Российская федерация





НазваниеРоссийская федерация
страница1/6
Дата публикации10.03.2016
Размер0.71 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ


Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт наук о Земле

Кафедра физической географии и экологии



Тюлькова Л.А.

ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И ЛАНДШАФТЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВ


Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 05.03.02 «География»,

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2015


Тюлькова Л.А. Физическая география и ландшафты материков и океанов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 05.03.02 «География», очной формы обучения. Тюмень, 2015, 44 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физическая география и ландшафты материков и океанов [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn3plus.ru. раздел «Образовательная деятельность», свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой физической географии и экологии. Утверждено директором Института наук о Земле.



ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Жеребятьева Н.В. и.о. заведующего кафедрой физической географии и экологии, к.г.н.





© Тюменский государственный университет, 2015.

© Тюлькова Л.А., 2015
.


  1. Пояснительная записка.

1.1.Цели и задачи дисциплины.

Цель дисциплины «Физическая география и ландшафты материков и океанов», как одного из основных курсов в системе подготовки по направлению бакалавриата «География», состоит в том, чтобы выработка у студентов мировоззрение, в основе которого находится представление о единстве и взаимосвязи всех природных компонентов и процессов в пределах территории материков и океанов земного шара.

Задачи дисциплины:

- показать многообразие природы материков и Мирового океана;

-раскрыть взаимосвязи между процессами и явлениями, формирующими разнообразие ландшафтов материков и океанов.
1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Физическая география и ландшафты материков и океанов» в учебном плане направления бакалавриата «География» относится к блоку базовых дисциплин.

Освоение дисциплины базируется на знании всего комплекса дисциплин физико-географического цикла: «Геологии», «Геоморфологии», «Климатологии и метеорологии», «Гидрологии», «Почвоведения», «Биогеографии», «Ландшафтоведения».
Таблица 1.

Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.


№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

М1

Т1


М1

Т2

М1

Т3

М1

Т4

М1

Т5

М

1

Т6

М2

Т1

М2

Т2

М2

Т3

М2

Т4

М3

Т1

М3

Т12

М3

Т

3

М3

Т4

М3

Т

5

М3

Т6

1.

Физическая география материков и океанов (ч. 2)

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

+

2.

Современные ландшафты мира
















+










+










+




+

3.

Земельные ресурсы и охрана почв
















+










+










+







4.

Физическая география Тюменской области



















+

+

+

+













+




5.

Географические названия













+

+







+

+







+

+









1.3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы.

В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями:

ОК – 7 – способность к самоорганизации и самообразованию;

ОПК – 6 – способность использовать знания общих и теоретических основ физической географии и ландшафтов России, физической географии материков и океанов;

ПК – 1 – способность использовать основные подходы и методы комплексных географических исследований, в том числе географического районирования, теоретические и научно-практические знания основ природопользования.
1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине:

В результате освоения содержанием дисциплины обучающийся должен:

знать: закономерности пространственного распределения отдельных компонентов природы и ландшафтов на территории материков и океанов;

уметь: устанавливать взаимосвязи и выявлять взаимообусловленность между природными компонентами в пределах территории различных материков и океанов;

владеть: навыками составления комплексной физико-географической характеристики территории материков земного шара.


  1. Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр 5. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 39, 75 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 68,25 часа, выделенных на самостоятельную работу.
Таблиц 2.

  1. Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Из них в интерактивной форме, час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*










1

2

3

4

5

6

7




8

9




Модуль 1

























1.

Введение. Цели и задачи дисциплины. Материки и океаны. Евразия – внутриматериковые природные различия.

1

1













1

0-1

2.

Зарубежная Европа:

Географическое положение. Береговая линия. Типы берегов. Тектонические структуры. История формирования территории. Оледенения. Полезные ископаемые.

2

1

2




4

2

7

0-11

3.

Рельеф Зарубежной Европы.

3

1

1




4

1

6

0-7

4.

Климат и климатические ресурсы Зарубежной Европы.

4

1







2




3

0-3

5.

Внутренние воды и водные ресурсы Зарубежной Европы.

5

1

2




6

1

9

0-10

6.

Растительность, почвы и животный мир. Географические пояса и зоны Зарубежной Европы.

6

1

1




4

2

6

0-4




Всего

6

6

6




20

6

32

0-36




Модуль 2

























1.

Зарубежная Азия.

Географическое положение, береговая линия. Особенности природы. Тектоническое строение. История формирования территории. Полезные ископаемые.

7

2

2




6

2

10

0-9

2.

Рельеф Зарубежной Азии.

8




2




4

1

6

0-6

3.

Климат и внутренние воды Азии.

9-10

2

2




6

2

10

0-9

4.

Растительность, почвы и животный мир. Географические пояса и зоны Зарубежной Азии.

11-12

2

1




4

2

7

0-5




Всего

6

6

7




20

7

33

0-29




Модуль 3

























1.

Северная Америка:

Географическое положение. Тектоническое строение. Этапы геологической истории. Оледенения. Полезные ископаемые.

