавательной активности учащихся, их мотивированности к самостоятельной учебной работе. В связи с этим при организации учебно-познавательной деятельности используется тетрадь с печатной основой: В.В. Пасечник, Т.А. Снисаренко. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2009.
В тетрадь включены вопросы и задания, в том числе в форме лабораторных работ, познавательных задач, таблиц,схем, немых рисунков. Работа с немыми рисунками позволяет диагностировать сформированность умения узнавать (распознавать) биологические объекты, а также их органы и другие структурные компоненты. Эти задания выполняются по ходу урока. Познавательные задачи, требующие от ученика размышлений и (или) отработки навыков сравнения, сопоставления выполняются в качестве домашнего задания.

5. Цель обучения: познакомить учащихся с представителями царства «Животные». Изучить систематику, особенности внешнего и внутреннего строения, размножения, местообитания, питания, многообразия.

Задачи обучения:

- усвоение знаний о живых системах и присущих им свойствах, о строении, жизнедеятельности и средообразующей роли организмов,

- формирование представлений об истории развития биологической науки, о значении биологических знаний в жизни людей

- овладение умениями применять биологические знания для объяснения процессов и явлений живой природы

- развитие интеллектуальных и творческих способностей

- привитие интереса к познанию объектов живой природы и к профессиям, связанным с биологией

-воспитание позитивного ценностного отношения к природе, ответственного отношения к своему здоровью

-развитие понимания ценности биологического разнообразия как условия сохранения жизни на Земле.

6. Содержание рабочей программы

1. Введение

2 ч.

2. Многообразие животных. Беспозвоночные

19 ч.

3. Многообразие животных. Позвоночные

19 ч

4.Эволюция строения и функций органов и их систем

12 ч.

5. Индивидуальное развитие животных

4 ч

6. Развитие животного мира на Земле

3 ч.

7. Закономерности размещения животных на Земле

2 ч

8. Биоценозы

4 ч.

9. Животный мир и хозяйственная деятельность человека

3 ч.

10. Обобщение

2 ч

Итого

70 ч.

Введение. Общие сведения о животном мире (2 ч)

История изучения животных. Методы изучения животных. Наука зоология и её структура. Сходство и различия животных и растений. Систематика животных.

1. Многообразие животных (38ч). Беспозвоночные (19 ч)

Простейшие (2ч)

Простейшие. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Колониальные организмы.

Демонстрация живых инфузорий, микропрепаратов простейших.

Лабораторная работа №1. «Наблюдение многообразия водных одноклеточных животных».

Многоклеточные животные (17 ч)

Тип Губки. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип Кишечнополостные. Многообразие, среда обитания, образ жизни. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация микропрепаратов гидры, образцов кораллов, влажных препаратов медуз, видеофильма.

Тип плоские черви. Многообразие, среда и места обитания. Образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Тип круглые черви. Многообразие, среда и места обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №2 «Знакомство с многообразием круглых червей».

Тип кольчатые черви. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №3 Внешнее строение дождевого червя.

Тип моллюски. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №4 Знакомство с разнообразием брюхоногих и головоногих моллюсков.

Тип иглокожие. Многообразие, среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Демонстрация морских звёзд и других иглокожих, видеофильма.
Тип членистоногие. Класс ракообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №5 «Знакомство с ракообразными».

Класс паукообразные. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Класс насекомые. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека.

Лабораторная работа №6 Изучение представителей отрядов насекомых.
Многообразие животных. Позвоночные (19 ч)

Тип хордовые. Класс ланцетники.

Надкласс рыбы. Многообразие: круглоротые, хрящевые, костные. Среда обитания, образ жизни, поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №7 Наблюдение за внешним строением и передвижением рыб.

Класс земноводные. Многообразие: безногие, хвостатые, бесхвостые. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс пресмыкающиеся. Многообразие: ящерицы, змеи, черепахи, крокодилы. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Класс птицы. Многообразие. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Лабораторная работа №8 Изучение внешнего строения птиц.

Класс млекопитающие. Важнейшие представители отрядов млекопитающих. Среда обитания, образ жизни и поведение. Биологические и экологические особенности. Значение в природе и жизни человека. Исчезающие, редкие и охраняемые виды.

Демонстрация видеофильма.

2. Эволюция строения. Взаимосвязь строения и функций органов и их систем у животных (12ч)

Покровы тела. Опорно-двигательная система и способы передвижения. Полости тела. Органы дыхания, пищеварения, выделения, кровообращения. Кровь. Обмен веществ и энергии. Органы размножения, продления рода. Органы чувств, нервная система, инстинкт, рефлекс. Регуляция деятельности организма.

Демонстрация влажных препаратов, скелетов, моделей и муляжей.

Лабораторные работы

9 Изучение особенностей различных покровов тела.

10 Наблюдение за способами передвижения животных.

11 Наблюдение за способами дыхания животных.

12 Изучение ответной реакции организма на раздражение

13 Знакомство с различными органами чувств у животных

3. Индивидуальное развитие животных (4ч)

Способы размножения. Оплодотворение. Развитие с превращением и без превращения. Периодизация и продолжительность жизни.

Лабораторная работа №14 Определение возраста животных

4. Развитие животного мира на Земле (3ч)

Доказательства эволюции: сравнительно-анатомические, эмбриологические, палеонтологические.

Дарвин о причинах эволюции животного мира. Усложнение строения животных и разнообразие видов как результат эволюции.

Демонстрация палеонтологических доказательств эволюции.

5. Закономерности размещения животных на Земле (2ч)

Ареал. Зоогеографические области. Закономерности размещения. Миграции. Фенологические наблюдения за весенними явлениями в жизни животных.

6. Биоценозы (4ч)

Естественные и искусственные биоценозы (водоём, луг, степь, тундра, лес, населенный пункт). Факторы среды и их влияние на биоценоз. Цепи питания, поток энергии. Взаимосвязь компонентов биоценоза и их приспособленность друг к другу.

Экскурсия №1: изучение взаимосвязи животных с другими компонентами биоценоза.

7. Животный мир и хозяйственная деятельность человека (3ч)

Воздействие человека и его деятельности на животных. Промыслы. Одомашнивание. Разведение, основы содержания и селекции сельскохозяйственных животных. Законы об охране животного мира. Система мониторинга. Охраняемые территории. Красная книга. Рациональное использование животных.

Экскурсия №2: посещение выставок сельскохозяйственных и домашних животных.

8. Обобщение (2 ч)

7.Требования к уровню подготовки учащихся 7 класса

В результате изучения предмета учащиеся 7 класса должны

знать/понимать:

  • признаки биологических объектов: животных своего региона;

  • сущность биологических процессов: обмен веществ, питание, дыхание, транспорт веществ, рост, развитие, размножение животных.

уметь:

  • наблюдать влияние факторов среды на животные организмы;

  • объяснять роль биологии в формировании современной естественнонаучной картины мира, в практической деятельности людей и самого ученика; общность происхождения и эволюцию животных (на примере сопоставления отдельных групп); роль животных в жизни человека; взаимосвязи животных и окружающей среды; роль биологического разнообразия животных в сохранении биосферы; актуальность проблемы сохранения биологического разнообразия популяций, видов, сообществ животных в природе;

  • изучать животных и процессы их жизнедеятельности, рассматривать на готовых микропрепаратах простейших животных, объяснять результаты опытов; наблюдать за ростом и развитием животных, сезонными изменениями в жизни животных;

  • распознавать и описывать на таблицах особенности строения и органы животных; животных разных систематических групп; наиболее распространенные виды животных своей местности, домашних животных, животных, опасных для человека;

  • приводить примеры редких и охраняемых животных;

  • сравнивать биологические объекты: клетки животных; животных различных систематических групп, делать выводы на основе этого сравнения;

  • определять принадлежность животных к определенной систематической группе (классификация);

  • давать характеристику животным различных систематических групп;

  • проводить самостоятельный поиск биологической информации: находить в тексте учебника отличительные признаки основных систематических групп; в биологических словарях и справочниках значения биологических терминов; в различных источниках необходимую информацию о животных (в том числе с использованием информационных технологий);

  • анализировать и оценивать воздействие факторов окружающей среды на животных;

  • оформлять результаты экскурсий, наблюдений с помощью графиков, таблиц, диаграмм;

  • формулировать выводы на основе собранного материала;

  • прогнозировать последствия воздействия антропогенных факторов на биологическое разнообразие животных.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности, повседневной жизни для:

  • соблюдения мер профилактики заболеваний, вызываемых животными;

  • оказания первой помощи при укусах животными;

  • выращивания и размножения сельскохозяйственных и домашних животных, ухода за ними;

  • соблюдения правил поведения в окружающей среде;

  • обоснования мер охраны видов и природных сообществ.

8. Литература для учителя:

  • Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. «Биология, Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2002.- 128с.6 ил. – (Дидактические материалы);

  • Дидактические карточки-задания по биологии: Животные / Бровкина Е.Т., Белых В.И. – М.: Издательский Дом “ГЕНДЖЕР”,1997. – 56с;

  • Шапкин В.А. «Биология. Животные»: Пособие для учителя. – М.:Дрофа, 2001. – 192с.;

  • Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс: Рабочая тетрадь для учителя. М.: Дрофа, 2004. -160с.;

  • Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.: «РАУБ» «Цитадель», 1996. – 174с.;

  • Теремова, Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 258с.:ил.- («Занимательные уроки»);

  • Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.: Дрофа, 2004. – 272с.;

  • Шарова И.Х. Зоология беспозвоночных: Кн. Для учителя. – М.: Просвещение, 1999. – 304с.;

для учащихся:

  • Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб.: Специальная Литература, 1996. – 240с.: ил.;

  • Животные / Пер. с англ. М.Я. Беньковский и др. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003. – 624с.: ил.;

  • Красная книга Волгоградской области. Т.1. Животные. – Волгоград: ООО «Издательство Волгоград», 2004. – 172с.;

  • Редкие виды растений и животных Калачёвского района Волгоградской области: Материалы для «Красной книги растений и животных Волгоградской области». – Волгоград: Издатель, 2004. -200с.: ил.;

  • Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2003. – 144с.: ил;

  • Оливан. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. – М.: «Росмэн»,1998. – 88с.;

  • Секреты природы / Пер. с англ.- ЗАО «Издательский дом Ридерз Дайджест», 1999. – 432с.;

  • Сладков Н. Покажите мне их! Зоология для детей / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994.183с.: с ил;

  • Старикович С.Ф. Замечательные звери: Рассказы / Художн. Р.Варшамов. – М. “РОСМЭН”. 1994. - 144с.: с ил;

  • Суматохин С.В., Кучменко В.С. Биология/Экология. Животные: Сборник заданий и задач с ответами. Пособие для учащихся основной школы. – М.: Мнемозина, 2000. – 206с.: ил;

  • Энциклопедия для детей. Т.2. Биология. 5-е изд., Э68 перераб. и доп./ Глав. ред. М.Д. Аксенова.- М.: Аванта+, 1998. – 704с.: ил;

  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Миграции животных. Автор А.Х. Тамбиев; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 1999 – 464с.: ил;

  • Я познаю мир: Детская энциклопедия: Развитие жизни на Земле /; – М.: ООО «Фирма “Издательство АСТ”»; ООО «Астрель», 2001 – 400с.: ил.;

Дополнительная литература:

  1. Бровкина Е.Т. Дидактические карточки-задания по биологии: Животные – М.: Издательский Дом “ГЕНДЖЕР”,2007. – 56с

  2. Дольник В.Р., Козлов М.А. Зоология. Учебник. – СПб.: Специальная Литература, 2006

  3. Дмитриева Т.А., Суматохин С.В. «Биология, Растения, бактерии, грибы, лишайники, животные». 6-7кл.: Вопросы. Задания. Задачи. – М.: Дрофа, 2007.- 128с.6 ил. – (Дидактические материалы);

  4. Зоология. Позвоночные. Школьный атлас. – М.: «Росмэн»2008. – 88с.;

  5. Латюшин В.В, Г.А. Уфимцева «Биология. Животные» 7 класс: Тематическое и поурочное планирование к учебнику «Биология. Животные» 7 класс. – М.: Дрофа, 2008, - 192с.;

  6. Латюшин В.В. Биология. Животные. 7 класс: Рабочая тетрадь для учителя. М.: Дрофа, 2008. -160с.;

  7. Латюшин В.В., Ламехова Е.А. Биология. Животные: Рабочая тетрадь. 7 класс. – М.: Дрофа, 2007. – 144с.: ил;

  8. Никишов А.И., Теремов А.В. Дидактический материал по зоологии. М.: «РАУБ» «Цитадель», 2006. – 174с.;

  9. Оданович М.В.Биология. 7-8 классы: тесты / – Волгоград: Учитель, 2007.

  10. Сборник нормативных документов. Биология. / Сост. Э.Д. Днепров, А.Г. Аркадьев. М.: Дрофа, 2006;

  11. Теремова, Рохлов В. Занимательная зоология: Книга для учащихся, учителей и родителей. – М.: АСТ-ПРЕСС, 2009. – 258с.:ил.- («Занимательные уроки»);

  12. Фросин В.Н., Сивоглазов В.И. Готовимся к единому государственному экзамену: Биология. Животные. – М.: Дрофа, 2009. – 272с.

MULTIMEDIA – поддержка курса «Биология. Бактерии. Грибы. Растения»

      1. Лабораторный практикум. Биология 6-11 класс (электронное учебное издание), Республиканский мультимедиа центр, 2004.

      2. Биология 7 класс. Животные. Мультимедийное приложение к учебнику Н.И. Сонина (электронное учебное издание), Дрофа, Физикон, 2006.

      3. Интернет-ресурсы.

      4. Электронный учебник – СД «Биология 6-11 классы»

      5. 1С: Репетитор. Биология.

      6. БЭНП. Биология. 6-9 классы.

      7. Презентации к урокам;

      8. Таблицы, муляжи, гербарии, влажные препараты, микроскопы, микропрепараты и др


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В состав шмо естественно-математического цикла входят учителя: Кондратьева Р. Р. – учитель математики 1 квалификационной категории,...
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconДомашнее задание для учащихся 9А класса
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconРабочая программа По биологии 7класс Составитель: учитель биологии...
Данная рабочая программа по биологии в 7 классе составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconРабочая программа по «Окружающему миру» для 1 класса на 2011-2012...
Составитель Васильева О. Н. – учитель начальных классов высшей квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconЕрмошкина Надежда Николаевна, учитель мбоу «Лицей №44» г. Чебоксары
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconКонспект урока литературы в 7,8 классе Учителя: Гусева Т. В., учитель...
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconВидоизменения подземных побегов Учитель
Учитель: Карпенко Ольга Геннадьевна, учитель химии и биологии I квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconТесты №8 -12 (А, В, С). Выполнить в отдельной тонкой тетради (А, В, с с комментариями
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconРабочая программа по природоведению на
Составитель: учитель биологии и химии первой квалификационной категории Шабалина Елена Васильевна
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconРабочая программа по биологии для 7 класса Волковой Елены Петровны...
Планирование составлено на основе Примерной программы основного общего образования по биологии, программы курса биологии для 6-9...
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconРабочая программа по литературе для 8Б класса Составитель: учитель 1 квалификационной категории
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconТема Типы урока
Учителя: Гусева Т. В., учитель 2 квалификационной категории, Коледова О. В., учитель 2 квалификационной категории
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconРабочая программа по искусству ( музыка) 7- класс Учитель второй квалификационной категории
Рабочая программа по Музыке для 7 класса составлена на основании следующих документов
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconРабочая программа По предмету «Алгебра» для 9 класса Разработала:...
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 9 классов и реализуется на основе следующих документов
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconПлан работы методического объединения учителей гуманитарного цикла на 2013-2014 учебный год
Состав методического объединения- 9 учителей. 4учителя высшей квалификационной категории, 4 учителя – первой квалификационной категории,...
Рабочая программа по биологии для 7 класса учитель 1 квалификационной категории iconРабочая программа по химии для 11 а класса Составитель: учитель 1...
Федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск