«Веселая поляна»





Скачать 51.78 Kb.
Название«Веселая поляна»
Дата публикации24.09.2013
Размер51.78 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №48 «Журавлик»

города Новочебоксарска Чувашской Республики

Конспект

непосредственно образовательной деятельности (занятия) аппликации

в подготовительной к школе группе на тему:
«Веселая поляна»

Разработала и провела:

воспитатель Николаева Е.Е

Дата проведения: 17. 04. 2012

г. Новочебоксарск, 2012г.
Цель:

- Расширять представления о насекомых – бабочках. Учить детей различать по внешнему виду и правильно называть бабочек (капустница, крапивница, лимонница).

- Поощрять применять разные приемы: вырезание по шаблону, обрывание бумаги, наклеивание изображений частично, создавая иллюзию передачи объема (цветы и листья при создании образа бабочки;

- закреплять приемы вырезания симметричных бабочек из бумаги сложенной вдвое, используя бумагу разной фактуры: двухстороннюю цветную, гофрированную, фантики;

- продолжать развивать коллективное творчество.

- напомнить детям о том, что рвать растения и ловить насекомых нельзя (в природе все взаимосвязано - вредные насекомые для человека могут быть пищей для земноводных).

- воспитывать осторожность и аккуратность при выполнении аппликации, уточнить правила обращения с ножницами.

Активизировать в речи детей слова: насекомые, бабочка-крапивница, лимонница, капустница, наклеиваем, прием обрывания.

Воспитывать умение действовать согласованно, договариваться о том, кто какую часть работы будет выполнять.
Материал: мультимедиа проектор, экран, магнитофон, магнитная доска, кусочки цветной бумаги разного цвета, разной фактуры на общем подносе; поднос с заготовками цветов разного цвета и размера; лист картона зеленого цвета - «поляна» с заклеенными листочками.

Подставка для ножниц с эмблемой: «Осторожно ножницы!» 8 штук; розетки – подносы -8 штук, кисточки -8 штук, клеенки - 8 штук, простые карандаши – 8 шт., тарелочки -8 штук.
Предшествующая работа:

  1. Рассматривание картин и иллюстраций по теме «Насекомые».

  2. Оформление настольного театра «Муха – цокотуха» совместно с детьми и родителями.

  3. Вырезание детьми цветов и листьев из бумаги в совместной деятельности.

  4. Игры с наклейками: журнал «Букашки» ООО «Стрекоза» 2011г.

  5. Рассматривание дидактического материала «Насекомые» ООО «Стрекоза» 2011г.


Литература:

  1. О. Л. Скоролукова «Цветущая весна. Травы». ООО «Издательство «Спекторий» 2003г.

  2. И. А. Лыкова «Лужок», «Лепка и аппликация» Издательство дом: «Парануз» 2003г.

  3. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования под редакцией Н. Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Н. А. Васильевой М., 2010г.


Методические приемы:

  1. Художественное слово: загадка о бабочке.

  2. Использование презентации с изображением бабочек: капустницы, лимонницы, крапивницы.

  3. Вопросы к детям.

  4. Показ ребенком создания образа приемом обрывания бумаги.

  5. Использование музыкального сопровождения.

  6. Самостоятельная деятельность детей (в ходе ее напоминание, контроль, помощь).

  7. Анализ деятельности детей.

  8. Чтение чувашского стихотворения « Çуркунне» К. Иванова


Ход деятельности:
Педагог: - Ребята, внимательно послушайте загадку и отгадайте её:

Над цветком порхает пляшет,

Веерком узорным машет. Кто это? (Бабочка.)

-Почему вы решили, что в загадке говорится о бабочке? (потому что бабочки летают над цветами, их крылья похожи на веер). Даша, ты согласна с ответом Саши?

Педагог: - Проверим ваш ответ, посмотрите на экран (слайд 1). Как много в природе различных бабочек. Они летают, кружатся, порхают.

Презентация о бабочках: (лимонница, крапивница, капустница).
-Лишь только делает свои первые шаги весна, в наших краях зацветает верба. Желтые пушистые сережки манят к себе первых насекомых, тех кто любит полакомиться цветочной пыльцой. Как называется бабочка, которая села на сережку вербы? (лимонница). Какого цвета крылья у лимонницы? У бабочек две пары крыльев, они покрыты мелкими чешуйками. Перелетая с цветка на цветок, бабочки собирают нектар. Как называется бабочка, которая сидит на цветке?

Она ярка, красива,

Изящна, легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

На следующем сладе мы видим другую бабочку. Вы можете её назвать? (правильно, это капустница).
Педагог: - Природу надо беречь, т. е. не рвать цветы, не ловить бабочек. Но не всегда это правило соблюдают, послушайте рассказ.

Педагог: - «В одном сказочном лесу. У опушки леса, на небольшой поляне росло множество цветов. Они были очень яркими и красивыми и так нежно пахли, что на поляну всегда слетались бабочки полакомиться сладким нектаром.

Но однажды пришли на поляну две девочки, захотелось им набрать домой красивые букеты. Цветок за цветком срывали девочки и не заметили, как оборвали все цветы, и стало так пусто и скучно вокруг. Поняли девочки, что поступили плохо, но уже было поздно, погубили они красоту поляны.

Педагог: - Ребята, давайте вернем жизнь сказочной поляне. Вы согласны помочь? А как мы можем это сделать?

Педагог: - Да, вырежем из цветной бумаги цветы, бабочек и наша поляна снова расцветет яркими красками. Сейчас мы вспомним, как мы можем изобразить бабочек, какими приемами? Давайте обговорим, кто что будет выполнять?

(Лена Л. И Яна И. приклеят на поляну цветы, Саша П. и Саша Н. – вырежут бабочек и украсят их).

Педагог: - А сейчас выберите материал и пройдите в нашу мастерскую.

(Дети проходят в мастерскую. На подставке для ножниц нарисован знак «Ножницы»).

Педагог: - Для начала вспомним, о чем нам предупреждает знак «Ножницы»?

(«Об осторожном обращении с ножницами в ходе работы).

Педагог: - Саша, каким способом ты будешь вырезать бабочек? (Способом симметричного вырезания).

Педагог: - Как ты, Настя изобразишь бабочек? (приемом обрывания). Настя, какую бумагу ты выберешь для обрывания?

Педагог: - Все готовы к работе? Чтобы наши пальчики хорошо работали – мы с ними поиграем, выполним пальчиковую гимнастику. Встаньте у своих столов.

«Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел».
(Самостоятельная работа детей под музыку).
Педагог: - Ну вот и готово. Как красиво! Снова сказочная полянка стала такой же веселой и яркой.

Чтение стихотворения на чувашском языке « Çуркунне» К. Иванова.

Килчẻ ыра çуркунне,

Килче яче ашатса.

Хẻвел савать тупере

Хел ыйхинчен варатса.

Терле, терле чечексен

Ыра шарши саралать

Султе кавак тупере

Кайак сасси янарать.
Анализ работ .

Педагог: - Как вы считаете, вы справились с работой? Какое настроение вызывает наша поляна? Какие бабочки опустились на цветы? Какое настроение у твоей бабочки, Настя? Как ты изобразила бабочку, Лена? О чем мечтает твоя бабочки, Саша? Почему, Яна, ты расположила свою бабочку именно на этом цветке? Чем тебе нравится поляна, Максим? А как вы думаете, смогли бы вы в одиночку так украсить поляну?

Педагог: - Да мне понравилось, как вы все дружно работали! Работа у дружных спорится, поэтому нам удалось восстановить красоту поляны.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Веселая поляна» iconПоляна Солнечная долина пансионат Описание от: 11. 04. 2014 Расположение
Свалява и в 75 км от г. Ужгород, на высоте 340 м выше уровня моря, на территории санатория «Солнечное Закарпатье», в зоне бальнеологического...
«Веселая поляна» icon«Поляна исследований»
Может ли творчество художника повлиять на события, проходящие во времени, в котором он живет?
«Веселая поляна» iconТуристическая деревня "поляна"
Салат «Деревенский» (капуста квашенная, картофель отварной, лук масло растительное)
«Веселая поляна» iconВикторина "Веселая география"
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Веселая поляна» iconТема: «Весёлая масленица»
Место работы: мбоу «Промышленновская средняя общеобразовательная школа №56» Кемеровской области
«Веселая поляна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Митинг, посвященный 67-й годовщине Великой Отечественной войне ( 12. 00-Ракитное; 11. 00-Лобановка; 11. 30-Ясная поляна)
«Веселая поляна» iconУрок игра «Математика, весёлая и находчивая»
Показать широкое применение математики в быту и жизни; её связь с другими науками
«Веселая поляна» iconНазвание мероприятия, дата проведения
Памятный митинг на территории мемориального комплекса «Терновая Поляна», посвященный Бородинскому сражению «Недаром помнит вся Россия...
«Веселая поляна» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе моу «Средняя общеобразовательная школа с. Ягодная Поляна»
«Веселая поляна» icon02. 09. 2013 г с. Зеленая Поляна №27- од о режиме работы мбоу зеленополянская сош
Ключевского района от 19. 08. 2013 года №98 и для четкой организации труда учителей и школьников
«Веселая поляна» iconТема : «Весёлая математика. Логические задачи»
Программа элективного курса «Практикум по орфографии» рассчитана на 17 часов и предназначена для всех учащихся 9 класса
«Веселая поляна» iconКонспект занятия с детьми от 6 до 7 лет «Веселая ярмарка»
Интегрированного урока русского языка и искусства «незабудковая гжель. Подготовка к сочинению с элементами описания действия»
«Веселая поляна» iconДневник педагогической практики
Воробьева Алина – неунывающая, веселая девочка, найдет выход из любой ситуации. Алина любит выступать
«Веселая поляна» iconНа экране слайд-шоу о 1 сентябре и уроках
Класс празднично украшен шарами, детскими рисунками. Звучит веселая музыка, гости и дети рассаживаются по своим местам
«Веселая поляна» iconФилософские сказки для обдумывающих житье, или Веселая книга о свободе и нравственности
Поток читательских писем не ослабевает, заранее прошу прощения за редкие ответы
«Веселая поляна» iconНазвание: Мы никогда не умрём(1глава из 16)
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск