Этап урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Формирование УУД ТОУУ
|
1.Организационный момент
| Здравствуйте, ребята! Меня зовут Валентина Владимировна, и сегодня мы с вами совершим увлекательное путешествие. А вот куда – вы мне скажете сами.
|
| Познавательные УУД1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.
2. Представлять информацию в виде схемы.
3. Выявлять сущность, особенности объектов.
4. На основе анализа объектов делать выводы.
5. Обобщать и классифицировать по признакам.
6. Ориентироваться на развороте учебника.
7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.
|
2. Формулирование темы и цели урока.
| П 1 П2 П 3 П4 Р1 3ЛСЛАЙД № 1 Обратите внимание на слайд. Как вы думаете, что объединяет все эти изображения? (все это природные зоны)
Верно – это природные зоны.
СЛАЙД № 2 А теперь ребята попробуйте угадать: что связывает эти 2 компонента? (природные зоны материка Южная Америка)
Какая же тема нашего урока? СЛАЙД № 3 Тема нашего урока – природные зоны материка Южная Америка.
Зачем (для чего) нам пригодятся знания о природе ЮА? (цель урока для детей)
Давайте вспомним: Что такое природная зона (ответ учеников.) СЛАЙД №4
А как вы считаете, что определяет разнообразие природных зон? (климат и почвы)
| Принимают и сохраняют учебную цель и задачу
Осознанно строят речевые высказывания, рефлексия своих действий
Участвуют в обсуждении содержания материала
|
3.Актуализация ранее полученных знаний.
| 3Л 3Р 4К 1К 3КПредлагаю вам самостоятельно прочесть карту путешествия (работа в парах).
Учитель обобщает ответы детей (учитель вместе с детьми планирует деятельность на уроке с помощью карты путешествия).
Наш путь начался здесь (все этапы показаны на доске рисунок) на «Берегу Солнца», где мы попытались вспомнить, что нам говорили на уроках географии в школе, затем мы переберемся через «Реку знаний», посовещайтесь в парах и предположите что нового мы узнаем на данном этапе?(ответы учеников). Затем мы с полученными знаниями взберемся на «Хребет географии». А потом – «Пик успеха».
Итак, мы преодолели «Берег Солнца» в Южной Америке.
|
| Регулятивные УУД1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника.
2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.
3. Прогнозировать предстоящую работу (составлять план).
4. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
|
4. Совместное открытие знаний.
| 4К 1К 3К П 1 П2 П 3 П4 П5 П6 П7Перед нами предстает новый этап пути – Река знаний
СЛАЙД № 5 Обратите внимание на многообразие природных зон материка. Для их изучения нам потребуется разбиться на группы исследователей, которые отправятся на поиски чего-то нового на просторах этого южного материка. (учитель распределяет роли в группе)
Итак у нас есть 5 групп исследователей это: названия природных зон.
итак, мы определили для каждой команды свою природную зону. на ваших партах есть дневники путешественника, учебники, атласы и контурные карты, которые вам понадобятся в путешествии. Предлагаю вам заполнить с помощью учебника и атласа дневники и контурные карты.
Итак, дневники заполнены, и капитаны готовы поделиться своими исследованиями (выходят капитаны зачитывают результаты) СЛАЙДЫ №6- 27
Л2 Р4 К2
Вопросы к ученику, выполнявшему работу (начало формирования алгоритма самооценки):
– Что тебе нужно было сделать?
– Удалось тебе выполнить задание?
– Ты сделал всё правильно или были недочёты?
– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?
- Как бы ты оценил свою работу?
| Осуществляют самоконтроль
Самопроверка. Отрабатывают способ в целом. Осуществляют пошаговый контроль по результату
ТОУУ – технология оценивания учебных успехов (развитие навыков само- и взаимооценки, рефлексии)
| Коммуникативные УУД1. Развиваем умение слушать и понимать других.
2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
3. Оформлять свои мысли в устной форме.
4. Умение работать в паре и в группах.
|
5. Самостоятельное применение знаний.
| К1 К2 К3 Р2 Р1 П3 П4Теперь нам предстоит подняться на хребет Географии, где мы закрепим полученные знания.
Что вы видите на доске? (природные зоны и характеристики). Ребята обсудите в парах задание, прежде чем его решить.
| Выполняют работу, анализируют, контролируют и оценивают результат.
|
|
6. Итог урока. Рефлексия.
| Л3 Л1 Р4 СЛАЙД № 28Итак, ребята, Наше путешествие подошло к концу. Вы показали достойные знания и хорошее умение ориентироваться в незнакомой для вас ситуации. И закончить наше путешествие мне хотелось бы легендой о вожде одного из индейских племён, который посылал юношей на вершину Аконкагуа, самую высокую точку Южной Америки.
« Идите, пока хватит сил. Кто устанет, пускай вернётся домой, но пусть каждый принесёт мне ветку с того места, где он свернул с дороги », – говорил вождь. Вскоре первый вернулся с дороги и протянул листок кактуса. Вождь усмехнулся: « Ты не пересек пустыню. Ты не был даже у подножия горы». Второму, принесшему серебристую ветку полыни, вождь сказал : « Ты был у подножия, но даже не пытался начать восхождение ». Третий с веткой тополя, даже заслужил похвалу: « Ты добрался до родника ». Подобное поощрение и четвёртому, с веткой крушины. Пятому, принёсшему ветку кедра, старик одобрительно кивнул: « Ты был на полпути к вершине». Последний юноша пришёл с пустыми руками, но лицо его светилось радостью. Он объяснил, что был там, где не растут деревья, но зато видел сверкающее море. Вождь не только поверил ему, но и отдал самую большую дань признания: « Тебе не нужна ветка-символ. Победа сияет в твоих глазах, звучит в твоём голосе. Это одна из вершин твоей жизни. Ты видел гору во всём её величие ».
Наш урок – это очередной шаг восхождения к вершине знаний. И чем больше таких шагов вы совершите за свою жизнь, тем выше ваш интеллектуальный уровень. Хотелось бы, чтобы эти шаги на пути познания были твердыми и уверенными.
Ребята, поздравляю, Вы все достигли вершины горы!
СЛАЙД № 29
Спасибо за урок!
|
| Личностные результаты1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,
выражать свои эмоции.
2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.
3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
|