Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География»





Скачать 324.51 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География»
страница1/2
Дата публикации29.02.2016
Размер324.51 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > География > Учебно-методический комплекс
  1   2


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИНСТИТУТ МАТЕМАТИКИ, ЕСТЕСТВЕННЫХ НАУК И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ


«УТВЕРЖДАЮ»

Проректор по учебной работе

____________Л.М. Волосникова

«___»________________2011 г.

КУЛЬТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 021000.62 «География»

очной и заочной форм обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»

Автор работы: _______Т.В. Рыбалова

«___» ___________2011 г.

Рассмотрено на заседании кафедры социально-культурного сервиса и туризма

«___»__________2011 г.

Протокол №___
Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»

Объем ____ стр.

Зав. кафедрой _________ Н.А. Балюк

«___»__________2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК ИМЕНИТ

«___»__________2011 г., протокол № ___

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы

«СОГЛАСОВАНО»

Председатель УМК ___________ О.А. Столярова

«___»_________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Зав. методическим отделом УМУ _________ С.А. Федорова

«___»__________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ИМЕНИТ

КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-КУЛЬТУРНОГО СЕРВИСА И ТУРИЗМА

Т.В. РЫБАЛОВА
КУЛЬТУРНАЯ ГЕОГРАФИЯ

Учебно-методический комплекс

Рабочая программа

для студентов очной формы обучения

021000.62 «География»

Тюменский государственный университет

2011

Т.В. Рыбалова Культурная география: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000.62 «География». – Тюмень; 2011. - 20 с.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Культурная география [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой социально-культурного сервиса и туризма. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Н.А. Балюк, д.и.н., профессор.

© Тюменский государственный университет, 2011.

© Т.В. Рыбалова, 2011

Пояснительная записка

    1. Цели и задачи дисциплины

Цель курса - получение студентами базовых знаний о географических особенностях культур мира.

Основными задачами курса является освоение студентами понятийно-терминологического аппарата и основных концепций культурной географии, формирование представления о территориальных особенностях культур.


    1. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина «Туристское ресурсоведение» является частью профессиональной компетенции и базируется на таких дисциплинах как «География туризма», «География мировых цивилизаций» и др.


    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате освоения ООП бакалавриата выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

- способностью находить, анализировать и обрабатывать научно-техническую информацию в области туристкой деятельности с использованием информационно-коммуникационных технологий (ПК-13);

- готовностью к применению прикладных методов исследовательской деятельности в туризме (ПК-15).

- готовностью к применению инновационных технологий в туристской деятельности ( ПК-16)

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

- понятийно-терминологический аппарат изучаемого курса,

- иметь представление о территориальных особенностях культуры;

- основные природоохранные и этические нормы охраны культурных ландшафтов в различных регионах мира.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

- характеризовать культурные ландшафты;

- аргументировано объяснять особенности их происхождения и возможности использования в туристских целях.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен владеть:

- методикой комплексной характеристики культурных ландшафтов территории.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины


Семестр 4. Форма промежуточной аттестации - зачёт. Общая трудоёмкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы - 108 часов.


  1. Тематический план дисциплины для очной формы обучения

    Таблица 1





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Интерактивные формы

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Раздел 1. Культурная география как научное направление






















1.1

Ведение. Культурная география как научное направление

1

1

1

-

6

8

0-5

1.2

История культурной географии

2

1

1

-

4

6

0-5

1.3

«Отраслевое» деление культурной географии

3

1

1

-

8

10

0-5

1.4

Методология культурной географии

4

1

1

-

6

8

0-5

1.5

Культурно-географическое районирование

5

2

1

1

8

12

0-10




Всего




6

5

1

32

44

0-30




Раздел 2. Культурный ландшафт






















2.1

Культурный ландшафт как объект исследования

6,7

4

2




6

12

0-10

2.2

Культурные ландшафты как Всемирное наследие ЮНЕСКО

8

2

1

1

8

12

0-10




Всего




6

3

1

14

24

0-20




Раздел 3. Культурные ландшафты мира






















3.1

Культурные ландшафты России. Культурное и природное наследие России

9,10

2

4




6

12

15

3.2

Культурные ландшафты стран Европы и Северной Америки

10

2

2




8

12

15

3.3

Культурные ландшафты стран Азии и Австралии

11

1

1

-

6

8

10

3.4

Культурные ландшафты стран и Южной Америки и Африки

12

1

1

-

6

8

10




Всего




6

7

1

26

40

50




Итого (часов, баллов):




16

32

3

60

108

0 – 100




Из них в интерактивных формах 20% от аудиторной нагрузки

-

3

-

3

-

-





Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

Таблица 2

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Итого количество баллов

собеседование

ответ на семинаре

контрольная работа

тест

реферат

1.1

0-5

-

-

-

-

0-5

1.2

0-5

-

-

-

-

0-5

1.3

0-5

-

-

-

-

0-5

1.4

0-5

-

-

-

-

0-5

1.5.

0-5

0-5

-

-

-

0-10

Всего

0-25

0-5

-

-

-

0-30

2.1

0-5

0-5

-

-

-

0-10

2.2

0-5

0-5

-

-

-

0-10

Всего

0-10

0-10

-

-

-

0-20

3.1

0-5

0-5

-

-

0-5

0-15

3.2

0-5

0-5

-

-

0-5

0-15

3.3

0-5

-

-

-

0-5

0-10

3.4

0-5

-

-

-

0-5

0-10

Всего

0-20

0-10

-

-

0-20

0-50

Итого

0-55

0-25

-

-

0-20

0 – 100




    Таблица 4

    Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Раздел 1. Культурная география как научное направление
















1.1




работа с литературой

составление презантации

1

8

0-5

1.2




доклад




2

6

0-5

1.3




сообщение




3

12

0-5

1.4




сообщение




4

8

0-15

1.5




доклад




5

12

0-10




Всего:

44

30

Раздел 2. Культурный ландшафт
















2.1




доклад




6,7

8

0-15

2.2




сообщение




8

6

0-10

Раздел 3. Культурные ландшафты мира
















3.1




реферат




9







3.2




реферат




10







3.3




реферат




11







3.4




реферат

составление презентации

12










Всего:

14

30




ИТОГО:

74

100




  1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами




№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

1.4

1.5

2.1

2.2

3.1

3.2

3.3

1.

История мировых цивилизаций

+










+










+




2.

Мировая культура и искусство




+













+













  1. Содержание дисциплины


Раздел 1. Культурная география как научное направление

1.1. Введение. Культурная география как научное направление

Культурная география и ее место в современной системе наук. Предмет изучения. Цели и основные задачи курса. Объекты исследования в культурной географии. Связь географии культуры с другими науками.
1.2. История культурной географии

История культурной географии: становление; развитие; современное состояние. Вклад А.Тойнби, О.Шпенглера, Н.Данилевского, Л.Гумилева, Ф. Ратцеля, К. Зауэра, Ю. Веденина, Р. Туровского в развитии культурной географии.

1.3. «Отраслевое» деление культурной географии

География религий. Этногеография. География искусства. География массовой и народной культуры. География поселенческой, экономической, политической культуры.
1.4. Методология культурной географии

Методы в культурной географии: описательный, экспедиционный, сравнительный, картографический, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход, структурализм, культурная диффузия. Элементы культурно-географического исследования: положение, направление, расстояние, размер и масштаб, атрибуты мест, плотность и дисперсия, геометрическая структура или паттерн. Основные подходы культурной географии: структурный, ландшафтный, динамический, экологический.
1.5. Культурно-географическое районирование

Критерии комплексного многоуровневого культурно-географического районирования: этнический, лингвистический, исторический, религиозный, экономический, политический, географическое положение. Таксоны культурно-географического пространства: культурный объект, культурно-географический очаг, культурно-географический центр, культурно-географический район, культурно-географо-исторические районы Земли (цивилизации). Структура культурно-географического района: ядро, периферия, переходные зоны. Типы культурно-географических районов: формальный, функциональный, обыденные, реликтовые. Культурно-ландшафтное районирование.

Раздел 2. Культурный ландшафт

2.1. Культурный ландшафт как объект исследования

Культурный ландшафт: сущность понятия. Культурный ландшафт как трансформация природного ландшафта. Культурный ландшафт – элементы культуры на природной основе. Культурный ландшафт – природно-культурное наследие.

Структура культурного ландшафта: природные и антропогенные объекты. Свойства культурного ландшафта: комплексность, уникальность, индивидуальность, целостность. Виды исследования культурного ландшафта: морфологическое, временное, функциональное.

Типы культурного ландшафта: целенаправленно созданные, естественно сформировавшиеся, ассоциативные. Типы естественно сформировавшегося ландшафта: реликтовый, развивающийся. Типы ассоциативного ландшафта: усадебный, дворцово-парковый, монастырский, горнозаводской, военно-исторический, архаичный или традиционный сельский, городской.
2.2. Культурные ландшафты как Всемирное наследие ЮНЕСКО

Статус культурного ландшафта в документах ЮНЕСКО. Критерии ценности культурного ландшафта как объекта Всемирного наследия. Перспективы развития культурных ландшафтов Земли. Стратегия защиты культурно-природных ландшафтов Земли.
Раздел 3. Культурные ландшафты мира

3.1. Культурные ландшафты России. Культурное и природное наследие России

Основные типы культурных ландшафтов России и их географическое размещение. Археологические памятники, памятники и памятные места политической и военной истории, памятники производственно-технической деятельности, памятники искусства и архитектуры, памятные места жизни и деятельности выдающихся людей, культурно-исторические территории, традиционная культура как элементы культурных ландшафтов России.

3.2. Культурные ландшафты стран Европы и Северной Америки

Основные типы культурных ландшафтов стран Европы и Северной Америки и их географическое размещение. Археологические памятники, памятники и памятные места политической и военной истории, памятники производственно-технической деятельности, памятники искусства и архитектуры, памятные места жизни и деятельности выдающихся людей, культурно-исторические территории, традиционная культура как элементы культурных ландшафтов регионов.
3.3. Культурные ландшафты стран Азии

Основные типы культурных ландшафтов стран Азии и их географическое размещение. Археологические памятники, памятники и памятные места политической и военной истории, памятники производственно-технической деятельности, памятники искусства и архитектуры, памятные места жизни и деятельности выдающихся людей, культурно-исторические территории, традиционная культура как элементы культурных ландшафтов регионов.
3.4. Культурные ландшафты стран Южной Америки и Африки

Основные типы культурных ландшафтов стран Южной Америки и Африки и их географическое размещение. Археологические памятники, памятники и памятные места политической и военной истории, памятники производственно-технической деятельности, памятники искусства и архитектуры, памятные места жизни и деятельности выдающихся людей, культурно-исторические территории, традиционная культура как элементы культурных ландшафтов регионов.


  1. Планы семинарских (практических) занятий


1.1. Культурная география как научное направление

  1. Культурная география и ее место в современной системе наук

  2. Предмет изучения

  3. Объекты исследования в культурной географии.

  4. Связь географии культуры с другими науками


1.2. История культурной географии

  1. История культурной географии: становление; развитие; современное состояние

  2. Вклад А.Тойнби, О.Шпенглера, Н.Данилевского, Л.Гумилева, Ф. Ратцеля, К. Зауэра, Ю. Веденина, Р. Туровского в развитии культурной географии


1.3. «Отраслевое» деление культурной географии

  1. География религий

  2. Этногеография

  3. География искусства

  4. География массовой и народной культуры

  5. География поселенческой, экономической, политической культуры


1.4. Методология культурной географии

  1. Методы в культурной географии: описательный, экспедиционный, сравнительный, картографический, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход, структурализм, культурная диффузия

  2. Элементы культурно-географического исследования: положение, направление, расстояние, размер и масштаб, атрибуты мест, плотность и дисперсия, геометрическая структура или паттерн

  3. Основные подходы культурной географии: структурный, ландшафтный, динамический, экологический



1.5. Культурно-географическое районирование

  1. Критерии комплексного многоуровневого культурно-географического районирования: этнический, лингвистический, исторический, религиозный, экономический, политический, географическое положение

  2. Таксоны культурно-географического пространства: культурный объект, культурно-географический очаг, культурно-географический центр, культурно-географический район, культурно-географо-исторические районы Земли (цивилизации)

  3. Структура культурно-географического района: ядро, периферия, переходные зоны

  4. Типы культурно-географических районов: формальный, функциональный, обыденные, реликтовые

  5. Культурно-ландшафтное районирование


2.1. Культурный ландшафт как объект исследования

  1. Культурный ландшафт: сущность понятия. (культурный ландшафт как трансформация природного ландшафта; культурный ландшафт – элементы культуры на природной основе; культурный ландшафт – природно-культурное наследие)

  2. Структура культурного ландшафта: природные и антропогенные объекты

  3. Свойства культурного ландшафта: комплексность, уникальность, индивидуальность, целостность

  4. Виды исследования культурного ландшафта: морфологическое, временное, функциональное

  5. Типы культурного ландшафта: целенаправленно созданные, естественно сформировавшиеся, ассоциативные

  6. Типы естественно сформировавшегося ландшафта: реликтовый, развивающийся

  7. Типы ассоциативного ландшафта: усадебный, дворцово-парковый, монастырский, горнозаводской, военно-исторический, архаичный или традиционный сельский, городской


2.2. Культурные ландшафты как Всемирное наследие ЮНЕСКО

  1. Статус культурного ландшафта в документах ЮНЕСКО

  2. Критерии ценности культурного ландшафта как объекта Всемирного наследия

  3. Перспективы развития культурных ландшафтов Земли

  4. Стратегия защиты культурно-природных ландшафтов Земли


3.1. Культурные ландшафты России. Культурное и природное наследие России

  1. Основные типы культурных ландшафтов России и их географическое размещение

  2. Археологические памятники, памятники и памятные места политической и военной истории, памятники производственно-технической деятельности, памятники искусства и архитектуры, памятные места жизни и деятельности выдающихся людей, культурно-исторические территории, традиционная культура как элементы культурных ландшафтов России


3.2. Культурные ландшафты стран Европы и Северной Америки

  1. Основные типы культурных ландшафтов стран Европы и Северной Америки и их географическое размещения

  2. Археологические памятники, памятники и памятные места политической и военной истории, памятники производственно-технической деятельности, памятники искусства и архитектуры, памятные места жизни и деятельности выдающихся людей, культурно-исторические территории, традиционная культура как элементы культурных ландшафтов регионов


3.3. Культурные ландшафты стран Азии

  1. Основные типы культурных ландшафтов стран Азии и их географическое размещение

  2. Археологические памятники, памятники и памятные места политической и военной истории, памятники производственно-технической деятельности, памятники искусства и архитектуры, памятные места жизни и деятельности выдающихся людей, культурно-исторические территории, традиционная культура как элементы культурных ландшафтов регионов


3.4. Культурные ландшафты стран Южной Америки и Африки

  1. Основные типы культурных ландшафтов стран Южной Америки и Африки и их географическое размещение

  2. Археологические памятники, памятники и памятные места политической и военной истории, памятники производственно-технической деятельности, памятники искусства и архитектуры, памятные места жизни и деятельности выдающихся людей, культурно-исторические территории, традиционная культура как элементы культурных ландшафтов регионов



7. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины (модуля)
Контрольные вопросы к зачету

  1. Культурная география как современное научное направление

  2. История культурной географии

  3. «Отраслевое» деление культурной географии

  4. Методы в культурной географии: описательный, экспедиционный, сравнительный, картографический, анализ и синтез, индукция и дедукция, системный подход, структурализм, культурная диффузия

  5. Элементы культурно-географического исследования: положение, направление, расстояние, размер и масштаб, атрибуты мест, плотность и дисперсия, геометрическая структура или паттерн

  6. Основные подходы культурной географии: структурный, ландшафтный, динамический, экологический

  7. Критерии комплексного многоуровневого культурно-географического районирования: этнический, лингвистический, исторический, религиозный, экономический, политический, географическое положение

  8. Таксоны культурно-географического пространства: культурный объект, культурно-географический очаг, культурно-географический центр, культурно-географический район, культурно-географо-исторические районы Земли (цивилизации)

  9. Структура культурно-географического района: ядро, периферия, переходные зоны

  10. Типы культурно-географических районов: формальный, функциональный, обыденные, реликтовые

  11. Культурно-ландшафтное районирование

  1. Культурный ландшафт: сущность понятия, структура, свойства

  2. Виды исследования культурного ландшафта: морфологическое, временное, функциональное

  3. Типы культурного ландшафта: целенаправленно созданные, естественно сформировавшиеся, ассоциативные

  4. Типы естественно сформировавшегося ландшафта: реликтовый, развивающийся

  5. Типы ассоциативного ландшафта: усадебный, дворцово-парковый, монастырский, горнозаводской, военно-исторический, архаичный или традиционный сельский, городской

  6. Статус культурного ландшафта в документах ЮНЕСКО

  7. Критерии ценности культурного ландшафта как объекта Всемирного наследия

  8. Перспективы развития культурных ландшафтов Земли

  9. Стратегия защиты культурно-природных ландшафтов Земли

  10. Основные типы культурных ландшафтов России и их географическое размещение

  11. Основные типы культурных ландшафтов стран Европы и Северной Америки и их географическое размещение

  12. Основные типы культурных ландшафтов стран Азии и их географическое размещение

  13. Основные типы культурных ландшафтов стран Южной Америки и Африки и их географическое размещение



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconРабочая программа для студентов одо направления 021000. 62 «география»
В. А. Ермолаева. География сельского хозяйства: Учебно – методический комплекс, рабочая программа для студентов очной формы обучения...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconРабочая учебная программа для студентов направления 020400. 62 «География»
Вдовюк Л. Н. Экология человека. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconМ. Г. Чистякова искусство ХХ века
Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления 021000. 62 География
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconУчебно-методический комплекс для студентов одо рабочая программа...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Н. А. Балюк. Историческая география Сибири: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconРабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Пинигина Е. П. Землеведение. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География». Профили...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconРабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»
Пинигина Е. П. Введение в географию. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 021000. 62 «География»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconУчебно-методический комплекс для студентов 4-5 курсов очной формы...
Муравьев И. Б., Симонов С. А. История мировых религий: Учебно-методический комплекс для студентов 4-5 курсов очной и заочной формы...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconУчебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов...
Л. Н. Вдовюк. Основы ландшафтной экологии: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов одо направления...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Т. В. Рыбалова. География мировых цивилизаций: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 100200 «Туризм»...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Рыбка А. Г., Кириченко А. Н., Гавронина А. В. Социальная ответственность организации. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconУчебно-методический комплекс Рабочая учебная программа для студентов...
Н. Г. Осипова. Информатика: Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления «География и картография»....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Шармин Д. В. История и методология математики. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Малярчук Н. Н. Психиатрия. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения направления 030300....
Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения 021000. 62 «География» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов очной формы обучения
Шармин Д. В. История развития математической науки. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов очной формы обучения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск