Этап урока Деятельность учителя





Скачать 47.21 Kb.
НазваниеЭтап урока Деятельность учителя
Дата публикации18.09.2013
Размер47.21 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формирование УУД ТОУУ

1.Организационный момент

 

Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Владимировна, и сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда – вы мне скажете сами.

 

Познавательные УУД1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

6. Ориентироваться на развороте учебника.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

 

2. Формулирование темы и цели урока.

 

П 1 П2 П 3 П4 Р1 3ЛСЛАЙД № 1 Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, что объединяет все эти изображения? (все это природные зоны)

Верно – это природные зоны.

СЛАЙД № 2  А теперь ребята попробуйте угадать: что связывает эти 2 компонента? (природные зоны материка Южная Америка)

Какая же тема нашего урока? СЛАЙД № 3 Тема нашего урока – природные зоны материка Южная Америка.

Зачем (для чего) нам пригодятся знания о природе ЮА? (цель урока для детей)

Давайте вспомним: Что такое природная зона (ответ учеников.) СЛАЙД №4

А как вы считаете, что определяет разнообразие природных зон? (климат и почвы)

Принимают и сохраняют учебную цель и задачу

Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий

Участвуют в обсуждении содержания материала

3.Актуализация ранее полученных знаний.  

3Л  3Р 4К 1К 3КПредлагаю вам самостоятельно прочесть карту путешествия (работа в парах).

Учитель обобщает ответы детей (учитель вместе с детьми планирует деятельность на уроке с помощью карты путешествия).

Наш путь начался  здесь (все этапы показаны на доске рисунок) на «Берегу Солнца», где мы попытались вспомнить, что нам говорили на уроках географии в школе, затем мы переберемся через «Реку знаний», посовещайтесь в парах и предположите что нового мы узнаем на данном этапе?(ответы учеников). Затем мы с полученными знаниями взберемся на «Хребет географии». А потом – «Пик успеха».

Итак, мы преодолели «Берег Солнца» в Южной Америке.

 

 

Регулятивные УУД1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).

4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

4. Совместное открытие знаний.

4К 1К 3К П 1 П2 П 3 П4 П5 П6 П7Перед нами предстает новый этап пути – Река знаний

СЛАЙД № 5 Обратите внимание на многообразие природных зон материка. Для их изучения нам потребуется разбиться на группы исследователей, которые  отправятся на поиски чего-то нового на просторах этого южного материка. (учитель распределяет роли в группе)

Итак у нас есть 5 групп исследователей это: названия природных зон.

итак, мы определили для каждой команды свою природную зону. на ваших партах есть дневники путешественника, учебники, атласы и контурные карты, которые вам понадобятся в путешествии. Предлагаю вам заполнить  с помощью учебника и атласа дневники и контурные карты.

Итак, дневники заполнены, и капитаны готовы поделиться своими исследованиями (выходят капитаны зачитывают результаты) СЛАЙДЫ №6- 27

Л2 Р4 К2

Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить задание?

– Ты сделал всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

- Как бы ты оценил свою работу?

 

Осуществляют самоконтроль

Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату

ТОУУ – технология оценивания учебных успехов (развитие навыков само- и взаимооценки, рефлексии)

Коммуникативные УУД1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

 

5. Самостоятельное применение знаний.

К1 К2 К3 Р2 Р1 П3 П4Теперь нам предстоит подняться на хребет Географии, где мы закрепим полученные знания.

Что вы видите на доске? (природные зоны и характеристики). Ребята обсудите в парах задание, прежде чем его решить.

Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.

 

6. Итог урока. Рефлексия. 

Л3 Л1 Р4 СЛАЙД № 28Итак, ребята, Наше путешествие подошло к концу. Вы показали достойные знания и хорошее умение ориентироваться в незнакомой для вас ситуации. И закончить наше путешествие мне хотелось бы легендой о вожде одного  из индейских племён, который посылал юношей на вершину  Аконкагуа, самую высокую  точку Южной Америки.

« Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги », – говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: « Ты не пересек пустыню. Ты не был даже  у подножия горы».  Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал : « Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение ». Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: « Ты добрался до родника ». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку  кедра, старик одобрительно кивнул: « Ты был на полпути к  вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его  светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: « Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие ».

Наш урок – это очередной  шаг  восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь, тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания были твердыми и уверенными.

 

Ребята, поздравляю, Вы все достигли вершины горы!

СЛАЙД № 29

Спасибо за урок!

 

Личностные результаты1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

 

 

 

Приложение № 1

Дневник путешественника

Природная зона

Климат

Растительность

Животный мир

 

 

 

 










 

 

 

 










 

 

 

 

 










ВЫВОДЫ: 

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Этап урока Деятельность учителя iconЭтап урока Деятельность учителя Деятельность ученика ууд слайд I...
В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку по литературному чтению (авт. Л. А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная...
Этап урока Деятельность учителя iconИнструкция по т/б; дидактические карточки. Организационная схема:...
Образовательная: вызвать объективную необходимость изучения нового материала, способствовать овладению знаниями по теме «Соединения...
Этап урока Деятельность учителя iconЭтап Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент
Закреплять умение находить слова с безударными гласными в упражнениях и проверять их
Этап урока Деятельность учителя iconКонспект урока № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность...
Мотивирует работу учащихся, объявляя о работе на баллы, критериях оценки (Приложение 1)
Этап урока Деятельность учителя iconКонспект урока по фгос второго поколения. Технология. ( из опыта...
России, организован и проведен региональный этап конкурса на соискание премии «За нравственный подвиг учителя»
Этап урока Деятельность учителя iconУрока. Подготовительный этап
Подготовительный этап. Учитель выбирает тему, определяет цели и задачи урока, доводит до сведения учащихся
Этап урока Деятельность учителя iconПлан мероприятия: 5-6 классы викторины (1 этап), конкурс рисунков...
Квест, посвященный 70-летию освобождения территоррии СССР от немецких захватчиков в 1944 году
Этап урока Деятельность учителя iconДеятельность учителя Деятельность учащегося
Цель урока: сформировать понятие механических волн, раскрыть природу механических волн, познакомить обучающихся с закономерностями,...
Этап урока Деятельность учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этапы урока: этап подготовки к активной учебно-познавательной деятельности, этап применения знаний и способов действий, самоконтроль...
Этап урока Деятельность учителя iconКонкурс состоял из 4-ёх этапов. Первый этап
Н. С. провела в 4-а классе Алырёва Г. В провела урок технологии в 5-б классе. Третий этап «Самооценка урока». Четвёртый этап «Педагогическая...
Этап урока Деятельность учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности...
Этап урока Деятельность учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности...
Этап урока Деятельность учителя iconАктивная и продуктивная деятельность учащихся по включению части...
Усвоение новых знаний и способов действий, их закрепление (основной этап урока, на котором идёт самостоятельная работа учащихся над...
Этап урока Деятельность учителя iconКонспект урока окружающего мира учителя начальных классов маоу «Самковская...
Задачи для учителя: создать условия для формирования у учащихся знаний и навыков по данной теме; организовать учебную деятельность...
Этап урока Деятельность учителя iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
На сегодняшний день существует с 10 различных форм анализа урока физической культуры. Но везде просматриваются 6 разделов, из которых...
Этап урока Деятельность учителя iconУрока Организационный этап
Содержание этапа: взаимные приветствия учителя и учащихся; фиксация отсутствующих; проверка внешнего состояния классного помещения;...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск