План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы





Скачать 69.45 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы
Дата публикации28.09.2013
Размер69.45 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
Экология, 11 класс

Учитель: Алябышева С.Н.

План-конспект урока по теме:
Глобальные проблемы атмосферы
Цель: Сформировать у учащихся представление о глобальных проблемах атмосферы, механизмах их возникновения.
Задачи:

  1. Дать характеристику проблемы кислотных осадков и парникового эффекта, изучить механизмы возникновения указанных проблем, предложить пути решения.

  2. Формировать умение моделировать происходящие в атмосфере процессы, объяснять их механизмы, составлять виртуальные проекты.

  3. Развивать умение анализировать материал, находить причинно-следственные связи, решать проблемные ситуации в условиях эксперимента.

  4. Воспитывать уважение друг к другу, умение работать в группе, прислушиваться к мнению одноклассников, сообща принимать решения.


Межпредметные связи: химия, физика, биология, география.

Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания.

Методы: репродуктивные, эвристические, поисковые.

Образовательные технологии: использование компьютера, моделирование, проблемное обучение, работа в группах.
Оборудование: мультимедийная презентация по теме «Развитие экологических связей человека», компьютер, посуда и реактивы для моделирования проблем: спиртовка, спички, держатель для пробирок, жестяная крышка, свеча, сера, коническая колба с крышкой, стакан с дистиллированной водой, индикатор метилоранж, два одинаковых контейнера, два термометра, лампа накаливания, плёнка.

Эпиграф к уроку:

Они пилили ветки, на которых сидели сами

И притом кричали о своей опытности,

О том, как можно пилить ещё быстрее…

И они с грохотом полетели вниз.

Взиравшие на них покачали головами…

Тем не менее, продолжали пилить

Б.Брехт

Ход урока





Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

  1. Актуализация знаний

Между человеком и природой всегда существовали тесные взаимоотношения, то есть экологические связи. Всегда ли эти связи были одинаковы? Как изменялись экологические связи с древнейших времён до современности?

Чтение эпиграфа. Какой смысл вложен автором прочитанных слов?


II. Новая тема
1. Откуда в атмосфере загрязнители?

Проводится опыт: горение свечи.

Вопрос: что образуется при горении свечи?

Учитель демонстрирует сажу, образовавшуюся на поверхности жестяной крышки и подводит учащихся к тому, что при сгорании веществ кроме СО2 и Н2О образуются различные вещества, которые, находясь в атмосфере, попадают в организм человека, вступают в химические реакции. Примером могут служить такие проблемы, как образование кислотных осадков и возникновение парникового эффекта.
2. Механизм возникновения глобальных проблем

Учитель называет две проблемы, которые предстоит изучить на данном уроке: парниковый эффект и кислотные дожди.

Вопрос: что вам известно о парниковом эффекте? Почему он так называется?


Как возникает парниковый эффект?
Вторая проблема – кислотные осадки.

Учитель говорит о том, что обыкновенная дождевая вода имеет слабокислую реакцию – 5,5

Вопрос: с чем это связано?

Осадки считаются кислыми, если их кислотность ниже 5.5 единиц.

Вопрос: как они образуются?


3. Последствия изучаемых проблем

Учитель проводит беседу о последствиях парникового эффекта и выпадения кислотных осадков
4. Источники возникновения изучаемых проблем

Задание: найти в учебнике и выписать в таблицу источники парниковых газов и кислотообразующих оксидов.
III. Закрепление

Формируются 4 группы учащихся. Каждая группа получает задание:

1 и 2 – составить виртуальный проект4 исследования проблемы парникового эффекта и кислотных дождей в условиях школьного эксперимента.

3 – пути решения проблемы парникового эффекта

4 – пути решения проблемы кислотных осадков
IV. Вывод по уроку

Учитель в ходе беседы подводит уч-ся к выводу


Домашнее задание

По учебнику § 35, записи в тетради.

Сообщения к след. уроку:

1 – механизм разрушения озона

2 – загрязнители атмосферы


Представление учащимися мультимедийного проекта, составленного дома «Развитие экологических связей человека»

Обсуждают эпиграф, приходят к выводу, что человек изменяет среду своего обитания несмотря на заранее известные последствия. Особенно сильно страдает атмосфера
Перечисляют продукты сгорания: углекислый газ, пары воды.

Называют основные признаки парникового эффекта


Двое учащихся моделируют парниковый эффект2, объясняют механизм (результаты будут проверены в конце урока).

Предполагают, что в водяных парах, из которых формируется дождь, растворяется СО2, образуя слабую угольную кислоту.
Двое учащихся моделируют механизм возникновения кислотных дождей3, записывают уравнения реакций.

Отвечают на вопросы учителя, ответы заносят в таблицу.


Работа с учебником

Заслушивание результатов групповой работы, запись в тетрадь путей решения (самостоятельно).

Уч-ся приходят к выводу о том, что человек сам создаёт проблемы, которые впоследствии трудно решить. Примером таких проблем являются кислотные дожди и парниковый эффект.

(Можно зачитать сочинение на тему: «Человек и природа: кто сильнее?»)


Презентация проекта с использованием компьютера


Записывается в тетрадь

Моделирование

Начинают заполнять таблицу1

Механизм заносится в таблицу

На доске записывается уравнение реакции

Продолжают работу с таблицей.

Фронтальная беседа

§ 35

Работа в группах, решение поставленных проблем


Беседа


Приложение 1. Таблица, заполняемая учащимися по ходу урока


Критерии для сравнения

Изучаемые проблемы

Парниковый эффект

Кислотные осадки

Суть проблемы







Механизм







Источники







Последствия







Пути решения









Приложение 2. Моделирование парникового эффекта.

Для опыта берутся два одинаковых контейнера, оба помещаются под лампу накаливания так, чтобы дно каждого контейнера одинаково обогревалось лучами, идущими от лампы. В контейнеры помещаются термометры, причём на одинаковом расстоянии от лампы. Отмечается температура в начале опыта. Один контейнер остаётся открытым, второй накрывается плёнкой, чтобы не было сообщения с окружающей средой. Через 10-15 минут лампа выключается, фиксируется температура в обоих контейнерах. За 10 минут до конца урока вновь производится замер температуры внутри контейнеров. Все данные записываются на доске.
Приложение 3. Моделирование кислотных осадков.

Для опыта мерной ложечкой берут серу, поджигают её в пламени спиртовки и помещают в коническую колбу, закрыв плотно пробкой. Наблюдается выделение белого газа – диоксида серы. В стакан с дистиллированной водой добавляют несколько капель метилоранжа, вода становится жёлтой, что говорит о нейтральной реакции дистиллированной воды. Вода с метилоранжем приливается в колбу, наполненную сернистым газом, хорошо встряхивается. Учащиеся наблюдают изменение цвета воды с жёлтого на розовый. Делают вывод о том, что сернистый газ, взаимодействуя с водой, образует кислоту.
Приложение 4. Требования к составлению виртуального проекта.

Учащиеся должны сформулировать цель своих исследований, определить задачи, выбрать методы исследований, предположить возможные результаты и сделать выводы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconКонспект урока по биологии в 11 классе по теме «Глобальные экологические проблемы человечества»
Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект...
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconПлан-конспект урока по теме «Choosing a profession»
План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой...
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconПриложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели
Познакомить учащихся и углубить знания о строении значении атмосферы, рассмотреть проблемы загрязнения атмосферы промышленными отходами,...
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconКонкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного...
Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного комплекса и глобальные проблемы современности» (далее...
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconПлан лекции: Глобальные проблемы человечества и их влияние на изменение...
Существуют также различные классификации глобальных проблем. Но обычно среди них выделяют
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconКонспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио...
Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных...
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconКонспект урока Дата 11. 02. 2013 Класс 11 Учитель Закаблук Виталий Борисович
Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика»
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconПлан урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconКонспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconКонспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений...
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconПлан-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество...
План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»»
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconКонспект открытого урока по окружающему миру
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconКонспект урока математики в начальной школе
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconКонспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы iconКонспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства»
План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск