Скачать 378.09 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИИСТИТУТ ФИЛОЛОГИИ И ЖУРНАЛИСТИКИ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ М.Г.Чистякова ИСКУССТВО ХХ ВЕКА Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления 021000.62 География Институт наук о Земле Тюменский государственный университет 2013 М.Г.Чистякова. Искусство ХХ века: Учебно-методический комплекс для студентов направления 021000.62 «География» очной формы обучения. Учебно-методический комплекс содержит рабочую учебную программу дисциплины, планы семинарских занятий, контрольные вопросы, список учебно-методической литературы. Рабочая программа соответствует требованиям ГОС ВПО. Рабочая учебная программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Философия (электронный ресурс). Режим доступа: http:// www.umk.utmn.ru., свободный. Рекомендована к изданию кафедрой философии. Утверждена проректором по учебной работе ТюмГУ. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: М.Н.Щербинин, д.ф.н., профессор, зав.каф. философии Тюменского Государственного Университета РЕЦЕНЗЕНТЫ: Т.Ф.Гусакова, к.ф.н., доц. кафедры философии ТюмГУ. Т.И.Борко, д.ф.н., профессор кафедры зарубежной литературы ТюмГУ. © Тюменский государственный университет, 2013 ©.Чистякова М.Г., 2013 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Программа дисциплины «Искусство ХХ века» составлена в соответствии с требованиями федерального компонента к обязательному минимуму содержания и уровню подготовки дипломированных специалистов направления очной формы обучения 021000.62 «География» по циклу «Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины» государственных образовательных стандартов высшего профессионального образования второго поколения. Компонент: «Дисциплины и курсы по выбору, устанавливаемые вузом» В программе курса выявляются объективные причины возникновения искусства модернизма и постмодернизма, прослеживается процесс становления современного искусства, исследуются его основные направления; рассматривается творчество наиболее ярких его представителей. Особое внимание уделяется философским, антропологическим и культурологическим контекстам современного искусства. Основные цели курса: 1) побуждение студентов к творческому осмыслению явлений современной культуры; 2) формирование целостного восприятия современного искусства и современной культуры в целом; 3) формирование культуры гуманитарного мышления. Задачи курса: 1) изучение основных понятий и принципов современного искусства; 2) исследование новой визуальности, инициированной искусством модернизма и постмодернизма; 3) анализ наиболее значимых закономерностей современного искусства; 4) выявление антропологического содержания современного искусства; 6) обнаружение связи экзистенциальной проблематики человека с состоянием современного ему искусства; 7) развитие способности самостоятельного, творческого мышления, способного к заинтересованному восприятию парадоксов современной культуры. Знать:
Уметь:
КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ, ОТВОДИМОЕ НА ДИСЦИПЛИНУ Программа курса рассчитана на 100 часов с отчетностью в форме зачета. Аудиторная нагрузка – 54 часа, в том числе: 36 часов лекционных, 18 часов практических занятий. На самостоятельное овладение материалом отводится 46 часов. 2. Тематический план изучения дисциплины 2.1. Распределение часов курса дисциплины по темам и видам работ
2.2. ОЦЕНКА РАБОТЫ СТУДЕНТОВ В РЕЙТИНГОВЫХ БАЛЛАХ Распределение рейтинговых баллов по видам работ и нормам контроля
2.3. Виды контроля деятельности студентов, применяемые на аудиторных занятиях, их оценка в рейтинговых баллах
2.4. Планирование самостоятельной работы студентов
3. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ Модуль 1. |
М. Г. Чистякова искусство ХХ века Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 020601. 65 Гидрология | М. Г. Чистякова искусство ХХ века Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения специальности 020306. 65 Экологическая геология | ||
М. Г. Чистякова искусство ХХ века Учебно-методический комплекс для студентов очной формы обучения направления 022000. 62 Экология и природопользование | М. Г. Чистякова искусство ХХ века ... | ||
План мероприятий мбоук дод «дхш №1 имени П. П. Чистякова» в рамках... Выставка лучших работ учащихся 1-3 классов дхш №1 имени П. П. Чистякова «Радость творчества» | Доклад профессора Федосюка М. Ю. Опыт трансдисциплинарного подхода... Концепция В. фон Гумбольдта как возможная методологическая основа лингвистики XXI века | ||
Ктивный курс п o литературе для 11 класса «Сер e бряный в e к: история, искусство, поэзия» В течение примернo четверти века – с начала 90 – Х годoв до oктября 1917 года – радикально oбновились все стoрoны жизни Рoссии –... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Изобразительное искусство» разработана на основе концепции и общеобразовательной программы «Начальная школа ХХI века» и программы... | Рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе... Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... «Музыкальное искусство- концепция «Начальная школа 21 века», под редакцией Н. Ф. Виноградовой (авторы Усачёва, В. О. Музыкальное... | Чистякова Зинаида Витальевна-учитель начальных классов средней школы №14 города Костромы | ||
Рабочая программа педагога абасовой Татьяны Александровны 1 квалификационной... Е. А. Ермолинская, Н. В. Богданова (сборник программ к комплекту учебников «Начальная школа ХХI века» 3- е изд дораб и доп. – М:... | Доклад, презентация или кроссворд по теме «Искусство 17 века» Презентации, доклады и кроссворды можно представить как в распечатанном так и в электронном | ||
Рабочая программа предмета «Музыка» Фгос 2009 г., авторской учебной программы «Музыкальное искусство» В. О. Усачёвой, Л. В. Школяр, В. А. Школяр М.; Вентана – Граф,... | Рабочая программа внеурочной деятельности по художественно-эстетическому... О значении искусства в жизни людей прекрасно сказал Н. К. Рерих в своем очерке «Врата в будущее»: «Искусство объединит человечество.... |