Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна





Скачать 148.51 Kb.
НазваниеКонспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна
Дата публикации05.10.2013
Размер148.51 Kb.
ТипПлан-конспект
100-bal.ru > География > План-конспект
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА


« Весна: пробуждение природы»






ФИО (полностью)

Кадушкина Вера Алексеевна



Место работы

МБОУ гимназия г. Мичуринска



Должность

учитель начальных классов



Предмет

окружающий мир



Класс

1



Тема и номер урока в теме

«Весна: пробуждение природы», 1урок




Базовый учебник

Вахрушев А.А., Бурский О.В., Раутиан А.С. Окружающий мир. 1 класс. Учебник в 2 частях. Часть 2. - М.: Баласс, 2011.


8. Цель урока:

формирование целостного представления о сезонных изменениях в природе, расширение понятийной базы обучающихся за счёт включения в неё новых элементов (пробуждение природы, признаки весны, последовательность и взаимосвязь событий в природе).

9. Задачи:

Задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • формировать уважительное отношение к иному мнению, к иной точке зрения;

  • формировать эмоционально – ценностное отношение к окружающему миру.

Задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

  • формировать умение работать с новой информацией по теме (отбирать, выделять, обобщать),

  • формировать умения наблюдать, понимать и объяснять признаки весны в природе,

  • определять последовательность событий и их взаимосвязи;

  • формировать умение выстраивать речевые высказывания,

  • формировать умение работать в статичных группах и парах;

  • формировать начальные формы рефлексии (регулятивные УУД).

Задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • дать представление об изменениях в жизни растений и птиц весной и

  • показать связь этих изменений с неживой природой.

10. Планируемый результат обучения:

В результате изучения темы «Весна: пробуждение природы» обучающийся должен

знать:

  • названия весенних месяцев, названия раннецветущих растений, перелетных птиц;

  • особенности живой и неживой весенней природы;

  • правила поведения в природе;

уметь:

  • характеризовать весну по её признакам;

  • различать и сравнивать объекты живой или неживой природы;

  • находить простейшие взаимосвязи между живой и неживой природой, взаимосвязи в живой природе; использовать их для объяснения необходимости бережного отношения к природе;

  • работать с информацией по теме, выстраивать речевые высказывания, работать в парах и группах.

11. Тип урока: оcвоение новых знаний

12. Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, в группах

13. Необходимое техническое оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран

14. Структура и ход урока




Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1

Мотивация к учебной деятельности




Психологически настраивает обучающихся, мотивирует на плодотворную работу:

«Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать,

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество- внимательность,

А поможет всё узнать

Наша любознательность»


Слушают заданные установки учителя


1 мин

2

Актуализация знаний и создание проблемной ситуации


ЭОР №1.

Весенние месяцы. Загадки

ЭОР №2.

Грачи прилетели



Демонстрирует видеофрагменты с загадками о весне и весенних месяцах.

Организует беседу по репродукции картины А.К. Саврасова «Грачи прилетели»

-Какое время года изобразил художник?

-Назовите объекты неживой природы,

живой природы.
Помогает обучающимся сформулировать целеполагание урока.

-Какие изменения происходят в неживой природе весной и как они влияют на пробуждение живой природы?


Отгадывают загадки.


Рассматривают репродукцию картины.

Отвечают на вопросы учителя.
Формулируют цель урока с помощью учителя


6 мин




Физкультминутка



Учитель читает стихотворение:

«Чтоб глаза твои зорче были,
Чтоб в очках тебе не ходить,
Эти легкие движенья
предлагаю повторить.
Вдаль посмотрим

и под ноги,
Вправо, влево, побыстрей.
Удивимся – что такое?
Закрывай глаза скорей.
А теперь по кругу быстро,
Словно стрелочка часов,
Проведем глазами дружно.
Ну а дальше – будь здоров!»

Обучающиеся выполняют гимнастику для глаз.

1 мин

3

Выход из проблемной ситуации



.

ЭОР №3

Жизнь природных сообществ

ЭОР №4

Грач

ЭОР №5

Скворец обыкновенный

ЭОР №6

Жаворонок полевой

ЭОР №7

Дрозд певчий




Организует беседу с обучающимися:

- Как потепление связано с состоянием снега?

С осадками?

- Где появляются проталины?

- Что происходит с рекой?

- Как изменения в неживой природе влияют на живую природу?


Организует работу с информацией в учебнике

Демонстрирует таблицу «Весна. Раннецветущие растения».

Демонстрирует иллюстративный материал о птицах.



Оформляют свои мысли в устной форме,

анализируют объекты.

Составляют схему, делают вывод.

Рассматривают иллюстрации учебника на стр.39,

раскрывают «секрет волшебницы- Весны». Работают в парах.

Рассматривают таблицу, группируют объекты по заданному признаку, делают выводы о том, почему растения называют первоцветами.
Делают вывод о том, какие птицы прилетают к нам весной и в какой последователь-

ности.

11

мин




Первичное закрепление и создание ситуации успеха




Организует работу с информацией в учебнике на стр.40.

-Как люди заботятся о птицах?

- Как надо поступить, если обнаружишь в лесу птичье гнездо?

- А ещё весной в лесу надо соблюдать тишину. Это время гнездования птиц.


Выполняют задания, направленные на включение нового знания в систему уже имеющихся знаний. Осуществляют поиск и выделение необходимой информации.

6 мин




Физкультминутка




Читает стихотворение:

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок.

Выйди на дорожку

Да притопни ножкой.

Да головкой покачай

Утром солнышко встречай. 

Стебель наклони слегка —

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

Выполняют движения.

Поднимают и опускают руки.

Шагают на месте.

Качают головой.

Наклоняются.


Встряхивают руками.

1 мин




Самостоятельная работа



ЭОР №9

Живая природа круглый год



Предлагает выполнить тестовые задания (Рабочая тетрадь по курсу «Окружающий мир»)

Выполняют задания №№ 53, 55, 57.

5 мин




Самооценка. Рефлексия




Организует рефлексию и самооценку учебной деятельности по плану:

Сегодня на уроке

я узнал…

Было интересно…

У меня получилось…

Было трудно…


Устанавливают связь между целью деятельности и ее результатом.
Осуществляют взаимоконтроль.

Дают оценку деятельности на уроке совместно с учителем и одноклассника

ми,

определяют, что уже усвоено и что нужно еще усвоить.


2 мин




Итог урока




Организует беседу по вопросам:

-Что узнали нового?

-Ответили ли на главный вопрос урока?

-Какие явления природы бывают весной?

-По каким признакам люди узнают весну?

-В чем главная причина этих явлений?


Отвечают на вопросы учителя.

2 мин



Приложение к плану-конспекту урока

«Весна: пробуждение природы»
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1

Весенние месяцы. Загадки

(№ 531)

(2 мин)

Игровые познавательные ЭОР

Видеофрагменты

http://eor-np.ru/sites/default/files/eor/49/76/e9/bc/95/bd/ec/7b/7b/14/fb/38/4a/76/9e/f8/html/index.html

2

Грачи прилетели

(№ 109725)

(1 мин)


Интерактивные наглядные ЭОР

Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/34bf96cd-7023-4e29-bbbd-0a3708eb132d/Savrasov.GrachiPrileteli.jpg

3

Жизнь природных сообществ

(№ 187622)

(1 мин)



Текст

с иллюстрациями


Иллюстрация

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/3388597b-7cc5-4f6c-bbd8-cb875701124b/ResFile.PDF

4

Грач

(№ 158354)

(30 с)



Текст

с иллюстрациями


Аудиофрагменты


http://school-collection.edu.ru/catalog/search/?text=%E3%F0%E0%F7+122938&tg=&interface=catalog

5

Скворец обыкновенный

(№ 158344)

(30 с)



Текст

с иллюстрациями


Аудиофрагменты


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/113df45b-bddb-4669-9e05-c729f06d0fde/512.htm

6

Жаворонок полевой

(№ 158246)

(30 с)



Текст

с иллюстрациями


Аудиофрагменты


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/5d40fa79-f5c0-4cc0-b9b5-0b5484f0606e/465.htm

7

Дрозд певчий

(№ 158264)

(30 с)


Текст

с иллюстрациями


Аудиофрагменты


http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/7e6aa8ee-11ac-4d22-b7a1-9a68d46d75cc/670.htm

8

Живая природа круглый год

(№ 187634)

(5 мин)


Текст

с иллюстрациями


Тест

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/b4dc94a2-595d-4083-a459-99ed6295898c/ResFile.PDF

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока весна: пробуждение природы. (Тема урока) фио (полностью)...
Цель урока: формирование умений наблюдать признаки весны на всём её протяжении, определять последовательность событий в природе и...
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока тема урока: Доли. Сравнение долей. Фио (полностью):...
Цель урока: 1) развитие представлений учащихся о равных частях предметов (чисел)
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока дисперсия света. (Тема урока) фио (полностью) Емельяненкова Валентина Алексеевна
Формировать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью обучающихся
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока адресация в Интернете (Тема урока) фио (полностью) Шевченко Татьяна Алексеевна
Цель урока: Организация деятельности учащихся по формированию представления об ip-адресации компьютера и системе доменных имен
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока взаимосвязь природы и общества фио (полностью) Прилуцкая Валентина Геннадьевна
Цель урока: дать учащимся представление о взаимосвязи человека, общества и природы
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока тема урока Сложноподчиненные предложения с придаточными...
Моу столбищенская средняя общеобразовательная школа им. Гсс а. П. Малышева Лаишевского муниципального района рт
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока фио (полностью) Чернова Вера Эрнстовна Место работы
Ученик формулирует проблемную ситуацию в незнание материала для ответа на поставленный вопрос
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока что у нас над головой? Фио (полностью) Назаренко Вера Викторовна Место работы
Цель урока: уточнить представления обучающихся о дневном и ночном небе; сообщить элементарные сведения о Солнце, созвездии Большой...
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока обозначение геометрических фигур фио (полностью) Голик Наталья Алексеевна
Цель урока: сформировать представление у учащихся о способе обозначения геометрических фигур буквами латинского алфавита
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока глагол как часть речи фио (полностью): Устимчикова Наталья Алексеевна
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение вечерняя (сменная) общеобразовательная школа Барабинского района Новосибирской...
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока «В мире слов, звуков и красок» фио (полностью) Титова Вера Федоровна Место работы
Учебник-хрестоматия для общеобразовательных учреждений. Часть 2, Москва, 2009. Стр. 161-162
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока тема: «Европейский Север. Факторы формирования и особенности...
Цель: сформировать знания о составе, эгп европейского Севера и расширить знания об особенностях природы района
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока литературного чтения. Л. Н. Толстой «Лев и собачка»...
Базовый учебник: Климанова Л. Ф., Горецкий В. Г., Голованова М. В. Литературное чтение. Учебник для 3
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока единство человека и природы в произведениях С. А....
Демонстрация иллюстраций, художественное чтение фрагментов стихотворений С. А. Есенина
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconКонспект урока в гости к осени фио (полностью) Коткова Мария Львовна Место работы
Цель урока: создание условий для формирования первоначальных навыков исследовательской деятельности посредством интерактивного включения...
Конспект урока «Весна: пробуждение природы» фио (полностью) Кадушкина Вера Алексеевна iconРазвитие интеллектуальной одаренности и творческих способностей учащихся...
Маслова Вера Алексеевна, учитель математики, руководитель методического объединения математиков моу сош №65, г. Воронеж


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск