Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода»





Скачать 44.09 Kb.
НазваниеКонспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода»
Дата публикации05.10.2013
Размер44.09 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект урока географии в 8 классе по теме:

«Человек и вода»
Цели урока:

Образовательные:

1. Доказать важность водных ресурсов в жизни человека.

2. Оценить водные ресурсы России и их размещение по территории страны.

3. Выяснить факторы загрязнения вод суши.

Развивающие:

1. Развитие экологического мышления.

2. Развитие познавательного интереса к глобальным экологическим проблемам.

Воспитательные:

1. Воспитание экологической культуры учащихся.

2. Формирование чувства сопричастности в решении экологических проблем своей страны, родного края.

Ход урока:

1. Оргмомент.

2. Изучение нового материала.

Учитель.

Ребята, сегодняшний урок мы посвящаем удивительному на Земле веществу – воде и её влиянию на жизнь человека. Вода – одно из главных природных богатств человечества. От неё зависит не просто благополучие, но и само существование целых народов. Не случайно с давних пор люди селились по берегам крупных и малых рек, озёр и морей. Академик А.П. Карпинский назвал воду живой кровью, которая создаёт жизнь там, где её нет.

Гимном этому необыкновенному веществу звучат строки французского писателя Антуана де Сент-Экзюпери: «Вода, у тебя нет ни цвета, ни вкуса, ни запаха, тебя не возможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать, что ты необходима для жизни: ты - сама жизнь. Ты наполняешь нас радостью, которую не объяснишь нашими чувствами. С тобою возвращаются к нам силы, с которыми мы уже простились. По твоей милости в нас вновь начинают бурлить высохшие родники нашего сердца».

Ребята, как вы понимаете слова Антуана де Сент-Экзюпери?

Да, действительно, ребята, вода играет для нас важное хозяйственное значение и служит духовной пищей, ведь человек всегда стремиться провести свой отдых именно на берегу реки или озера. Не случайно из глубины веков дошло до нас изречение: «Три вещи человек может созерцать бесконечно: текучую воду, горящий огонь и плывущие облака».

Воды суши, которые пригодны для использования в хозяйстве, называются водными ресурсами. Это определение необходимо записать в тетрадь, используя учебник стр. 109. Что мы понимаем под выражением воды суши?

Ребята, откройте, пожалуйста атлас карту «Водные ресурсы» и скажите все ли районы России одинаково обеспечены водными ресурсами, давайте рассмотрим на примере Восточно-Европейской равнины.

Россия богата водными ресурсами, но размещены они неравномерно. Северо-запад Русской равнины - озёрный край, очень хорошо обеспечен водой, а юго-восток Русской равнины, Предуралье испытывают недостаток воды.

Н
Промышленность и сельское хозяйство
а доске.

В
Питьё
одные ресурсы



Водные пути


Производство

бытовых продуктов

Энергия рек, приливов

(ГЭС, ПЭС)


1.Итак, ребята, мы используем водные ресурсы для питья, но нужно заметить, что воды пригодной для употребления в пищу, очень мало.

Если весь запас воды на Земле принять за 1 литр, то запасы пресной воды составляют всего 30 мл., а запасы доступной пресной воды в жидком состоянии –

6 мл. Это очень мало, поэтому вода – наше богатство, к которому, я призываю вас, относиться бережно и экономно.

2.Также мы используем водные ресурсы для производства бытовых продуктов, так для производства 1 тонны сахара требуется 100 м куб. воды, 1т бумаги – 900 м куб.

3.Водные пути: посмотрите на рис. 78 стр. 112 учебника и назовите наиболее судоходные реки России, покажите их на карте.

4.Водные ресурсы мы используем ещё для выработки электроэнергии на ГЭС и ПЭС.

Прочтите, пожалуйста, на стр. 110 учебника абзац «Что происходит с рекой при строительстве на ней гидротехнических сооружений?» и скажите

Какие же будут последствия сооружений ГЭС на реках?

5.Очень велики объёмы потребления воды в промышленности, она используется в качестве растворителя, в сельском хозяйстве, в основном для орошения полей.

Ребята, скажите, а всегда ли бывают положительными последствия использования человеком водных ресурсов?

Нет, мы загрязняем воды суши бытовыми отходами, отходами от промышленных предприятий, стоками от животноводческих ферм. Всё это приводит к ухудшению качества воды, к гибели рыб, морских животных, ко многим инфекционным заболеваниям человека. Таким образом, мы с вами понимаем, что водные ресурсы испытывают сильный антропогенный пресс. Важно принять скорейшие меры по сохранению этой уникальной системы жизнеобеспечения человечества. А кардинальные перемены по отношению к водам суши нужно начать, прежде всего, с себя.

Мне хочется узнать, как бы вы поступили в следующих ситуациях, и кем вы себя считаете рачительными хозяевами природы или другом?

1.Покидая временную стоянку на берегу реки, что вы сделаете с остающимся после себя мусором:

- выбросите его в речку;

- оставите на берегу;

- поступите как-то иначе (предложите свой вариант).

2.После весеннего разлива рек в понижениях остаётся много рыбы, особенно мальков, которые обречены на гибель. Ваши действия:

- ничего не стану делать – пусть природа сама разбирается;

- наловлю и сварю уху;

- выловлю мальков и мелкую рыбу и выпущу их в большую реку.

3. Если вам предстоит возможность построить домик на берегу реки, который покрыт лесом, что вы сделаете:

- вырубите мешающие строительству взрослые деревья;

- выберете поляну, находящуюся на расстоянии около 300м от воды и без широкого вида на речку.

Рефлексия.

Продолжите следующие предложения

1. Сегодня на уроке задумался я ………………………..

2. Сегодняшний урок показал мне………………………

Выполнили мы цели урока?

Домашнее задание. (по выбору учащегося)

1.Составить памятку туриста с указанием правил поведения на реке, около водоёмов.

2. Подготовить плакат, обращение, которые бы приостановили загрязнение рек, озёр, морей.

1. Разработайте правила, обеспечивающие вашу экологическую безопасность, связанную с использованием пресной воды, например, не пить воду из неизвестного водного источника.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект урока географии в 6 классе по теме «Атмосфера»
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект урока Тема урока Вода в природе
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект занятия по экологии "Волшебница вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект занятия по нод «Познание» "Воздух и вода"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект урока тема урока: Какой бывает вода? Фио: Голюкова Алёна Яковлевна
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект и презентация урока по теме "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект интегрированного урока (география + литература) в 6-м классе по теме "Ветер"
Автор: учитель географии Лапшанова Светлана Викторовна, первая квалификационная категория
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект урока математики в 1 классе по учебнику Л. Г. Петерсон
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconРазработка урока английского языка в 5 классе по теме present Simple
План-конспект открытого урока по английскому языку в 5-м классе по теме: " learning more about each other"
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект урока по географии в 6 классе по теме «Вулканы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №8 г. Карабаново, Владимирской области,...
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект урока по физике в 10 классе по теме «Изопроцессы». Учитель...
...
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconКонспект урока изо в 1 классе по теме «Природа и изделие. Человек-художник»
Тема: Приемы работы в Photoshop c превращение черно-белой фотографии в цветную
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconУрок в 9-м классе по теме: "Водород"
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект урока географии в 8 классе по теме: «Человек и вода» iconПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск