Скачать 69.45 Kb.
|
Экология, 11 класс Учитель: Алябышева С.Н. План-конспект урока по теме: Глобальные проблемы атмосферы Цель: Сформировать у учащихся представление о глобальных проблемах атмосферы, механизмах их возникновения. Задачи:
Межпредметные связи: химия, физика, биология, география. Тип урока: изучение нового материала с опорой на имеющиеся знания. Методы: репродуктивные, эвристические, поисковые. Образовательные технологии: использование компьютера, моделирование, проблемное обучение, работа в группах. Оборудование: мультимедийная презентация по теме «Развитие экологических связей человека», компьютер, посуда и реактивы для моделирования проблем: спиртовка, спички, держатель для пробирок, жестяная крышка, свеча, сера, коническая колба с крышкой, стакан с дистиллированной водой, индикатор метилоранж, два одинаковых контейнера, два термометра, лампа накаливания, плёнка. Эпиграф к уроку: Они пилили ветки, на которых сидели сами И притом кричали о своей опытности, О том, как можно пилить ещё быстрее… И они с грохотом полетели вниз. Взиравшие на них покачали головами… Тем не менее, продолжали пилить Б.Брехт Ход урока
Приложение 1. Таблица, заполняемая учащимися по ходу урока
Приложение 2. Моделирование парникового эффекта. Для опыта берутся два одинаковых контейнера, оба помещаются под лампу накаливания так, чтобы дно каждого контейнера одинаково обогревалось лучами, идущими от лампы. В контейнеры помещаются термометры, причём на одинаковом расстоянии от лампы. Отмечается температура в начале опыта. Один контейнер остаётся открытым, второй накрывается плёнкой, чтобы не было сообщения с окружающей средой. Через 10-15 минут лампа выключается, фиксируется температура в обоих контейнерах. За 10 минут до конца урока вновь производится замер температуры внутри контейнеров. Все данные записываются на доске. Приложение 3. Моделирование кислотных осадков. Для опыта мерной ложечкой берут серу, поджигают её в пламени спиртовки и помещают в коническую колбу, закрыв плотно пробкой. Наблюдается выделение белого газа – диоксида серы. В стакан с дистиллированной водой добавляют несколько капель метилоранжа, вода становится жёлтой, что говорит о нейтральной реакции дистиллированной воды. Вода с метилоранжем приливается в колбу, наполненную сернистым газом, хорошо встряхивается. Учащиеся наблюдают изменение цвета воды с жёлтого на розовый. Делают вывод о том, что сернистый газ, взаимодействуя с водой, образует кислоту. Приложение 4. Требования к составлению виртуального проекта. Учащиеся должны сформулировать цель своих исследований, определить задачи, выбрать методы исследований, предположить возможные результаты и сделать выводы. |
Конспект урока по биологии в 11 классе по теме «Глобальные экологические проблемы человечества» Средства обучения: магнитная доска, мел, компьютер, проектор, экран, авторская power-point-презентация, отпечатанный сжатый конспект... | План-конспект урока по теме «Choosing a profession» План конспект урока №4 по теме №6 Shopping for everything с проектной деятельностью в 4-а классе, аттестующегося учителя Шмарцевой... | ||
Приложение 1 Экологическая конференция по теме: «Атмосфера» Цели Познакомить учащихся и углубить знания о строении значении атмосферы, рассмотреть проблемы загрязнения атмосферы промышленными отходами,... | Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного... Конкурса студенческих рефератов по теме «Перспективы развития лесопромышленного комплекса и глобальные проблемы современности» (далее... | ||
План лекции: Глобальные проблемы человечества и их влияние на изменение... Существуют также различные классификации глобальных проблем. Но обычно среди них выделяют | План-конспект урока знаки: (меньше), =(равно) План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока «Глобальные проблемы человечества» (Тема урока) фио... Салыгин Е. Н., Салыгина Ю. Г. Обществознание: Человек в обществе: Экспериментальный учебник для учащихся 10 класса общеобразовательных... | Конспект урока Дата 11. 02. 2013 Класс 11 Учитель Закаблук Виталий Борисович Тема: «Глобальные проблемы человечества. Демографическая проблема. Демографическая политика» | ||
План урока в 8 классе по теме: Озера, болота, подземные воды План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока по окружающему миру в 3 классе по теме План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока в 6а классе по теме «Нравственная суть взаимоотношений... План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество... План-конспект урока по теме : «М. Ю. Лермонтов. Жизнь и творчество поэта. «Бородино»» | ||
Конспект открытого урока по окружающему миру План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | Конспект урока математики в начальной школе План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа» | ||
Конспект урока окружающего мира 3 класс Тема: Животноводство План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания" | Конспект урока по теме «Равнобедренный треугольник и его свойства» План-конспект открытого урока по математике в 4Б классе. Учитель: Илюшина Ольга Львовна, высшая квалификационная категория |