13

2

1




6

1

9

0-7

2.

Рельеф Северной Америки.

14

2

1




2




5

0-7

3.

Климат и внутренние воды Северной Америки.

15

1

1




6,25

2

8,25

0-6

4.

Растительность, почвы и животный мир. Географические пояса и зоны Северной Америки.

16




1




4

2

5

0-2

5.

Физико-географическое районирование Зарубежной Европы, Зарубежной Азии и Северной Америки.

17

1

1




4

1

6

0-9

6.

Мировой океан.

18










6

1

6

0-4




Всего

6

6

5




28,25

7

39,255

0-35




Итого (часов, баллов):

18

18

18




68,25

20

104,25

0-100




Из них в интерактивной форме




6

14







20








Таблица 3.

  1. Виды и формы отдельных оценочных средств в период текущего контроля.



№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

номенклатура

собеседование

практическая работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы




Модуль 1

1. Введение. Цели и задачи дисциплины. Материки и океаны. Евразия – внутриматериковые природные различия.




0-1




























0-1

2. Зарубежная Европа:

Географическое положение. Береговая линия. Типы берегов. Тектонические структуры. История формирования территории. Оледенения. Полезные ископаемые.

0-2

0-1

0-1

0-1




0-3

0-1

0-1




0-1




0-11

3. Рельеф Зарубежной Европы.

0-2

0-1

0-1

0-1










0-1

0-1







0-7

4. Климат и климатические ресурсы Зарубежной Европы.










0-2







0-1













0-3

5. Внутренние воды и водные ресурсы Зарубежной Европы.

0-2

0-1

0-1

0-2




0-2

0-1







0-1




0-10

6. Растительность, почвы и животный мир. Географические пояса и зоны Зарубежной Европы.







0-1

0-1




0-2
















0-4

Всего

0-6

0-4

0-4

0-7

0-2

0-6

0-2

0-2

0-1

0-2




0-36

Модуль 2

1. Зарубежная Азия.

Географическое положение, береговая линия. Особенности природы. Тектоническое строение. История формирования территории. Полезные ископаемые.

0-2

0-2

0-2

0-2










0-1










0-9

2. Рельеф Зарубежной Азии.

0-2

0-1

0-2

0-1






















0-6

3. Климат и внутренние воды Азии.

0-2

0-1

0-2

0-1

0-1

0-2
















0-9

4. Растительность, почвы и животный мир. Географические пояса и зоны Зарубежной Азии.







0-2

0-1




0-2
















0-5

Всего

0-6

0-4

0-8

0-5

0-1

0-4




0-1










29

Модуль 3

1. Северная Америка:

Географическое положение. Тектоническое строение. Этапы геологической истории. Оледенения. Полезные ископаемые.

0-2

0-1

0-1

0-1




0-2
















0-7

2. Рельеф Северной Америки.

0-2

0-1

0-1

0-1










0-1

0-1







0-7

3. Климат и внутренние воды Северной Америки.

0-1

0-1

0-1

0-1




0-2
















0-6

4. Растительность, почвы и животный мир. Географические пояса и зоны Северной Америки.










0-1




0-1
















0-2

5. Физико-географическое районирование Зарубежной Европы, Зарубежной Азии и Северной Америки.

0-3




0-4













0-1




0-1




0-9

6. Мировой океан.

0-1

0-1










0-2
















0-4

Всего

0-9

0-4

0-7

0-4




0-7




0-2

0-1

0-1




35

Итого

0-21

0-12

0-19

0-16

0-3

0-17

0-2

0-5

0-2

0-3




100


5. Содержание дисциплины.

МОДУЛЬ 1.

  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российская федерация iconПравила толерантности ул
...
Российская федерация iconРоссийская федерация закон об образовании
...
Российская федерация iconРоссийская федерация закон об образовании
...
Российская федерация iconУрок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны...
Тема: «Мы – граждане России. Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация»
Российская федерация iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история»
Охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:...
Российская федерация iconПрограмма курса для студентов Москва 2007 Введение
Он охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:...
Российская федерация iconАрмспорт пояснительная записка
Живора П. В., А. И. Рахматов. Армспорт. «Техника, тактика, методика обучения». М. Academia. 2001 и материалов научно-методического...
Российская федерация iconРоссийская федерация баскетбола российский государственный университет...
Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта...
Российская федерация iconРоссийская федерация
Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП)
Российская федерация iconРоссийская Федерация
Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях
Российская федерация iconРоссийская федерация закон о недрах
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российская федерация iconПравительства Астраханской области (Российская Федерация) и Ровенской...
Правительства Астраханской области (Российская Федерация) и Ровенской областной государственной администрации (Украина) по празднованию...
Российская федерация iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли (RU)
Российская федерация iconПатентам и товарным знакам (19)
Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли (RU)
Российская федерация iconИнн 5104002234 ежеквартальныйотче т
Место нахождения эмитента: Российская Федерация, Мурманская область, город Ковдор
Российская федерация iconРоссийская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск