Скачать 0.71 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИРОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт наук о ЗемлеКафедра физической географии и экологииТюлькова Л.А. ФИЗИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ И ЛАНДШАФТЫ МАТЕРИКОВ И ОКЕАНОВУчебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 05.03.02 «География», очной формы обучения Тюменский государственный университет 2015 Тюлькова Л.А. Физическая география и ландшафты материков и океанов. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 05.03.02 «География», очной формы обучения. Тюмень, 2015, 44 стр.Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВО с учетом рекомендаций и ПрОП ВО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины опубликована на сайте ТюмГУ: Физическая география и ландшафты материков и океанов [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.utmn3plus.ru. раздел «Образовательная деятельность», свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой физической географии и экологии. Утверждено директором Института наук о Земле. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Жеребятьева Н.В. и.о. заведующего кафедрой физической географии и экологии, к.г.н.© Тюменский государственный университет, 2015. © Тюлькова Л.А., 2015 .
1.1.Цели и задачи дисциплины. Цель дисциплины «Физическая география и ландшафты материков и океанов», как одного из основных курсов в системе подготовки по направлению бакалавриата «География», состоит в том, чтобы выработка у студентов мировоззрение, в основе которого находится представление о единстве и взаимосвязи всех природных компонентов и процессов в пределах территории материков и океанов земного шара. Задачи дисциплины: - показать многообразие природы материков и Мирового океана; -раскрыть взаимосвязи между процессами и явлениями, формирующими разнообразие ландшафтов материков и океанов. 1.2. Место дисциплины в структуре образовательной программы. Дисциплина «Физическая география и ландшафты материков и океанов» в учебном плане направления бакалавриата «География» относится к блоку базовых дисциплин. Освоение дисциплины базируется на знании всего комплекса дисциплин физико-географического цикла: «Геологии», «Геоморфологии», «Климатологии и метеорологии», «Гидрологии», «Почвоведения», «Биогеографии», «Ландшафтоведения». Таблица 1. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.
1.3.Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения данной образовательной программы. В результате освоения ОП выпускник должен обладать следующими компетенциями: ОК – 7 – способность к самоорганизации и самообразованию; ОПК – 6 – способность использовать знания общих и теоретических основ физической географии и ландшафтов России, физической географии материков и океанов; ПК – 1 – способность использовать основные подходы и методы комплексных географических исследований, в том числе географического районирования, теоретические и научно-практические знания основ природопользования. 1.4. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине: В результате освоения содержанием дисциплины обучающийся должен: знать: закономерности пространственного распределения отдельных компонентов природы и ландшафтов на территории материков и океанов; уметь: устанавливать взаимосвязи и выявлять взаимообусловленность между природными компонентами в пределах территории различных материков и океанов; владеть: навыками составления комплексной физико-географической характеристики территории материков земного шара.
Семестр 5. Форма промежуточной аттестации – экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 академических часов, из них 39, 75 часов, выделенных на контактную работу с преподавателем, 68,25 часа, выделенных на самостоятельную работу. Таблиц 2.
Таблица 3.
5. Содержание дисциплины. МОДУЛЬ 1. |
Правила толерантности ул ... | Российская федерация закон об образовании ... | ||
Российская федерация закон об образовании ... | Урок «Наш мир». 4 класс. Тема: «Мы граждане России. Имя нашей страны... Тема: «Мы – граждане России. Имя нашей страны – Россия, или Российская Федерация» | ||
Учебно-методический комплекс дисциплины «Отечественная история» Охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:... | Программа курса для студентов Москва 2007 Введение Он охватывает период с древнейших времен до наших дней и сосредоточивает внимание на вопросах становления и развития российской государственности:... | ||
Армспорт пояснительная записка Живора П. В., А. И. Рахматов. Армспорт. «Техника, тактика, методика обучения». М. Academia. 2001 и материалов научно-методического... | Российская федерация баскетбола российский государственный университет... Обязательного минимума содержания образования по русскому языку федерального компонента государственного образовательного стандарта... | ||
Российская федерация Электропривод и автоматика промышленных установок и технологических комплексов (ЭП) | Российская Федерация Охватывают учебный материал, который не рассматривается на аудиторных занятиях | ||
Российская федерация закон о недрах Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Правительства Астраханской области (Российская Федерация) и Ровенской... Правительства Астраханской области (Российская Федерация) и Ровенской областной государственной администрации (Украина) по празднованию... | ||
Патентам и товарным знакам (19) Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли (RU) | Патентам и товарным знакам (19) Российская Федерация, от имени которой выступает Министерство промышленности и торговли (RU) | ||
Инн 5104002234 ежеквартальныйотче т Место нахождения эмитента: Российская Федерация, Мурманская область, город Ковдор | Российская Федерация Чукотский автономный округ анадырский муниципальный... |