План-конспект урока нуклеиновые кислоты





Скачать 84.51 Kb.
НазваниеПлан-конспект урока нуклеиновые кислоты
Дата публикации17.10.2013
Размер84.51 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > География > Урок
ФОРМА ПЛАНА-КОНСПЕКТА УРОКА



________________________________НАЧАЛО ФОРМЫ___________________________

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Нуклеиновые кислоты.
(Тема урока)




ФИО (полностью)

Ильина Тамара Николаевна



Место работы

МКОУ Могутовская СОШ



Должность

Учитель



Предмет

Биология



Класс

11 класс



Тема и номер урока в теме

Тема: Нуклеиновые кислоты, урок № 1



Базовый учебник

А.А.Каменский, А.Т.Криксунов «Общая биология» 10-11 класс


8.Цель урока: Познакомить с нуклеиновыми кислотами.
9. Задачи:

Образовательные:

  • сформировать знания о строении, свойствах, структуре молекул нуклеиновых кислот, как биополимеров, о принципе комплементарности в ДНК;

  • раскрыть роль нуклеиновых кислот в живой природе.

Развивающие:

  • развивать учебные умения (понимать и запоминать прочитанное, делать краткие записи, представление основных мыслей в виде схем, заполнение таблиц и др.);

  • развивать интеллектуальные умения (научить логически мыслить (поиск ответов на вопросы творческого характера), задавать вопросы и составлять суждения, сравнивать, находить взаимосвязи (состава, структуры и функций молекул ДНК и РНК)

  • развивать коммуникационные умения (умение понятно, кратко, точно, вежливо излагать свои мысли, задавать вопросы и отвечать на них, слушать и сосредотачивать внимание).

Воспитательные:

  • воспитывать у учащихся культуру общения и труда в ходе беседы, просмотра презентации и анимационного фильма, выполнения заданий.

  • воспитывать критическую и объективную самооценку знаний.




  1. Формы работы учащихся – парная

12. Необходимое техническое оборудование - ПК (в количестве необходимым для организации работы), мультимедиапроектор, экран. Программное обеспечение: программа презентаций PowerPoint, любой Интернет-браузер.

  1. Структура и ход урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА



Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)


1

2

3

5

6

7

1.

Организационный момент (самоопределение к деятельности).




Уточняет тему, цели и задачи урока, подчёркивает значение материала изученной темы

Определяют тему урока и записывают её в тетрадь.

2

2.



. Проверка знаний по предыдущему уроку с последующей самопроверкой




Слайды №3, 4, 5. Объяснение правил выполнения, ознакомление с критериями оценки. Сбор выполненных работ по истечении времени.

Слайд № 6 Ознакомление с правильными ответами и их пояснение.

Выполнение разноуровневых тестов, копирование ответов в рабочей тетради.

Самопроверка ответов по ключу со слайда №6

(10 минут)

3.

. Изучение новой темы.

1. Мотивация к изучению темы



Модуль 1 Изобретатель Нуклеиновых кислот

Слайд №7 Ознакомление с новой темой. Нацеливает учащихся на самостоятельное формулирование целей и задач урока.

Вопросы для мотивации к изучению темы: Если мы разрежем яблоко, извлечем семена и посадим их, из этих семян никогда не вырастет рябина. Почему?

При затруднении учеников через ряд вопросов подводит к понятию наследственности. А вот как сегодняшняя тема связана с наследственностью мы узнаем, изучив тему и в конце урока попытаемся ответить на заданный вопрос.

Записывают в тетради тему урока. Слушают учителя, участвуют в определении целей и задач урока, отвечают на вопросы.

(1-2 минуты)

4.



. Нуклеиновые кислоты, состав, структура и функции молекул.





Слайды № 8-11, фрагмент о молекулах ДНК и РНК из видеофильма “Строение ядра”, 3D-модель ДНК. Показывает и объясняет состав и структуру молекул ДНК и РНК, мотивируя учеников к тому, что внимание и запоминание рассказа учителя поможет им при выполнении самостоятельного задания. После показа фильмов задает вопросы по содержанию фильма.

По ходу объяснения делают записи в тетрадях.

После просмотра фильма отвечают на вопросы учителя.

(5 минут)

5.

. Принцип комплементарности в ДНК, самоудвоение ДНК



Слайды № 11, 12. Обращает внимание на рисунок ДНК и просит найти закономерность в расположении азотистых оснований. Объясняет понятие комплементарности и закрепляет знания на примере решения задачи.

Просмотр анимационного фильма “Репликация ДНК”.

Вопросы по фильму: Благодаря чему ДНК может самоудваиваться? Какое значение имеет репликация ДНК?

Внимательно слушают и записывают термины и участвуют в решении задачи.

В ходе повторного просмотра фильма при выключенном звуке комментируют процесс и отвечают на вопросы учителя.

(5 минут)

6.

. Принцип комплементарности в ДНК, самоудвоение ДНК



Строение молекулы ДНК

Слайды № 11, 12. Обращает внимание на рисунок ДНК и просит найти закономерность в расположении азотистых оснований. Объясняет понятие комплементарности и закрепляет знания на примере решения задачи.

Просмотр анимационного фильма “Репликация ДНК”.

Вопросы по фильму: Благодаря чему ДНК может самоудваиваться? Какое значение имеет репликация ДНК?

Внимательно слушают и записывают термины и участвуют в решении задачи.

В ходе повторного просмотра фильма при выключенном звуке комментируют процесс и отвечают на вопросы учителя.

(5 минут)

7.



Сравнение ДНК и РНК.



Сравнение ДНК иРНК
Структура ДНК и РНК

Слайд № 13. Объясняет правила заполнения таблицы. По ходу выполнения оказывает индивидуальную помощь и проверяет тесты по ключу.

Для снятия усталости во время выполнения задания включается легкая музыка.

По §1.6. заполняют таблицу

“Сравнительная характеристика ДНК и РНК”. Работают индивидуально

(10 минут)

8.

. Повторение и закрепление материала.




Слайд № 14-16. Объясняет при необходимости ответы, мотивирует к активному участию, напоминает о культуре общения и о необходимости внимания к ответу своих товарищей.

Поднимая руку, отвечают на вопросы учителя и задают интересующие вопросы.

(5-6 минут)

9.

Домашнее задание и подведение итогов






Слайд №17. Объявляет домашнее задание и оценки за проверочный тест и за участие на уроке. Подводит итоги урока.

Записывают домашнее задание, подают дневники для выставления отметок.

(1-2 минуты)




Приложение к плану-конспекту урока

__________________________________________

(Тема урока)
Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР



Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1.

2.

Единая коллекция ЦОР http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru


ЦОР: Модуль

«Ф.Мишер открыл ДНК»

Демонстрационный

ЦОР:Информационный

Иллюстрация

модель



http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/000c85e6-4c90-4690-907e-7c9acca64911/074.pdf

http://www.fcior.edu.ru/card/27191/nukleinovye-kisloty-dnk-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie-dlya-slabovidyashih.html

3.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru


ЦОР:Нуклеиновые кислоты.ДНК

Модель

http://www.fcior.edu.ru/card/22758/nukleinovye-kisloty-rnk-atf-chast-1-iz-2-uglublennoe-izuchenie.html

4.

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://www.fcior.edu.ru


ЭОР: Информационный учебный модуль

иллюстрация, гипертекст, модель

http://www.fcior.edu.ru/card/22444/nukleinovye-kisloty-dnk-chast-1-iz-2-detalizirovannoe-predstavlenie.html



________________________________КОНЕЦ ФОРМЫ___________________________

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconКонспект урока по биологии на тему: «Нуклеиновые кислоты»
Образовательные: Дать знания о нуклеиновых кислотах, раскрыть особенности строения нуклеиновых кислот: ДНК и рнк; определить черты...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconКонспект урока Тема: «Кислоты». Работу
Азотная кислота. Химические свойства азотной кислоты. Особенности взаимодействия с металлами и неметаллами
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconПлан-конспект открытого урока по химии в 8 классе Тема: Кислоты,...
Цели урока: познакомить учащихся с составом, названиями, классификацией и представителями класса кислот
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconОбщие принципы фотодинамической терапии в стоматологии
...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconУрок "Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и рнк" Задачи урока
«Перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Урок 5 (9). Нуклеиновые кислоты и их роль в жизнедеятельности клетки. Атф и другие органические соединения клетки
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconТема: Нуклеиновые кислоты. Сравнительная характеристика ДНК и рнк
В состав живых организмов входит большая часть химических элементов Периодической системы Д. И. Менделеева. Для 24 известны функции,...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сколько терминов, относящихся к теме «Нуклеиновые кислоты» вы найдете среди этой последовательности букв? Выпишите их в тетрадь и...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconНуклеиновые кислоты
Но почему клетки определенного организма синтезируют только свойственные им белки? Как происходит механизм передачи наследственной...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconУрок 49 ( 8 класс) Гринаш М. А. «Кислоты, их состав, действие на индикаторы.» Цели урока
Цели урока: уметь распознавать растворы кислот с помощью индикаторов; уметь определять класс неорганических веществ – кислоты, их...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconУрок 7 Тема: нуклеиновые кислоты
Задачи: познакомить учащихся с особенностями строения молекул ДНК и рнк, выявить основные различия и общие эле­менты в строении ДНК...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconТема урока: Свойства серной кислоты. Девиз урока
Цели урока: Повторить строение молекулы серной кислоты, рассмотреть её физические и химические свойства в свете теории эд и теории...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconПлан-конспект урока знаки: (меньше), =(равно)
План конспект урока биологии в 7 классе по теме «Сфагновый мох. Образование торфа»
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconТема урока: Азотная кислота и её свойства Цель урока
Цель урока: продолжить формирование у учащихся понятия «кислота» на примере азотной кислоты; создать условия для выявления общих...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconТема урока: Кислоты Цели урока
Оборудование и реактивы: таблица псхэ, таблица растворимости, компьютерная презентация «Кислоты», набор кислот (серная, лимонная,...
План-конспект урока нуклеиновые кислоты iconЭ. Б. Уилсон в 1912 публикует свой труд «Клетка и её роль в наследственности...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Биохимия молока и мяса» составлен на основе


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск