Деятельность учителя Деятельность учащегося





Скачать 67.83 Kb.
НазваниеДеятельность учителя Деятельность учащегося
Дата публикации06.10.2013
Размер67.83 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
ХОД УРОКА


№ этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащегося

1.

Организационный момент

Организация рабочего места

2.



Актуализация

Расшифруйте эпиграф урока, начиная от буквы со звездочкой по часовой стрелке.

«Хочешь сделать доброе дело- отбрось колебания.»

Персидское изречение





с

ь

к

о

л

е

б

о

т

ь

д

о

б

а

р

а

о

ч

е

р

н

б

л

х*



ш

о

и

т

е

д

с

ь

е

я

о

-

о

л

е

д









Развитие мышления. Логикон


  1. Ч (четное число букв)

  2. С (существительное)

  3. И (3-я буква с конца слова)

  4. Д (длина)

  5. Н (нечетное число букв)




1.

смещение

колебание

сила

?

Н

Ч

2.

продольная

вид

поперечная

П

?

П

3.

возмущение

пространство

сила

Е

В

?

4.

секунда

метр

м/с

В

?

С

5.

волна

перенос

энергия

Н

Н

?







Демонстрация опытов:

1. Опыт-шутка «Подарок». Разверни подарок, который я тебе приготовила. Что произойдет, если пуговицу, через дырки которой продета резинка, прикрепленная к кусочку изогнутой проволоки, завернуть в бумагу?
2. Почему тонкий бокал, наполненный жидкостью «поет», если мокрой подушечкой указательного пальца водить по его торцу?

Попытайтесь сформулировать понятие звука.




  1. При вращении пуговица задевает своими краями за плотную бумагу кулька, та начинает колебаться, издавая звук. Для увеличения громкости нужно увеличить амплитуду колебаний бумаги, например, сделав на боковой поверхности пуговицы зубчики.

  2. При движении пальца по бокалу кожа то зацепляется за стекло, то проскальзывает по его поверхности. При этом возникают упругие деформа­ции стакана, сопровождаемые звуком. А т.к. бокал - твердое тело, имею­щее полость, то он является резонатором, усиливающим звук. Высота звука зависит от размеров резонатора




2.

Объяснение нового материала

Фронтальный опыт «Демонстрация звуковых волн различной частоты»

Цель: с помощью звукового генератора получить волны от 20 до 20000 Гц

Конспект в тетрадях

Звук – продольная механическая волна, распространяющаяся в упругой среде , с частотой от 20 до 20000 Гц



3.

Работа с учебником: прочитать §, 35-36 «Высота и тембр звука», «Громкость звука», сделав в тексте пометки (не более 10 минут):

«!»- «знаю»

«−»- «противоречит моим первоначальным представлениям»

«?»- «хочу узнать»

«+»- « это для меня новое»
Обсуждение с учащимися информации, записанной в третьей колонке, запись на доске.

Выделить в параграфах главную мысль: от чего зависят характеристики звука
Обсуждение с учащимися информации, записанной во второй колонке:

1. Как вы думаете, из каких источников мы можем об этом узнать?

2. А можно ли эти сведения получить из энциклопедии?


Конспект в тетрадях



Знаю

Хочу узнать

Узнал новое










  1. Громкость звука – характеристика амплитуды звуковой волны. Чем больше амплитуда колебаний, тем громче звук













2) Высота звука- характеристика частоты звуковой волны. Чем больше частота колебаний, тем выше издаваемый звук










3) Тембр звука- окраска звука, зависящая от источника звука ( скрипка, кларнет, рояль, гитара и т.д)




4.

СД-диск . «Колебания и волны»

Урок 7 «Источники и характеристики звука»


Упражнение (по СД-диску).

1- ниже, выше, частота, его источник совершает высокочастотные колебания

2- арфа, скрипка, мандолина, виолончель, клавесин

3- короткие

4- самая длинная

5.

Проблема. Как вы думаете, шмель или комар чаще делать взмахов крыльями? Чем отличаются звуки, издаваемые этими насекомыми в полете? Почему?

Учащиеся аргументируют ответ

6.

Первичное закрепление знаний

Решение задачи: Период колебаний крыльев шмеля 5 мс. Частота колебаний крыльев комара 600 Гц. Какое из насекомых сделает больше взмахов крыльями за 1 мин и на сколько?

Дано: СИ

Т1=5мс 0,005 с Т1= t / N 1 , N 1 = t / Т1

ν 2 = 600 Гц N 1= 60с/0.005 с =12000

t = 1 мин 60 с ν 2 = 1/T2 ,T2 = 1/ ν2

N 1 / N 2 T2 =1/ 600 Гц =0,0017 с

N 2 = t / Т2 , N 2 = 588

N 1 / N 2≈20

7.

Проверка самостоятельной работы учащихся.

Сообщения учащихся об ультразвуке и инфразвуке

8.

Первичная проверка понимания

СД-диск « Механические колебания и волны»

Урок 6. «Применение ультразвука»



Упражнение (по СД-диску)

  1. Менее 17м и более 17 мм

  2. УЗ- выше, ИЗ- выше

  3. ИЗ легко изменяет направление распространения

  4. Эхолот, дефектоскоп, ультразвуковой сканер

  5. Около 0,05 м, 148 м

9.

Организация первичного закрепления

Решение задачи.

Вредными для здоровья человека являются инфразвуки с частотой 8 Гц. Определите длину волны этого инфразвука в воздухе, если скорость звука в воздухе 340 м/с

Дано:

ν= 8 Гц λ = υ / ν

υ = 2 м/с λ = 0,25 м

λ -?


10.

Подведение итогов урока




11.

Домашнее задание: § 34-36, упр 29, 30, по желанию: написать сказку (эссе )о звуке




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Деятельность учителя Деятельность учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconЭтап Цель Деятельность учителя Деятельность учащихся Организационный момент
Закреплять умение находить слова с безударными гласными в упражнениях и проверять их
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconРабочая программа учебной дисциплины «Внешнеэкономическая деятельность»
Изучение дисциплины “Внешнеэкономическая деятельность” позволяет понять внешнеэкономическую деятельность как процесс реализации внешнеэкономических...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconМетодика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервисная деятельность, туроперейтинг,...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconЭтап урока Деятельность учителя Деятельность ученика ууд слайд I...
В нашей школе все учителя прошли курсовую подготовку по литературному чтению (авт. Л. А. Ефросинина) в системе учебников «Начальная...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Задачная формулировкаточно указывает на деятельность учащегося, необходимую для выполнения задания. Задачная формулировка может быть...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconСтимулируем активную деятельность обучающихся в процессе познания,...
Бегловой Татьяны Александровны, учителя математики мбоу «Зубово-Полянская средняя общеобразовательная школа №1»
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconИнструкция по т/б; дидактические карточки. Организационная схема:...
Образовательная: вызвать объективную необходимость изучения нового материала, способствовать овладению знаниями по теме «Соединения...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconРабочая учебная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Судебная деятельность, прокурорская деятельность, правозащитная и правоохранительная деятельность
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Возрастно-нормативная модель: 5-11классы учебно-образовательная деятельность (лекция, библиотечный урок; исследовательская деятельность,...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconКонспект урока № п\п Этапы урока Деятельность учителя Деятельность...
Мотивирует работу учащихся, объявляя о работе на баллы, критериях оценки (Приложение 1)
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconДеятельность учителя Деятельность
Рассмотрев проект областной целевой программы "Повышение качества жизни граждан пожилого возраста в Челябинской области" на 2011...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Два года подряд в гимназии шла апробация разных систем оценки качества образования, критериями которых должны быть прозрачная деятельность...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности...
Деятельность учителя Деятельность учащегося iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Самое главное – урок рассматривается сегодня не только как деятельность учителя, т е как форма обучения, но и как деятельность ученика,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск