Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности





Скачать 220.82 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности
Дата публикации25.09.2013
Размер220.82 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект



ОХРАНА ПРИРОДЫ И ЗАПОВЕДНОЕ ДЕЛО
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОГО ОТДЕЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ

250203.65 Садово-парковое и ландшафтное строительство

Ставрополь 2010

ЗАДАНИЯ

ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ

По дисциплине «Охрана природы и заповедное дело»
ВАРИАНТ 1

1. Составьте конспект по теме «Законы, правила, закономерности, принципы и аспекты охраны окружающей среды».

2. Составьте развернутый план по теме «Самоочищение воздуха. Нормы чистоты воздуха. Способы защиты чистоты атмосферы (ландшафтные, биологические, технические, архитектур­ные). Роль зеленых насаждений в очистке воздуха. Экономические аспекты загрязнения атмосферы. Современное законодательство в области защиты атмосферного воздуха от загрязнений».

3. Каковы особенности правового положения национальных парков? Чем отличаются природные парки от национальных? Определите задачи природных парков. Природные парки России.
ВАРИАНТ 2

1. Составьте конспект по теме «Специфика отношения человека к природе в процессе развития цивилизации».

2. Составьте развернутый план по теме «Охрана ближнего космоса от различных за­грязнений (бактериологического, радиоактивного и т.д.). Значение "чистого" космоса для человека. Способы и меры защиты космоса».

3. Что представляют собой ботанические сады и дендрологические парки? Ботанические сады и дендрологические парки. Правовой режим земель и охрана статуса садов и парков. Назовите основные факторы антропогенного воздействия на ботанические сады и дендрологические парки.
ВАРИАНТ 3

1. Составьте конспект по теме «Разработка научных основ рационального отношения человека к природе».

2. Составьте развернутый план по теме «Виды и источники загрязнения воды. Способность воды к само­очищению. Технические и биологические способы очистки. Роль за­щитных лесов вдоль рек и озер. Правовые нормы защиты вод. Госу­дарственные установления в области защиты вод».

3. Что представляет собой заповедное дело? Какие принципы лежат в основе заповедного дела? Какие участки биосферы можно отнести к особо охраняемым природным территориям?
ВАРИАНТ 4

1. Составьте конспект по теме «Международные аспекты охраны окружающей среды. Международные организации».

2. Составьте развернутый план по теме «Запасы полезных иско­паемых. Характер использования различных видов полезных иско­паемых. Потери в процессе добычи, их причины, способы сокраще­ния. Охрана геологической среды. Энергетика, экономика и окру­жающая среда. Меры по экономии энергии».

3. Какие типы охраняемых территорий вам известны? Когда появились первые особо охраняемые территории? Какие показатели служат критериями для выделения ООПТ?
ВАРИАНТ 5

1. Составьте конспект по теме «Международные аспекты охраны окружающей среды. Международные конвенции: Об охране биоразнообразия, Об охране водно-болотных угодий, О запрете торговли редкими и охраняемыми видами растений и животных и др.».

2. Составьте развернутый план по теме «Загрязнение почв промышленностью, сельским хозяйством, бытовыми стока­ми. Радиоактивное загрязнение почв. Сокращение площадей сель­хозугодий. Основы земельного законодательства».

3. С какой целью создается единая непрерывная система ООПТ в мире? Какие категории ООПТ предусматривает Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях» (1995)? Перечислите типы и виды антропогенного воздействия на ООПТ. Для чего ведется государственный кадастр ООПТ?
ВАРИАНТ 6

1. Составьте конспект по теме «Общественные природоохранные организации (Гринпис, Экологический союз, студенческие движения и др.) и их роль в управлении окружающей средой».

2. Составьте развернутый план по теме «Влияние человека на растительные сообщества и отдельные виды растений. Прямое и косвенное воздействие человека на растительные сообщества (распашка, сельскохозяйственные палы, сенокошение, выпас, застройка и т.п.), его результаты. Действие на растения различных видов загрязнения. Охрана травя­нистых растений. "Красные книги" растительного мира. Основные законы и постановления государства в области защиты растений».

3. Какая форма охраны ландшафта считается наиболее эффективной? Чем отличаются заповедники от других особо охраняемых природных территорий? Каковы цели и задачи заповедников? В чем заключается режим особой охраны на территории заповедников?
ВАРИАНТ 7

1. Составьте конспект по теме «Леса, их ис­пользование. Потери древесины, их причины, способы уменьшения. Лесное хозяйство и лесная промышленность. Лесные пожары и борьба с ними. Рекреационное лесопользование».

2. Составьте развернутый план по теме «Государ­ственное управление в области охраны окружающей среды и рацио­нального природопользования. Специализированные органы управ­ления: Министерство охраны окружающей среды, Госкомгидромет, Госкомитет по санитарному и эпидемиологическому надзору и др.».

3. Какие зоны можно выделить в биосферном заповеднике? Особенности правового положения заповедников. Какова специфика заповедного дела в России? Назовите самые крупные заповедники нашей страны.
ВАРИАНТ 8

1. Составьте конспект по теме «Федеральные и региональные законы и решения об ООС в Рос­сии. Монополизм и ведомственность в охране среды и природополь­зовании. Управление, владение и контроль в сфере ООС и природо­пользования в России».

2. Составьте развернутый план по теме «Прямое и косвенное воздействие человека на животный мир. Истребление, одомашнива­ние, акклиматизация. Сокращение лесных площадей, изменение био­ценозов в результате антропогенных воздействий и животные. Редкие и вымирающие животные. "Красные книги". Меры по сохране­нию и восстановлению биоразнообразия видов и уровней численности полезных для человека видов организмов. Законодательные уста­новления, регламентирующие защиту животных».

3. . Отчего зависит устройство национальных парков и правила их деятельности? В чем отличие национальных парков России от национальных парков других стран? Когда и где были образованы первые Российские национальные парки? В чем особенность режима охраны в национальных парках?
ВАРИАНТ 9

1. Составьте конспект по теме «История заповедного дела в России и за рубежом. Роль национальных, куль­турных и религиозных традиций в заповедании природных объектов. Научные, социальные, экономические и правовые предпосылки разви­тия системы охраняемых природных территорий (ОПТ)».

2. Составьте развернутый план по теме «Охрана ландшафтов. Экологическое равновесие в биосфере. Продуктивность и продукция коренных и вторичных биогеоценозов. Способы увеличения первичной (биологической) продуктивности и вторичной продуктивности (продукции). Значение научного познания основных связей и закономерностей в развитии биогеоценоза. Восста­новление и облагораживание природных комплексов после промыш­ленных разработок полезных ископаемых. Биологическая и техниче­ская рекультивация, ее экономическое и социальное значение».

3. Какого профиля могут быть государственные природные заказники? Кем учреждаются государственные природные заказники федерального значения? В ведении кого находятся государственные природные заказники федерального значения? Кем образуются государственные природные заказники регионального значения?

ВАРИАНТ 10

1. Составьте конспект по теме «Подготовка специалистов в области охраны природы. Пропа­ганда знаний по охране природы, воспитание подрастающего поколе­ния и всего населения в духе уважения и рационального отношения к природе».

2. Составьте развернутый план по теме «Охраняемые природные территории (ОПТ) мира. Особенности охраны территорий в различных регионах планеты. Система био­сферных заповедников и других эталонов природы, имеющих гло­бальное значение. Географические особенности размещения ОПТ».

3. Когда и кем было введено в науку понятие «памятник природы»? Какими территориями или объектами могут быть представлены памятники природы? В чем заключается естественно-научная ценность памятников природы? Какие объекты можно отнести к наиболее известным памятникам природы на территории на­шей страны?
Примечание: Задание №2 во всех вариантах условий контрольных работ предполагает тезисное рассмотрение темы с обязательной расшифровкой всех определений и понятий.
ТРЕБОВАНИЯ

к выполнению курсовой работы по дисциплине

«Охрана природы и заповедное дело»

Выполнение курсовой работы производится под руковод­ством преподавателя — руководителя работы.

Студент вместе с руководителем уточняет круг вопросов, подлежащих изучению и экспериментальной проверке, со­ставляет план исследования, структуру работ, сроки выпол­нения ее этапов, определяет необходимую литературу.

Содержание курсовой работы должно соответствовать ее теме и плану.

Все разделы работы должны быть изложены в строгой логической последовательности и взаимосвязи.

Содержание работы следует иллюстрировать таблицами, схемами, графиками, рисунками и т. д. Графическому мате­риалу по тексту необходимо давать пояснения.

В тексте курсовой работы не должно быть сокращенных слов, за исключением общепринятых.

Работа выполняется на писчей бумаге стандартного фор­мата на одной стороне листа, которые сшиваются в папке-скоросшивателе или переплетаются. Выполнение курсовых работ на листах школьных или общих тетрадей не допуска­ется.

Общий объем работы должен быть в пределах 40—45 стра­ниц рукописного текста (без приложений). Курсовая работа может быть выполнена в машинописном или компьютерном варианте (25—28 страниц).

В курсовой работе используется сплошная нумерация страниц. На титульном листе номер страницы не простав­ляется. Введение, основная часть и каждая глава основной части, заключение и список использованных источников начинаются с новой страницы.

Сложилась определенная устойчивая традиция формиро­вания структуры курсовой работы, основными элементами которой в порядке их расположения являются следующие:

1. Титульный лист.

2. Содержание (оглавление).

3. Введение.

4. Главы основной части.

5. Заключение.

6. Список использованных источников.

7. Приложения.

Титульный лист является первой страницей научной ра­боты и заполняется по строго определенным правилам.

В верхнем поле указывается полное наименование учеб­ного заведения и кафедры, по которой выполняется курсо­вая работа.

В среднем поле пишется: "Курсовая работа на тему..." Заг­лавие работы должно быть по возможности кратким, точ­ным и соответствовать ее основному содержанию. Далее бли­же к левому краю указываются фамилия, имя и отчество студента, курс, группа (шифр), а к правому краю (чуть ниже) указываются фамилия, имя, отчество научного руководите­ля, а также его ученая степень и ученое звание.

В нижнем поле указывается место выполнения работы и год ее исполнения (без слова "год").

Титульный лист оформляется обязательно печатным шриф­том (или набранным на компьютере).

Образец титульного листа

курсовой работы

Наименование учебного заведения, где обучается студент

Наименование кафедры, на которой выполнена работа


Курсовая работа

На тему ___________________________________________________________

__________________________________________________________________

(тема курсовой работы)


студента ______________курса

группа ________________шифр_______________

ФИО____________________

(подпись)

Научный руководитель ____________________

Город, год

После титульного листа помещается содержание (оглав­ление), где приводятся все заголовки работы и указываются страницы, на которых они помещены. Необходимо помнить, что все заголовки содержания должны точно повторять за­головки в тексте. Сокращать или давать их в другой форму­лировке, последовательности по сравнению с заголовками в тексте нельзя.

Заголовки одинаковых ступеней рубрикации необходимо располагать друг под другом, а заголовки доследующей сту­пени смещают на три-пять знаков вправо по отношению к заголовкам предыдущей ступени.

Очень ответственная часть научной работы - это введение. Здесь обосновываются актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, раскрывается тео­ретическая значимость и практическая ценность получен­ных результатов, приводится характеристика источников для написания работы и краткий обзор литературы, имеющей­ся по теме курсовой работы. В конце вводной части жела­тельно раскрыть структуру работы, т. е. дать перечень ее структурных элементов и обосновать последовательность их расположения.

Содержание глав основной части научной работы долж­но точно соответствовать теме работы и полностью ее рас­крывать. Здесь подробно рассматривается методика и тех­ника исследования и обобщаются результаты. Материал, помещенный в основной части курсовой работы, должен быть научно аргументирован, достаточно сжат и логичен. Изложение и оформление основной части работы должно соот­ветствовать требованиям, предъявляемым к работам, на­правляемым в печать.

Курсовая работа заканчивается заключительной частью, которая так и называется: "Заключение". Эта часть явля­ется как бы концовкой, в которой дается последователь­ное, логически стройное изложение полученных итогов и их соотношение с общей целью и конкретными задачами, поставленными и сформулированными во введении. Заклю­чительная часть, как правило, предполагает также нали­чие обобщенной итоговой оценки проделанной работы.

После заключения помещается список использованных источников.

Различного рода вспомогательные или дополнительные материалы помещают в приложении. По содержанию они очень разнообразны. Это могут быть копии подлинных до­кументов, планы, протоколы, инструкции, правила, пере­писка и т. п. По форме они могут представлять собой таб­лицы, графики, рисунки, карты, тексты. Каждое прило­жение должно начинаться с новой страницы (листа) с указанием в правом верхнем углу слова "Приложение" и иметь заголовок. Если в работе несколько приложений, то они нумеруются арабскими цифрами.

Нумерация страниц, на которых помещены приложения, должна быть сквозной и продолжать общую нумерацию страниц основного текста курсовой работы.

Курсовая работа должна быть подписана студентом на последней странице после списка использованных источников с указанием даты.

Выполненная студентом курсовая работа проверяется преподавателем — руководителем работы, который дает письменное заключение по работе — рецензию.

При оценке работы студента учитывается ее актуальность, степень самостоятельности, значимость выводов и предложений и т. д.

В конце рецензии указывается, допускается ли данная курсовая работа к защите.

Работа вместе с рецензией возвращается студенту и назначается время ее защиты.

На защите студент должен кратко изложить содержание работы и дать грамотные и исчерпывающие ответы на замечания и вопросы членов комиссии.

ПРИМЕРНЫЕ ТЕМЫ

курсовых работ по дисциплине

«Охрана природы и заповедное дело»

1. Специфика отношения человека к природе в процессе развития цивилизации (Первобытные народы и их отношение к природе).

2. Специфика отношения человека к природе в процессе развития цивилизации (Рабовладельческий и феодальный этапы развития человечества и охраны природы).

3. Специфика отношения человека к природе в процессе развития цивилизации (Капитализм и охрана природы).

4. Охрана природы в России.

5. Проблемы ООС в современный постсоветский период и в период перехода к рыночной экономике.

6. Страницы истории охраны окружающей среды (Деятельность Петра I, регламентировавшая использование отдельных видов природных ресурсов в России).

7. Отношение к природе в зеркале истории цивилизаций (эпоха возрождения и век просвещения).

8. Отношение к природе в зеркале истории цивилизаций (Век естествознания).

9. Деятельность русских и зарубежных ученых в разработке научных основ рационального отношения человека к природе.

10. Современные глобальные, региональные и локальные проблемы состояния охраны окружающей среды.

11. Социальные корни различных взглядов и теорий в области охраны природы.

12. Охрана атмосферного воздуха Ставропольского края

13. Способы и меры защиты космоса.

14. Проблемы охраны вод на Ставрополье

15. Альтернативные источники энергии и охрана окружающей среды.

16. Охрана почв. Способы сохранения и повышения плодородия почв.

17. Биоразнообразие: уровни, антропогенная динамика, проблемы и пути охраны.

18. Охрана растительности (Прямое и косвенное воздействие человека на растительные сообщества (распашка, сельскохозяйственные палы, сенокошение, выпас, застройка и т.п.), его результаты).

19. Лес и его охрана. Охрана лесных ресурсов на Ставрополье (Лесное хозяйство и лесная промышленность).

20. Охрана животного мира.

21. Домашние животные и "их" проблемы.

22. Прямое и косвенное воздействие человека на животный мир (Истребление, одомашнивание, акклиматизация).

23. Вредные животные и борьба с ними (Относительность "вреда" и "пользы").

24. Роль национальных, культурных и религиозных традиций в заповедании природных объектов.

25. Охраняемые природные территории (ОПТ) мира (на примере 1-2-х территорий)

26. Заповедники (на примере 1-2-х заповедников).

27. Национальные природные парки и природно-этническпе парки.

28. Заказники и памятники природы Ставропольского края.

29. Положение ОПТ в системе естественных ресурсов.

30. Окружающая среда и здоровье людей.

31. Концепция устойчивого развития и воплощение ее на территории Ставропольского края.

32. Международные аспекты охраны окружающей среды.

33. Международное сотрудничество в области охраны и рационального использования природы. Природоохранные организации.

34. Организация системы охраны окружающей среды.

35. Федеральные и региональные законы и решения об ООС в России.

36. Подготовка специалистов в области охраны природы.

37. Взаимоотношение подсистем "природа" и "человеческое общество" в рамках системы "биосфера".

38. Охрана окружающей среды (ООС), охрана природы и их взаимоотношение с естественно-техническими науками.

39. Экологический кризис и пути его преодоления.

40. Разнообразие животного мира: прошлое, настоящее, проблемы сохранения.

41. Экономические и финансовые механизмы сохранения биоразнообразия.

42. Экономика природоохранных объектов.

43. Этико-эстетический подход в охране дикой природы и заповедном деле.

44. Биологическое разнообразие и методы его оценки.

45. Разнообразие ландшафта и методы его измерения.

46. Мониторинг биоразнообразия.

47. Картографирование биоразнообразия.

48. Сохранение редких видов в России.

49. Популяционные и фитоценотические методы анализа биоразнообразия растительного покрова.

50. Сохранение биоразнообразия в промышленных и урбанизированных районах.

51. Современные проблемы сохранения и восстановления популяций редких видов хищных птиц.

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

для подготовки к зачету

по дисциплине «Охрана природы и заповедное дело»

1. Воздействие древнейших человеческих цивилизаций на природу.

2. Отражение в мифах древнего Египта и Месопотамии отношения людей к природе.

3. Экологические проблемы древних земледельческих цивилизаций.

4. Отражение в мифах древней Греции отношения людей к природе.

5. Экологические проблемы античных цивилизаций.

6. Достижения культуры и науки античного мира. Антропоцентризм.

7. Особенности духовного развития и экологической ситуации в средневековой Европе.

8. Россия в XVIII в. Идеи М. В. Ломоносова об изменениях земной коры и органического мира.

9. Возникновение первых природоохранительных обществ.

10. Какова роль русских ученых (И.П. Бородина, А.П. Богданова, Д.Н. Анучина и других) в развитии идей охраны природы?

11. Современные глобальные, региональные и локальные проблемы состояния ООС.

12. Социальные корни различ­ных взглядов и теорий в области охраны природы.

13. Какие типы загрязнения атмосферы вам известны?

14. Основные загрязнители атмосферы.

15. Меры по предотвращению загрязнения атмосферы.

16. Современное законодательство в области защиты атмосферного воздуха от загрязнений.

17. Способы и меры защиты космоса.

18. Виды и источники загрязнения воды.

19. Охрана геологической среды.

20. Перечислите меры по экономии энергии.

21. Качественное и количественное истощение почв.

22. Биоразнообразие: уровни, антропогенная динамика, проблемы и пути охраны.

23. Прямое и косвенное воздействие человека на растительные сообщества.

24. Охрана леса.

25. Антропогенное воздействие на животных.

26. Основные факторы вымирания животных.

27. Национальные и природные парки, организация и режим

28. Генетические фонды природы

29. Права и обязанности государственных инспекторов в заповедниках

30. Международная категория охраняемых природных территорий

31. Типы заказников и их задачи

32. Обязанности директора заповедника и национального парка

33. Государственные природные заповедники, режим и задачи их организации

34. Проектно-изыскательские работы по создании ООПТ

35. Государственные природные заказники, режим и задачи их создания

36. Туристско-рекреационная деятельность в ООПТ

37. Система зонирования ООПТ

38. Памятники природы, режим и задачи их создания

39. Структура «Летописи природы»

40. Дендрологические парки и ботанические сады, режим и задачи их создания

41. Виды животных, вошедшие в список Красной книги Ставропольского края

42. Традиционное природопользование коренных народов Северного Кавказа

43. Лечебно-оздоровительные местности и курорты, режим и задачи их создания

44. Виды сохранения генетических фондов природы

45. Музеи-заповедники, режим и задачи их создания

46. Перечислите редкие и исчезающие виды растений и животных Ставропольского края

47. Структура паспорта памятника природы

48. Объекты мирового наследия мира и России

49. Основные задачи биосферных заповедников

50. Туристские тропы в ООПТ

51. Закон об ООПТ РФ

52. Научно-исследовательские работы в ООПТ

53. Методы от чрезмерного использования природных ресурсов ООПТ

54. Национальные природные парки (режим и задачи их создания)

55. Национальные природные парки мира, России и Ставропольского края

56. Стационарные наблюдения экосистем в ООПТ

57. Туризм на Северном Кавказе

58. Ресурсные резерваты (задачи и их режим)

59. Характеристика Тебердинского заповедника

60. Структура управления заповедника

61. Охраняемые ландшафты (Ставропольского края), режим и задачи их создания

63. Памятники природы, режим и задачи их создания

64. Хищники редкие виды России

65. Буферная зона, задачи их создания

66. Лечебно-оздоровительные местности и курорты Ставропольского края

67. Задачи функционального зонирования ООПТ

68. История развития заповедного дела в России

69. Характеристика национального парка «Приэльбрусье»

70. Мониторинговые исследования в ООПТ

71. Даты принятия основных природоохранных документов заповедного дела в бывшем СССР и России

72. Перечислите комплексные памятники природы Ставропольского края

73.Центральная усадьба заповедника, задачи их создания

ЛИТЕРАТУРА

1. Арустамов Э.А. Природопользование. М.: Издательский Дом «Дашков и К»,- 2000.- С. 25 - 40

2. Беляев Г.К., Братков В.В. Основы учения об окружающей среде: Учебное пособие.- Ставрополь: Изд-во СГУ, 2000. – 376 с.

3. Борисов В.А., Белоусова Л.С., Винокуров А.А. Охраняемые природные территории мира. М.: Агропромиздат, 1985. 310 с.

4. Бродский А.К. Введение в проблемы биоразнообразия. Иллюстрированный справочник.- СПб.: Издательство ДЕАН, 2002.-114 с.

5. Валова В.Д. Основы экологии. Учебное пособие. М.: Издательский Дом «Дашков и К», - 2001.- С.93 - 115.

6. Винер (Уинер) Д. Экология в советской России. Архипелаг Свободы: заповедники и охрана природы. М.: Прогресс, 1991. 3978 с.

7. Воронков Н.А. Экология общая, социальная, прикладная. Учебник для студентов высших учебных заведений. Пособие для учителей. – М.: Агар,- 1999.- С. 185 – 211.

10. Временная методика определения рекреационных нагрузок на природные комплексы при организации туризма, экскурсий, массового повседневного отдыха и временные нормы этих нагрузок. Гослесхоз СССР. – М., 1987. – 34 с.

11. Временные методические указания по составлению перспективных схем развития туризма в республиках, краях, областях. ЦНИИЭП торгово-бытовых и туристских комплексов. – М., 1982. – 143 с.

13. Горохов В.А., Вишневская С.С. По национальным паркам мира/ Кн. Для учащихся. М.: Просвещение, 1993. – 222 с. ил.

14. Гребенщиков О.С. Регулирование развития травяных экосистем в заповедных условиях // Опыт работы и задачи заповедников СССР. – М., 1979. – С. 123-129.

15. Географические аспекты организации национальных парков. / Сб. АН СССР – М., 1986. 161 с.

16. Дежкин В.В., Нухимовская Ю.Д., Кревер В.Г. Заповедники и другие особо охраняемые природные территории СССР. – М.: ВНИИТЭИСХ, 1985. – 61 с.

17. Забелина Н.М. Методические указания по выбору и организации территории государственных природных национальных парков (основные положения). – М.: ВНИИприрода, 1986. – 16 с.

18. Забелина Н.М. Национальный парк. – М.: Наука, 1987. – 125 с.

19. Заповедники СССР/ Ред. А.М. Бородин и Е.Е. Сыроечковский. 2-е изд., переработанное и дополненное. – М.: Лесная промышленность, 1983. – 247 с.

20. Зарубин Г.П., Никитин Д.П., Новиков Ю.В. Окружающая среда и здоровье. М., 1977. 128 с.

21. Заугольнова Л.Б. Методика изучения ценопопуляций редких видов растений с целью оценки их состояния // Охрана растительных сообществ, редких и находящихся под угрозой исчезновения экосистем. – М., 1982. – С.74-76.

22. Зыков К.Д. Задачи и перспективы научных исследований в заповедниках // Географическое размещение заповедников, в РСФСР и организация их деятельности. – М., 1981. – С. 76-87.

23. Исаков Ю.А., Казанская Н.С., Панфилов Д.В. Классификация, география, и антропогенная трансформация экосистем. – М.: Наука, 1980. – 226 с.

24. Гринин А.С., Новиков В.Н. Промышленные и бытовые отходы: Хранение, утилизация, переработка. – М.: ФАИР-ПРЕСС, 2002.-336 с.

25. Горелов А.А. Экология: Учеб. Пособие для вузов.- М.: Юрайт-М, 2002.-312 с.

26. Ивонин В.М., Водяной С.М. Экология: Учебное пособие для вузов. – Ростов н/Д: Изд-во СКНЦ ВШ,- 2000.- С.136 - 162.

27. Колосов А.М. Охрана животных России. – М.: Советская Россия, 1989. – 212 с.

28. Краснитский А.М. Проблемы заповедного дела. – М.: Лесная пром-ть, 1983. – 191 с.

29. Куражсковский Ю.Н. Заповедное дело в СССР. – Ростов на Дону. Изд-во Рост. Ун-та, 1977. – 158 с.

30. Красная Книга РСФСР. Животные. М.: Россельхозиздат, 1983. - 454 с.

31. Красная Книга СССР. Редкие и находящиеся под угрозой исчезновения виды животных и растений. М.: Лесная промышленность, 1978. – 460 с.

30. Красная книга СССР. Т.1. Животные. – М.: Лесная промышленность, 1984. – 459 с.

31. Коробкин В.И., Передельский Л.В. Экология. Ростов н/Д,- 2000.- С.446 - 459.

32. Лисицин Е.Н. Охрана природы в зарубежных странах.-М.: Агропромиздат, 1978.-215 с.

33. Лысин К.Г. О памятниках природы России. – М.: Сов. Россия. 1982. – 175 с.

34. Лысенко И.О., Салпагаров Д.С. Охрана природы и заповедное дело. Курс лекций. – Ставрополь.– «АГРУС», – 2006. – 418 с.

35. Миланова Е.В., Рябчиков A.M. Использование природных ресурсов и охрана природы. М.: Высш. шк., 1986. 280 с.

36. Методические рекомендации по размещению, территориальной организации и оформлению документации стационаров в государственных заповедниках. – М., 1987.- 30 с.

37. Насимович А.А. Основные подходы к управлению экосистемами в заповедниках // Опыт работы и задачи заповедников СССР. – М., 1979. – С. 106-112.

38. НиканоровА.М., Хоружая Т.А. Экология.- М.: «Издательство ПРИОР», - 2000. – С. 25-42.

39. Петров К.М. Общая экология: взаимодействие общества и природы: Учебное пособие для вузов. СПб: Химия, 1997.- 352 с.

40. Наше общее будущее. Докл. Международной комиссии по окружающей реде и развитию (МКОСР). М.: Прогресс, 1989.-376 с.

41. Николаев А.А. Методика определения антропогенной нагрузки на почвенно-растительный покров// Сб. тезисов докладов науч-практ. Конф, посв. Году образования.- Якутск: Изд-во «Северовед», 1997. – С. 75.

42. Охрана природы. / А.В. Михеев, В.М. Галушин, Н.А. Гладков и др. – М.: Просвещение, 1987.- С. 30-41.

43. Охрана окружающей среды: Учебник для вузов/ Автор-составитель А.С. Степановских. – М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2000.- С.5-19.

44. Опыт работы и задачи заповедников СССР. – М.: Наука, 1979. – 198 с.

45. Основные положения методики определения рекреационной емкости национального парка. – М., ВНИИприрода. – 12 с.

46. Охрана и изучение флоры и растительности заповедников СССР. Денисова Л.В., Никитина С.В. и др. – М., ВНИИТЭИСХ, 1981. – 51 с.

47. Программа работ по ведению «Летописи природы» в государственных заповедниках Советского Союза. – М., ВНИИприроды, 1981.- 48 с.

48. Реймерс Н.Ф. Природопользование: Словарь-справочник. М.: Мысль, 1990. 638 с.

49. Реймерс Н.Ф., Штильмарк Ф.Р. Особо охраняемые природные территории. М.: Мысль, 1978. 294 с.

50. Работнов Т.А. О режимах использования травяных биогеоценозов в заповедниках // Научное наследие В.В. Алехина и развитие его идей в заповедном деле. – Курск, 1982. – С. 13-16.

51. Рашек В.Л., Чумакова А.В. Научно-организационные основы сохранения генофонда растений и животных в заповедниках // Экологические, организационные и правовые аспекты заповедного дела СССР. – М. 1986. – С. 8-14.

52. Репшас Э.А. Оценка стадий дигрессии и рекреационных нагрузок в неблагоустроенных для отдыха лесах // Методические рекомендации и указания для лесного хозяйства. – Каунас, Вып. 5, 1986. – С. 70-73.

53. Рекреационная нагрузка в зонах отдыха / В.П.Чижова. – М.: Лесная пром-ть. 1977. – 49 с.

54. Самарин В.Ф. К организации абсолютно-заповедных участков на территории заповедников // Состояние и перспективы заповедного дела в СССР. – М., 1981. – С. 83-85.

55. Семенова-Тянь-Шанская А.М. Режим охраны растительного покрова заповедных территорий // Ботанический журн., 1981, т. 66, № 7, - С. 1060-1067.

56. Соломонов Н.Г. Перспективы научной деятельности Международной биологической станции «Лена-Норденшельд» // Экологические проблемы Якутии. – Якутск: Сахаполиграфиздат, 1996. – 232 с.

57. Стадницкий Г.В. Экология: Учебник для вузов. – СПб: Химиздат,- 2001.- С.153 – 162.

58. Степановских А.С. Прикдадная экология: охрана окружающей среды: 21. Учебник для вузов. М.: ЮНИТИ – ДАНА, 2003.- С.5-22.

59. Трушина Т.П. Экологические основы природопользования.- Ростов н/Д: «Феникс»,- 2001.- С.126 - 161.

60. Транин А.А. Национальные парки в СССР: Проблемы и перспективы: (Орг.- правовые вопр.) – М.: Наука, 1991. – 294 с.

61. Учебные тропы природы / В.П.Чижова, А.В.Добров, А.Н.Захлебный. – М.: Агпромиздат, 1989. – 157 с.

62. Филонов К.П. Управление природой заповедников // Охота и охотниье хозяйство, 1983, № 7. – С. 18-19.

63. Фокина В.Д. Организация заповедного дела в СССР и за рубежом. – М.: ВНИИТЭИСХ, 1978. – 56 с.

64. Федеральный Закон Российской Федерации об особо охраняемых природных территориях. – 15 февраля 1995 г.

65. Чижова В.П. Рекреационные нагрузки в зонах отдыха. – М.: Лесная промышленность, 1977. – 48 с.

66. Штильмарк Ф.Р. Заповедники и заказники. – М.: Физкультура и спорт, 1984. – 144 с.

67. Экологические очерки о природе и человеке. М.: Прогресс, 1988.40 с.

68. Экология Ставропольского края: Учебник для 9-11 классов общеобразовательных школ Ставропольского края.- Ставрополь: Сервисшкола,-2000.-С.45 - 68.

69. Энциклопедия для детей. Т.19. Экология / Глав. Ред. В.А. Володин, вед. Науч. ред. Г.Е. Вильчек, отв. Ред. Е.Г. Ананьева. – М.: Аванта+, 2003. – С. 368-382.

70. Экология и безопасность жизнедеятельности: Учеб. Пособие для вузов/Д.А. Кривошеин и др.- М.: ЮНИТИ-ДАНА,-2000.- С.42 – 54.

71. Эколого-экономические проблемы России и ее регионов. Учебное пособие для студентов экономических вузов. Под общей ред. Проф., д-ра геогр. Н. В.Г. Глушковой, доц., к. геогр. Н. А.Т. Шевченко – М.: Московский лицей, - 2002.- С.68 - 88.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации для студентов заочного отделения нижний...
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Политология» изадания...
Методические рекомендации предназначены для студентов заочного отделения всех специальностей
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации для студентов по специальности «Экономика...
Методические рекомендации предназначены для студентов очного и заочного отделения
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconContract № контракт №
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconИздательство «наука»
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconСексуальная жизнь
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности icon19. составление радиотелеграмм и телексов
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconМетодические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов...
Методические рекомендации по выполнению контрольной работы для студентов заочного отделения
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconИнтеллектуальные продукты Hybrid привода
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconВикторина и устный журнал «Знаете ли вы»
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности icon2008. — 320 с. Sbn 5-9684-0530-9
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconУведомление о проведении открытого запроса предложений
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconАнкета №1. Оценка икт-компетентности педагога
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconСеменова Л. В., Венгер ская Л. Ю. – Крайон. Числовые коды
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconИз «очерков города тятевска» предисловие андрея чоросова
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...
Методические рекомендации для студентов заочного отделения обучающихся по специальности iconРоссийская академия образования московский психолого-социальный институт
Методические рекомендации предназначены для организации и совершенствования самостоятельной работы студентов заочного отделения,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск