Конспект урока учебного занятия с использованием цор





Скачать 61.44 Kb.
НазваниеКонспект урока учебного занятия с использованием цор
Дата публикации02.10.2013
Размер61.44 Kb.
ТипМетодическая разработка
100-bal.ru > География > Методическая разработка
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА

С МУЛЬТИМЕДИЙНЫМ ПРИЛОЖЕНИЕМ


Надо ли сжигать траву весной
6 класс

Курс «Экологическое краеведение»

КОНСПЕКТ УРОКА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЦОР

(ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ)

Класс: 6

Тема: Надо ли сжигать траву весной

Продолжение учебного занятия: 45 минут

Тип учебного занятия: Лекция с элементами беседы. использованием краеведческого материала, исследовательской работы учащихся.

Цели и задачи учебного занятия:

  • Обучающая: Получить представление об причинах и следствиях весеннего пала травы.

  • Развивающая: Развивать аналитические навыки.

  • Воспитывающая: Формировать чувство ответственности за сохранение окружающей среды.

Оборудование: лекционная аудитория и мультимедийный проектор, ноутбук или стационарный компьютер.

Использован краеведческий материал, исследовательская работа учащихся.

Ход учебного занятия



I этап учебного занятия: приветствие

Цель

Задачи

Длительность

Настроить на восприятие нового материала




5 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Обращение учителя к ученикам: Здравствуйте! Садитесь.

С наступлением весны начинается период сжигания мусора, сухой травы около жилых помещений, в зонах отдыха. Какие проблемы возникают при этом?
2 слайд: Согласны ли вы с мнением, что сухую траву жгут по невежеству, либо из вредности?

3 слайд: Почему в России жгут траву?(варианты возможны ответов на слайде).

4 слайд: на экскурсии мы с вами практически исследовали, что остаётся на месте весенних палов травы. Ваши впечатления?

Приветствуют учителя

Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

II этап учебного занятия: определение темы и постановка цели урока («мозговой штурм»)

Цель

Задачи

Длительность

В форме беседы определить тему урока.

Поставить перед учащимися цель урока

Сориентировать и настроить учащихся на работу в течение всего урока

3 минуты

Деятельность учителя

Деятельность учеников

5 слайд: Для определения направления работы определяем практические цели и задачи.

6 слайд: Выясняем отрицательный эффект от весеннего пала травы.



  • Снижение плодородия почвы.

  • Уничтожают молодую древесную поросль, семена.

  • Лесные и торфяные пожары.

  • Наносят существенный ущерб биологическому разнообразию многих типов травяных экосистем.

  • Источник выбросов в атмосферу углекислого газа.

  • Повреждение различных хозяйственных построек и объектов.

  • Гибель людей .

  • Гибнет вся полезная микрофлора почвы.



Слушают учителя

Обсуждают проблему.


7 слайд: иллюстративная фотография для обсуждения (уничтожение почвенных обитателей).




III этап учебного занятия: изучение нового материала

Цель

Задачи

Длительность

Ознакомить учащихся с практическими разработками по изучению влияния весеннего пала травы


Воспитать гражданскую ответственность к

охране окружающей среды


31 минут


Деятельность учителя

Деятельность учеников

8 слайд: Правовые акты, запрещающие проведение палов. Знакомств с законами РФ, местными актами и постановлениями.

9 слайд: Для определения причин массового пала травы проведена анкета среди местного населения.

Как бы вы ответили на вопросы анкеты?

10 слайд: 1вопрос. Отношение к сжиганию травы (весенним палам)

11 слайд: 2 вопрос. Какой вред наносит пал травы?

12 слайд: 3 вопрос. Зачем люди поджигают траву?

13 слайд: 4вопрос. Кто должен тушить неконтролируемый пал травы?

Слова учителя: Весной 2009 года на небольшой территории, расположенной недалеко от населённого пункта прошёл пал травы. Члены школьного экологического отряда провели исследование о его влиянии на восстановление растительного покрова на месте пожара. Познакомимся с основными этапами этой работы.

14 слайд: Место работы: территория в 50 м от границы села. На соседних участках, площадью каждая 40х40 м, разделённых друг от друга грунтовой дорогой.

15 слайд: На изучаемой территории разбиты 5 площадок 1х1 м.

16 слайд: Определена площадь проективного покрытия растениями.

17 слайд: Не неповреждённой территории растения нормально развиваются.

18 слайд: Для сравнения рассмотрим площадь проективного покрытия на площадках, не повреждённым пожаром. В чём вы видите разницу на двух исследуемых территориях?

19 слайд: Площадь проективного покрытия растений на исследуемой площадке, не повреждённой весенним палом травы, в 9,3 раза больше, чем на месте гари.

20 слайд: Через несколько дней исследования на территория повторили. Результаты вы видите в таблице.

21 слайд: Для сравнения посмотрим результаты прироста травы на неповреждённой территории. Какой вывод мы можем сделать при сравнении этих двух таблиц?

22 слайд: Сравним ваши выводы с представленными на слайде диаграммами.

23 слайд: Прирост мятлика лугового. Обратите внимание на состояние растений на месте пала. На всей ли площади идёт восстановление травянистого покрова?

24 слайд: диаграмма, показывающая графически изменение листовой пластинки, подтверждает ваши выводы.



Слушают учителя

Отвечают на вопросы.

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос
Дети пытаются ответить на поставленный вопрос


Дети пытаются ответить на поставленный вопрос

Дети пытаются ответить на поставленный вопрос



IV этап учебного занятия: заключительный. подведение итогов

Цель

Задачи

Длительность

Подвести итог занятия, закрепить усвоенные знания, выставить оценки за ответы с места.

Поставить задачи на следующий урок.

Дать домашнее задание.

6 минут

Деятельность учителя

Деятельность учеников

25 слайд: по данным проведённого исследования можно сделать следующие выводы.

  • 1.Площадь проективного покрытия растений на исследуемой площадке, не повреждённой весенним палом травы, в 9,3 раза больше, чем на месте гари.

  • 2.Весенний пал травы приводит к уничтожению ценных кормовых трав (клевер луговой, тысячелистник обыкновенный и др.), уничтожает растения, занесённые в Красную книгу природы (купальница европейская).

Какие ещё выводы можно сделать по данной работе?
Домашнее задание: В рабочей тетради продолжите одну из фраз «я буду весной сжигать траву, потому, что …» или «я не буду весной сжигать траву, потому, что…». Приведите как можно больше аргументов в защиту вашего утверждения.

Слушают учителя, дополняют, рассуждают.

Дети записывают домашнее задание в тетрадь и прощаются с учителем


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconПавлова Галина Григорьевна Класс: 9 Предмет : химия Тема учебного...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconКонспект учебного занятия с использованием цор и эор город: Магнитогорск
Цели (образовательная, коррекционно развивающая, воспитательная) учебного занятия
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconЛитература Тема учебного занятия: «Марина Ивановна Цветаева: личность и судьба»
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconКонспект учебного занятия по информатике с использованием цор город
Тема учебного занятия: «Нумерованные и маркированные списки» (раздел «Технология обработки текстовой информации»)
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности на основном этапе урока
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цель урока: формирование у обучающихся понятия «реактивное движение» и ознакомление их с примерами реактивного движения в природе...
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
План-конспект одного из проведенных занятий: «Херсонес – памятник античной культуры Крыма»
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Цели и задачи изучения темы
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconКонспект интегрированного занятия по познавательно речевому развитию...
План-конспект урока по английскому языку в 4-м классе по теме "Животные и их места обитания"
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconКонспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Методическая разработка рекомендована для педагогов дополнительного образования детей
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)
Конспект урока учебного занятия с использованием цор iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект учебного занятия с использованием цор (цифровые образовательные ресурсы)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск