Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду»





Скачать 99.37 Kb.
НазваниеОбразовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду»
Дата публикации20.09.2013
Размер99.37 Kb.
ТипОбразовательная программа
100-bal.ru > География > Образовательная программа

Муниципальное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

прогимназия №18 «Родничок» городского округа город Шарья

Центр дополнительного образования детей «Хрустальный ручеек»

«Утверждено» «Утверждаю»

Экспертным советом Директор прогимназии№18

__________Н.К. Шаухова

«__»_________ 20__г. «__»_________ 20__г.

Образовательная программа

дополнительного образования детей

«Аппликация в детском саду»

Составитель программы:

Воспитатель: Васильева Е.В.

Срок реализации- 1 года

Возраст обучающихся –5-6лет

Шарья,2010г.


Пояснительная записка

Аппликация- это один из видов изобразительной деятельности, основанный на вырезании, наложении различных форм и закреплении их на другом материале, принятом за фон; наиболее простой и доступный способ создания художественных работ.

Аппликация может быть:

  • Предметной, состоящей из отдельных изображений (Лист, ветка, дерево, птица, цветок );

  • Сюжетной ,отображающей те или иные события;

  • Декоративной, включающей орнаменты узоры, которыми можно украсить различные предметы.

Ребенок, осваивает аппликацию,учится выделять в реальном предмете те стороны которые могут быть отражены в том или ином ее виде. Таким образом , признаки и качества изображаемых предметов выступают опорными точками в познании действительности.

Действуя с предметами и материалами , ребенок на практике познает некоторые ее свойства- твердость, мягкость, убьем, величину ,вес, сопротивляемость и т. д.

Основное содержание аппликационных работ в старшей возрастной группе ДОУ - предметное изображение, основанное на принципе плоскостного конструирования. Так ,как дети 6года жизни довольно быстро усваивают понятия «вверху»,»внизу»,»посередине»,»друг за другом»,но испытывают трудность ,например, в определении левой и правой стороны, частот путают их.

Программа рассчитана на год работы с детьми старшей группы Занятия кружка проводятся во вторую половину дня один раз в неделю. Длительность занятия не превышает 30 минут.

ЦЕЛЬ:

Научить детей овладеть различными пространственными представлениями с и понятиями с помощью аппликации.

Задачи:

  • Расширять знания детей о форме предметов: учить находить и выделять знакомые формы , различать квадрат, прямоугольник по их основным признакам(четыре прямых угла, равные противоположные стороны)

  • Развивать наблюдательность, внимание.

  • Вырабатывать у ребенка настойчивость, выдержку в своих силах.

ПРИНЦИПЫ:

  • Систематичность

  • Последовательность

  • Личностно- ориентированный подход

  • Природосообразность

Технологии:

  • Традиционное обучение

  • Игровое обучение

  • Эвристическое обучение

Методы:

  • Словесный

  • Игровой

  • Наглядный

  • Авансирование личности

Формы работы:

  • Подгрупповые

  • Индивидуальные

Средства:

  • Цветная бумага, ножницы, клей картон.

Список литературы:

  • Аппликация с детьми 5-6 лет. Конспекты Занятий ._М.Мозаика-Синтез,2010.Д.Н.Колдина.

  • Природа и художник. Москва «Глобус»2009 Т.А. Копцева.

  • Занятия по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность ,Санкт –Петербург 2010 Н.Б. Халезова.

  • Занятие по аппликации с дошкольниками. Развиваем самостоятельность. ,Москва 2009 О.А.Малик.

Содержание работы.

М.

Тема

Кол. часов

Задачи

Материалы и способы

Сентябрь

Одну ягодку беру

1

Закреплять приемы вырезания кругов и овалов из квадратов прямоугольников путем округления углов.

Цветная бумага.

Декоративная аппликация из вырезания силуэтов.

Плоды огорода

1

Продолжать учить намечать простым карандашом предмета; знакомить с техникой изготовления фрески

Цветная бумага. Аппликация из силуэтов предметов

Плоды сада

1

Закреплять приемы вырезания круглых и овальных форм из квадратов и прямоугольников путем срезания углов; разрезать прямоугольник на два треугольника.

Пшенная крупа. Фреска.

Берегите лес

1

Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложение в двое.

Цветная бумага. аппликация из вырезанных частей предмета и фреска.

Октябрь

Деревья и кусты

1

Учить детей обводить контуры силуэта простым карандашом. Познакомить с новым способом вырезания одинаковых силуэтов из бумаги.

Цветная бумага и ветки деревьев. Коллективная работа.

Птицы осени

1

Учить детей вырезать из заготовок разной формы отдельных деталей и составлять из ни образ птицы.

Журнальная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета.

Разноцветная осень

1

Учить вырезать полуовал из прямоугольника путем скгругления верхних углов, вырезать круг из квадрата.

Цветная бумага. Аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание по контуру

Еж

1

Учить вырезать большой овал из прямоугольника и оформлять его «Зубчиками», передавая образ ежа.

Цветная бумага. Апплик. из вырезанных частей предмета.

Ноябрь

На кухне

1

Показать детям красоту вышитых изделий. Продолжать учить Резать по прямой линии короткие полосы.

Цветная бумага. Декоративная аппликация из вырезанных частей предмета.


В комнате

1

Учить детей составлять из геометрических фигур, накладывая их друг на друга,


Цветная бумага накладная аппликация.

Мой гардероб

1

Знакомить детей с историй и особенность русского народного костюма.

Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета.


Профессии

1

Учить вырезать необходимые детали, составлять из них и наклеивать пожарную машину.

Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета


Декабрь

Зоопарк

1

Продолжать знакомить детей с новый способом обработки: сгибание в определенной последовательности.


Цветная бумага Оригами.

Театр

1

Учить детей обрывать бумагу , точно повторять форму круга; составлять из трех заготовленных обрывных кругов задуманных образов.


Лист белой бумаги. Обрывание по контуру.

Готовимся к празднику

1

Учить детей делать подвесную игрушку для елки; соединять с помощью клея четыре детали, пропуская между ними петельки ниток.


Цветная бумага накладная аппликация,

Новый год

1

Познакомить детей с техникой выкладывания из шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге.

Барханная бумага. Аппликация из шерстяных ниток.


Январь

Белоснежная зима

1

Продолжать знакомить детей с последовательностью выполнения аппликации из ваты на бархатной бумаге.

Вата. Аппликация я на бархатной бумаге.

Дикие животные

1

Закреплять умение вырезать округлые детали из квадратов и прямоугольников, составлять предмет и наклеивать в определенном порядке основные части.

Цветная бумага аппликация из заготовленных частей предмета.

Домашние животные

1

Продолжать учить детей обрывать бумагу по контурам неопределенной формы разных размеров и дополнять полученные силуэт графическими изображениями с помощью.

Цветная бумага. Обрывание по контуру.

Обитатели живого уголка

1

Учить детей вырезать силуэт, передавая плавные изгибы формы; обрывать салфетку, снимать каждый маленький кусок салфетки.

Цветная бумага и салфетки. аппликация из вырезанного силуэта и скатанных комочков.

Февраль

Мой дом

1

Учить детей выполнять объемную. Продолжать учить складывать поделку из бобин от липкой ленты: обклеивать их цветной бумагой и оформлять дополнительными деталями

Цветная бумага и бобины от липкой ленты. Коллективная работа. Объемное изделие.

Мой город

1

Продолжать учить складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, сглаживать линии сгиба.

Альбомные листы. Объемное изделие.

Родная армия

1

Учить детей вырезать основные части силуэта яхты, преобразовывать прямоугольник в два треугольника и срезая угол прямоугольника.

Цветная двух сторонняя аппликация из вырезанных частей предмета и обрывание – мозаики.

Транспорт

1

Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали ,сглаживать линию сгиба.

Цветная бумага коллективная работа. Объемная аппликация.

Март

Моя семья

1

Продолжать учить детей складывать прямоугольный лист пополам по горизонтали, складывание линию сгиба.

Цветная бумага и бобины от липкой ленты. Коллективная работа. Объемное изделие.

Женский праздник

1

Вызывать интерес работе с разнообразными материалами

Цветная бумага и дополнительный материалами

Мои друзья

1

Продолжать учить

детей отрывать от листа Цветной бумаги кусочки не большого размера

Цветная двухсторонняя бумага. Обрывание – мозаика.

Мое тело

1

Продолжать знакомить детей с техникой выкладывания шерстяных ниток заданного предмета на бархатной бумаге

Бархатная бумага. Аппликация из шерстяных ниток.

Апрель

Комнатные растения

1

Учить детей сочетать в поделке несколько видов материалами

Вата, журнальная бумага ,тесьма. Аппликация из вырезанных силуэтов бумаги.

Космос

1

Продолжать учить детей вырезать симметричные предметы

Цветная бумага Аппликация из вырезанных предметов.


Весна- красна

1

Учить составлять задуманную сюжетную композицию.

Цветная бумага аппликация из вырезанных частей бумаги.

Пасха

1

Учить детей создавать аппликацию из ткани.

Цветная бумага и ткань.

Май

Мои любимые игрушки

1

Закреплять умение вырезать округлые формы разных размеров.

. Аппликация из вырезанных частей предмета.

Этикет

1

Учить самостоятельно выбирать содержание поделки, подбирать красивые сочетания бумаги.

Цветная бумага .Аппликация из вырезанных предметов.


Насекомые

1

Учить детей располагать и наклеивать листья на листе.

Аппликация из засушенных листьев.

Скоро лето

1

Познакомить детей с многообразие луговых растений. Учить создавать образ цветка.

Цветная бумага и гофрированная.

Коллективная работа. Накладная аппликация из вырезанных частей предмета.

Критерии оценки знаний ,умений и навыков воспитанников.
  1. Вопросы среднего уровня сложности:


  1. Что такое аппликация?

  2. Сформировался ли интерес к искусству аппликация?

  3. Умеет вырезать круглые и овальные формы?

  4. Умеет вырезать одинаковые детали из бумаги, сложенной гармошкой?

  5. Умеет вырезать симметричные формы из бумаги ,сложенной пополам?

  6. Умеет создавать предметные и сюжетные композиции?

  7. Умеет составлять аппликацию из природного матерьял?

  8. Создает объемные предметы?

  9. Знакомы ли с простейшими способами складывания из бумаги (оригами) и конструирование?

  10. Составляет и наклеивает изображения ,состоящие из нескольких частей?

Вопросы повышенного уровня сложности?


  1. Преобразует одни геометрические фигуры в другие (квадрат в два – в 2-4 треугольника или маленьких прямоугольников) ?

  2. Умеет ли составлять и изготавливать фрески , коллажи?

  3. Составляет простейшие икебаны?

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconПояснительная записка Настоящая образовательная программа разработана...
«Программы воспитания и обучения детей в детском саду» (Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой) и Образовательной...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» icon«Музеи в детском саду»
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» icon«Экологическое воспитание детей в детском саду»
«Расскажите детям о достопримечательностях Москвы» (Карточки для занятий в детском саду и дома)
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconУрок классического танца в детском саду
В рамках реализации образовательного проекта Департамента образования города Москвы «Классическая музыка в детском саду» 21 ноября...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconОсобенности организации раннего обучения английскому языку детей...
Уважаемые коллеги, позвольте познакомить вас с особенностями организации раннего обучения английскому языку детей в детском саду...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconКонспект совместной деятельности по художественному творчеству (аппликация-мозаика):...
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconОсновная образовательная программа: «Программа воспитания и обучения в детском саду»
Смотр-конкурс учебно-методической продукции в области духовно-нравственного воспитания детей и молодежи
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconЛитература по образовательным областям Физическая культура «Программа...
«Программа воспитания и обучения в детском саду» /под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconКлена Алексеевна Алябьева тематические дни и недели в детском саду: планирование и конспект
А60 Тематические дни и недели в детском саду: Планирова­ние и конспекты. — М.: Тц сфера, 2005. — 160 с. (Програм­ма развития)
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аппликация с детьми старшего дошкольного возраста. Задачи работы. Разнообразные приёмы вырезывания. Методика работы с детьми. Литература:...
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconДоклад «Преемственность в формировании художественного творчества...
«Преемственность в формировании художественного творчества детей в детском саду и начальной школе»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Ручное ковроделие. Гобелен»
Номинация: «Внедрение и реализация инновационных технологий в системе дополнительного образования детей»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconПрограмма кружка "Компьютерная графика и основы дизайна" (Для детей...
Модифицированная образовательная программа дополнительного образования детей «информационные технологии» С. Н. Ковалёв
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconОбразовательная программа дополнительного образования детей «Юный исследователь»
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconОсновная общеобразовательная программа дошкольного образования бердск 2013 год
А возрастные и индивидуальные особенности контингента детей, воспитывающихся в детском саду «Кристаллик»
Образовательная программа дополнительного образования детей «Аппликация в детском саду» iconЗаседание педсовета ддию образовательная программа дополнительного...
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей дом детства и юношества города галича


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск