Скачать 50.6 Kb.
|
Козырькова Вера Ивановна, учитель географии, МБОУ Куминская СОШ План – конспект урока по географии в 10 классе. Тема: « Население планеты – это калейдоскоп особенностей» (Состав (структура) населения мира) Цель: Определить особенности состава населения мира. Задачи: 1. Выявить географические закономерности полового, возрастного, этнолингвистического и религиозного состава населения мира. 2. Совершенствовать навыки работы со специальными картами, содействовать развитию коммуникативной и информационной культуры учащихся. 3. Воспитание самостоятельности, толерантности. Оборудование: Политическая карта мира, карточки-задания, атласы, учебники В. П. Максаковского с. 66-70, мультимедийные Уроки географии Кирилла и Мефодия 10 класс – тема «Население мира» Ход урока. Девиз: «Кто, если не я, когда, если не сейчас!» Обратить внимание учащихся на девиз. Что означают эти слова? -Начнем нашу работу с анкеты «Знаете ли вы?». Учащиеся заполняют 2 столбик анкеты. Анкета «Знаете ли вы? Ваша фамилия, имя………………………………………………………………… Ваш возраст…………………………………………………………………………
Проверка работы. - На какие вопросы затруднялись ответить, или не ответили? Почему? -Исходя из анкеты определите, с чем мы должны сегодня познакомиться и свяжите с темой урока. О каких особенностях дет речь? Учащиеся называют разновидности состава населения. Учитель на доске под темой прикрепляет данные названия: Половой состав, возрастной состав, этнолингвистический (национальный) состав, религиозный состав. Самостоятельная работа в малых группах по заданиям. Учащиеся выполняют теоретическую и практическую часть заданий. Карточка №1. Половой состав населения мира. Задание 1. Используя учебник с. 66-67 определите:
Задание 2. Пользуясь картой «Половой состав населения « в атласе, а также текст учебника, определите страны, где преобладает мужское население, а где женское? Объясните почему? Задание 3. Подготовьте выступление по данной теме. ………………………………………………………………………………………………………….. Карточка №2. Возрастной состав населения мира. Задание №1. Используя учебник с. 67 определите:
Задание 2. По рис. 14 с. 63 определите возрастные группы населения. Определите регионы, где а) большой процент детского населения б) большой процент пожилого населения? Объясните почему? Задание 3. Подготовьте выступление по данной теме. ……………………………………………………………………………………………………….. Карточка №3. Этнолингвистический состав населения мира. Задание №1. Используя учебник с. 68-69 определите:
Задание 2. По карте «Народы мира» приведите примеры стран: однонациональных, многонациональных. Определите народы, каких языковых семей преобладают в С. Америке, Австралии, Ю. Америке? Почему? Задание 3. подготовьте выступление по данной теме. ………………………………………………………………………………………………………….. Карточка №4. Религиозный состав населения мира. Задание 1. Используя учебник с. 69-70 определите:
Задание 2. По карте «Религии верующего населения» ( карта «Народы») определите в каких частях мира преобладают мировые религии6 христианство, мусульманство, буддизм? А где национальные? Задание 3. Подготовьте выступление по данной теме. Выступление учащихся по своей теме. В ходе выступления используется презентация Уроки географии Кирилла и Мефодия , 10 класс, тема – «Население мира», слайды: Половой состав, возрастной состав, крупнейшие народы мира, языковая классификация народов Земли, самые распространенные языки, выводы. Для первичного закрепления материала выполним небольшую работу по определению состава населения. 1вариант. Задание: используя карты атласа и рисунки учебника составить характеристику страны по половому , возрастному , национальному и религиозному составу: Австралия. …………………………………………………………………………………………………………… 2 вариант. Задание: используя карты атласа и рисунки учебника составить характеристику страны по половому , возрастному , национальному и религиозному составу: Канада ……………………………………………………………………………………………………………… 3 вариант. Задание: используя карты атласа и рисунки учебника составить характеристику страны по половому , возрастному , национальному и религиозному составу: Алжир ……………………………………………………………………………………………………………… 4 вариант. Задание: используя карты атласа и рисунки учебника составить характеристику страны по половому , возрастному , национальному и религиозному составу: Бразилия ……………………………………………………………………………………………………………… Итоговое закрепление: Повторное заполнение анкеты «Знаете ли вы?» Проверка работы. - На какие вопросы затруднялись ответить, или не ответили? Почему? -Что нужно сделать, чтобы не было затруднений? Домашнее задание: с. 66-70 зад. 5,6 с. 85 *зад. 6 (усложненное) или зад. 7 (для удовольствия) Рефлексия : Прием «Телеграмма». - О каких проблемах, связанных с темой нашего урока, вы считаете нужным сообщить немедленно? - Кому вы адресуете свои телеграммы? - Будьте кратки, помня, что это не письмо, а телеграмма. - Кто хотел бы зачитать свои телеграммы? Остальные сдают выполненные телеграммы и анкеты. Подведение итогов работы. |
Конспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | План конспект урока по географии в 6 классе. Тема урока: Ветер. 2012 год Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Нугуш | ||
Конспект урока литературного чтения в 4 классе Тема урока : С. Есенин «Лебёдушка» Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект открытого урока в 9 классе по географии Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А | ||
Конспект урока математики в 3 классе Герасимова Т. П. «Методические пособия по физической географии». М. «Просвещение» 1991 г | Конспект урока географии в 7 классе. Автор: Шарова Елена Владимировна,... Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | ||
Конспект открытого урока во 2в классе Учитель начальных классов мбоу... Конспект урока русского языка в 4 классе «Б» гбоу сош №56 имени академика В. А. Легасова | Конспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока риторики во 2 классе. Тема: Опорные слова План конспект открытого урока русского языка во 2 классе, проведенного 14 марта 2012 г | Конспект урока географии в 5 классе Цель урока: расширение знаний учащихся о строении Солнечной системы о планете Земля, о гипотезах происхождения Солнечной системы... | ||
Конспект урока в 7 классе Тема «Вес воздуха. Атмосферное давление» Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | Конспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер" Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория | ||
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края | План-конспект открытого урока географии Преподаватель географии:... Тема урока: «Экономико-географическое положение (эгп) Зарубежной Азии, перспективы развития» | ||
Урок по географии в 11б классе. Автор: Ежова Надежда Станиславовны,... Перечень нормативных документов, используемых при составлении рабочей программы по географии | Конспект урока в 5 классе Конспект урока по геометрии в 7 классе с использованием электронного учебника бином |